Карточка 6 с домашним заданием — А. С. Пушкин (1799-1837) Карточка 1 с домашним заданием

  • От :
  • Категории : Без рубрики

^ «Мертвые души». Глава 11: Биография Чичикова.
Составьте план и расскажите художественную биографию Чичикова. При этом ответьте на вопросы:
Чем озабочены чиновники и их жены на похоронах прокурора?
Какую оценку покойнику дает Чичиков? Чем интересна эта оценка?
Какова мысль лирических отступлений «Русь» и «Дорога»?
Расскажите, как Чичиков осуществлял завет отца. Какова же конечная цель Чичикова в накоплении денег?
Какими путями идет Чичиков к богатству? Как он относится к неудачам?
Как возникла идея покупки «мертвых душ»? В чем она заключалась?
Что можно сказать о Чичикове на основании предыдущих глав поэмы?
Какими приемами пользуется Гоголь, чтобы полнее раскрыть внутренний мир героя?
В чем Гоголь видит истоки дурных качеств в человеке? Современна ли его мысль?
Карточка 7 с домашним заданием.
«Мертвые души».
Используя данный ниже «опорный лист», напишите (в форме дружеского письма, или дневниковой записи, или живого рассказа «очевидца-чиновника города Н.» о «себе» и о «своем» знакомстве с Чичиковым .
«Опорный лист»:
Кто вы (имеется в виду один из чиновников города Н, от имени которого вы пишите)? Ваше имя, отчество, фамилия, общественное положение, взгляды на жизнь, отношение к работе?
Как познакомились с Чичиковым? Какое впечатление он на вас произвел?
Что вы слышали о нем от других чиновников?
Как вы впервые услышали о странных покупках Чичикова? Что подумали об этом? Как повели себя в дальнейшем?
Карточка 8
«Мертвые души».
Напишите сочинение-миниатюру по одному из следующих эпизодов поэмы Гоголя:
Размышления Чичикова над списком купленных душ (из гл.7).Чичиков и чиновники судебной палаты (из гл.7).Чичиков на балу у губернатора (из гл. 8).Разговор двух дам (из гл. 9).Чиновники выспрашивают Ноздрёва (из гл. 10).Похороны прокурора (из гл.11).Общий план сочинения-миниатюры:
Тема, сюжет эпизода (сцены).
Какие мысли рассказываются в этом эпизоде (сцене) и какими художественными средствами это достигается?
Каково значение эпизода (сцены) для всего произведения?
Какое впечатление он произвел на вас, какие мысли и чувства вызвал? Помог ли в малом увидеть многое?
Карточка 9 с домашним заданием
«Мертвые души».
Во время посещения помещиков Собакевича и Манилова Чичиков заводит с хозяевами разговор о городских чиновниках. Составьте сравнительные характеристики чиновников со слов этих помещиков.
Проанализируйте. Что общего и в чем различие в описании чиновников уездного города в «Ревизоре» и губернского города в «Мертвых душах».
Карточка 10
«Мертвые души»
В какой последовательности посещал Чичиков помещиков?
Кто из чиновников вышивал по тюлю, а кто из них неожиданно скончался, когда открылась афера Чичикова?
Кто и где сообщил о том, что Чичиков скупал мертвые души?
Карточка 11
«Мертвые души».
Приготовить выборочный пересказ глав 1, 7-9. Тема пересказа: «Жизнь губернского города Н.»
На основе пересказа составьте устное доказательство мысли: «Деятельность губернских чиновников антинародна».В заключительной части доказательства попытайтесь объяснить, ссылаясь на текст поэмы, что чиновники губернского города Н. – не исключение.
Карточка 12 с домашним заданием.
«Мертвые души».
Составить развернутые планы ответов на обобщающие вопросы по поэме «Мертвые души»:
Система образов в поэме Гоголя «Мертвые души».
Идейно-художественное значение образа Чичикова в поэме «Мертвые души».
Приёмы типизации образов помещиков в поэме «Мертвые души».
Лирические отступления в поэме «Мертвые души».
Идейно-художественное значение образа Плюшкина в поэме «Мертвые души».
И.С. Тургенев (1818-1883).
Карточка 1 с домашним заданием.
Составьте план рассказа о жизни и творчестве И.С. Тургенева.
Расскажите о причинах разрыва писателя с журналом «Современник».
Какая актуальная проблема русской жизни 50-х–начала 60-х годов ХIХ века поставлена Тургеневым в романе «Накануне»?
Покажите, как решается эта проблема в романе.
Почему писатель не мог принять выводов, сделанных Добролюбовым на основе анализа романа «Накануне»?
^
И.С. Тургенев писал: «Я не мог дышать одним воздухом с тем, что я возненавидел… В моих глазах враг этот имел известное имя: враг этот – крепостное право». На материале сборника рассказов «Записки охотника» докажите справедливость этого высказывания.
На примере анализа одного-двух рассказов «Записок охотника» раскройте их идейно-художественное значение.
Подготовьте рассказ о «Записках охотника» по следующему плану:
а) история создания и общая характеристика сборника;б) духовное богатство и красота представителей народа; в) портреты душевладельцев; г) образ родины; д) образ автора.
Карточка 3 с домашним заданием
«Отцы и дети».
К какому времени относится действие романа «Отцы и дети»?
Почему роман был злободневен?
Что главное в романе – борьба поколений или борьба разных общественных групп? Кого из действующих лиц романа можно отнести к лагерю «отцов» и к лагерю «детей»?
Каково отношение писателя к «отцам» и «детям», и в чем это проявляется? Отвечая на этот вопрос, воспользуйтесь следующими высказываниями Тургенева.
Тургенев, определяя идейный смысл романа «Отцы и дети», утверждал: «Вся моя повесть направлена против дворянства как передового класса. Вглядитесь в лица Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия. Слабость и вялость или ограниченность. Эстетическое чувство заставило меня взять именно хороших представителей дворянства, чтобы тем вернее доказать мою тему, если сливки плохи, что же молоко?.. Они лучшие из дворян – и именно поэтому выбраны мною, чтобы доказать их несостоятельность».В статье «По поводу «Отцов и детей»» Тургенев писал: «… вероятно, многие из моих читателей удивятся, если я скажу им, что за исключением воззрений Базарова на художества, — я разделяю почти все его убеждения».
На материале романа докажите справедливость этих высказываний Тургенева.
Карточка 4
«Отцы и дети».
Почему Тургенев открывает роман биографией Николая Петровича? Как характеризует Николая Петровича его прошлое?
Выберите из 3-4 глав детали, характеризующие Николая Петровича как хозяина имения и раскрывающие взаимоотношения с крестьянами.
Как вам представляется Николай Петрович в его отношениях с сыном, братом, Фенечкой? Каковы его личные качества, интересы, образ жизни, общественное положение?
На примере образа Н.П. Кирсанова докажите, что «вся… повесть направлена против дворянства как передового класса». (И.С. Тургенев).
Карточка 5 с домашним заданием
«Отцы и дети».
В главах 2, 3, 4 романа «Отцы и дети» выберите материал, характеризующий Базарова.
Какова его внешность, манера держаться? Каковы убеждения Базарова? Его принципы и правила жизни? Линия поведения? Опишите портрет Базарова. Обратите внимание на его эмоциональность, как она проявляется в его словах, мимике, жестах?
Какими художественными средствами пользуется Тургенев для характеристики своего героя?
Карточка 6.
«Отцы и дети».
В описании природы выделите детали, по которым можно судить о положении крестьян. Проследите основную мысль, к которой автор подводит читателя при описании пейзажа.
Почему в пейзажах 3 главы автор избегает ярких, красочных эпитетов, рисующих жизнь природы?
В чем секрет лаконизма повествования Тургенева?
Карточка 7.
«Отцы и дети».
Прочтите 2, 4 главы романа «Отцы и дети». Сравните портреты Базарова и Павла Петровича Кирсанова.
Как в описании внешности героев показана противоположность их образа жизни, взглядов, вкусов, привычек? Каков основной художественный приём, которым пользуется при этом Тургенев?
Какова роль портрета в раскрытии образа литературного героя?
Карточка 8.
«Отцы и дети»
Прочтите главы 5-9. С какой целью Аркадий рассказывает биографию Павла Петровича Кирсанова?
Как прошлое характеризует П.П. Кирсанова?
Каково отношение Базарова к фактам биографии П.П. Кирсанова?
Карточка 9 с домашним заданием.
«Отцы и дети».
На материале 1-10 глав романа Тургенева проанализируйте особенности речи Базарова: простоту, выразительность, близость к народной речи.
Сопоставьте речь Базарова и братьев Кирсановых. Сделайте вывод.
Проанализируйте диалоги героев. Каково их значение в раскрытии идейного смысла романа?
Карточка 10 с домашним заданием.
«Отцы и дети».
Повторите по «Краткому словарю литературоведческих терминов» значение слова афоризм.
Объясните назначение афоризмов Базарова. Как они характеризуют его?
С какими афоризмами Базарова можно согласиться, с какими – нельзя, почему? Обоснуйте свое мнение.
Примеры афоризмов: «Природа – не храм, а мастерская, и человек в ней работник»; «Всякий человек сам себя воспитать должен…»; «А что касается до времени – отчего я от него зависеть буду? Пускай же лучше оно зависит от меня»; «Исправьте общество, и болезней не будет»; «Рафаэль гроша ломаного не стоит»; «Порядочный химик в двадцать раз полезнее поэта».
^
«Отцы и дети».
Прочитайте 5, 6, 10 главы романа «Отцы и дети». Обратите внимание на биографию Базарова. Каковы ее особенности?
Расскажите о занятиях Базарова, его отношении к труду. Прокомментируйте роль труда в формировании личности Базарова.
Дайте комментарий к 10 главе. Проследите:
а) каково поведение героев?; б) как проявляются их эмоции в словах, жестах, мимике?; в) как выражается авторское отношение к действующим лицам?
Карточка 12.
«Отцы и дети».
Важен ли в споре вопрос об аристократии? Какое значение вкладывает каждый из спорящих в слово принцип? Каково отношение спорящих к существующим в России порядкам? Каковы отношения героев с народом? В чем уязвимость взглядов Базарова?
И.С. Тургенев считал, что «писатель должен быть психологом, но тайным…» Как вы поняли это высказывание?
Раскройте на материале 10 главы и других глав романа «тайный психологизм» И.С. Тургенева.
^
«Отцы и дети».
Составьте сравнительную характеристику Базарова и П.П. Кирсанова по следующему плану:
а) происхождение, социальная принадлежность; б) материальное положение, степень образованности; в) портрет; г) речь; д) привычки, занятия; е) интересы, образ жизни;ж) убеждения;з) отношение друг к другу.
Карточка 14.
«Отцы и дети».
Какую роль в раскрытии идейного смысла романа играет сцена дуэли?
На чьей стороне симпатии автора? Как они выражаются? Каково отношение к дуэли героев и автора?
Тургенев писал: «…дуэль с Павлом Петровичем именно введена для наглядного доказательства пустоты элегантно-дворянского рыцарства, выставленного почти преувеличенно-комически».
На материале сцены дуэли докажите справедливость этого высказывания.
Карточка 15.
«Отцы и дети».
Каково отношение Базарова к любви, к женщине?
Какие черты личности Базарова раскрываются в его отношении к Одинцовой?
Что дает анализ взаимоотношений Базарова и Одинцовой для понимания романа в целом, для уяснения авторской позиции?
Карточка 16 с домашним заданием.
«Отцы и дети».
Прочитайте и проанализируйте главу 24. Как Базаров характеризует жизнь революционеров? Прав ли он в своей оценке?
Что заставило Аркадия примкнуть к нигилистам? Какую оценку дает Базаров своему другу? Искренне ли Аркадий разделял взгляды Базарова? Руководствовался ли ими в жизни?
Каким образом обнаружилось различие их взглядов на жизнь? Почему распалась их дружба?
Карточка 17.
Прочтите и проанализируйте 20-21 главы романа.
Как сцена встречи с сыном характеризует стариков Базаровых, их отношение к сыну, к его другу?
Обратите внимание на интонации, смысл и стиль речи Базарова. Выражает ли речь Евгения подлинное его отношение к родителям? Каково оно на самом деле?
Карточка 18.
Д.И. Писарев утверждал: «Умереть так, как умер Базаров – всё равно, что сделать великий подвиг». Что побудило критика так оценить последнюю сцену.
Закономерна ли судьба героев в эпилоге романа? В чем смысл сопоставления семейной картины (начало 28 главы) и описания сельского кладбища, стариков Базаровых?
Какие иллюстрации, изображающие героев романа, кажутся вам наиболее близкими по духу к произведению Тургенева?
Карточка 19
Как относился Базаров к женщинам до встречи с Одинцовой? Как выдерживает он испытание любовью? Прав ли Ф.М. Достоевский, увидевший в Базарове «признак великого сердца»?
Вечен ли конфликт «отцов и детей»? Что лежит в основе отношений отцов и детей в романе: возрастные, социальные, психологические противоречия?
^
1. Проследите связь романа «Отцы и дети» с «Евгением Онегиным» А.С. Пушкина, «Героем нашего времени» М.Ю. Лермонтова и «Мертвыми душами» Н.В. Гоголя по проблематике и образам, а также по способам раскрытия внутреннего мира героев. Сделайте выводы.
^
Карточка 1«Обломов».
Как отразилась в романе «Обломов» общественная ситуация России в 60-х гг. ХIХ в.?
Какова, на ваш взгляд, авторская позиция, и как она отразилась в романе?
Почему роман И.А. Гончарова «Обломов» вызвал и вызывает противоречивые оценки критиков и читателей?
Карточка 2
«Обломов»
Почему первая часть романа посвящена лишь одному дню Обломова?
Расскажите, как нарисована Обломовка. Какую характеристику Обломовке дает Гончаров?
Каков портрет Обломова? Какие художественные детали использует автор при создании портретной характеристики Ильи Ильича? Что говорит о характере и образе жизни героя обстановка в его квартире?
Кто же виноват в том, что произошло с Обломовым?
Карточка 3«Обломов»
С какими известными вам литературными персонажами можно сравнить Обломова при первой встрече с ним?
Посетители Обломова. Цель их визитов? Дайте коллективную характеристику знакомых Обломова, пришедших к нему в дом.
Какие социальные слои они воплощают?
Какие «два несчастья» занимают Обломова? Какие трудности видит он в решении этих проблем?

^ «Мертвые души». Глава 11: Биография Чичикова.

  1. Составьте план и расскажите художественную биографию Чичикова. При этом ответьте на вопросы:
  • Чем озабочены чиновники и их жены на похоронах прокурора?
  • Какую оценку покойнику дает Чичиков? Чем интересна эта оценка?
  • Какова мысль лирических отступлений «Русь» и «Дорога»?
  • Расскажите, как Чичиков осуществлял завет отца. Какова же конечная цель Чичикова в накоплении денег?
  • Какими путями идет Чичиков к богатству? Как он относится к неудачам?
  • Как возникла идея покупки «мертвых душ»? В чем она заключалась?
  • Что можно сказать о Чичикове на основании предыдущих глав поэмы?
  • Какими приемами пользуется Гоголь, чтобы полнее раскрыть внутренний мир героя?
  • В чем Гоголь видит истоки дурных качеств в человеке? Современна ли его мысль?

Карточка 7 с домашним заданием.

«Мертвые души».

  1. Используя данный ниже «опорный лист», напишите (в форме дружеского письма, или дневниковой записи, или живого рассказа «очевидца-чиновника города Н.» о «себе» и о «своем» знакомстве с Чичиковым .

«Опорный лист»:

  1. Кто вы (имеется в виду один из чиновников города Н, от имени которого вы пишите)? Ваше имя, отчество, фамилия, общественное положение, взгляды на жизнь, отношение к работе?
  2. Как познакомились с Чичиковым? Какое впечатление он на вас произвел?
  3. Что вы слышали о нем от других чиновников?
  4. Как вы впервые услышали о странных покупках Чичикова? Что подумали об этом? Как повели себя в дальнейшем?

Карточка 8

«Мертвые души».

  1. Напишите сочинение-миниатюру по одному из следующих эпизодов поэмы Гоголя:

Размышления Чичикова над списком купленных душ (из гл.7).Чичиков и чиновники судебной палаты (из гл.7).Чичиков на балу у губернатора (из гл. 8).Разговор двух дам (из гл. 9).Чиновники выспрашивают Ноздрёва (из гл. 10).Похороны прокурора (из гл.11).Общий план сочинения-миниатюры:

  1. Тема, сюжет эпизода (сцены).
  2. Какие мысли рассказываются в этом эпизоде (сцене) и какими художественными средствами это достигается?
  3. Каково значение эпизода (сцены) для всего произведения?
  4. Какое впечатление он произвел на вас, какие мысли и чувства вызвал? Помог ли в малом увидеть многое?

Карточка 9 с домашним заданием

«Мертвые души».

  1. Во время посещения помещиков Собакевича и Манилова Чичиков заводит с хозяевами разговор о городских чиновниках. Составьте сравнительные характеристики чиновников со слов этих помещиков.
  2. Проанализируйте. Что общего и в чем различие в описании чиновников уездного города в «Ревизоре» и губернского города в «Мертвых душах».

Карточка 10

«Мертвые души»

  1. В какой последовательности посещал Чичиков помещиков?
  2. Кто из чиновников вышивал по тюлю, а кто из них неожиданно скончался, когда открылась афера Чичикова?
  3. Кто и где сообщил о том, что Чичиков скупал мертвые души?

Карточка 11

«Мертвые души».

  1. Приготовить выборочный пересказ глав 1, 7-9. Тема пересказа: «Жизнь губернского города Н.»

На основе пересказа составьте устное доказательство мысли: «Деятельность губернских чиновников антинародна».В заключительной части доказательства попытайтесь объяснить, ссылаясь на текст поэмы, что чиновники губернского города Н. – не исключение.

Карточка 12 с домашним заданием.

«Мертвые души».

  1. Составить развернутые планы ответов на обобщающие вопросы по поэме «Мертвые души»:
  1. Система образов в поэме Гоголя «Мертвые души».
  2. Идейно-художественное значение образа Чичикова в поэме «Мертвые души».
  3. Приёмы типизации образов помещиков в поэме «Мертвые души».
  4. Лирические отступления в поэме «Мертвые души».
  5. Идейно-художественное значение образа Плюшкина в поэме «Мертвые души».

И.С. Тургенев (1818-1883).

Карточка 1 с домашним заданием.

  1. Составьте план рассказа о жизни и творчестве И.С. Тургенева.
  2. Расскажите о причинах разрыва писателя с журналом «Современник».
  3. Какая актуальная проблема русской жизни 50-х–начала 60-х годов ХIХ века поставлена Тургеневым в романе «Накануне»?

Покажите, как решается эта проблема в романе.

  1. Почему писатель не мог принять выводов, сделанных Добролюбовым на основе анализа романа «Накануне»?

^

  1. И.С. Тургенев писал: «Я не мог дышать одним воздухом с тем, что я возненавидел… В моих глазах враг этот имел известное имя: враг этот – крепостное право». На материале сборника рассказов «Записки охотника» докажите справедливость этого высказывания.
  2. На примере анализа одного-двух рассказов «Записок охотника» раскройте их идейно-художественное значение.
  3. Подготовьте рассказ о «Записках охотника» по следующему плану:

а) история создания и общая характеристика сборника;б) духовное богатство и красота представителей народа; в) портреты душевладельцев; г) образ родины; д) образ автора.

Карточка 3 с домашним заданием

«Отцы и дети».

  1. К какому времени относится действие романа «Отцы и дети»?
  2. Почему роман был злободневен?
  3. Что главное в романе – борьба поколений или борьба разных общественных групп? Кого из действующих лиц романа можно отнести к лагерю «отцов» и к лагерю «детей»?
  4. Каково отношение писателя к «отцам» и «детям», и в чем это проявляется? Отвечая на этот вопрос, воспользуйтесь следующими высказываниями Тургенева.

Тургенев, определяя идейный смысл романа «Отцы и дети», утверждал: «Вся моя повесть направлена против дворянства как передового класса. Вглядитесь в лица Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия. Слабость и вялость или ограниченность. Эстетическое чувство заставило меня взять именно хороших представителей дворянства, чтобы тем вернее доказать мою тему, если сливки плохи, что же молоко?.. Они лучшие из дворян – и именно поэтому выбраны мною, чтобы доказать их несостоятельность».В статье «По поводу «Отцов и детей»» Тургенев писал: «… вероятно, многие из моих читателей удивятся, если я скажу им, что за исключением воззрений Базарова на художества, — я разделяю почти все его убеждения».

  1. На материале романа докажите справедливость этих высказываний Тургенева.

Карточка 4

«Отцы и дети».

  1. Почему Тургенев открывает роман биографией Николая Петровича? Как характеризует Николая Петровича его прошлое?
  2. Выберите из 3-4 глав детали, характеризующие Николая Петровича как хозяина имения и раскрывающие взаимоотношения с крестьянами.
  3. Как вам представляется Николай Петрович в его отношениях с сыном, братом, Фенечкой? Каковы его личные качества, интересы, образ жизни, общественное положение?
  4. На примере образа Н.П. Кирсанова докажите, что «вся… повесть направлена против дворянства как передового класса». (И.С. Тургенев).

Карточка 5 с домашним заданием

«Отцы и дети».

  1. В главах 2, 3, 4 романа «Отцы и дети» выберите материал, характеризующий Базарова.
  2. Какова его внешность, манера держаться? Каковы убеждения Базарова? Его принципы и правила жизни? Линия поведения? Опишите портрет Базарова. Обратите внимание на его эмоциональность, как она проявляется в его словах, мимике, жестах?
  3. Какими художественными средствами пользуется Тургенев для характеристики своего героя?

Карточка 6.

«Отцы и дети».

  1. В описании природы выделите детали, по которым можно судить о положении крестьян. Проследите основную мысль, к которой автор подводит читателя при описании пейзажа.
  2. Почему в пейзажах 3 главы автор избегает ярких, красочных эпитетов, рисующих жизнь природы?
  3. В чем секрет лаконизма повествования Тургенева?

Карточка 7.

«Отцы и дети».

  1. Прочтите 2, 4 главы романа «Отцы и дети». Сравните портреты Базарова и Павла Петровича Кирсанова.
  2. Как в описании внешности героев показана противоположность их образа жизни, взглядов, вкусов, привычек? Каков основной художественный приём, которым пользуется при этом Тургенев?
  3. Какова роль портрета в раскрытии образа литературного героя?

Карточка 8.

«Отцы и дети»

  1. Прочтите главы 5-9. С какой целью Аркадий рассказывает биографию Павла Петровича Кирсанова?
  2. Как прошлое характеризует П.П. Кирсанова?
  3. Каково отношение Базарова к фактам биографии П.П. Кирсанова?

Карточка 9 с домашним заданием.

«Отцы и дети».

  1. На материале 1-10 глав романа Тургенева проанализируйте особенности речи Базарова: простоту, выразительность, близость к народной речи.
  2. Сопоставьте речь Базарова и братьев Кирсановых. Сделайте вывод.
  3. Проанализируйте диалоги героев. Каково их значение в раскрытии идейного смысла романа?

Карточка 10 с домашним заданием.

«Отцы и дети».

  1. Повторите по «Краткому словарю литературоведческих терминов» значение слова афоризм.
  2. Объясните назначение афоризмов Базарова. Как они характеризуют его?
  3. С какими афоризмами Базарова можно согласиться, с какими – нельзя, почему? Обоснуйте свое мнение.

Примеры афоризмов: «Природа – не храм, а мастерская, и человек в ней работник»; «Всякий человек сам себя воспитать должен…»; «А что касается до времени – отчего я от него зависеть буду? Пускай же лучше оно зависит от меня»; «Исправьте общество, и болезней не будет»; «Рафаэль гроша ломаного не стоит»; «Порядочный химик в двадцать раз полезнее поэта».

^

«Отцы и дети».

  1. Прочитайте 5, 6, 10 главы романа «Отцы и дети». Обратите внимание на биографию Базарова. Каковы ее особенности?
  2. Расскажите о занятиях Базарова, его отношении к труду. Прокомментируйте роль труда в формировании личности Базарова.
  3. Дайте комментарий к 10 главе. Проследите:

а) каково поведение героев?; б) как проявляются их эмоции в словах, жестах, мимике?; в) как выражается авторское отношение к действующим лицам?

Карточка 12.

«Отцы и дети».

  1. Важен ли в споре вопрос об аристократии? Какое значение вкладывает каждый из спорящих в слово принцип? Каково отношение спорящих к существующим в России порядкам? Каковы отношения героев с народом? В чем уязвимость взглядов Базарова?
  2. И.С. Тургенев считал, что «писатель должен быть психологом, но тайным…» Как вы поняли это высказывание?
  3. Раскройте на материале 10 главы и других глав романа «тайный психологизм» И.С. Тургенева.

^

«Отцы и дети».

  1. Составьте сравнительную характеристику Базарова и П.П. Кирсанова по следующему плану:

а) происхождение, социальная принадлежность; б) материальное положение, степень образованности; в) портрет; г) речь; д) привычки, занятия; е) интересы, образ жизни;ж) убеждения;з) отношение друг к другу.

Карточка 14.

«Отцы и дети».

  1. Какую роль в раскрытии идейного смысла романа играет сцена дуэли?
  2. На чьей стороне симпатии автора? Как они выражаются? Каково отношение к дуэли героев и автора?
  3. Тургенев писал: «…дуэль с Павлом Петровичем именно введена для наглядного доказательства пустоты элегантно-дворянского рыцарства, выставленного почти преувеличенно-комически».

На материале сцены дуэли докажите справедливость этого высказывания.

Карточка 15.

«Отцы и дети».

  1. Каково отношение Базарова к любви, к женщине?
  2. Какие черты личности Базарова раскрываются в его отношении к Одинцовой?
  3. Что дает анализ взаимоотношений Базарова и Одинцовой для понимания романа в целом, для уяснения авторской позиции?

Карточка 16 с домашним заданием.

«Отцы и дети».

  1. Прочитайте и проанализируйте главу 24. Как Базаров характеризует жизнь революционеров? Прав ли он в своей оценке?
  2. Что заставило Аркадия примкнуть к нигилистам? Какую оценку дает Базаров своему другу? Искренне ли Аркадий разделял взгляды Базарова? Руководствовался ли ими в жизни?
  3. Каким образом обнаружилось различие их взглядов на жизнь? Почему распалась их дружба?

Карточка 17.

  1. Прочтите и проанализируйте 20-21 главы романа.
  2. Как сцена встречи с сыном характеризует стариков Базаровых, их отношение к сыну, к его другу?
  3. Обратите внимание на интонации, смысл и стиль речи Базарова. Выражает ли речь Евгения подлинное его отношение к родителям? Каково оно на самом деле?

Карточка 18.

  1. Д.И. Писарев утверждал: «Умереть так, как умер Базаров – всё равно, что сделать великий подвиг». Что побудило критика так оценить последнюю сцену.
  2. Закономерна ли судьба героев в эпилоге романа? В чем смысл сопоставления семейной картины (начало 28 главы) и описания сельского кладбища, стариков Базаровых?
  3. Какие иллюстрации, изображающие героев романа, кажутся вам наиболее близкими по духу к произведению Тургенева?

Карточка 19

  1. Как относился Базаров к женщинам до встречи с Одинцовой? Как выдерживает он испытание любовью? Прав ли Ф.М. Достоевский, увидевший в Базарове «признак великого сердца»?
  2. Вечен ли конфликт «отцов и детей»? Что лежит в основе отношений отцов и детей в романе: возрастные, социальные, психологические противоречия?

^

1. Проследите связь романа «Отцы и дети» с «Евгением Онегиным» А.С. Пушкина, «Героем нашего времени» М.Ю. Лермонтова и «Мертвыми душами» Н.В. Гоголя по проблематике и образам, а также по способам раскрытия внутреннего мира героев. Сделайте выводы.

^

Карточка 1«Обломов».

  1. Как отразилась в романе «Обломов» общественная ситуация России в 60-х гг. ХIХ в.?
  2. Какова, на ваш взгляд, авторская позиция, и как она отразилась в романе?
  3. Почему роман И.А. Гончарова «Обломов» вызвал и вызывает противоречивые оценки критиков и читателей?

Карточка 2

«Обломов»

  1. Почему первая часть романа посвящена лишь одному дню Обломова?
  2. Расскажите, как нарисована Обломовка. Какую характеристику Обломовке дает Гончаров?
  3. Каков портрет Обломова? Какие художественные детали использует автор при создании портретной характеристики Ильи Ильича? Что говорит о характере и образе жизни героя обстановка в его квартире?
  4. Кто же виноват в том, что произошло с Обломовым?

Карточка 3«Обломов»

  1. С какими известными вам литературными персонажами можно сравнить Обломова при первой встрече с ним?
  2. Посетители Обломова. Цель их визитов? Дайте коллективную характеристику знакомых Обломова, пришедших к нему в дом.

Какие социальные слои они воплощают?

  1. Какие «два несчастья» занимают Обломова? Какие трудности видит он в решении этих проблем?

идейно-художественное значение образа плюшкина,раскрытии идейного смысла романа,идейно-художественное значение образа чичикова,материале романа докажите справедливость,приготовить выборочный пересказ глав,рассказов записок охотника раскройте,глав романа тайный психологизм,базарове признак великого сердца,вызывает противоречивые оценки критиков,составить развернутые планы ответов

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …