классного руководителя — Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение деятельности классного руководителя

  • От :
  • Категории : Без рубрики

классного руководителя
^
1. Общие положения
1.1. Основное назначение должности состоит в обеспечении непрерывного педагогического процесса в урочное и внеурочное время, в организации внеурочной воспитательной работы с закрепленным классом, направленной на создание условий для самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от работы в установленном порядке приказом директора из числа педагогических работников общеобразовательного учреждения, имеющих среднее специальное или высшее образование.
1.3. Обязанности, предусмотренные данным положением, выполняются в дополнение к обязанностям по основной должности.
1.4. Классный руководитель подчиняется директору. Текущее руководство его работой осуществляет заместитель директора по воспитательной работе и заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
1.5. Классный руководитель в своей работе руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом учебного заведения, настоящим положением и нормативами рабочего времени, утверждаемыми директором.
2. ОбязанностиОбщие требования к объему и качеству работы классного руководителя вытекают из Трудового кодекса РФ, Закона РФ «Об образовании», приказа Минобрнауки России № 21 от 03.02.2006 г. «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений», а также Устава и концепции деятельности школы и настоящего положения о классном руководстве.Классный руководитель в своей должности выполняет следующие обязанности:
2.1. Работа с учащимися:
– контроль за посещаемостью учебных занятий, выяснение причин отсутствия на занятиях, организация питания;– защита прав и интересов обучающихся;– изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей обучающихся и динамика их развития, их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;– содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса, регулирование межличностных отношений между обучающимися, оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;– работа с органами ученического самоуправления класса; – организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся в процессе индивидуальных, групповых, коллективных форм работы;– работа по формированию здорового образа жизни, профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, ВИЧ, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;– контроль за успеваемостью каждого обучающегося, выявление причин слабой успеваемости, организация своевременной необходимой помощи;– содействие получению дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, объединений в школе, в учреждениях дополнительного образования, по месту жительства;– организация совместно с психологом индивидуальных консультаций с учащимися по их просьбам, обращениям родителей и учителей;– организация дежурства и другой социально полезной деятельности учащихся.
2.2. Работа с учителями-предметниками:
– посещение уроков с целью наблюдения за учебной деятельностью обучающихся;– организация и проведение малых педсоветов, педагогических консилиумов;– координация и согласование педагогических воздействий на обучающегося;– вовлечение учащихся в предметные кружки, НОУ, клубы и т.д.
2.3. Работа с родителями:
– индивидуальная работа с родителями, привлечение их к участию во внеклассных мероприятиях;– информирование об успехах, проблемах ученика;– проведение родительских собраний (не реже одного раза в четверть);– организация консультаций психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования по вопросам воспитания детей.
2.4. Взаимодействие с работниками школы:
– информирование директора, заместителя директора по учебно-воспитательной работе о проблемных ситуациях в классе, об одаренных детях;– участие в педсоветах школы, советах по профилактике правонарушений; подготовка необходимой информации о классе и отдельных учащихся;– участие в работе методических объединений классных руководителей;– содействие в осуществлении психолого-педагогических исследований в классе;– взаимодействие с медицинским работником; библиотекарем, психологом, социальным педагогом, педагогом дополнительного образования.
2.5. Работа с документами:
– ведение личных дел учащихся;– ведение классного журнала;– контроль за ведением ученических дневников;– составление плана воспитательной работы с классным коллективом;– протокол родительских собраний.
3. Права
3.1. Классный руководитель имеет право:
– самостоятельно избирать формы и методы проведения воспитательной работы, использовать новаторские и экспериментальные методики воспитания;– посещать уроки других учителей в закрепленном за ним классе с целью изучения учащихся и контроля за ходом учебно-воспитательного процесса в классе;– использовать помещение и материальную базу школы для проведения воспитательной работы с классом;– приглашать от имени школы родителей учащихся в необходимых случаях;– участвовать в работе структур самоуправления: педсовета, совета гимназии, профсоюза;– выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы;– защищать собственную честь и достоинство.
3.2. Классный руководитель не имеет права:
– унижать личное достоинство ученика, оскорблять его действием или словом;– использовать отметку для наказания ученика;– злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное ученику слово, сознательно вводить его в заблуждение;– использовать семью для наказания ребенка;– обсуждать своих коллег с классом.
^
4.1. Работа классного руководителя оценивается по уровню ответственного отношения к выполнению должностных обязанностей, определяемому по итогам:
– проверки выполнения плана воспитательной работы по итогам четверти или полугодия;– проверки установленной документации;– посещений внеклассных мероприятий, проводимых классным руководителем;– собеседования с администрацией школы;– анкетирования учащихся и их родителей.
4.2. Оценка работы классного руководителя снижается в случаях:
– наличия обоснованных жалоб на его работу со стороны родителей, учащихся, коллег-педагогов;– педагогически необоснованных конфликтов с учащимися;– нарушения трудовой дисциплины.
^
5.1. Обязанности педагогического работника, осуществляющего классное руководство, в случае его временного отсутствия (болезни, обучения на курсах повышения квалификации, основного трудового отпуска, ученического отпуска и т.д.) могут возлагаться на другого педагогического работника, назначаемого директором школы, с соответствующей доплатой за дни замен.
Положение о методическом объединении
классных руководителей
^ Методическое объединение классных руководителей является основным структурным подразделением методической службы ОУ, осуществляющим проведение воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы. Методическое объединение организуется при наличии не менее 5 классных руководителей. Количество методических объединений и их численность определяются исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач и устанавливаются приказом директора. Могут быть созданы три методических объединения: МО классных руководителей начальной школы, основной школы и старшей школы.Методические объединения создаются, реорганизуются, ликвидируются приказом директора ОУ по представлению замдиректора по методической работе или замдиректора по воспитательной работе.Методическое объединение классных руководителей непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе.Методическое объединение в своей деятельности соблюдает:- Конвенцию о правах ребенка,- Конституцию и законы РФ,- указы Президента РФ,- решение Правительства РФ,- распоряжения управлений образования всех уровней,- Устав школы и распоряжения, приказы, акты директора ОУ.
^
Методическое объединение как структурное подразделение ОУ создается для решения определенной части задач.
Основные задачи методических объединений классных руководителей:
— повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;- обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся;- вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;- координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов;- изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;- содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов;- совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в образовательном учреждении;- помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса, а именно: диагностировать уровень развития обучающихся, выстраивать на основе полученных данных технологические, реально достижимые цели и задачи педагогической деятельности;- повышение творческого потенциала педагогов с учетом их индивидуальных способностей, а именно: творчески применять известные и разрабатывать авторские образовательные идеи, технологии, методические приемы и т.д.;- оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.
Функции методического объединения классных руководителей:
— организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов;- координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе;- вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся;- организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы;- обсуждает социально-педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей и аттестации классных руководителей;- оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.Инструктивно-методическая учеба классных руководителей планируется дифференцированно на учебный год с учетом уровня профессиональной подготовленности педагогов и условий организации жизнедеятельности образовательного учреждения. Формы учебы, как правило, активные: интернет-конференции, вебинары, дистанционные формы обучения, маркетинговые исследования, методический аудит, ярмарки инновационных технологий, дискуссии, круглый стол, панорама идей, семинар-практикум, мозговой штурм, КТД, ролевые и деловые игры, презентация опыта деятельности классного руководителя, пресс-час.
Основные направления деятельности:
— анализ результатов уровня воспитанности;- участие в разработке планов воспитательной работы;- контроль за качеством проведения классных часов;- подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики организации работы классного руководителя;- рассмотрение вопросов организации и участия классного коллектива в мероприятиях ОУ, округа и города;- организация и проведение педагогических экспериментов по поисковому внедрению новых технологий воспитания;- взаимное посещение мероприятий внутри методического объединения с целью обмена опытом и совершенствования методики;- выбор и организация работы наставников с начинающими классными руководителями;- подготовка классного руководителя к конкурсу «Самый классный классный».
^
Возглавляет методическое объединение председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных классных руководителей по согласованию с членами методического объединения.Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на год, который составляет председатель, далее он рассматривается на методическом объединении, согласовывается с заместителем директора по воспитательной работе школы и утверждается директором ОУ.Заседания проводятся не реже 1 раза в четверть. По каждому из вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов за подписью председателя.
^
1. Приказ об открытии МО.2. Приказ о назначении на должность председателя МО.3. Положение о методическом объединении.4. Анализ работы за прошедший год.5. Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.6. План работы на текущий учебный год.7. Банк данных на классных руководителей: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, педагогический стаж, стаж классного руководителя, класс, награды и звания, домашний телефон).8. Темы самообразования классных руководителей.9. График проведения открытых мероприятий.10. Информация по планам воспитательной работы классного руководителя.
^
Методическое объединение имеет право:
— выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;- ставить вопрос о публикации описания передового педагогического опыта классных руководителей;- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении классных руководителей за активное участие в работе методического объединения и школы в целом;- обращаться за консультацией по проблемам работы классного руководителя к заместителям директора ОУ;- выдвигать от методического объединения классных руководителей на конкурс «Самый классный классный».
^
Контроль осуществляется директором школы, его заместителями в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.
Схема анализа работы МО классных руководителей
В апреле-мае председатели МО сдают отчет о проделанной работе, который состоит из:- анализа целей и задач, которые ставились на год;- анализа методов и форм деятельности методического объединения;- анализа достижений и результатов деятельности;- описания возникших проблем и путей решения этих проблем.
Схема планирования работы МО
Из анализа рождается план работы МО на следующий учебный год.1. Цели и задачи (целей может быть одна-две, задач – до пяти-шести).2. План работы:- план заседаний МО классных руководителей;- план выступлений и творческих выходов классных руководителей;- план проведения открытых мероприятий;- план работы с начинающими классными руководителями.
^

классного руководителя

^
1. Общие положения

1.1. Основное назначение должности состоит в обеспечении непрерывного педагогического процесса в урочное и внеурочное время, в организации внеурочной воспитательной работы с закрепленным классом, направленной на создание условий для самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от работы в установленном порядке приказом директора из числа педагогических работников общеобразовательного учреждения, имеющих среднее специальное или высшее образование.

1.3. Обязанности, предусмотренные данным положением, выполняются в дополнение к обязанностям по основной должности.

1.4. Классный руководитель подчиняется директору. Текущее руководство его работой осуществляет заместитель директора по воспитательной работе и заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

1.5. Классный руководитель в своей работе руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом учебного заведения, настоящим положением и нормативами рабочего времени, утверждаемыми директором.

2. ОбязанностиОбщие требования к объему и качеству работы классного руководителя вытекают из Трудового кодекса РФ, Закона РФ «Об образовании», приказа Минобрнауки России № 21 от 03.02.2006 г. «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений», а также Устава и концепции деятельности школы и настоящего положения о классном руководстве.Классный руководитель в своей должности выполняет следующие обязанности:

2.1. Работа с учащимися:

– контроль за посещаемостью учебных занятий, выяснение причин отсутствия на занятиях, организация питания;– защита прав и интересов обучающихся;– изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей обучающихся и динамика их развития, их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;– содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса, регулирование межличностных отношений между обучающимися, оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;– работа с органами ученического самоуправления класса; – организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся в процессе индивидуальных, групповых, коллективных форм работы;– работа по формированию здорового образа жизни, профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, ВИЧ, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;– контроль за успеваемостью каждого обучающегося, выявление причин слабой успеваемости, организация своевременной необходимой помощи;– содействие получению дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, объединений в школе, в учреждениях дополнительного образования, по месту жительства;– организация совместно с психологом индивидуальных консультаций с учащимися по их просьбам, обращениям родителей и учителей;– организация дежурства и другой социально полезной деятельности учащихся.

2.2. Работа с учителями-предметниками:

– посещение уроков с целью наблюдения за учебной деятельностью обучающихся;– организация и проведение малых педсоветов, педагогических консилиумов;– координация и согласование педагогических воздействий на обучающегося;– вовлечение учащихся в предметные кружки, НОУ, клубы и т.д.

2.3. Работа с родителями:

– индивидуальная работа с родителями, привлечение их к участию во внеклассных мероприятиях;– информирование об успехах, проблемах ученика;– проведение родительских собраний (не реже одного раза в четверть);– организация консультаций психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования по вопросам воспитания детей.

2.4. Взаимодействие с работниками школы:

– информирование директора, заместителя директора по учебно-воспитательной работе о проблемных ситуациях в классе, об одаренных детях;– участие в педсоветах школы, советах по профилактике правонарушений; подготовка необходимой информации о классе и отдельных учащихся;– участие в работе методических объединений классных руководителей;– содействие в осуществлении психолого-педагогических исследований в классе;– взаимодействие с медицинским работником; библиотекарем, психологом, социальным педагогом, педагогом дополнительного образования.

2.5. Работа с документами:

– ведение личных дел учащихся;– ведение классного журнала;– контроль за ведением ученических дневников;– составление плана воспитательной работы с классным коллективом;– протокол родительских собраний.

3. Права

3.1. Классный руководитель имеет право:

– самостоятельно избирать формы и методы проведения воспитательной работы, использовать новаторские и экспериментальные методики воспитания;– посещать уроки других учителей в закрепленном за ним классе с целью изучения учащихся и контроля за ходом учебно-воспитательного процесса в классе;– использовать помещение и материальную базу школы для проведения воспитательной работы с классом;– приглашать от имени школы родителей учащихся в необходимых случаях;– участвовать в работе структур самоуправления: педсовета, совета гимназии, профсоюза;– выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы;– защищать собственную честь и достоинство.

3.2. Классный руководитель не имеет права:

– унижать личное достоинство ученика, оскорблять его действием или словом;– использовать отметку для наказания ученика;– злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное ученику слово, сознательно вводить его в заблуждение;– использовать семью для наказания ребенка;– обсуждать своих коллег с классом.

^

4.1. Работа классного руководителя оценивается по уровню ответственного отношения к выполнению должностных обязанностей, определяемому по итогам:

– проверки выполнения плана воспитательной работы по итогам четверти или полугодия;– проверки установленной документации;– посещений внеклассных мероприятий, проводимых классным руководителем;– собеседования с администрацией школы;– анкетирования учащихся и их родителей.

4.2. Оценка работы классного руководителя снижается в случаях:

– наличия обоснованных жалоб на его работу со стороны родителей, учащихся, коллег-педагогов;– педагогически необоснованных конфликтов с учащимися;– нарушения трудовой дисциплины.

^

5.1. Обязанности педагогического работника, осуществляющего классное руководство, в случае его временного отсутствия (болезни, обучения на курсах повышения квалификации, основного трудового отпуска, ученического отпуска и т.д.) могут возлагаться на другого педагогического работника, назначаемого директором школы, с соответствующей доплатой за дни замен.

Положение о методическом объединении

классных руководителей

^ Методическое объединение классных руководителей является основным структурным подразделением методической службы ОУ, осуществляющим проведение воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы. Методическое объединение организуется при наличии не менее 5 классных руководителей. Количество методических объединений и их численность определяются исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач и устанавливаются приказом директора. Могут быть созданы три методических объединения: МО классных руководителей начальной школы, основной школы и старшей школы.Методические объединения создаются, реорганизуются, ликвидируются приказом директора ОУ по представлению замдиректора по методической работе или замдиректора по воспитательной работе.Методическое объединение классных руководителей непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе.Методическое объединение в своей деятельности соблюдает:- Конвенцию о правах ребенка,- Конституцию и законы РФ,- указы Президента РФ,- решение Правительства РФ,- распоряжения управлений образования всех уровней,- Устав школы и распоряжения, приказы, акты директора ОУ.

^

Методическое объединение как структурное подразделение ОУ создается для решения определенной части задач.

Основные задачи методических объединений классных руководителей:

— повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;- обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся;- вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;- координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов;- изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;- содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов;- совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в образовательном учреждении;- помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса, а именно: диагностировать уровень развития обучающихся, выстраивать на основе полученных данных технологические, реально достижимые цели и задачи педагогической деятельности;- повышение творческого потенциала педагогов с учетом их индивидуальных способностей, а именно: творчески применять известные и разрабатывать авторские образовательные идеи, технологии, методические приемы и т.д.;- оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.

Функции методического объединения классных руководителей:

— организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов;- координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе;- вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся;- организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы;- обсуждает социально-педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта работы классных руководителей и аттестации классных руководителей;- оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.Инструктивно-методическая учеба классных руководителей планируется дифференцированно на учебный год с учетом уровня профессиональной подготовленности педагогов и условий организации жизнедеятельности образовательного учреждения. Формы учебы, как правило, активные: интернет-конференции, вебинары, дистанционные формы обучения, маркетинговые исследования, методический аудит, ярмарки инновационных технологий, дискуссии, круглый стол, панорама идей, семинар-практикум, мозговой штурм, КТД, ролевые и деловые игры, презентация опыта деятельности классного руководителя, пресс-час.

Основные направления деятельности:

— анализ результатов уровня воспитанности;- участие в разработке планов воспитательной работы;- контроль за качеством проведения классных часов;- подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики организации работы классного руководителя;- рассмотрение вопросов организации и участия классного коллектива в мероприятиях ОУ, округа и города;- организация и проведение педагогических экспериментов по поисковому внедрению новых технологий воспитания;- взаимное посещение мероприятий внутри методического объединения с целью обмена опытом и совершенствования методики;- выбор и организация работы наставников с начинающими классными руководителями;- подготовка классного руководителя к конкурсу «Самый классный классный».

^

Возглавляет методическое объединение председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных классных руководителей по согласованию с членами методического объединения.Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на год, который составляет председатель, далее он рассматривается на методическом объединении, согласовывается с заместителем директора по воспитательной работе школы и утверждается директором ОУ.Заседания проводятся не реже 1 раза в четверть. По каждому из вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов за подписью председателя.

^

1. Приказ об открытии МО.2. Приказ о назначении на должность председателя МО.3. Положение о методическом объединении.4. Анализ работы за прошедший год.5. Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.6. План работы на текущий учебный год.7. Банк данных на классных руководителей: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, педагогический стаж, стаж классного руководителя, класс, награды и звания, домашний телефон).8. Темы самообразования классных руководителей.9. График проведения открытых мероприятий.10. Информация по планам воспитательной работы классного руководителя.

^

Методическое объединение имеет право:

— выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;- ставить вопрос о публикации описания передового педагогического опыта классных руководителей;- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении классных руководителей за активное участие в работе методического объединения и школы в целом;- обращаться за консультацией по проблемам работы классного руководителя к заместителям директора ОУ;- выдвигать от методического объединения классных руководителей на конкурс «Самый классный классный».

^

Контроль осуществляется директором школы, его заместителями в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.

Схема анализа работы МО классных руководителей

В апреле-мае председатели МО сдают отчет о проделанной работе, который состоит из:- анализа целей и задач, которые ставились на год;- анализа методов и форм деятельности методического объединения;- анализа достижений и результатов деятельности;- описания возникших проблем и путей решения этих проблем.

Схема планирования работы МО

Из анализа рождается план работы МО на следующий учебный год.1. Цели и задачи (целей может быть одна-две, задач – до пяти-шести).2. План работы:- план заседаний МО классных руководителей;- план выступлений и творческих выходов классных руководителей;- план проведения открытых мероприятий;- план работы с начинающими классными руководителями.

^

профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,темы самообразования классных руководителей,осуществлении психолого-педагогических исследований,методического объединения классных руководителей,поощрении лучших классных руководителей,творческих выходов классных руководителей,муниципальных общеобразовательных учреждений,обеспечении непрерывного педагогического процесса,качеством проведения классных часов,возглавляет методическое объединение председатель

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …