Классный час на тему: «Мне о России надо говорить»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

МОУ «СОШ №7»
Классный час на тему:
«Мне о России надо говорить»
(Час поэзии)
К 65-летию победы ВОВ
Ли Ида Анатольевна
учитель начальных классов
высшей категории
02.12.09
г. Нальчик
Цели:
1. донести до создания детей понимание слова «Родина»;
2.способствовать воспитанию патриотических чувств у второклассников.
Ход занятия
Ι. Вступительное слово.
Учитель. Приглашаю вас отправиться в страну, имя которой – Поэзия.
Прославленные поэты воспевают нашу Родину: ее природу, ее людей, их жизнь, их труд.Какие-то из стихотворений вам уже известны, другие – еще незнакомы. Послушайте их.
^
Ведущий: У каждого человека есть большая
и малая Родина- край, где онродился и где все кажется особенным,прекрасным родным. Мы живем с вами в огромной и прекраснойстране, под названием Россия. Столицей нашей большой Родины является – Москва.
(Звучит песня «С чего начинается Родина?»)
1-й чтец. Мне о России надо говорить,Да так, чтоб вслух стихи произносились,Да так, чтоб захотелось повторить, Сильнее всех имен сказать: Россия!
^
(слова М. Матусовского, музыка М. Блантера).
2-й чтец. Красота родная, русская, как ты сердцу дорога!Вот иду тропинкой узкою через рощи и луга. Здравствуй, речка говорливая над зеленой крутизной!Не про наши ль дни счастливые ты поешь своей волной?
3-й чтец. Снега над Родиной, снега летят светло и косо,Ложатся в белые стога по голубым откосам. Дожди над Родиной, дожди, пронизанные солнцем.Далеко видно впереди, дорога песней льется.4-й чтец. Кружится желтый листопад над Родиною милой,Ее богатствами богат, ее наполнен силой. Ковром дурманящих цветов земля моя одета.Благодарю своих отцов, что здесь живут, не где-то!
^
С чего начинается Родина?С окошек, горящих вдали,Со старой отцовской буденовки,Что где-то в шкафу мы нашли…
Учитель.
История нашей страны интересна и многообразна.Неоднократно наш город отстаивал ее от вражескихнападений. Одним из величайших событий была Великая Отечественная война. Наши солдаты прогнали врага с русской земли. Почему? Что помогло выстоять нашемународу в этой великой битве?
(^ )
Мальчик (в солдатской форме).Я помню, ранило березу осколком бомбы на заре.Студеный сок бежал, как слезы, по изувеченной коре.За лесом пушки грохотали, клубился дым пороховой,Но мы столицу отстояли, спасли березу под Москвой.
^
И рано-раненько весною береза белая опять Оделась новою листвою и стала землю украшать.И с той поры на все угрозы мы неизменно говорим:«Родную русскую березу в обиду больше не дадим!»
^
«Офицеры»
5-й чтец. Родина! Что это, дедушка, значит?
— Это цветы, что растут в нашем крае.Это река, что в горах наших скачет.Это заря, что горит, не сгорая…
6-й чтец. Родина- это глаза моей мамы,
Полные слезы или в искорках смехаРодина – это закат над полями,Гор наших синих звонкое эхо.
7-й чтец. Родина – это земля у порога,
Где ты впервые узнал свое имя.Родина- это большая дорога,Та, по которой пойдешь ты с другими!
^
Учитель. О, русский мой народ! Поток спокойной силы.
Трудом добытый хлеб и братские могилы.Веселье от души и общие печали…Народ – как первый гром, что сотрясает дали.Доверчив он и строг, мудрее год от года.
Нет выше доли быть Частицею народа!
Ведущий. Наша Кабардино-Балкария является частью этой большой страны.
1 ученик: Любимый край,
Земля моя родная, Приветствую тебя и воспеваю.
2 ученик: Кабардино-Балкария- это горные цепи,
Это пики, взлетевшие до облаков.Кабардино-Балкария – это дивные степи,Это реки, вскипевшие близ берегов!
3 ученик: Кабардино-Балкария – это славные люди!
Это сила, лежащая в гуще садов.Кабардино-Балкария- это отрадные будни,Это шум небольших, но родных городов.
4 ученик: Сияют две вершины Ошхамахо,
Два белоснежных в вышине крыла,И так огромна сила их размаха,Что отлетает прочь ночная тьма.
5 ученик: Где я ни был,
В каких городах или странах,Для меня ты был центром земли непрестанно,Отовсюду я видел. Как блещет папаха.
6 ученик: На Кавказе уголок прелестный –
Среди гор курортный город-сад,Нальчик, Нальчик, НальчикМой чудесный,Песней прославлять тебя я рад.
7 ученик: По натуре ты – прямой и страстный,
Нартовский огонь в твоей крови.Нальчик, Нальчик – мой прекрасный,
Город солнца, счастья и любви. (Звучит песня о Нальчике)
8 ученик: Здесь Вас рады видеть часто,Ждет с волнением гостейГород отдыха и счастья,
Город юности моей. (Звучит песня о «Наш край»)
9 ученик: Любимый край, земля моя родная,Приветствую тебя и воспеваю. Цвети, расти, крепи народов дружбу.И покажи нам,
Всем как это делать нужно! (Звучит национальная музыка и танец)
Стихи:
АбраменкоИ.,
Маркова А.,
Шестинского О.,
Осинина В.,
Ветер Р.,
Кулиева К.,
Кешокова А.,
Кашежевой И.

МОУ «СОШ №7»

Классный час на тему:

«Мне о России надо говорить»

(Час поэзии)

К 65-летию победы ВОВ

Ли Ида Анатольевна

учитель начальных классов

высшей категории

02.12.09

г. Нальчик

Цели:

1. донести до создания детей понимание слова «Родина»;

2.способствовать воспитанию патриотических чувств у второклассников.

Ход занятия

Ι. Вступительное слово.

Учитель. Приглашаю вас отправиться в страну, имя которой – Поэзия.

Прославленные поэты воспевают нашу Родину: ее природу, ее людей, их жизнь, их труд.Какие-то из стихотворений вам уже известны, другие – еще незнакомы. Послушайте их.

^

Ведущий: У каждого человека есть большая

и малая Родина- край, где онродился и где все кажется особенным,прекрасным родным. Мы живем с вами в огромной и прекраснойстране, под названием Россия. Столицей нашей большой Родины является – Москва.

(Звучит песня «С чего начинается Родина?»)

1-й чтец. Мне о России надо говорить,Да так, чтоб вслух стихи произносились,Да так, чтоб захотелось повторить, Сильнее всех имен сказать: Россия!

^

(слова М. Матусовского, музыка М. Блантера).

2-й чтец. Красота родная, русская, как ты сердцу дорога!Вот иду тропинкой узкою через рощи и луга. Здравствуй, речка говорливая над зеленой крутизной!Не про наши ль дни счастливые ты поешь своей волной?

3-й чтец. Снега над Родиной, снега летят светло и косо,Ложатся в белые стога по голубым откосам. Дожди над Родиной, дожди, пронизанные солнцем.Далеко видно впереди, дорога песней льется.4-й чтец. Кружится желтый листопад над Родиною милой,Ее богатствами богат, ее наполнен силой. Ковром дурманящих цветов земля моя одета.Благодарю своих отцов, что здесь живут, не где-то!

^

С чего начинается Родина?С окошек, горящих вдали,Со старой отцовской буденовки,Что где-то в шкафу мы нашли…

Учитель.

История нашей страны интересна и многообразна.Неоднократно наш город отстаивал ее от вражескихнападений. Одним из величайших событий была Великая Отечественная война. Наши солдаты прогнали врага с русской земли. Почему? Что помогло выстоять нашемународу в этой великой битве?

(^ )

Мальчик (в солдатской форме).Я помню, ранило березу осколком бомбы на заре.Студеный сок бежал, как слезы, по изувеченной коре.За лесом пушки грохотали, клубился дым пороховой,Но мы столицу отстояли, спасли березу под Москвой.

^

И рано-раненько весною береза белая опять Оделась новою листвою и стала землю украшать.И с той поры на все угрозы мы неизменно говорим:«Родную русскую березу в обиду больше не дадим!»

^

«Офицеры»

5-й чтец. Родина! Что это, дедушка, значит?

— Это цветы, что растут в нашем крае.Это река, что в горах наших скачет.Это заря, что горит, не сгорая…

6-й чтец. Родина- это глаза моей мамы,

Полные слезы или в искорках смехаРодина – это закат над полями,Гор наших синих звонкое эхо.

7-й чтец. Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал свое имя.Родина- это большая дорога,Та, по которой пойдешь ты с другими!

^

Учитель. О, русский мой народ! Поток спокойной силы.

Трудом добытый хлеб и братские могилы.Веселье от души и общие печали…Народ – как первый гром, что сотрясает дали.Доверчив он и строг, мудрее год от года.

Нет выше доли быть Частицею народа!

Ведущий. Наша Кабардино-Балкария является частью этой большой страны.

1 ученик: Любимый край,

Земля моя родная, Приветствую тебя и воспеваю.

2 ученик: Кабардино-Балкария- это горные цепи,

Это пики, взлетевшие до облаков.Кабардино-Балкария – это дивные степи,Это реки, вскипевшие близ берегов!

3 ученик: Кабардино-Балкария – это славные люди!

Это сила, лежащая в гуще садов.Кабардино-Балкария- это отрадные будни,Это шум небольших, но родных городов.

4 ученик: Сияют две вершины Ошхамахо,

Два белоснежных в вышине крыла,И так огромна сила их размаха,Что отлетает прочь ночная тьма.

5 ученик: Где я ни был,

В каких городах или странах,Для меня ты был центром земли непрестанно,Отовсюду я видел. Как блещет папаха.

6 ученик: На Кавказе уголок прелестный –

Среди гор курортный город-сад,Нальчик, Нальчик, НальчикМой чудесный,Песней прославлять тебя я рад.

7 ученик: По натуре ты – прямой и страстный,

Нартовский огонь в твоей крови.Нальчик, Нальчик – мой прекрасный,

Город солнца, счастья и любви. (Звучит песня о Нальчике)

8 ученик: Здесь Вас рады видеть часто,Ждет с волнением гостейГород отдыха и счастья,

Город юности моей. (Звучит песня о «Наш край»)

9 ученик: Любимый край, земля моя родная,Приветствую тебя и воспеваю. Цвети, расти, крепи народов дружбу.И покажи нам,

Всем как это делать нужно! (Звучит национальная музыка и танец)


Стихи:

АбраменкоИ.,

Маркова А.,

Шестинского О.,

Осинина В.,

Ветер Р.,

Кулиева К.,

Кешокова А.,

Кашежевой И.

раненько весною береза белая,способствовать воспитанию патриотических чувств,ранило березу осколком бомбы,история нашей страны интересна,кабардино-балкария является частью,горах наших скачет,родины является москва,ковром дурманящих цветов,кружится желтый листопад,студеный сок бежал

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …