Классный час «Поговорим о доброте»

  • От :
  • Категории : Без рубрики
Классный час « Поговорим о доброте ». Цели: развитие представлений учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела, развитие самооценки; развитие у учащихся речи, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения. Оборудование: пословицы, таблички с надписями « Зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь », мелкие предметы, стул.

Ход классного часа.

1.Орг. момент

Сегодня мы поговорим о очень важной черте характера человека. О чем пойдет речь, вы скажете сами. Прочитайте, что написано на доске?

2.Вступительное слово

Пословицы:

1. Доброе слово человека, что дождь в засуху. 2.Не одежда красит человека, а его добрые дела. 3.Человек живет век, а доброе дело- два. 4.Спешите делать добро.(поговорка) 5.Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым. -О чем эти пословицы? ( о доброте)

3.Беседа

Какая тема нашего кл. часа?

Что такое добро? Все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель…….. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление совершать хорошие поступки.

— А что такое зло? Это противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье……. Мы с вами живем на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые , и злые дела. Все мы зависим друг от друга. Мы- участники цепной реакции добра и зла. Добра и добрых дел нужно совершать как можно больше.

Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?……….

— Какого человека мы назовем добрым? Это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь, он любит природу и бережет ее. Любит птиц, зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Он старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами, взрослыми.

-Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова. Эти слова еще называют « волшебными» словами?

— Какие добрые слова звучат в нашей речи? Что они означают?

Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни? И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово « добро»:

^

— Как вы думаете, трудно быть добрым?

— Что для этого нужно иметь? Доброе сердце и добрую душу.

Добрым быть совсем – совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от света, Доброта- не пряник, не конфета.

-А как вы думаете, могут ли в одном человеке уживаться и добро, и зло? Нет, не может. Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода.

« Каждый кувшин изливает то, что содержит».Если сердце наполнено добром, то изливается добро, и наоборот.

-В каком литературном жанре наиболее часто встречается проблема добра и зла? ( в сказках)

— Какие сказочные герои олицетворяют добро, а какие – зло? (Колобок, Лиса, Медведь, и т.д.)
Игра «Сказочный герой –добрый или злой». Я называю сказочного героя. Если он добрый вы хлопаете в ладоши, если злой- вы закрываете лицо руками. Иван- царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина. -Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать :

— в классе

— дома

-на улице

— в транспорте

— на природе.

— Как вы думаете, чего на Земле больше: добра или зла?

-Может быть нам помогут это узнать старинные весы? ( чашечные весы)

На одну чашу весов мы кладем « зло»:зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь. На другую –добро. Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша с добром. -Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили сегодня на улице, дома, в школе, …. И положим все по капельке на другую чашу весов.

^

-Вот видите, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки- в реку, реки- в в море добра. Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след. Доброму человеку живется легче. Давайте представим себе, что у каждого из нас внутри маленькое солнышко. Это солнышко- доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким людям, вашим друзьям, и просто тем кто вас окружает. Ведь любовь, доброта и помощь согревает как солнце. И кем бы вы ни стали в дальнейшем, какую профессию бы ни выбрали, самое главное, чтобы вы выросли добрыми людьми. Этого хотят ваши родители и я хочу в вас видеть только доброту — Добрые поступки, Добрые слова, Добрые мысли. -А этому тоже надо учиться!

Игра «Волшебный стул».

Посередине круга ставится один стул. На него садится один ученик. « Волшебство» стула заключается в том, что тот человек, который садится на стул, становится хорошим, без каких- либо недостатков. Но он забывает все, когда сидит на этом стуле. — Давайте сейчас расскажем ему обо всех его достоинствах, которые мы знаем.Вы можете рассказать ему, что вам нравится в его поведении, внешности, характере; что доброго и хорошего он сделал для кого-то из вас. Твори добро на всей земле, Твори добро другим во славу, Не за красивое спасибо

Услышавшего тебя рядом.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …