Классный час Тема: основы поведения в чрезвычайных ситуациях

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Классный час
Тема: ОСНОВЫ ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Дата проведения: 18.01.2008
Целевая аудитория 11 класс
Классный руководитель: Иванюк Г.С.
Цель: прививать элементарные навыки борьбы с огнем; учить правильно действовать в случае обнаружения пожара и при­менять первичные средства пожаротушения.
Ход занятия
I. Рассказ учителя «К чему приводит незнание правил по­жарной безопасности».
Учитель. Тема предотвращения пожаров так или иначе каса­ется каждого из нас. Тот, кто хоть раз видел это страшное зрелище, никогда не забудет его. Особенно страшнейшими бывают пожары в детских садах и школах.Приведу вам пример-историю одного пожара, происшедшего в одной из школ Нижнего Новгорода.В этой школе от окурка, брошенного учащимися, вспыхнули бумажные таблицы. Дым стал заполнять коридоры, проник в клас­сы. В такой ситуации дорога каждая секунда. Огонь можно было бы потушить без особого труда. Это можно было сделать даже не применяя огнетушителей или пожарный кран, всего несколькими ведрами воды.Но никто из тех, кто первым обнаружил огонь, даже не поду­мал об этом. Сказались психологическая неподготовленность, не­знание элементарных правил действия в подобных обстоятельст­вах. Реакция была одна — бежать. Спасать детей, спасаться самим.Эвакуация детей носила суматошный, неорганизованный ха­рактер. Часть детей выбралась через окна на карниз. И здесь «мед­вежью услугу» оказали им взрослые — жители соседних домов. Неко­торые из них принесли одеяла и, растянув их, уговаривали детей пры­гать. Одни спрыгнули удачно, другие получили при этом травмы.Растерянность, панический страх лишили учителей и старших школьников способности ориентироваться в обстановке. Пожар уси­ливался, но никто не догадался сообщить о пожаре в пожарную часть.Сообщение о пожаре поступило от пятиклассника.Дети инстинктивно ищут защиту у взрослого человека. Паника и растерянность старших передаются младшим. Поэтому четкие и уверенные действия педагогов и старшеклассников в таких чрезвы­чайных ситуациях помогут справиться не только с небольшим оча­гом возгорания, но и правильно организовать эвакуацию. Именно поэтому мы с вами проводим тренировки по эвакуации, изучаем первичные средства пожаротушения.
^
Учитель. При небольшом очаге пожара, если его заметил кто-либо из школьников, необходимо в первую очередь эвакуиро­вать учащихся из помещения, а затем поставить в известность педагогов об этом. Лучше это сделать одновременно, задействовав несколько старшеклассников.При загорании одежды необходимо обернуть пострадавшего плотной тканью, лучше мокрой, или облить водой. Пламя также можно сбить, катаясь по земле. Нельзя позволять пострадавшему бежать, пытаться срывать одежду.Если в горящем помещении нет подключенных приборов, го­рящей электропроводки, то можно использовать огнетушитель, пожарный кран, песок или землю. Подключенные электроприборы необходимо отключить от розетки, а при невозможности — обесто­чить всю школу.Загоревшиеся нефтепродукты (бензин, керосин, солярка и др.) водой тушить нельзя, так как они имеют малый удельный вес и во­да будет способствовать распространению очага. Их необходимо тушить огнетушителем или песком.Если вы видите, что не сможете справиться с огнем, немедлен­но звоните по телефону «О1». При этом вы должны сообщить, что горит, адрес объекта и назвать свою фамилию.
Например: горит пристройка школы № 92, адрес: улица Садовая, дом 5, сообщил(а) Иванов Сергей (Дорофеева Анна).
При эвакуации старшеклассники должны расположиться по всему маршруту от горящего помещения до выхода, чтобы помочь младшим классам быстро и организованно покинуть помещение.Если комнаты и коридоры сильно задымлены, то двигаться к выходу необходимо сильно пригнувшись (или лечь на пол) вдоль стен, закрыв дыхательные пути мокрым платком.Нельзя открывать или выбивать окна, так как приток кислорода поддерживает горение, а сквозняк способствует распространению огня.После этого, до прибытия пожарного подразделения, необхо­димо по возможности использовать первичные средства пожаро­тушения: огнетушители, пожарные краны. Вот почему надо точно знать, где и какие средства пожаротушения расположены.
^
Беседа по закреплению правил пожарной безопасности по вопросам:1. Как потушить горящую электропроводку? Можно ли для этого использовать огнетушитель?
Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет? Что нужно в этом случае сделать в первую очередь?
Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара?
Как сбить пламя с горящего человека?
Почему дыхательные пути надо закрывать мокрым платком?
Как потушить горящий телевизор дома?
Как выбраться из сильно задымленной комнаты?

Классный час

Тема: ОСНОВЫ ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Дата проведения: 18.01.2008

Целевая аудитория 11 класс

Классный руководитель: Иванюк Г.С.

Цель: прививать элементарные навыки борьбы с огнем; учить правильно действовать в случае обнаружения пожара и при­менять первичные средства пожаротушения.

Ход занятия

I. Рассказ учителя «К чему приводит незнание правил по­жарной безопасности».

Учитель. Тема предотвращения пожаров так или иначе каса­ется каждого из нас. Тот, кто хоть раз видел это страшное зрелище, никогда не забудет его. Особенно страшнейшими бывают пожары в детских садах и школах.Приведу вам пример-историю одного пожара, происшедшего в одной из школ Нижнего Новгорода.В этой школе от окурка, брошенного учащимися, вспыхнули бумажные таблицы. Дым стал заполнять коридоры, проник в клас­сы. В такой ситуации дорога каждая секунда. Огонь можно было бы потушить без особого труда. Это можно было сделать даже не применяя огнетушителей или пожарный кран, всего несколькими ведрами воды.Но никто из тех, кто первым обнаружил огонь, даже не поду­мал об этом. Сказались психологическая неподготовленность, не­знание элементарных правил действия в подобных обстоятельст­вах. Реакция была одна — бежать. Спасать детей, спасаться самим.Эвакуация детей носила суматошный, неорганизованный ха­рактер. Часть детей выбралась через окна на карниз. И здесь «мед­вежью услугу» оказали им взрослые — жители соседних домов. Неко­торые из них принесли одеяла и, растянув их, уговаривали детей пры­гать. Одни спрыгнули удачно, другие получили при этом травмы.Растерянность, панический страх лишили учителей и старших школьников способности ориентироваться в обстановке. Пожар уси­ливался, но никто не догадался сообщить о пожаре в пожарную часть.Сообщение о пожаре поступило от пятиклассника.Дети инстинктивно ищут защиту у взрослого человека. Паника и растерянность старших передаются младшим. Поэтому четкие и уверенные действия педагогов и старшеклассников в таких чрезвы­чайных ситуациях помогут справиться не только с небольшим оча­гом возгорания, но и правильно организовать эвакуацию. Именно поэтому мы с вами проводим тренировки по эвакуации, изучаем первичные средства пожаротушения.

^

Учитель. При небольшом очаге пожара, если его заметил кто-либо из школьников, необходимо в первую очередь эвакуиро­вать учащихся из помещения, а затем поставить в известность педагогов об этом. Лучше это сделать одновременно, задействовав несколько старшеклассников.При загорании одежды необходимо обернуть пострадавшего плотной тканью, лучше мокрой, или облить водой. Пламя также можно сбить, катаясь по земле. Нельзя позволять пострадавшему бежать, пытаться срывать одежду.Если в горящем помещении нет подключенных приборов, го­рящей электропроводки, то можно использовать огнетушитель, пожарный кран, песок или землю. Подключенные электроприборы необходимо отключить от розетки, а при невозможности — обесто­чить всю школу.Загоревшиеся нефтепродукты (бензин, керосин, солярка и др.) водой тушить нельзя, так как они имеют малый удельный вес и во­да будет способствовать распространению очага. Их необходимо тушить огнетушителем или песком.Если вы видите, что не сможете справиться с огнем, немедлен­но звоните по телефону «О1». При этом вы должны сообщить, что горит, адрес объекта и назвать свою фамилию.

Например: горит пристройка школы № 92, адрес: улица Садовая, дом 5, сообщил(а) Иванов Сергей (Дорофеева Анна).

При эвакуации старшеклассники должны расположиться по всему маршруту от горящего помещения до выхода, чтобы помочь младшим классам быстро и организованно покинуть помещение.Если комнаты и коридоры сильно задымлены, то двигаться к выходу необходимо сильно пригнувшись (или лечь на пол) вдоль стен, закрыв дыхательные пути мокрым платком.Нельзя открывать или выбивать окна, так как приток кислорода поддерживает горение, а сквозняк способствует распространению огня.После этого, до прибытия пожарного подразделения, необхо­димо по возможности использовать первичные средства пожаро­тушения: огнетушители, пожарные краны. Вот почему надо точно знать, где и какие средства пожаротушения расположены.

^

Беседа по закреплению правил пожарной безопасности по вопросам:1. Как потушить горящую электропроводку? Можно ли для этого использовать огнетушитель?

  1. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет? Что нужно в этом случае сделать в первую очередь?
  2. Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара?
  3. Как сбить пламя с горящего человека?
  4. Почему дыхательные пути надо закрывать мокрым платком?
  5. Как потушить горящий телевизор дома?
  6. Как выбраться из сильно задымленной комнаты?

изучаем первичные средства пожаротушения,менять первичные средства пожаротушения,чрезвычайных ситуациях дата проведения,какие средства пожаротушения расположены,панический страх лишили учителей,дети инстинктивно ищут защиту,небольшим оча гом возгорания,имеют малый удельный вес,помочь младшим классам быстро,приток кислорода поддерживает горение

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …