Колесов Д. В., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 кл

  • От :
  • Категории : Без рубрики
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17

г.о. Орехово-Зуево, пр. Беляцкого, д.17 Телефон 423-33-40, 422-97-17 e-mail: Sc017@yandex.ru

Утверждаю

Директор МОУ СОШ № 17

_________ Е.Л. Солодинская

Рабочая программа по биологии

8 класс

(базовый уровень)

Составила учитель высшей квалификационной категории Ачкасова О.Н.

2013-2014 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая программа по курсу «Биология. Человек» для учащихся 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования. Базовый уровень. (Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по биологии. — М.: Дрофа, 2004). Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В.Пасечника (автор-составитель Г. М. Пальдяева — М: Дрофа, 2010 г.), полностью отражающих содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся. Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  • Колесов Д.В., Маш Р.Д. Биология. Человек. 8 кл.– М.: Дрофа, 2007.-336 с.. (Гриф: Рекомендовано МО РФ).
  • Колесов Д.В., Маш Р.Д.Беляев И.Н. Биология. Человек. 8 кл.: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек» 8 класс. – М.: Дрофа, 2011. – 96 с.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю, при 34 рабочих неделях — 68 часов.

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

1. Освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека; 2. Овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием  собственного организма, биологические эксперименты; 3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; 4. Воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; 5. Использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции. Результаты изучения курса «Биология» в 8 классе полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию системно-деятельностного, личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими  ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся. Рабочая программа для 8 класса предусматривает изучение материала в следующей последовательности. На первых уроках рассматривается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, раскрывается предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, приводится знакомство с разноуровневой организацией организма человека. На последующих уроках дается обзор основных систем органов человека, вводятся сведения о нервной и гуморальной регуляции деятельности организма человека, их связи, об обмене веществ, об анализаторах, поведении и психике. На последних занятиях рассматривается индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности. Система уроков ориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной на самообразование, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

^

С целью более полного изучения материала увеличено количество часов на изучение тем: «Пищеварительная система» (6 часов), «Покровные органы. Терморегуляция» (4 часа) за счет сокращения часов на изучение темы «Клеточное строение организма. Ткани», так как этот материал частично изучается в предыдущем разделе, а так же в 7 классе в курсе «Животные». Из-за большого объема изучаемого материала увеличено количество часов на изучение тем: «Выделительная система» (2 часа), «Анализаторы» (5 часов), «Высшая нервная деятельность. Поведение, психика» (5 часов), «Эндокринная система» (3 часа), кроме того выделено время на итоговое повторение пройденного курса (3 часа).  

Содержание

  В учебно-тематическом планировании конкретизируется содержание предметных разделов с  распределением учебных часов, а также с перечнем необходимых демонстраций,  ученических лабораторных работ.  

№ п/п Тема Количество часов Лабораторные работы
Введение 1
1.Происхождение человека 3
2.Общий обзор организма 4 2
3. Опорно-двигательная система 7 3
4. Внутренняя среда организма 3 1
5. Кровеносная и лимфатическая системы организма 6 2
6. Дыхательная система 4
7. Пищеварительная система 6
8. Обмен веществ и энергии 3 1
9. Покровные органы. Терморегуляция. 3
10. Выделительная система 2
11. Нервная система человека 5
12. Анализаторы 5
13. Высшая нервная деятельность. Поведение, психика 5
14. Эндокринная система 3
15. Индивидуальное развитие организма 3
16. Обобщающее повторение 3
итого 9
Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …