Комическое, как эстетическая категория

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Реальная история осуществляется не только как трагедия, но и как комедия. Смех оказывает очищающее действие на человека, а чувство юмора считается одним из благородных чувств человека. Конечно, комическое и смех не то же самое, Но не все, что смешно — комическое. Это скорее всего продукт развитой человеческой культуры, способность человека
посмотреть на себя со стороны, подняться над сиеминутнимы интересами. Комическое, как и трагическое, связано с волей и
уверенностью человека в своем безусловном пивищення над собственным интересом. Гегель считал, что «общий почву комедии — это мир, где человек как субъект сделала себя повновласним хозяином того, что значит для него как существенный смысл его знаний и свершений: мир, цели которого разрушают Самих себя своей несущественности ». противоречие между значимостью формы и незначительностью содержания, видгадуеться критически настроенным умом, создает комичность коллизии. Источник комического не только подмена содержания, смысла, но и нарушение меры, создание иллюзии. Поэтому смех сопровождает развенчание незначительности, претендующий на многозначность, укрепляет достоинство человека.
Комическое многообразно, и имеет разные степени и формы — такие как юмор, сатира, сарказм, ирония. Все эти формы
комического направленные на преодоление недостатков человека и социальных процессов, разрушаются ложные иллюзии людей о себе, утверждают триумф идеала через отрицание старого, отжитого.
На категоричность отдельных понятий эстетики указывают исследователи понятий «возвышенное», «героическое», «драматическое»,
«Гармония», «ирония», «гротеск», а также понятий с негативным эстетическим содержанием — «безобразное» и «низменное». по каждым из них стоит также часто многовековой опыт теоретического осмысления. Вместе с тем существующие на сегодня попытки построения системы эстетических категорий существенно отличаются в смысле
принципов обоснования категориального статуса названных понятий. Это обстоятельство усложняет задачи учебного
курса, поскольку не определены пока бесспорные основания для принятия или непринятия той или иной научной концепции. По художественной практики, то привлекает внимание тот факт, что даже в ХХ в. продолжается своеобразное открытие именно авторов комических произведений. Как отмечают специалисты, раньше знали, какой славой пользовался он, знали, что ему подражали римские комедийные поэты, которые постоянно ссылались на него. Итак, художественная практика по воплощению комических противоречий началась со времен античности, была многожанровой и стала фундаментом в разработке комедийных тем, воссоздании юмористических, сатирических, иронических или гротескных характеров. На рубеже XIX и XX вв. появляются исследования Зигмунда Фрейда «Остроумие и его отношение к бессознательному» и Анри Бергсона "Смех", которые открывают новые пути в исследовании комичного благодаря ударения в качестве бессознательного психических процессов в возникновении смеха — эмоционально-эстетической реакции человека на комическое. Одной из форм комического является ирония (от греч. Иrопиа — притворство). Иронический смех еще называют интеллектуальным, подчеркивая этим глубокий внутренний смысл, который вкладывается в эмоциональную реакцию человека на определенный конфликт. Иронический смех основан на контрасте уже увиденного и скрытого, когда по формально позитивной оценке стоят доступны лишь немногим возражения и насмешки.
Комическое в социальном аспекте выражает жизнедеятельность индивида, не соответствует общественно-исторической
необходимости. Для субъекта комичного не существует движения истории, ее противоречий, поэтому фактически не существует проблем
познания, освоения и преобразования социальной действительности. Комическое раскрывает человека как социально пассивное существо,
которая равнодушна к борьбе за новое. В противовес трагическим героям, которые олицетворяют общественно значимую деятельность, страсть, желание обновления действительности, субъект комичного лишен этих благородных, возвышенных качеств. Издавна люди стали высмеивать человеческие пороки и слабости: рассеянность, глупость, незгарбнисть, хвастовство. все это комическое при условии, если не вызывает страданий человека и ничем не угрожает ей и всем остальным. Для того чтобы эти и другие недостатки стали смешными, необходимо их увидеть или представить в смешном виде. Ведь не всегда, они бывают смешные. Комический эффект возникает, когда предмет используется не по присущим ему назначению, когда
смещается основное и незначительное, при неожиданном сопоставлении и т.

Реальная история осуществляется не только как трагедия, но и как комедия. Смех оказывает очищающее действие на человека, а чувство юмора считается одним из благородных чувств человека. Конечно, комическое и смех не то же самое, Но не все, что смешно — комическое. Это скорее всего продукт развитой человеческой культуры, способность человека

посмотреть на себя со стороны, подняться над сиеминутнимы интересами. Комическое, как и трагическое, связано с волей и

уверенностью человека в своем безусловном пивищення над собственным интересом. Гегель считал, что «общий почву комедии — это мир, где человек как субъект сделала себя повновласним хозяином того, что значит для него как существенный смысл его знаний и свершений: мир, цели которого разрушают Самих себя своей несущественности ». противоречие между значимостью формы и незначительностью содержания, видгадуеться критически настроенным умом, создает комичность коллизии. Источник комического не только подмена содержания, смысла, но и нарушение меры, создание иллюзии. Поэтому смех сопровождает развенчание незначительности, претендующий на многозначность, укрепляет достоинство человека.

Комическое многообразно, и имеет разные степени и формы — такие как юмор, сатира, сарказм, ирония. Все эти формы

комического направленные на преодоление недостатков человека и социальных процессов, разрушаются ложные иллюзии людей о себе, утверждают триумф идеала через отрицание старого, отжитого.

На категоричность отдельных понятий эстетики указывают исследователи понятий «возвышенное», «героическое», «драматическое»,

«Гармония», «ирония», «гротеск», а также понятий с негативным эстетическим содержанием — «безобразное» и «низменное». по каждым из них стоит также часто многовековой опыт теоретического осмысления. Вместе с тем существующие на сегодня попытки построения системы эстетических категорий существенно отличаются в смысле

принципов обоснования категориального статуса названных понятий. Это обстоятельство усложняет задачи учебного

курса, поскольку не определены пока бесспорные основания для принятия или непринятия той или иной научной концепции. По художественной практики, то привлекает внимание тот факт, что даже в ХХ в. продолжается своеобразное открытие именно авторов комических произведений. Как отмечают специалисты, раньше знали, какой славой пользовался он, знали, что ему подражали римские комедийные поэты, которые постоянно ссылались на него. Итак, художественная практика по воплощению комических противоречий началась со времен античности, была многожанровой и стала фундаментом в разработке комедийных тем, воссоздании юмористических, сатирических, иронических или гротескных характеров. На рубеже XIX и XX вв. появляются исследования Зигмунда Фрейда «Остроумие и его отношение к бессознательному» и Анри Бергсона "Смех", которые открывают новые пути в исследовании комичного благодаря ударения в качестве бессознательного психических процессов в возникновении смеха — эмоционально-эстетической реакции человека на комическое. Одной из форм комического является ирония (от греч. Иrопиа — притворство). Иронический смех еще называют интеллектуальным, подчеркивая этим глубокий внутренний смысл, который вкладывается в эмоциональную реакцию человека на определенный конфликт. Иронический смех основан на контрасте уже увиденного и скрытого, когда по формально позитивной оценке стоят доступны лишь немногим возражения и насмешки.

Комическое в социальном аспекте выражает жизнедеятельность индивида, не соответствует общественно-исторической

необходимости. Для субъекта комичного не существует движения истории, ее противоречий, поэтому фактически не существует проблем

познания, освоения и преобразования социальной действительности. Комическое раскрывает человека как социально пассивное существо,

которая равнодушна к борьбе за новое. В противовес трагическим героям, которые олицетворяют общественно значимую деятельность, страсть, желание обновления действительности, субъект комичного лишен этих благородных, возвышенных качеств. Издавна люди стали высмеивать человеческие пороки и слабости: рассеянность, глупость, незгарбнисть, хвастовство. все это комическое при условии, если не вызывает страданий человека и ничем не угрожает ей и всем остальным. Для того чтобы эти и другие недостатки стали смешными, необходимо их увидеть или представить в смешном виде. Ведь не всегда, они бывают смешные. Комический эффект возникает, когда предмет используется не по присущим ему назначению, когда

смещается основное и незначительное, при неожиданном сопоставлении и т.

многовековой опыт теоретического осмысления,соответствует общественно-исторической необходимости,подражали римские комедийные поэты,видгадуеться критически настроенным умом,олицетворяют общественно значимую деятельность,продукт развитой человеческой культуры,стали высмеивать человеческие пороки,исследовании комичного благодаря ударения,качестве бессознательного психических процессов,разрушаются ложные иллюзии людей

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …