Комплекс мер по модернизации общего образования Московской области в 2011 году

ПроектКомплекс мерпо модернизации общего образования Московской области в 2011 годуВ Московской области 1 530 общеобразовательных учреждений, в которых обучается 622 857 обучающихся. В общеобразовательных учреждениях работает 51 777 педагогических работников, в т.ч. 41 067 учитель.Состояние системы образования Московской области характеризуется в настоящее время следующими показателями:
соотношение среднемесячной заработной платы
ж платы работников в целом по экономике — 22 482 рубля / 25 473 руб-11,7 %;
доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) — 1,15 %;доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей — 0 %;доля учителей и руководителей ; общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности педагогических работников 7,04 %;
доля общеобразовательных ; учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений 0,82 %.
На принижении последнего десятилетия Московская область активно осуществляет модернизацию системы общего образования в рамках:региональных проектов (Московская область в период с 2007 по 2009 годы реализовала региональный комплексный проект модернизации образования (КПМО), победив в федеральном конкурсе);целевых программ Московской области (в настоящее время реализуется долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие образования в Московской области на 2009 — 2012 годы», утвержденная постановлением Правительства Московской области от 25.12.2008 № 1185/50); приоритетного национального проекта «Образование»; федерального и регионального Планов первоочередных действий по модернизации общего образования (в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»);проектов федеральной целевой программы развития образования (Московская область — один кз первых, базовых регионов Российской Федерации, на территории образовательного пространства которого прошла апробация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Московская область — пилотный регион по реализации проектов реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, развития государственно-общественного управления образованием, инструментария системы оценки качества образования и др.Реализация указанных проектов и программ обеспечила качественное изменение инфраструктуры, кадрового и технологического потенциала системы общего образования Московской области.
/ В частности, новая отраслевая система оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений введена в Московской области с 01.09.2007 года. С 2008 года в области проводится апробация системы оплаты труда по Методике формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждениях в Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
В Московской области введена система нормативно-по душевого финансирования общеобразовательных учреждений (Закон Московской области от 08.11.2010 №131/2010-03 «О внесении изменений в Закон ‘ Московской области «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области»).
С 2010 года в Московской области осуществлен переход к единой региональной образовательной сети повышения квалификации работников и удовлетворения спроса каждого педагога на индивидуальные образовательные траектории, реализуется модель повышения квалификации на основе кредитно-модульных отношений и балльно-рейтинговой оценки результатов обучения, создана персонифицированная база данных о повышении квалификации работников образования Московской области на региональном и муниципальном уровнях, позволяющая осуществлять масштабный мониторинг развития учительского корпуса.
В области накоплен значительный опыт управления крупномасштабными комплексными проектами, предполагающими взаимодействие с Министерством образования и науки Российской Федерации, органами местного самоуправления Московской области, институтами гражданского общества. В частности, в области с 2010 года действует региональная система электронного мониторинга состояния и развития системы образования.Таким образом, в Московской области сформирован существенный задел для реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в соответствии с Поручением Председателя Правительства РоссийскойФедерации Путина В.В., данного на заседании Правительства Российской Федерации 4 апреля 2011 г., Постановлением от 31 мая 2011 г. № 436 «О образования Московской области в 2011 году (далее — Комплекс мер) представлен в приложении 1.Комплекс мер, не содержит мероприятий осуществляемых за счет средств федерального бюджета в рамках других механизмов государственной поддержки региональной системы общего образования, а также мероприятия, в отношении которых достигнуты цели их реализации.

За счет средств федерального бюджета:
приобретение оборудования (учебно-лабораторное);
повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей. j
За счет средств бюджета Московской области: v
приобретение оборудования (учебно-лабораторное, оборудование для школьных столовых);
приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;
пополнение фондов школьных библиотек;
повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;
модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика).
Сроки выполнения Комплекса мер: август-декабрь 2011 года.Сроки реализации мероприятий Комплекса мер представлёны в приложении 2.План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений в Московской области (приложение 3).

Организацию работ по реализации Комплекса мер, включая разработку нормативно-правовых документов, подготовку финансовых планов, координацию взаимодействия его участников будет осуществлять Министерство образования Московской области.Для управления проектом будет создан региональный межведомственный совет по реализации проекта, включающий представителей гражданских институтов, наделенный следующими полномочиями:подготовка предложений по способам, формам, этапам реализации Комплекса мер в Московской области;согласование планов реализации мероприятий Комплекса мер;
осуществление контроля за ходом реализации Комплекса мер, в т.ч. заслушивание руководителей структурных подразделений Министерства образования Московской области, регионального оператора, органов местного самоуправления. Определена организация — оператор проекта — ГОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» для осуществления следующих функций:
мониторинговое и аналитическое сопровождение Комплекса мер, обеспечение сбора данных;участие в организации и проведении исследовательских и аналитических работ для конкретизации подходов к реализации основных направлений Комплекса мер и принятия соответствующих управленческих решений;участие в информационном и PR-сопровождении Комплекса мер, работе со СМИ;участие в сопровождении сайта модернизации системы общего образования Московской области;организационно-техническое сопровождение Комплекса мер.Описание результатов Комплекса мер в текущем году.
Главным результатом реализации Комплекса мер станет достижени в4 квартале 2011 года показателя средней зарплаты 21 139 рублей по экономике регионаГсрёдняя заработная плата учителей на 4 квартал 2011 года ожидается — 27 139 рублей, то есть достижение этого показателя за 2011 год. Для достижения, такого результата в бюджете Московской области предусмотрены дополнительные ассигнования в размере 1 045 097 тыс. pyб.
В последующие годы паритет этих показателей предполагается поддерживать.Реализация Комплекса мер обеспечит достижение следующих результатов:внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников, составит 12,5 %внедрение новой системы аттестации педагогических кадров: доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую. квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей, достигнет 5 %;
создание эффективных моделей муниципальных сетей общеобразовательных учреждений с учетом географического положения и социально-экономических особенностей территорий, позволяющих обеспечить получение качественного общего образования школьниками, независимо от их места жительства: количество базовых школ с филиалами составит 15 учреждений; доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений, достигнет 1 %;
рост профессиональной компетентности педагогических кадров: программами повышения квалификации и профессиональной переподготовки для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами будет охвачено 4 00 учителей и 1 600 руководителй образовательных учреждений;повышение эффективности использования бюджетных средств ресурсов: в системе общего образования снизится потребление по все] видам топливно-энергетических ресурсов.Показатели результативности Комплекса мер:
а) соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъект Российской~Федерацйй за4 квартал предыдущего года 100 среднемесячно] по данным Федерадьнойслужбы’ государственной "статистики, заработно платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации : IV квартал предыдущего 1года. 100 процентов;
б) доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся г федеральным государственным образовательным стандартам, в обще численности школьников (по ступеням общего образования) 12 %;в) доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшу квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемс должности, в общей численности учителей 5 %;
г) доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждени прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготов1 для работы в соответствии с федеральными государственны образовательными стандартами, в общей численности учителей 15%;
д) доля общеобразовательных учреждений, осуществляют! дистанционное обучение обучающихся, в общей численнос общеобразовательных учреждений 1 %; е) динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетичесю ресурсов +.Эффектами реализации Комплекса мер выступят:рост продуктивности и качества педагогического труда; приток в систему образования молодых профессиональш педагогических кадров;повышение уровня инновационной активности и творческ инициативы учителей,широкое использование современных образовательных технологий; повышение доступности качественных услуг общего образован! независимо от места жительства;повышение качества общего образования;рост удовлетворенности населения качеством общего образования.
Реализация Комплекса мер, наряду с долгосрочной целевой пpoгpaмму Московской области «Развитие образования в Московской области на 200 2012 годы», приоритетного национального проекта «Образование», План первоочередных действий по модернизации общего образования доля «наша новая школа».
Перечень мероприятий комплекса мер по модернизации в 2011 году общего образования Московская область
Объемы финансирования (млн. рублей)
№ п/п
В том числе
Мероприятия
Всего
Федеральный бюджет (субсидия)
Региональный бюджет (местные бюджеты)
1
Приобретение оборудования, в том числе:
557,225
203,142
1.1
Учебно-лабораторное оборудование
557,225
68,182
1.2
Учебно-производственное оборудование
0,00
0,00
1.3
Спортивное оборудование
0,00
0,00
1.4
Компьютерное оборудование
0,00
0,00
1.5
Оборудование дляорганизациимедицинскогообслуживанияобучающихся
0,00
0,00
1.6
Оборудование для школьных столовых
0,00
134,960
2
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся
0,00
22,95
3
Пополнение фондов библиотекобщеобразовательных учреждений
0,00
273,80 (277,70)
4
Развитие школьной инфраструктуры (текущей ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно- бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью полготовки помещений для установки оборудования)
0,00
0,00
5
Повышение
70,0
23,42
Приложение 2к Комплексу мер по модернизации общего образования Московской области в 2011 году
№ п/п
Мероприятие
Срок выполнения
Ответственные исполнители
Вид документа
1.
Создание регионального межведомственного совета по реализации комплекса мер по модернизации общего образования Московской области с участием представителей общего образования
июнь
Правительство Московской области
Постановление Губернатора Московской области
2.
Определение организации — регионального оператора Комплекса мер
июнь
Министерство образования Московской области
Приказ Министра образования Московской области
3.
Создание горячей телефонной линии для разъяснения содержания Комплекса мер и ответов на вопросы педагогических работников
июнь
Министерство образования Московской области
Анализ содержания вопросов и обращений педагогических работников
… 4..
Освещение хода и результатов Комплекса мер на портале «Модернизация образования в Московской области», поддержка портала, размещение информационных и методических материалов
с июня
Региональный оператор Комплекса мер
Материалы на портале
5.
Внесение изменений в законодательство Московской области в части софинансирования субсидий из федерального бюджета бюджету Московской области на модернизацию общего образования.
июнь-июль
Министерство образования Московской области
Постановление Правительства Московской области
6.
Разработка детальных планов закупок, аттестации учителей, обучения учителей и управленцев, привлечения молодых педагогов, развития сети путем создания базовых школ с сетью филиалов и обсуждение этих планов с педагогической общественностью
июнь-июль
Министерство, образования Московской области
Планы закупок, планы аттестации учителей, • обучения учителей и управленцев, привлечения молодых педагогов, план развития сети

Оцените статью
Добавить комментарий