Конкурс сочинений на тему «Что значит творить добро?»

«Твори добро другим во благо…»Под таким девизом с 13 по 17 февраля прошла Неделя предметов гуманитарно – эстетического цикла. Это было по – настоящему интересное, значимое событие в жизни школы.Наряду с традиционными целями были сформулированы главные, основополагающие:- вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность;- совершенствование лингвистической, речевой и коммуникативной компетенций.За месяц до официального открытия Недели в общешкольной газете было объявлено о проведении творческих конкурсов: «Проба пера» (стихи собственного сочинения), «Творец» (конкурс сочинений на тему «Что значит творить добро?»), «Юный художник» (конкурс иллюстраций к художественным произведениям), »Оформитель» (на лучшую эмблему недели от класса), «Каллиграф» (на лучшую ученическую тетрадь). В школьной газете было напечатано положение, определено жюри. Причем к участию в оценивании работ приглашались все: за два дня до начала недели творческие работы, которые прошли отборочные туры в классах, были оформлены в виде выставок в рекреации и на 2 этаже школы.
В конкурсах приняло участие 91 человек (89%). Работы учащихся подкупали непосредственностью, искренностью и вместе с тем глубиной и серьезностью мыслей. Из сочинения ученицы 5 класса Неробеевой Татьяны:
«Добро вокруг нас, оно повсюду, мы совершаем добрые поступки почти каждый день. Добросовестно выполняем свою работу, прилежно учимся, помогаем взрослым, оказываем помощь друзьям, заботимся о братьях наших меньших.

Какой мерой ты меришь, такой и тебе отмерится.

Уже на открытии Недели директор школы Ахренов Александр Николаевич поздравил первых победителей и вручил символический ключ, открывающий дорогу к новым вершинам познания и творчества. Яркое, зрелищное сценическое действие послужило эмоциональным зарядом для всех последующих мероприятий.
Программа недели содержала много интересных мероприятий, где каждый из учащихся могнайти применение своим способностям, раскрыть свой потенциал, проявить творчество.
(Программа недели – по ссылке)
В Международной олимпиаде «Русский медвежонок – языкознание для всех», проводимой в рамках недели, приняло участие 78 ребят 2-11 классов. 1 места заняли:
2 кл.- Тихонов К.3 кл. – Евлентьева А.4 кл.- Негро Ю.5 кл. – Никитина Т.6 кл – Крюченко А.7 кл.- Мухамедов А.8 кл. — Галактионов С.9 кл. — Васильева К.10 кл.- Кочкуров Е.11 кл. – Силантьев С.

2-3 кл. – Евлентьева А.4-5 кл. – Никитина Т.6-7 кл. — Мухамедов А.8-9 кл. — Васильева К.10 – 11 кл.- Силантьев С.

Васильева К.(9 кл.)
Урок — игра по русскому языку в 6 классе (Чернышов А.А.) был интересным по форме и содержанию. Прошел в виде конкурса, где учащиеся, проявляя себя в нестандартных языковых ситуациях, узнали много нового и интересного.
Урок- презентация в 9 классе «Гигант Пушкин, величайшая гордость наша» (Чернышова С.Е.) был проведен в соответствии с современными технологиями, с использованием мультимедийных возможностей учебного кабинета. Учащиеся подготовили презентации, расширяющие знания ребят о семье А.С.Пушкина, адресатах его любовной лирики, о последних днях жизни поэта.
Читательская конференция для 7-8 кл. по книге А. Лиханова «Мой генерал» «Нравственные уроки генерала Рыбакова» (Гаркушина В.В.) никого не оставила равнодушным. Эпиграфом к серьезным размышлениям над страницами романа стали слова писателя: «Главное – делать людям добро, пусть маленькое, но добро, каждый день, каждый час. Чтобы своим существованием облегчить людям жизнь».
Много открытий подарил ребятам 10 – 11 классов урок – презентация «Война 1812 года» (Бекасов М.Ю.), посвящённый 200-летию Отечественной войны с Наполеоном Бонапартом.
Новой интересной формой работы по предмету явился лингвистический турнир. В течение всего дня в рекреации школы учащиеся могли разгадывать ребусы, кроссворды, метаграммы и логогрифы, решать другие лингвистические задачи, самостоятельно определяя для себя и степень сложности задания, и область языка, где хотелось бы себя проверить. Это было массовое и увлекательное ученическое соревнование, объединившее учащихся 2-11 классов. В полной мере каждый проявил здесь наряду с интеллектуальными способностями еще и навыки планирования и самоконтроля.
Без преувеличения незабываемой была встреча учащихся 8-11 классов с хранителем музея Лейб -Гвардии Казачьего полка в Париже Бобриковым А.А.
Созданный представителями русской эмиграции, музей является выдающимся и достойным примером того исключительного уважения и преданности к памятникам своего прошлого, которое проявили офицеры этого полка, сохранив экспонаты от гибели в страшные годы революции, гражданской войны, эвакуации и жизни в Европе, полной лишений и нищеты.
Конкурс красноречия «Поэтами рождаются, ораторами становятся» вызвал неподдельный интерес и у участников, и у жюри. Публичные выступления, которые готовились учащимися 5-10 классов в течение 40 минут, были яркими, эмоциональными, оригинальными по форме и содержанию. В очередной раз была возможность убедиться в том, что если детям интересно то, что они делают, это будет неизменно сопряжено и с творчеством, и с фантазией, и, как результат, с радостью настоящего успеха.
В рамках Недели состоялся дебют театральной студии «Школяры». Творческий коллектив во главе с руководителем (Алимовой В.М., учителем изо и мхк) пригласил всех «В гости к Чехову». Это был настоящий театр: с декорациями, костюмами, музыкальным оформлением. Актеры покорили зал с первых минут выхода на сцену. Почти профессионально был показан и тонкий чеховский юмор, и глубина мысли в одной коротенькой фразе, и безграничность возможностей человека, стоит только ему захотеть быть счастливым.
Завершилась Неделя литературно – музыкальной гостиной «Диалог о любви» (Гаркушина В.В.). Это было настоящее коллективное творческое дело учителей, учащихся и родителей. Ребята 9 – 11 классов читали стихи, а учителя и родители исполняли романсы. Общими усилиями была создана атмосфера очень высокого эмоционального накала, которая помогла участникам и зрителям прочувствовать необычность творчества каждого поэта. В немалой степени этому способствовала презентация (Чернышов А.А.), органично вписавшаяся в сценарий гостиной.
Итоговой была песня в исполнении всех участников гостиной «Дорога добра», рефреном которой были слова:Иди, мой друг, всегда идиДорогою добра.20 февраля, в понедельник, состоялась заключительная линейка, где были награждены победители и активные участники конкурсов, турниров, олимпиад. На хранение к директору школы снова вернулся «золотой ключик» с пожеланиями от ШМО гуманитарно – эстетического цикла следующей за нашей Неделе начальных классов еще более замечательных открытий и встреч. Очень приятно было услышать от Александра Николаевича Ахренова слова благодарности учителям и учащимся за все проведенные мероприятия, за созданную в школе атмосферу творчества и пожелание сохранять интерес к учебному труду и дальше, проявлять инициативу в проведении школьных дел.
Проведение предметной Недели сопровождалось разнообразной наглядной информацией: в рекреациях оформлялись сменные стенды, школьные репортеры делали фотоотчеты по тематике каждого дня.
Подведение итогов – это не только выявление наиболее интересных мероприятий, но и постановка новых задач. А задачи следующие: делать учащихся не только активными участниками мероприятий, но и полноправными организаторами и авторами сценариев. Учитывая проявленный ими уровень творчества и интереса, это им вполне по силам. И этот вывод, пожалуй, самый главный итог Недели.

Оцените статью
Добавить комментарий