Конспект внеклассного мероприятия по теме «Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен?»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен?»
Класс. 3 класс.
Цель.
формирование у детей культуры питания как составляющей здорового образа жизни;
расширение представлений о блюдах, которые могут ,приготовлены из традиционных продуктов, многообразии этого ассортимента;
закрепление представлений об основных требованиях, которые предъявляются к организации ежедневного рациона питания;
содействие воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
воспитание умения работать в коллективе, способствовать пробуждению у детей интереса к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем;
расширение знаний об истории и традициях своего народа; формирование чувства уважения к культуре своего народа.
Задачи:
Изучить предложенные продукты с точки зрения историков, селекционеров, биологов, медиков-диетологов, поваров.
Определить в каком соотношении находятся в предложенных продуктах жиры, белки и углеводы.
Составить из перечисленных продуктов разнообразное меню на неделю.
Предназначение – для фронтальной работы.
Форма урока: урок – конференция.
Тип урока: урок – обобщение.
Оборудование – мультимедиа проектор; экран; компьютер; монитор; таблица -пазлы с изображением продуктов; овощи, вырезанные их бумаги для групповой работы; карточки задания для составления меню; плакат меню; справочный материал; компьютерная презентация.
Форма использования – проецирование на экран.
Как работать с мультимедийной презентацией — смена слайдов
осуществляется кликом мыши по слайду.
Организация рабочих мест — парты расставлены для групповой работы (5 групп); на столах папки с дополнительным материалом и конверты с практическим заданием.
Подготовительная работа — подбор дополнительного материала о моркови, картофеле, капусте и молоке, деление на группы, подготовка эмблем для каждой группы.
^
Установление свободной и доверительной атмосферы.
— Здравствуйте, ребята. Совсем скоро начнется наш урок. Но прежде давайте поприветствуем гостей, которых очень рады видеть на нашей встрече.
Слайд 1
^ -Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о правильном питании.-Откроем учебник на с.65. Мы встречаемся с нашими старыми друзьями- ребятами и Любовью Федоровной поваром лагеря в котором отдыхают ребята.-Посмотрите, у наших друзей сегодня не простой день. У них конкурс . Любовь Федоровна предлагает ребятам составить меню из ограниченного количества продуктов.-Кто нашел уже какие это продукты? (молоко, капуста, картофель, морковь)-Правильно. Ребята разделились на команды и думают. Тема у них не простая. А какая? ( Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен.)
Слайд 2
^ — Посмотрите, мы оказались на кухне в одной семье.Дома мама и папа. Сын на тренировке, дочь на репетиции в школе. (Сценка. См. приложение 1)-Стоп, стоп ,стоп. Уважаемые члены семьи, извините, что мы вмешиваемся, но ваш спор затянулся. Мы предлагаем вам обратиться за помощью к специалистам. И узнать ,насколько действительно полезны предлагаемые продукты.-Но, сначала обозначим цели нашего исследования.
Полезны ли предлагаемые продукта настолько, чтобы употреблять их в пищу каждый день?
Можно ли иметь разнообразные блюда из ограниченного количества продуктов?
Слайд 3
^ -Здоровье человека напрямую зависит от того, что он ест. Сейчас мы попытаемся взглянуть на эту проблему глазами людей разных профессий.-Итак, сегодня мы присутствуем на очень важной конференции, тема которой «Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен?»-На конференции присутствуют:-Историки. (Специалисты по истории.)-Агрономы- селекционеры. (Специалисты в области земледелия и сельского хозяйства.)-Химики- биологи. (Специалисты в области веществ, их составе, строении, свойствах и взаимных превращениях.)-Медики- диетологи. (Специалисты в области правильного питания человека.)-Повара. (Мастера по приготовлению пищи.)- Сейчас представители профессий будут готовиться к выступлению на нашей конференции. Рассмотрите рабочие материалы в папках. На каждом столе есть план выступления, справочные материалы, карточки и задания для практической работы. Время на подготовку две минуты. Приступайте.
Слайд 4,5,6,7
Презентация моркови. Выступления детей по группам.
Слайд 8
Историки.С глубокой древности морковь была одной из самых распространенных культур.В средние века ее называли лакомством гномов. Бытовало даже поверье, что, если очень повезет, можно обменять ее у этих маленьких гурманов на золотой слиток.Морковь выращивают около 4000 лет. В средние века морковь выращивали как деликатесный овощ и для лекарственных целей. На Руси морковь известна с 10 века.
Слайд 9
^ Морковь посевная корнеплодная овощная культура относится к семейству зонтичных. Корнеплоды конической формы, оранжево-красного цвета. В первый год растения моркови образуют корнеплод, на 2й- цветки и семена.
Слайд 10
^ Морковь богата химическим составом и это позволяет ей регулировать все обменные процессы в организме человека.В ней около 90% воды, 0,8% белков, 8% углеводов, витамины В1,В2,В6,С,Много ферментов и минеральных веществ, эфирные масла, а по содержанию каротина (каротин превращается в организме в витамин А) морковь уступает лишь красному перцу.
Слайд 11
^ Зимой, когда дефицит витаминов велик, включать в рацион блюда моркови особенно полезно. Причем, достаточно 100 гр. морковного сока в день, чтобы восполнить суточную норму потребности организма в витаминах. Морковь полезна для профилактики и лечения авитаминоза, при малокровии,для восстановления сил и улучшения аппетита,Полезна при расстройстве зрения, болезнях печени, почек, сердечно-сосудистой системы, плохом состоянии кожи и слизистых оболочек,нарушений функций желудочно-кишечного тракта.Морковный сок незаменим в детском питании.Семена моркови используют для изготовления препарата даукарин (сердечное средство). Настой из семян применяют при почекаменной болезни .Морковный сок в качестве компонента входит в состав косметических масок.
Слайд 12
Повара.Существуют разные сорта моркови, и из каждого сорта готовят те или иные блюда.Из полудлинных корнеплодов готовят обычно сок, салат, гарнир, их используют для квашения и маринования.Длинные корнеплоды требуют более длительной тепловой обработки. Такую морковь лучше тушить, готовить из нее пудинги, запеканки, котлеты, варенье.Самые ценные питательные вещества находятся прямо под кожицей моркови, поэтому очищать их нужно острым ножом, стараясь снять как можно более тонкий слой.В воде ее держать нельзя, т.к. разрушается витамин С и теряются минеральные соли. Лучше всего начищенную морковь хранить, накрыв ее влажной салфеткой не более 2-3 часов.Морковь для различных блюд нарезают соломкой, брусочками, кубиками, дольками, кружочками, ломтиками, звездочками и другие способы.Итак мы узнали , что морковь можно варить, тушить, парить, солить, мариновать, взбивать ,жарить , принимать в сыром виде. Из моркови можно готовить множество блюд: морковный сок, салат из моркови и зеленного горошка, морковь с зелеными помидорами, пудинг с творогом и морковью, морковный крем, варенье из моркови и т.д.
Слайд 13
Презентация картофеля. Выступления детей по группам.
Слайд 14
Историки. Мы привыкли к «милой» картошечке, нам с трудом верится, что она чужестранка. Родина этого растения – Чили. Первыми начали выращивать картофель индейцы Южной Америки 14 тысяч лет назад.В Европу картофель привезли в 1565 году. В Россию он попал в конце XVII века, когда Петр I прислал из Голландии мешок картошки.Но русские крестьяне люто возненавидели картофель. Называли его «чертовым яблоком», шли на каторжные работы, но отказывались разводить этот овощ. Видимо это происходило потому, что никто не знал, как его использовать и часто случались отравления. Это сегодня каждый школьник знает, что ягодки, которые появляются после цветения, есть нельзя, т.к. они очень ядовиты. Только в конце 18 века картофель пробился на крестьянский огород и стал потихоньку вытеснять репу и брюкву.
Слайд 15
^ А это картофельный куст. Здесь растет картошка. Где же она? Вот листья, вот цветы, а картошки не видно. Давайте раскопаем землю вокруг куста. Картофель дает подземные побеги. На их концах образуются любимые наши клубни. И те из них, которые не попадут в кастрюлю, весной снова сажают в землю. Из почек на клубнях вырастают новые кусты картофеля.Клубни могут быть белого, розового, желтого, красного и даже синего цвета. Около 200 диких и культурных видов насчитывает этот овощ. Помимо того, что картофель отличный продукт для питания, он является еще и отличным техническим сырьем. Из его клубней получают крахмал, патоку и спирт. Его используют на текстильных, спичечных фабриках и на каучуковых заводах.
Слайд 16
^ Картофель содержит растительный белок – туберин, 10 граммов, которого могут заменить 5-7 граммов мясного. Картофель богат витаминами Е,С,Д,В, содержит минеральные вещества крахмал, каротин и аминокислоты. Так суточная потребность организма в витамине С может быть удовлетворена за счет картофеля, если употреблять по 200-300 граммов в день. Картошка- это незаменимый источник углеводов .
Слайд 17
^ Картошка не только насыщает, но и лечит. Про ингаляции картофельным паром известно всем. Картофельную диету назначают при заболеваниях суставов, малокровии. Картофельным соком лечат язвенную болезнь желудка, гастрит. Печенный картофель в кожуре полезен при сердечно-сосудистых заболеваниях. Молодые клубни содержат много йода, который полезен при заболеваниях щитовидной железы.
Слайд 18
Повара.Из картофеля готовят множество блюд. Так вот, по разным подсчетам, с картошкой и из картошки можно приготовить не менее 999 блюд. Нарезают картофель соломкой, брусочками, кружочками, ломтиками, дольками, бочонками, шариками, спиралями и стружкой. Его можно варит, жарить, запекать, фаршировать, тушить. В народе его называют вторым хлебом. Из картофеля готовят: бутерброды, пирожки, оладьи, котлеты, зразы, из него делают пюре, используют его в первых блюдах.И это еще не все. А молодая картошечка с тертой брынзой и петрушкой? Или с сыром и кислым молоком? Или тушеная со сметаной и сливками? И сытно и на пользу здоровью.
Слайд 19
Презентация капусты. Выступления детей по группам.
Слайд 20
Историки.
Капустный кочан римляне называли «капуциум» «головка» за его сходство с человеческой головой. Родина капусты Средиземноморье, где до сих пор встречаются дикорастущие виды этого растения. Именно оттуда с незапамятных времен началось триумфальное шествие капусты по планете. На территории нашей страны капуста появилась ещё в 7-5 до н.э. Сначала её стали выращивать в Закавказье, а потом она проникла и в Киевскую Русь. На Руси о капусте упоминают в летописях ещё в ХI-XII веках.
Слайд 21
^ Капуста бывает различных сортов. Если кочан «голова», то брюссельскую капусте можно назвать тридцатиголовой. Правда, кочанчики у нее махонькие, величиной с грецкий орех. У капусты по имени кольраби листы не завиваются в кочан, а причудливо изменился стебель, раздувшись к низу как шар. Пузатая капуста стала похожа на репу. А цветная капуста- это огромный цветок с еще не распустившимися бутонами, но ни в коем случае нельзя дожидаться когда они расцветут! А еще цветная капуста бывает не только белой, но и желтой, зеленой и даже фиолетовой — все зависит от сорта. Еще можно встретить савойскую, брюссельскую, декоративную капусту, китайскую листовую и краснокочанную.
Слайд 22
^ Значение капусты определяется ее высокой питательностью. Она содержит углеводы, белки и минеральные соли, витамины, ферменты, биологически активные вещества. Капустные овощи содержат большое кол-во сахаров, богата солями калия, фосфора, железа.
Слайд 23
^ Кроме того, капуста обладает ценными лечебными свойствами. Благодаря высокому содержанию калия она усиливает выведение жидкости из организма и улучшает работу сердечной мышцы, поэтому используется в лечебном питании при сердечно — сосудистых заболеваниях. Свежий и высушенный сок применяют при лечении язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки.
Слайд 24
Повара.Русский крестьянин за то и полюбил капусту, что ею можно было кормиться почти круглый год, с лета до зимы -«ленивые» щи из сладкой капусты. С зимы до половины весны_- щи из кислой квашенной капусты .Капусту широко используют в виде салатов. Как свежую так и квашенную. Квашенная капуста — это основной источник витамина С в зимнее время. Также капусту используют для приготовления первых и вторых блюд. Рецептов для приготовления капусты много. Всех и не перечесть. Ее квасят и с яблоками, и с луком, и с брусникой, и с клюквой. Это интересно, в старину капусту всегда квасили на растущей Луне и в дни, в названии которых есть буква Р- втоРник, сРеда, четвеРг.
Слайд 25
Презентация молока. Выступления детей по группам.
Слайд 26
Историки.Корова священное животное Индии. Согласно Ведам, корова -одна из семи матерей человека. Согласно древнейшей науки о здоровье, молоко развивает в человеке духовные качества: спокойствие, правдивость, нравственную чистоту, терпение и доброту. Древние мудрецы , наблюдая за действием молока на организм , называли его белой кровью, соком жизни.
Слайд 27
^ Молоко — уникальный , созданный самой природой продукт питания. Этот, как его называют «эликсир жизни», превосходящий по своей биологической ценности все известные продукты, в течение многих тысячелетий используется человеком с первых дней жизни до глубокой старости.В молоке содержатся все основные пищевые вещества, необходимые растущему организму. К тому же входящие в этот продукт компоненты находятся в оптимальных соотношениях и способны легко и полно усваиваться. Важнейшей составной частью молока являются белки — основной пластический материал для построения клеток и тканей живого организма. Белки делают нас сильными и бодрыми. Количество жира в коровьем молоке колеблется от 2,7 до 6%. Жиры дают нам энергию про запас. Молочный жир прекрасно усваивается. Углеводы в молоке представлены в основном лактозой. Основные минеральные вещества молока- кальций, фосфор, магний. Такого кол-ва этих элементов нет ни в одном из других продуктов. Этим и определяется пищевая ценность молока, особенно для детей раннего возраста.
Слайд 28
^ Молоко отлично снимает раздражительность, нервозность, суетливость, умиротворяет и успокаивает. Свежее молоко содержит природные антибиотические вещества, обладающие бактерицидным действием.Молочные жиры оказывают антисклеротическое действие. Молочные продукты необходимы для роста и укрепления костей тела. Когда же лучше пить молоко? Детям при любой возможности, взрослым — лучше к вечеру, после напряженного рабочего дня. Молоко лучше пить кипяченным или теплым.
Слайд 29
Повара.В некоторых районах нашей страны для питания детей употребляют молоко других животных — козы, овцы, кобылицы, верблюдицы, ослицы, самки оленя. Молоко также служит сырьем для приготовления многих молочных продуктов. Это топленое, витаминизированное, пастерилизованное, стерилизованное молоко, сливки. Кисломолочные продукты — кефир, простокваша, ряженка, йогурт, сметана. Молочные консервы — молоко и сливки сгущенные, молоко и сливки сухие. А также белковые молочные продукты- творог, сыры, масло, сырково — творожные изделия. И конечно молоко используют для приготовления специальных детских молочных продуктов.А сколько блюд из молока мы готовим дома! Каша манная, рисовая, овсяная, гречневая с молоком, сырники, блинчики, вареники с творогом, мороженое, суфле … Всего и не перечислить.
Слайд 30
^ -Если мы хотим ,как можно меньше болеть, следует знать, как выбирать продукты, как их хранить и перерабатывать, чтобы сохранить максимальное количество полезных веществ.-Сегодня мы узнали много нового, интересного и полезного о продуктах, которые практически каждый день можно встретить на нашем обеденном столе. Но мы не только послушали выступления, но и составили таблицу содержания основных веществ в продуктах. Здесь есть белки, жиры и углеводы.-Давайте посмотрим, в каком продукте больше всего белков. ( В молоке.)-А что такое белки?-В каких продуктах содержится больше всего белков?-А в растениях есть белки?-Сколько требуется белка человеку?-Очень хорошо. Но надо помнить , что во всем должна быть мера. И переизбыток белка имеет негативные последствия.-Вернемся к нашей таблице. Посмотрим, в каком продукте больше всего жиров. (В молоке.)-Ребята, а разве жиры полезны?-В каких продуктах жиров содержится больше всего?-Но что нужно помнить о жирах?-Продолжаем дальше. Углеводы. В каком продукте их больше всего? ( в картофеле.)-Что такое углеводы?-Молодцы, таблица составлена. Теперь попробуем наши знания обобщенные в этой таблице использовать на практике.
Слайд 31
^ .- У вас на столах лежат вырезанные из бумаги продукты, о которых мы говорили весь урок. Это морковь, капуста, картофель и молоко. Ваша задача раскрасить их так, чтобы показать в каком соотношении в них находятся белки, жиры и углеводы опираясь на таблицу, которую мы составили. Приступайте.-Раскрашенные овощи мы вывешиваем на доску. -Замечательно, а теперь давайте их сравним с пищевой тарелкой, но сначала вспомним, что входит в понятие пищевая тарелка.-Те же цвета мы использовали, когда раскрашивали продукты.- Что же мы можем сказать? (Соотношение жиров, белков и углеводов в наших продуктах совпадает с «пищевой тарелкой»).
Слайд 32
^ -Давайте попробуем сделать вывод наших исследований. Полезны ли предлагаемые продукты?
Слайд 33
^ А теперь давайте из этих продуктов попробуем составить разнообразное меню.-А что такое меню?-И первое меню у нас уже готово. (Плакат — пазлы переворачивается, на обратной стороне меню.)-Посмотрите, подходит это меню к нашему уроку? (Да, здесь блюда из продуктов, о которых мы сегодня говорили.)-Мы не обозначили порядок их употребления. Вы можете съесть на завтрак обед и ужин то, что пожелаете.-А вот у вас перечень блюд, из которого надо выбрать только те, которые не принесут вреда вашему здоровью.-Подходит это меню к нашему уроку?-Молодцы, вы справились коллективно. А теперь попробуйте в группах составить меню. У вас на столах карточки с перечнем блюд.(См.приложение 2) Выберите те которые подходят к нашему уроку.-Прочтем, что получилось. Мы составили меню на семь дней из предложенных продуктов. Ни одно блюдо не повторилось.-Давайте, вернемся к учебнику и посмотрим ,что получилось у ребят.
Слайд 34
^ Продолжим подводить итоги нашего исследования.-Можем ли приготовить разнообразные блюда из ограниченного выбора продуктов?
Слайд 35
10.Итог урока. Рефлексия.- Работа нашей конференции заканчивается. Мы выполнили поставленные задачи.-Вы все сегодня очень хорошо работали. Молодцы! На уроке было много нового и интересного.-Что вам больше всего запомнилось или понравилось?-А на прощанье вам в подарок виртуальные угощения.-Урок окончен. До свидания.
Слайд 36, 37,38, 39, 40, 41,42, 43, 44, 45.

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен?»
Класс. 3 класс.

Цель.

  • формирование у детей культуры питания как составляющей здорового образа жизни;
  • расширение представлений о блюдах, которые могут ,приготовлены из традиционных продуктов, многообразии этого ассортимента;
  • закрепление представлений об основных требованиях, которые предъявляются к организации ежедневного рациона питания;
  • содействие воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • воспитание умения работать в коллективе, способствовать пробуждению у детей интереса к народным традициям, связанных с питанием и здоровьем;
  • расширение знаний об истории и традициях своего народа; формирование чувства уважения к культуре своего народа.

Задачи:

  • Изучить предложенные продукты с точки зрения историков, селекционеров, биологов, медиков-диетологов, поваров.
  • Определить в каком соотношении находятся в предложенных продуктах жиры, белки и углеводы.
  • Составить из перечисленных продуктов разнообразное меню на неделю.

Предназначение – для фронтальной работы.

Форма урока: урок – конференция.

Тип урока: урок – обобщение.

Оборудование – мультимедиа проектор; экран; компьютер; монитор; таблица -пазлы с изображением продуктов; овощи, вырезанные их бумаги для групповой работы; карточки задания для составления меню; плакат меню; справочный материал; компьютерная презентация.

Форма использования – проецирование на экран.

Как работать с мультимедийной презентацией — смена слайдов

осуществляется кликом мыши по слайду.

Организация рабочих мест парты расставлены для групповой работы (5 групп); на столах папки с дополнительным материалом и конверты с практическим заданием.

Подготовительная работа — подбор дополнительного материала о моркови, картофеле, капусте и молоке, деление на группы, подготовка эмблем для каждой группы.

^

  1. Установление свободной и доверительной атмосферы.
— Здравствуйте, ребята. Совсем скоро начнется наш урок. Но прежде давайте поприветствуем гостей, которых очень рады видеть на нашей встрече. Слайд 1
^ -Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о правильном питании.-Откроем учебник на с.65. Мы встречаемся с нашими старыми друзьями- ребятами и Любовью Федоровной поваром лагеря в котором отдыхают ребята.-Посмотрите, у наших друзей сегодня не простой день. У них конкурс . Любовь Федоровна предлагает ребятам составить меню из ограниченного количества продуктов.-Кто нашел уже какие это продукты? (молоко, капуста, картофель, морковь)-Правильно. Ребята разделились на команды и думают. Тема у них не простая. А какая? ( Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен.) Слайд 2
^ — Посмотрите, мы оказались на кухне в одной семье.Дома мама и папа. Сын на тренировке, дочь на репетиции в школе. (Сценка. См. приложение 1)-Стоп, стоп ,стоп. Уважаемые члены семьи, извините, что мы вмешиваемся, но ваш спор затянулся. Мы предлагаем вам обратиться за помощью к специалистам. И узнать ,насколько действительно полезны предлагаемые продукты.-Но, сначала обозначим цели нашего исследования.

  • Полезны ли предлагаемые продукта настолько, чтобы употреблять их в пищу каждый день?
  • Можно ли иметь разнообразные блюда из ограниченного количества продуктов?
Слайд 3
^ -Здоровье человека напрямую зависит от того, что он ест. Сейчас мы попытаемся взглянуть на эту проблему глазами людей разных профессий.-Итак, сегодня мы присутствуем на очень важной конференции, тема которой «Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен?»-На конференции присутствуют:-Историки. (Специалисты по истории.)-Агрономы- селекционеры. (Специалисты в области земледелия и сельского хозяйства.)-Химики- биологи. (Специалисты в области веществ, их составе, строении, свойствах и взаимных превращениях.)-Медики- диетологи. (Специалисты в области правильного питания человека.)-Повара. (Мастера по приготовлению пищи.)- Сейчас представители профессий будут готовиться к выступлению на нашей конференции. Рассмотрите рабочие материалы в папках. На каждом столе есть план выступления, справочные материалы, карточки и задания для практической работы. Время на подготовку две минуты. Приступайте. Слайд 4,5,6,7
Презентация моркови. Выступления детей по группам. Слайд 8
Историки.С глубокой древности морковь была одной из самых распространенных культур.В средние века ее называли лакомством гномов. Бытовало даже поверье, что, если очень повезет, можно обменять ее у этих маленьких гурманов на золотой слиток.Морковь выращивают около 4000 лет. В средние века морковь выращивали как деликатесный овощ и для лекарственных целей. На Руси морковь известна с 10 века. Слайд 9
^ Морковь посевная корнеплодная овощная культура относится к семейству зонтичных. Корнеплоды конической формы, оранжево-красного цвета. В первый год растения моркови образуют корнеплод, на 2й- цветки и семена. Слайд 10
^ Морковь богата химическим составом и это позволяет ей регулировать все обменные процессы в организме человека.В ней около 90% воды, 0,8% белков, 8% углеводов, витамины В1,В2,В6,С,Много ферментов и минеральных веществ, эфирные масла, а по содержанию каротина (каротин превращается в организме в витамин А) морковь уступает лишь красному перцу. Слайд 11
^ Зимой, когда дефицит витаминов велик, включать в рацион блюда моркови особенно полезно. Причем, достаточно 100 гр. морковного сока в день, чтобы восполнить суточную норму потребности организма в витаминах. Морковь полезна для профилактики и лечения авитаминоза, при малокровии,для восстановления сил и улучшения аппетита,Полезна при расстройстве зрения, болезнях печени, почек, сердечно-сосудистой системы, плохом состоянии кожи и слизистых оболочек,нарушений функций желудочно-кишечного тракта.Морковный сок незаменим в детском питании.Семена моркови используют для изготовления препарата даукарин (сердечное средство). Настой из семян применяют при почекаменной болезни .Морковный сок в качестве компонента входит в состав косметических масок. Слайд 12
Повара.Существуют разные сорта моркови, и из каждого сорта готовят те или иные блюда.Из полудлинных корнеплодов готовят обычно сок, салат, гарнир, их используют для квашения и маринования.Длинные корнеплоды требуют более длительной тепловой обработки. Такую морковь лучше тушить, готовить из нее пудинги, запеканки, котлеты, варенье.Самые ценные питательные вещества находятся прямо под кожицей моркови, поэтому очищать их нужно острым ножом, стараясь снять как можно более тонкий слой.В воде ее держать нельзя, т.к. разрушается витамин С и теряются минеральные соли. Лучше всего начищенную морковь хранить, накрыв ее влажной салфеткой не более 2-3 часов.Морковь для различных блюд нарезают соломкой, брусочками, кубиками, дольками, кружочками, ломтиками, звездочками и другие способы.Итак мы узнали , что морковь можно варить, тушить, парить, солить, мариновать, взбивать ,жарить , принимать в сыром виде. Из моркови можно готовить множество блюд: морковный сок, салат из моркови и зеленного горошка, морковь с зелеными помидорами, пудинг с творогом и морковью, морковный крем, варенье из моркови и т.д. Слайд 13
Презентация картофеля. Выступления детей по группам. Слайд 14
Историки. Мы привыкли к «милой» картошечке, нам с трудом верится, что она чужестранка. Родина этого растения – Чили. Первыми начали выращивать картофель индейцы Южной Америки 14 тысяч лет назад.В Европу картофель привезли в 1565 году. В Россию он попал в конце XVII века, когда Петр I прислал из Голландии мешок картошки.Но русские крестьяне люто возненавидели картофель. Называли его «чертовым яблоком», шли на каторжные работы, но отказывались разводить этот овощ. Видимо это происходило потому, что никто не знал, как его использовать и часто случались отравления. Это сегодня каждый школьник знает, что ягодки, которые появляются после цветения, есть нельзя, т.к. они очень ядовиты. Только в конце 18 века картофель пробился на крестьянский огород и стал потихоньку вытеснять репу и брюкву. Слайд 15
^ А это картофельный куст. Здесь растет картошка. Где же она? Вот листья, вот цветы, а картошки не видно. Давайте раскопаем землю вокруг куста. Картофель дает подземные побеги. На их концах образуются любимые наши клубни. И те из них, которые не попадут в кастрюлю, весной снова сажают в землю. Из почек на клубнях вырастают новые кусты картофеля.Клубни могут быть белого, розового, желтого, красного и даже синего цвета. Около 200 диких и культурных видов насчитывает этот овощ. Помимо того, что картофель отличный продукт для питания, он является еще и отличным техническим сырьем. Из его клубней получают крахмал, патоку и спирт. Его используют на текстильных, спичечных фабриках и на каучуковых заводах. Слайд 16
^ Картофель содержит растительный белок – туберин, 10 граммов, которого могут заменить 5-7 граммов мясного. Картофель богат витаминами Е,С,Д,В, содержит минеральные вещества крахмал, каротин и аминокислоты. Так суточная потребность организма в витамине С может быть удовлетворена за счет картофеля, если употреблять по 200-300 граммов в день. Картошка- это незаменимый источник углеводов . Слайд 17
^ Картошка не только насыщает, но и лечит. Про ингаляции картофельным паром известно всем. Картофельную диету назначают при заболеваниях суставов, малокровии. Картофельным соком лечат язвенную болезнь желудка, гастрит. Печенный картофель в кожуре полезен при сердечно-сосудистых заболеваниях. Молодые клубни содержат много йода, который полезен при заболеваниях щитовидной железы. Слайд 18
Повара.Из картофеля готовят множество блюд. Так вот, по разным подсчетам, с картошкой и из картошки можно приготовить не менее 999 блюд. Нарезают картофель соломкой, брусочками, кружочками, ломтиками, дольками, бочонками, шариками, спиралями и стружкой. Его можно варит, жарить, запекать, фаршировать, тушить. В народе его называют вторым хлебом. Из картофеля готовят: бутерброды, пирожки, оладьи, котлеты, зразы, из него делают пюре, используют его в первых блюдах.И это еще не все. А молодая картошечка с тертой брынзой и петрушкой? Или с сыром и кислым молоком? Или тушеная со сметаной и сливками? И сытно и на пользу здоровью. Слайд 19
Презентация капусты. Выступления детей по группам. Слайд 20
Историки.

Капустный кочан римляне называли «капуциум» «головка» за его сходство с человеческой головой. Родина капусты Средиземноморье, где до сих пор встречаются дикорастущие виды этого растения. Именно оттуда с незапамятных времен началось триумфальное шествие капусты по планете. На территории нашей страны капуста появилась ещё в 7-5 до н.э. Сначала её стали выращивать в Закавказье, а потом она проникла и в Киевскую Русь. На Руси о капусте упоминают в летописях ещё в ХI-XII веках.

Слайд 21
^ Капуста бывает различных сортов. Если кочан «голова», то брюссельскую капусте можно назвать тридцатиголовой. Правда, кочанчики у нее махонькие, величиной с грецкий орех. У капусты по имени кольраби листы не завиваются в кочан, а причудливо изменился стебель, раздувшись к низу как шар. Пузатая капуста стала похожа на репу. А цветная капуста- это огромный цветок с еще не распустившимися бутонами, но ни в коем случае нельзя дожидаться когда они расцветут! А еще цветная капуста бывает не только белой, но и желтой, зеленой и даже фиолетовой — все зависит от сорта. Еще можно встретить савойскую, брюссельскую, декоративную капусту, китайскую листовую и краснокочанную. Слайд 22
^ Значение капусты определяется ее высокой питательностью. Она содержит углеводы, белки и минеральные соли, витамины, ферменты, биологически активные вещества. Капустные овощи содержат большое кол-во сахаров, богата солями калия, фосфора, железа. Слайд 23
^ Кроме того, капуста обладает ценными лечебными свойствами. Благодаря высокому содержанию калия она усиливает выведение жидкости из организма и улучшает работу сердечной мышцы, поэтому используется в лечебном питании при сердечно — сосудистых заболеваниях. Свежий и высушенный сок применяют при лечении язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки. Слайд 24
Повара.Русский крестьянин за то и полюбил капусту, что ею можно было кормиться почти круглый год, с лета до зимы -«ленивые» щи из сладкой капусты. С зимы до половины весны_- щи из кислой квашенной капусты .Капусту широко используют в виде салатов. Как свежую так и квашенную. Квашенная капуста — это основной источник витамина С в зимнее время. Также капусту используют для приготовления первых и вторых блюд. Рецептов для приготовления капусты много. Всех и не перечесть. Ее квасят и с яблоками, и с луком, и с брусникой, и с клюквой. Это интересно, в старину капусту всегда квасили на растущей Луне и в дни, в названии которых есть буква Р- втоРник, сРеда, четвеРг. Слайд 25
Презентация молока. Выступления детей по группам. Слайд 26
Историки.Корова священное животное Индии. Согласно Ведам, корова -одна из семи матерей человека. Согласно древнейшей науки о здоровье, молоко развивает в человеке духовные качества: спокойствие, правдивость, нравственную чистоту, терпение и доброту. Древние мудрецы , наблюдая за действием молока на организм , называли его белой кровью, соком жизни. Слайд 27
^ Молоко — уникальный , созданный самой природой продукт питания. Этот, как его называют «эликсир жизни», превосходящий по своей биологической ценности все известные продукты, в течение многих тысячелетий используется человеком с первых дней жизни до глубокой старости.В молоке содержатся все основные пищевые вещества, необходимые растущему организму. К тому же входящие в этот продукт компоненты находятся в оптимальных соотношениях и способны легко и полно усваиваться. Важнейшей составной частью молока являются белки — основной пластический материал для построения клеток и тканей живого организма. Белки делают нас сильными и бодрыми. Количество жира в коровьем молоке колеблется от 2,7 до 6%. Жиры дают нам энергию про запас. Молочный жир прекрасно усваивается. Углеводы в молоке представлены в основном лактозой. Основные минеральные вещества молока- кальций, фосфор, магний. Такого кол-ва этих элементов нет ни в одном из других продуктов. Этим и определяется пищевая ценность молока, особенно для детей раннего возраста. Слайд 28
^ Молоко отлично снимает раздражительность, нервозность, суетливость, умиротворяет и успокаивает. Свежее молоко содержит природные антибиотические вещества, обладающие бактерицидным действием.Молочные жиры оказывают антисклеротическое действие. Молочные продукты необходимы для роста и укрепления костей тела. Когда же лучше пить молоко? Детям при любой возможности, взрослым — лучше к вечеру, после напряженного рабочего дня. Молоко лучше пить кипяченным или теплым. Слайд 29
Повара.В некоторых районах нашей страны для питания детей употребляют молоко других животных — козы, овцы, кобылицы, верблюдицы, ослицы, самки оленя. Молоко также служит сырьем для приготовления многих молочных продуктов. Это топленое, витаминизированное, пастерилизованное, стерилизованное молоко, сливки. Кисломолочные продукты — кефир, простокваша, ряженка, йогурт, сметана. Молочные консервы — молоко и сливки сгущенные, молоко и сливки сухие. А также белковые молочные продукты- творог, сыры, масло, сырково — творожные изделия. И конечно молоко используют для приготовления специальных детских молочных продуктов.А сколько блюд из молока мы готовим дома! Каша манная, рисовая, овсяная, гречневая с молоком, сырники, блинчики, вареники с творогом, мороженое, суфле … Всего и не перечислить. Слайд 30
^ -Если мы хотим ,как можно меньше болеть, следует знать, как выбирать продукты, как их хранить и перерабатывать, чтобы сохранить максимальное количество полезных веществ.-Сегодня мы узнали много нового, интересного и полезного о продуктах, которые практически каждый день можно встретить на нашем обеденном столе. Но мы не только послушали выступления, но и составили таблицу содержания основных веществ в продуктах. Здесь есть белки, жиры и углеводы.-Давайте посмотрим, в каком продукте больше всего белков. ( В молоке.)-А что такое белки?-В каких продуктах содержится больше всего белков?-А в растениях есть белки?-Сколько требуется белка человеку?-Очень хорошо. Но надо помнить , что во всем должна быть мера. И переизбыток белка имеет негативные последствия.-Вернемся к нашей таблице. Посмотрим, в каком продукте больше всего жиров. (В молоке.)-Ребята, а разве жиры полезны?-В каких продуктах жиров содержится больше всего?-Но что нужно помнить о жирах?-Продолжаем дальше. Углеводы. В каком продукте их больше всего? ( в картофеле.)-Что такое углеводы?-Молодцы, таблица составлена. Теперь попробуем наши знания обобщенные в этой таблице использовать на практике. Слайд 31
^ .- У вас на столах лежат вырезанные из бумаги продукты, о которых мы говорили весь урок. Это морковь, капуста, картофель и молоко. Ваша задача раскрасить их так, чтобы показать в каком соотношении в них находятся белки, жиры и углеводы опираясь на таблицу, которую мы составили. Приступайте.-Раскрашенные овощи мы вывешиваем на доску. -Замечательно, а теперь давайте их сравним с пищевой тарелкой, но сначала вспомним, что входит в понятие пищевая тарелка.-Те же цвета мы использовали, когда раскрашивали продукты.- Что же мы можем сказать? (Соотношение жиров, белков и углеводов в наших продуктах совпадает с «пищевой тарелкой»). Слайд 32
^ -Давайте попробуем сделать вывод наших исследований. Полезны ли предлагаемые продукты? Слайд 33
^ А теперь давайте из этих продуктов попробуем составить разнообразное меню.-А что такое меню?-И первое меню у нас уже готово. (Плакат — пазлы переворачивается, на обратной стороне меню.)-Посмотрите, подходит это меню к нашему уроку? (Да, здесь блюда из продуктов, о которых мы сегодня говорили.)-Мы не обозначили порядок их употребления. Вы можете съесть на завтрак обед и ужин то, что пожелаете.-А вот у вас перечень блюд, из которого надо выбрать только те, которые не принесут вреда вашему здоровью.-Подходит это меню к нашему уроку?-Молодцы, вы справились коллективно. А теперь попробуйте в группах составить меню. У вас на столах карточки с перечнем блюд.(См.приложение 2) Выберите те которые подходят к нашему уроку.-Прочтем, что получилось. Мы составили меню на семь дней из предложенных продуктов. Ни одно блюдо не повторилось.-Давайте, вернемся к учебнику и посмотрим ,что получилось у ребят. Слайд 34
^ Продолжим подводить итоги нашего исследования.-Можем ли приготовить разнообразные блюда из ограниченного выбора продуктов? Слайд 35
10.Итог урока. Рефлексия.— Работа нашей конференции заканчивается. Мы выполнили поставленные задачи.-Вы все сегодня очень хорошо работали. Молодцы! На уроке было много нового и интересного.-Что вам больше всего запомнилось или понравилось?-А на прощанье вам в подарок виртуальные угощения.-Урок окончен. До свидания. Слайд 36, 37,38, 39, 40, 41,42, 43, 44, 45.

нарушений функций желудочно-кишечного тракта,обозначим цели нашего исследования,любовью федоровной поваром лагеря,содержит минеральные вещества крахмал,нашими старыми друзьями- ребятами,улучшает работу сердечной мышцы,лечении язвенной болезни желудка,младших школьников бережного отношения,некоторых районах нашей страны,картофель дает подземные побеги

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …