Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы по сказке «Гуси-лебеди»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

МКОУ Таловская СОШструктурное подразделение детский садКОНСПЕКТинтегрированного занятия для детей младшей группыпо сказке «Гуси-лебеди»Воспитатель: Кладова Н.П.2014 год
Задачи:
Учить детей понимать образное содержание сказки. Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.Активизировать в речи прилагательные, образованные от существительных.
Цели:
— продолжать расширять и уточнять представления детей о природе;-развивать разговорную речь;- развивать навыки коллективной работы;- развивать воображение, мелкую моторику.
Материалы и оборудование:
Корзинка с яблоками, наглядности, кисточки, клей, салфетки, ватман, заготовки гусей из синтепона.
Интеграция образовательных областей:
Чтение художественной литературы, познание, коммуникация, физическая культура, художественное творчество.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово “здравствуй” ? Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, ребята ведь слово “здравствуй” – это приветствие и пожелание добра и здоровья. Давайте поприветствуем друг друга.
Воспитатель: А вы любите сказки? А хотите оказаться в сказке?
^ К детям приходит незнайка и просит отгадать загадки и подсказать, из какой русской народной сказки эти герои.
Красные лапки ,серые заплатки щиплят за пятки беги без оглядки
(Гуси)
Круглое, румяное Я расту на ветке,
Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко)
Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки-это дым из нашей … (Печки)
Течет, течет не вытечет, бежит, бежит не выбежит. (Речка)
Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба-Яга)
Дети отгадывают загадки и называют русскую народную сказку «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?
(Потому что эту сказку придумал русский народ)
Воспитатель: Какие еще русские народные сказки вы знаете? («Теремок»,
«Репка», «Курочка Ряба»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, сказки знаете хорошо. На все вопросы Незнайки ответили правильно. Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу вас пригласить совершить небольшое путешествие по нашей сказке. -А как мы сможем туда добраться? ( Предложения детей) -Ребята, у меня есть волшебные квадраты и вам нужно будет построить дорожку, только тогда мы сможем оказаться в этой чудесной сказке. Воспитатель: Молодцы, справились! Беритесь за руки и в путь! (Воспитатель с детьми совершает под музыкальное сопровождение прогулку и подводит детей к Печке). Воспитатель: Давайте ласково поздороваемся с Печкой. Дети: Здравствуй, Печенька! Воспитатель: Ребята, а чем печка угостила Машеньку? Дети: Печка угостила Машеньку пирожками. Воспитатель: Давайте пофантазируем, с чем могут быть пирожки? Дети: Пирожки могут быть с капустой, с грибами, с вишней, яблоками и т.д. Воспитатель: Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. Пирожки по размеру маленькие, а пироги — большие. Если пирог с вишней, то его называют вишневым пирогом. А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой? Дети: Грибной, яблочный, капустный. Воспитатель: Молодцы! С кем дальше повстречалась Машенька? Дети: С Яблонькой. Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики. Воспитатель предлагает детям встать в круг и показать, как летают лебеди: поднимаем руки вверх-делаем носом вдох, опускаем руки вниз-делаем выдох ртом.
– Давайте превратимся в гусей-лебедей и полетим искать яблоньку. ( Дети под музыкальное сопровождение изображают Гусей-лебедей. Воспитатель подводит детей к Яблоньке). Подбор синонимов. Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с яблонькой. Дети: Здравствуй, Яблонька! Воспитатель: Вот здесь в корзине лежат яблоки, возьмите их. В сказке яблоки называют румяными, да наливными, как вы понимаете это выражение? Дети: Это яблоки красные, сочные, спелые. Счет яблок и пирожков. Воспитатель: Молодцы, ребята! — Кто дальше встретился на пути Машеньке! Дети: Речка. Воспитатель: Давайте превратимся в речку и потечем плавно навстречу нашей сказочной речке. (Дети под музыкальное сопровождение делают плавные движения руками, изображая течение реки. Воспитатель подводит их к речке.) Воспитатель: Давайте с речкой поздороваемся ласково. Дети: Здравствуй, реченька! Воспитатель: Посмотрите, ребята, это речка не простая, а молочная, с кисельными берегами. –А как вы, ребята, понимаете сказочное выражение « Молочная река-кисельные берега»? Дети: В речке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя. Воспитатель: Молодцы! Правильно понимаете это сказочное выражение. Воспитатель: В сказке лес, в который забрела Машенька, назван дремучим лесом. Кто может объяснить почему? Дети: Потому что в дремучем лесу деревья растут часто. Воспитатель: Да, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно. Воспитатель: Давайте превратимся в деревья, пошелестим листочками, а теперь покачаем веточками. (Дети поднимают руки вверх, изображая листочки, а затем качают влево и вправо вытянутыми руками, как веточки.) Воспитатель: Ребята, в дремучем лесу живут разные звери. Баба-яга тоже где-то в лесу построила себе избушку. Давайте превратимся в лисичек и побежим искать избушку Бабы-Яги. (Дети под музыкальное сопровождение изображают движение лисы). Воспитатель: К избушке Бабы-Яги нужно подойти очень тихо, чтобы она нас не заметила. –Ребята, Баба-Яга в сказке добрая? Дети: Нет, Баба-Яга в сказке злая. Воспитатель: Она молодая? Дети: Нет, старая. Воспитатель: Она красивая? Дети: Нет. Воспитатель: Ну что ж , ребята, надо отсюда поскорее уходить, пока Баба-Яга не проснулась. (Дети берутся за руки и под музыкальное сопровождение выходят из леса). –Вот мы с вами опять оказались в детском саду. Подведение итогов . Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами совершили увлекательное путешествие по страницам сказки. –А теперь я вам предлагаю заняться творчеством. Дети садятся за стол, на котором уже приготовлен ватман (кисточки, клей, салфетки) Пальчиковая гимнастика « Дружные ребята» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики С вами мы подружимся Маленькие пальчики Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять Раз, два, три, четыре, пятьВот и кончили считать(Под музыкальное сопровождение дети занимаются) Аппликация по сказке «Гуси-лебеди» ( Коллективная работа ) В конце занятия воспитатель вместе с детьми анализирует работу.И предлагает детям подарить Незнайке аппликацию.
Незнайка уходит и благодарит детей.

МКОУ Таловская СОШструктурное подразделение детский садКОНСПЕКТинтегрированного занятия для детей младшей группыпо сказке «Гуси-лебеди»Воспитатель: Кладова Н.П.2014 год

Задачи:

Учить детей понимать образное содержание сказки. Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.Активизировать в речи прилагательные, образованные от существительных.

Цели:

— продолжать расширять и уточнять представления детей о природе;-развивать разговорную речь;- развивать навыки коллективной работы;- развивать воображение, мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

Корзинка с яблоками, наглядности, кисточки, клей, салфетки, ватман, заготовки гусей из синтепона.

Интеграция образовательных областей:

Чтение художественной литературы, познание, коммуникация, физическая культура, художественное творчество.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово “здравствуй” ? Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, ребята ведь слово “здравствуй” – это приветствие и пожелание добра и здоровья. Давайте поприветствуем друг друга.

Воспитатель: А вы любите сказки? А хотите оказаться в сказке?

^ К детям приходит незнайка и просит отгадать загадки и подсказать, из какой русской народной сказки эти герои.

  • Красные лапки ,серые заплатки щиплят за пятки беги без оглядки

(Гуси)

  • Круглое, румяное Я расту на ветке,

Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко)

  • Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки-это дым из нашей … (Печки)
  • Течет, течет не вытечет, бежит, бежит не выбежит. (Речка)
  • Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба-Яга)

Дети отгадывают загадки и называют русскую народную сказку «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?

(Потому что эту сказку придумал русский народ)

Воспитатель: Какие еще русские народные сказки вы знаете? («Теремок»,

«Репка», «Курочка Ряба»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, сказки знаете хорошо. На все вопросы Незнайки ответили правильно. Воспитатель: А теперь, ребята, я хочу вас пригласить совершить небольшое путешествие по нашей сказке. -А как мы сможем туда добраться? ( Предложения детей) -Ребята, у меня есть волшебные квадраты и вам нужно будет построить дорожку, только тогда мы сможем оказаться в этой чудесной сказке. Воспитатель: Молодцы, справились! Беритесь за руки и в путь! (Воспитатель с детьми совершает под музыкальное сопровождение прогулку и подводит детей к Печке). Воспитатель: Давайте ласково поздороваемся с Печкой. Дети: Здравствуй, Печенька! Воспитатель: Ребята, а чем печка угостила Машеньку? Дети: Печка угостила Машеньку пирожками. Воспитатель: Давайте пофантазируем, с чем могут быть пирожки? Дети: Пирожки могут быть с капустой, с грибами, с вишней, яблоками и т.д. Воспитатель: Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. Пирожки по размеру маленькие, а пироги — большие. Если пирог с вишней, то его называют вишневым пирогом. А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой? Дети: Грибной, яблочный, капустный. Воспитатель: Молодцы! С кем дальше повстречалась Машенька? Дети: С Яблонькой. Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики. Воспитатель предлагает детям встать в круг и показать, как летают лебеди: поднимаем руки вверх-делаем носом вдох, опускаем руки вниз-делаем выдох ртом.

– Давайте превратимся в гусей-лебедей и полетим искать яблоньку. ( Дети под музыкальное сопровождение изображают Гусей-лебедей. Воспитатель подводит детей к Яблоньке). Подбор синонимов. Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с яблонькой. Дети: Здравствуй, Яблонька! Воспитатель: Вот здесь в корзине лежат яблоки, возьмите их. В сказке яблоки называют румяными, да наливными, как вы понимаете это выражение? Дети: Это яблоки красные, сочные, спелые. Счет яблок и пирожков. Воспитатель: Молодцы, ребята! — Кто дальше встретился на пути Машеньке! Дети: Речка. Воспитатель: Давайте превратимся в речку и потечем плавно навстречу нашей сказочной речке. (Дети под музыкальное сопровождение делают плавные движения руками, изображая течение реки. Воспитатель подводит их к речке.) Воспитатель: Давайте с речкой поздороваемся ласково. Дети: Здравствуй, реченька! Воспитатель: Посмотрите, ребята, это речка не простая, а молочная, с кисельными берегами. –А как вы, ребята, понимаете сказочное выражение « Молочная река-кисельные берега»? Дети: В речке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя. Воспитатель: Молодцы! Правильно понимаете это сказочное выражение. Воспитатель: В сказке лес, в который забрела Машенька, назван дремучим лесом. Кто может объяснить почему? Дети: Потому что в дремучем лесу деревья растут часто. Воспитатель: Да, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно. Воспитатель: Давайте превратимся в деревья, пошелестим листочками, а теперь покачаем веточками. (Дети поднимают руки вверх, изображая листочки, а затем качают влево и вправо вытянутыми руками, как веточки.) Воспитатель: Ребята, в дремучем лесу живут разные звери. Баба-яга тоже где-то в лесу построила себе избушку. Давайте превратимся в лисичек и побежим искать избушку Бабы-Яги. (Дети под музыкальное сопровождение изображают движение лисы). Воспитатель: К избушке Бабы-Яги нужно подойти очень тихо, чтобы она нас не заметила. –Ребята, Баба-Яга в сказке добрая? Дети: Нет, Баба-Яга в сказке злая. Воспитатель: Она молодая? Дети: Нет, старая. Воспитатель: Она красивая? Дети: Нет. Воспитатель: Ну что ж , ребята, надо отсюда поскорее уходить, пока Баба-Яга не проснулась. (Дети берутся за руки и под музыкальное сопровождение выходят из леса). –Вот мы с вами опять оказались в детском саду. Подведение итогов . Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами совершили увлекательное путешествие по страницам сказки. –А теперь я вам предлагаю заняться творчеством. Дети садятся за стол, на котором уже приготовлен ватман (кисточки, клей, салфетки) Пальчиковая гимнастика « Дружные ребята» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики С вами мы подружимся Маленькие пальчики Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять Раз, два, три, четыре, пятьВот и кончили считать(Под музыкальное сопровождение дети занимаются) Аппликация по сказке «Гуси-лебеди» ( Коллективная работа ) В конце занятия воспитатель вместе с детьми анализирует работу.И предлагает детям подарить Незнайке аппликацию.

Незнайка уходит и благодарит детей.

музыкальное сопровождение изображают гусей-лебедей,побежим искать избушку бабы-яги,пригласить совершить небольшое путешествие,развивать навыки коллективной работы,печка угостила машеньку пирожками,вопросы незнайки ответили правильно,сказке яблоки называют румяными,музыкальное сопровождение дети занимаются,воспитатель предлагает детям встать,дремучем лесу деревья растут

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …