Конспект урока. Громакова Л.Н. Физика 8 класс. Заголовок

Сортировать: по оценкам | по дате
28.10.17
↑ [1] ↓
переходы:0
Конспект урока. Громакова Л.Н. Физика 8 класс. Заголовок
11. Результат урока 1мин. 12. Гимн любознательных.1 мин. Раздаточные и дидактический материал: сигнальные карточки (красные и синие), карточки оценки и самооценки различных видов деятельности на уроке, буклет «История обычной спички» (по количеству учащихся), спички и коробок спичек, спички, покрытые парафином, стакан с водой, макет Лукинской церкви, изготовленной из спичек (творчество учащихся), стенд «Человек и окружающая среда в эпоху НТР». Ход урока. 1. Вступительное слово учителя. Ребята, мы сегодня защищаем образовательный проект «Спичка».
Они дадут оценку проекта в целом и по группам, в частности. Работая вместе с вами над проектом, наконец, поняла, зачем человек учится. Вы с этого задумывались? Учиться надо для того, чтобы стать компетентным в вопросах, и в том, чтобы понять свои способности, силу ума. Человек становится намного больше, подружившись с наукой. Согласны?
С помощью сигнальных карточек покажите, согласны с тем, что учиться надо не только ради хорошей отметки, но и, чтобы стать компетентным. знающим человеком. (Обратная связь, сообщая, с каким настроением ребята входит в урок). 2. Отчет бригад о проделанной работе. — Слово бригаде «Докладчики». (Выслушиваются докладе историю появления спички между собой, технологии их изготовления, применении различных видов спичек на практике. (Раздаются буклеты «История обычной спички»). В учетных карточках эксперты и учащиеся класса выставляют оценки за выступления). Слово бригаде «Охотники».
Ученик демонстрирует спичку, покрытую парафином, а затем опущенную в воду короткое время. Чиркнул ею о коробок, наблюдается возгорание. Спичка без покрытие не загорается. 2 член бригады объясняет с точки зрения физики, чему покрытие спичек тонким слоем парафина или воска защищает головку спички от воды: Имеет явление несмачивания. Молекулы воды притягиваются друг к другу сильнее, чем к молекулам воска, парафина, поэтому вода не смачивает спичку. Слово бригаде «Масса».
Исполнители рассказывают, как проводились измерения. Слово бригаде «Пожарники». Руководитель демонстрирует слайд с отчетом проведения эксперимента по определению времени горения спички. Исполнители рассказывают, какое оборудование применяли определение времени горения спички, как удалось получить результат. Учитель: Подходит к стенду с высказыванием: «Говорят, что уже из дерева можно сделать много спичек, тогда как спичка может … (Продолжите мнению) сжечь огромный лес». Ставится проблема, которую спичку можно придумать, чтобы экономить лес их изготовления.
Сравним еще с чем-то энергию, выделившуюся при сгорании спички, например, выясним, какую массу воды, можно нагреть на один градус данное количество теплоты. Дано: t2-t1 = 1 градус, с = 4200 Дж / кг * град, Q = 1 230 Дж, m =? Решение Q = c * m * (t2-t1), m = Q / c * t2-t1) = 310г. Учитель: Опять получен нереальный результат. Которые сами разногласий? — Мы упростили процесс горения, проигнорировали потери энергии на конвекционные потоки, излучение, то, что энергия выделяется не мгновенно.
В справочнике по физике и технике А.С.Еноховича приводится пример с лампочкой, которая лишь 4 процента потребляемой электроэнергии тратит на видимое излучение — свет, другая энергия уносится конвекционнымы потоками, инфракрасными лучами. Интуитивно можно предположить, что в случае со спичкой возможна похожая ситуация, то есть. не 52 Вт мощность, а 25 раз меньше, то есть. около двух Вт. Это уже результат ближе к реальному. (Демонстрируется слайд «Смотри в корень!») _ Домашнее задание. Нам осталось изучить две темы «Электромагнитные» и «Световые явления». ru | www.studynotes.com.ua/2013/02/ko…lovye-yavleniya/

Оцените статью
Добавить комментарий