Конспект урока по курсу «Мир вокруг нас» во 2 классе На тему: мбоу малодубенская сош

Конспект урока по курсу
«Мир вокруг нас» во 2 классе
На тему:
МБОУ Малодубенская СОШ
Учитель
Маршалкина И.В.
2012год
Цели урока:
Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
Выделить компоненты здоровья человека;
Познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Развивать мышление, внимание.
Воспитывать хорошие привычки для сохранения здоровья.
Оборудование:
Учебник «Мир вокруг нас» А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Мир вокруг нас», компьютер, проектор, экран, презентация по теме урока, карточки- картинки.

1. Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Повернитесь, улыбнитесь гостям, поздоровайтесь. Поздоровайтесь кивком головы. Говорить друг другу — «Здравствуй!» — значит желать здоровья. Мы приветствуем вас, желаем здоровья и начинаем наш урок.

Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не стучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться!
2. Сообщение темы урока.
-Сегодня мы поговорим о том, какие правила надо соблюдать, если хочешь быть здоровым. (слайд № 1)
3.Проверка домашнего задания.
-Ребята, давайте вспомним, что мы узнали на прошлом уроке 1) Назовите части тела человека. Какое это строение: внешнее или внутреннее?
(слайд № 2)
2) «Найдите ошибку!» Какое это строение: внешнее или внутреннее?
(слайд № 3)
3) Работа на карточках. «Отметь правильный ответ» (слайд № 4)
. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.
1) лёгкие,2) желудок,3) сердце.
2. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов – сердца и легких. За это его называют «командным пунктом» организма.
1) печень; 2) мозг; 3) кишечник
3. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит.
1) легкие; 2) мозг; 3) сердце
4. В этом органе выделяется кислый сок, который способен переварить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни».
1) кишечник; 2) желудок; 3) печень
5. Этот орган похож на длинный извилистый «коридор» .Пища в нем окончательно переваривается (превращается) в прозрачные растворы и впитывается в кровь.
1) желудок; 2) печень; 3) кишечник
-Проверьте свою работу: как ответили на первый вопрос? Кто не согласен? И т.д
4. Новая тема.
-Пришло время узнать новое! (слайд № 5)В путь-дорогу собирайся,За здоровьем отправляйся!- Как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье на долгие годы? На этот вопрос нам предстоит ответить.- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения. Недаром народ сложил пословицы о здоровье.
(слайд № 6)
« Здоров будешь — всего добудешь.»« В здоровом теле — здоровый дух.»« Здоровье дороже денег.»На уроке мы создадим цветок здоровья, который называется «Помощники в сохранении здоровья». (слайд № 7)
Наш цветок начинает распускаться, появляется первый лепесток.
— Как называется распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня?
– это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).
А) -Расскажите, какой у вас режим дня. (2-3 ученика рассказывают о своём режиме дня.)-Необходимо, чтобы учёба сменялась отдыхом, не менее 2 часов в день проводили на свежем воздухе, кушали в одно и то же время желательно 4-5 раз в день, спали 8-9 часов, просыпались и ложились спать в одно и то же время.
ученики «цепочкой» читают с доски) (слайд № 8)
7-8 ч.Подъем: Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать. Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться Завтрак:
8-13 ч. Занятия в школе.
13-14ч обед. После обеда – отдых. 1,5ч-2ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.
16-18 ч. выполнение домашнего задания.
18-19 ч. можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.
Ужин в 19.00. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.
Сон в 21.00.
Вывод: — Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!2). Чтоб здоровье сохранять,Надо гигиену соблюдать!Много грязи вокруг насИ она в недобрый часПринесет нам вред, болезни.Но я дам совет полезныйМой совет совсем не сложный -С грязью будьте осторожней.Распускается второй лепесток -«Личная гигиена». (слайд № 7)-Л.г.- это те действия, которые мы выполняем, чтобы поддерживать наше тело в чистоте. Мы моем руки перед едой, ухаживаем за зубами, не реже 1 раза в неделю моемся горячей водой, ухаживаем за ногтями и волосами, содержим в чистоте одежду, обувь, помещение, в котором живём.А) -У нас есть предметы-помощники в соблюдении личной гигиены. Одни из них должны быть личными, а другими могут пользоваться все члены семьи. Давайте проведём исследование и выясним, какие предметы должны быть личными, а какие — общими. (слайд № 9)
Класс делится на 3 группы. Каждой группе учитель даёт предметы. Дети обсуждают и дают ответ на поставленный вопрос.
1 группа: полотенце, зубная щётка, зубная паста.2 группа: шампунь, мыло, мочалка.3 группа: расчёска, ложка, тарелка.
Б) (слайд № 10)
Ученики от каждой группы читают по 1 правилу и заканчивают его.
1.Чистить зубы надо два раза в день:… утром и вечером
2.Перед едой нужно обязательно… мыть руки

4.Никогда не ешь немытые… овощи и фрукты
5.Свет при письме должен падать… слева
6.В чистоте нужно содержать… одежду, обувь, помещение.
Вывод: -Ребята, выполняйте эти несложные правила личной гигиены и вы сохраните своё здоровье на долгие годы.3) Распускается следующий лепесток- «Правильное питание». (слайд № 7)-Правильное питание- это разнообразное питание. Как вы понимаете эти слова?-Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям. Подумайте и определите, какие продукты растительного происхождения, а какие — животного.

Хлеб, мясо, макароны, подсолнечное масло, сливочное масло, рыба, творог, морковь, сыр, молоко, яблоки, кефир, картофель. (слайд № 11)
Продукты растительного происхождения
Продукты животного происхождения
Вывод: -Для жизни человеку нужны разные продукты питания. Старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и солёного. И будете здоровы! (слайд № 12)4) Распускается следующий лепесток- «Движение, закаливание». (слайд № 7)
4. Физкультминутка. (слайд № 13)
Мы зарядку делать будем. (Встаём из-за парты.)
Мы руками быстро крутим-То назад, то вперёд,
А потом наоборот. ( Вращение руками.)
Наклоняемся пониже.
Ну-ка, руки к полу ближе! (Наклоны с руками.)
Выпрямились, ноги шире.
Повороты! Три– четыре! (^
На площадке красный мячикВыше всех сегодня скачет.Вместе с мячиком скачу,
До небес достать хочу! (Прыжки на месте.)
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка. (Руки вверх- вдох, вниз через стороны- выдох.)
-Ребята, все вы любите уроки физкультуры. Для чего мы занимаемся физкультурой? (Чтобы стать сильными, ловкими, быстрыми, выносливыми.)-Важно каждый день делать зарядку, больше гулять, играть на улице в подвижные игры, заниматься спортом, закаляться. Не даром говорят: «Движение- это жизнь». Многие ребята из нашего класса посещают секцию у-шу, дзю-до, танцевальный кружок.
5. Продолжение темы.
-Чтобы расти здоровым, надо кое-что знать о болезнях. Узнаем об этом из учебника.
для каждой группы. (слайд № 14)
1 группа читает статью о простуде с.14-15, готовит ответ на вопрос: «Что нужно делать, чтобы не простудится?», «Что делать, если простудился?».2 группа читает статью о гриппе с. 15, готовит ответ на вопрос: « Как узнать, что ты заболел гриппом?», «Какие правила надо выполнять, если заболел гриппом?».3 группа читает статью о болях в животе с. 16, готовит ответ на вопрос: «Отчего может заболеть живот?».Ответы учеников на вопросы.5) Распускается следующий лепесток- «Врачи». (слайд № 7)-Если вы заболели, нужно немедленно обратиться к врачу. Это наш помощник в сохранении здоровья. Врач назначит вам необходимое лечение. Можно обратиться в больницу, поликлинику.
(слайд № 15)
У нас в деревне есть амбулатория. Как называют детского врача? (Педиатр)
У взрослых лечит внутренние болезни терапевт.
Если у вас заболели зубы, к какому врачу надо обратиться? (Стоматолог)
Есть и другие специальности врачей. Окулист лечит зрение. Отоларинголог- ухо, горло, нос. Есть врач, который лечит животных — ветеринар.
Вывод: -Если вы заболели, нужно немедленно обратиться к врачу!
6. Закрепление изученного материала.
-Вот и распустился наш цветок здоровья. (слайд № 7) Назовите помощников в сохранении здоровья. Что такое режим дня? Что нужно учитывать при составлении своего режима дня? Что такое личная гигиена? Какие правила личной гигиены узнали? Что такое правильное питание? Каких продуктов надо употреблять больше, а каких-меньше? Почему человеку нужно больше двигаться, заниматься физкультурой? Что делать, если всё-таки заболел?
7. Домашнее задание.С. 10-18 прочитать, выполнить задания в тетради с.6 №2 (запишите свой режим дня), №5 (заполните таблицу о продуктах питания у вас дома).с.8 №1 (допишите правила, как уберечься от простуды).
8. Итог. (слайд № 16)
Учитель: Ребята все вместе мы создали цветок здоровья. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы. Запомните эти лепестки-помощники в сохранении здоровья и вы будете здоровы, веселы. И будет радостно тем людям, которые вас любят и видят каждый день.
Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с урока с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья.

Оцените статью
Добавить комментарий