Конспект урока по обучению грамоте 1 класс

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс учитель начальных классов Пятакова Татьяна Борисовна МБОУ « Барило –Крепинская СОШ»
Тема урока: Буквы Е, е .Строчная буква е ( чтение , обучение грамоте)
УМК: Школа 2100 Авторы учебника: Р.Н Бунеев, Е.В .Бунеева, О.В Пронина Цели урока:
образовательные: формирование навыка правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами; осуществление звукового анализ слов; различение понятий «форма слова» и «родственные слова», обогащение и активизация словарного запаса;
развивающие: создание условий для развития фонематического слуха, логического мышления, внимания, связной речи, познавательной активности;
воспитательные: воспитание интереса к родному языку, к чтению детской художественной литературы.
Ход урока

Учитель Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Все ль на месте? Всё ль в порядке? Ручки , книжка и тетрадка? Все ли правильно стоят? Все ль внимательно глядят? Ученики Если будем мы стараться. И усердно заниматься, То терпение и труд. Нас к успеху приведут.

Чтение звукового ряда
а о у р п в н л и к т
-как воет волк? — как рычит собака? -как воздух выходит из лопнувшего шарика? -как жалуется врачу больной? -как кричат , когда заблудились?
)
МА –ма – мА дома я сама Мо –мо – мо едим эскимо Му –му –му молоко кому Мы –мы- мы прочитали книгу мы Ми- ми- ми поём ноту миии
Блиц – опрос
Назовите парные согласные звуки
На какие две группы можно разделить все звуки?
Чем гласный отличается от согласного?
Какой слог называют ударным
Игра « Составь слово»
( учащиеся по парам составляют слова ) Та ы ря ли до на а ты рос у вы ква ла о но ги

— Назовите в этом ряду букв и слогов гласные , которые служат для обозначения твёрдости согласных? -А какая гласная служит для обозначения мягкости согласных? Приведите примеры слов. -Неужели одна только гласная буква служит для обозначения мягкости согласных?(предположение детей) — Повторите за мной скороговорку: Мы, ели, ели ершей у ели …… Их еле-еле у ели доели. -Какие слова повторяются несколько раз? -Произнесите в слове ели первый слог — Сколько слышим звуков? ( учащиеся делают вывод)

-Ребята, я загадаю загадки , а кто знает отгадку- выложите слово.
( работа на наборном полотне)

Ни за что не возьмёт.-
И ты будь таким
Как чистюля….(енот)
В лесу мороз крепчает, В полях метёт метель, На праздник нас встречает
Сверкающая… (ель)
— Назвать первый звук, дать характеристику 2) Знакомство с печатной и прописной буквой е — На что похожа буква е ?
На дворе – какая жалость!- Ева гребнем причесалась- Наша лесенка сломалась. В нём три зубчика осталось. Наша лесенка сломалась. Буква е зато осталась. — Назовите слова в которых встречается наша новая буква( ответы детей)

Отгадайте имя мальчика по первым звукам названий предметов: ель, груша, осел, рак.
(Ответ: Егор.)
Физминутка
Упражнение в выделении звука [йэ]
— Запомните слова со звуком [йэ], которые встретятся вам в сказке. Прачечная «Егор и сыновья» На берегу лесной речки, под вывеской «Прачечная — Егор и сыновья», ежедневно рано утром усаживалась семья енотов и начиналась шумная стирка. Но как-то папе Егору пришла в голову идея назвать своих сыновей старинными именами, которые он вычитал в дедушкиной книге. Первый сын был переименован в Елистрата, второй — в Епифания, а младшенький из Петьки превратился в Евлампия. И прачечная встала. С утра папа Егор начинал вспоминать, как кого зовут. — Этот … как его? Как я тебя назвал-то? — спрашивает он у старшего. — На Е как-то… Елюлей, что ли? — Да нет, не Елюлей. И куда это имя подевалось? Я ж тут крестик поставил. К вечеру еле-еле найдет в книге свой крестик, а стирать-то и некогда уже! Ходят звери в нестиранном, а некоторые и вообще без одежды. Но однажды, пока папы Егора поблизости не было, соседский ежонок ехидно так спросил у младшего енота: — Петька или как там тебя?.. Евпатории! Папкину книжку слабо простирнуть? — Да?! Ерунда!
И, боясь опозориться, Петька так старательно простирнул книжку, что смыл все буквы. Папе Егору пришлось назвать сыновей по-прежнему, и прачечная заработала.
-Кто запомнил слова с буквой е?
Работа по учебнику
1. чтение слогов с буквой е 2. чтение слов с буквой е 3. Игра « Кто лишний» 4. Чтение учителем текста « Душа природы» 5. Анализ текста ( обсуждение текста, ответы на вопросы)
Физминутка ( пальчиковая гимнастика)
Работа в прописи 1.Чтение и запись слогов с буквой е 2.Чтение и запись слов с буквой 3.Списывание предложений с хоровым проговариванием 4.Игра « Соотнеси картинку и слова»(работа в парах, чтение слов друг другу) 5.Запись слогов и слов под диктовку.
V Закрепление изученного
Едет клоун по шоссе На блестящем колесе. Для чего? Зачем?- Для смеха. Пожелайте мне успеха. ( чтение стихотворения по желанию)
2.Игра « Узнайте звук»
-Встают только мальчики . если ответ начинается со звука э, и только девочки . если ответ начинается с звука й э ( эскимо, ежевика, ель, этаж, енот и т.д)
VI Подведение итогов урока
-Что нового узнали на уроке? -Какие задания были для вас интересными? -А какие вызвали затруднения?
Прозвени – ка, дружок ,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята.
Поиграть .попрыгать надо.
Спасибо за работу!

Оцените статью
Добавить комментарий