Контрольные вопросы по теме: Для успешной работы на практическом занятии

  • От :
  • Категории : Без рубрики

 

ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»«Утверждаю»Проректор по учебной работе_____________Н.С.Давыдова_________________________УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТАПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОФТАЛЬМОЛОГИЯ, ДЕТСКАЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЯ»г. Екатеринбург

ГОУ ВПО «Уральская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра офтальмологии«Утверждаю»Зав. кафедрой, профессор __________ Коротких С.А.«___» ________ 2010г.

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Факультет: педиатрическийКурс: IVСеместр: VII

1.ТЕМА: Анатомия органа зрения и методы его исследования.

2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:2.1. Восстановить в памяти анатомическое строение глазного яблока, придаточного аппарата и проводящих путей зрительного анализатора. 2.2. Понять значение анатомии и физиологии глаза в клинической практике. 2.3. Изучить методику офтальмологического обследования пациента.

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. Вспомнить принцип устройства и анатомическое строение органа зрения. 3.2. Знать значение анатомии и физиологии глаза в клинической практике.3.3. Особенности строения у детей.3.4. Понимать значимость, смысл методов обследования пациента.3.5. Знать информативную ценность, достоинства и недостатки методов обследования.3.5. Овладеть практическими навыками:

  • осмотр век и слезных органов,
  • методика бокового освещения,
  • методика бифокального освещения,
  • методика просвечивания (осмотра в проходящем свете),
  • офтальмоскопия в обратном виде,
  • биомикроскопия (осмотр в щелевую лампу).

По теме занятия:

студент должен знать: анатомическое строение органа зрения, и его значение для клинической практики; существующие методы офтальмологического обследования пациента.

студент должен уметь: применять на практике осмотр век и слезных органов, методики бокового и бифокального освещения, осмотр в проходящем свете, офтальмоскопию в обратном виде и биомикроскопию.

^ 4 академических часа.

5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал:

Тема: Анатомия органа зрения и методы его исследования.

Вопросы:5.1. Строение орбиты, основные образования, щели5.2. Строение переднего отрезка глаза (веки, конъюнктива, роговица)5.3. Оболочки глаза (склеральная, сосудистая, сетчатая)5.4. Кровоснабжение глазного яблока5.5. Иннервация глазного яблока 5.6. Зрительный тракт5.7. Методика бокового и фокального освещения5.8. Метод офтальмоскопии и биомикроскопии

6. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

На занятии студенту необходимо выполнить: (прочитать, запомнить, записать, решить, собрать анамнез, составить таблицу, схему, провести обследование, исследование, определить и т.д.):6.1.Прочитать раздел анатомии стр. 20-336.2. Прочитать раздел Методы исследования органа зрения стр. 34-486.3. Провести исследование переднего отрезка глаза на пациенте

7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:

7.1.Вопросы к рубежным контролям (тестовые вопросы или их аналоги, аналоги ситуационных задач)1. Верхняя стенка орбиты граничит с:1. крылонебной ямкой2.гайморовой пазухой3.основной пазухой4.лобной пазухой5.носовой полостью2. Наружная стенка орбиты граничит с:1. крылонебной ямкой2.гайморовой пазухой3.основной пазухой4.лобной пазухой5.носовой полостью3. Нижняя стенка орбиты граничит с:1.крылонебной ямкой2.гайморовой пазухой3.основной пазухой4.лобной пазухой5.носовой полостью4.Внутренняя стенка орбиты граничит с:1.крылонебной ямкой2.гайморовой пазухой3.основной пазухой4.лобной пазухой5.решетчатой пазухой5. Соседство орбиты с придаточными пазухами носа необходимо учитывать при:1.злокачественных новообразованиях и воспалительных заболеваниях орбиты2.воспалительных заболеваниях орбиты и травматических повреждениях зрительного нерва3.травматических повреждениях зрительного нерва и проникающих раненияхглазного яблока4.проникающих ранениях глазного яблока и злокачественных новообразованиях орбиты6. Наружная офтальмоплегия связана с поражением:1.n.abducens, n.facialis, n.opticus2.n.opticus, n.trigeminus, n.facialis3.n.abducens, n.trochlearis, n.oculomotorius4.n.oculomotorius, n.facialis, n.opticus7. Какие образования проходят через верхнюю глазничную щель1. Отводящий нерв.2. Блоковый нерв.3. Глазодвигательный нерв4. Первая ветвь тройничного нерва5. Верхняя глазничная вена6. Все перечисленные варианты8. Причиной прозрачности роговицы не является :1. Отсутствие кровеносных сосудов.2. Отсутствие миелиновой оболочки у чувствительных нервов.3. Отсутствие ороговевания эпителия.4. Многослойность строения роговицы.5. Определенное процентное содержание воды (75%) в межуточном веществе.6. Правильное расположение структурных элементов стромы с содержанием сульфатированных гликозаминогликанов.9. Какой нерв иннервирует нижнюю косую мышцу:1. Глазодвигательный нерв2. Отводящий нерв3. Блоковый нерв4. Скуловой нерв5. Тройничный нерв6. Ни один из вариантов.10. Какие гладкие мышечные волокна не участвуют в формировании цилиарной мышцы:1. Меридиальные волокна (мышца Брюкке).2. Радиальные волокна (мышца Иванова).3. Циркулярные волокна (мышца Мюллера).4. Иридальные волокна (мышца Калазанса),5. Сфинктер зрачка.6. Все варианты. 11. Какие фоторецепторы находятся в центре желтого пятна:1. Палочки.2. Колбочки.3. Палочки и колбочки.4. Мультиполярные клетки.5. Ни один из вариантов.12. Кровоснабжение сетчатки осуществляет :1. Центральная артерия сетчатки.2. Хориокапилляры собственно сосудистой оболочки.3. Центральная артерия сетчатки и хориокапиляры собственно сосудистой оболочки.4. Передние цилиарные артерии.5. Все варианты.6. Ни один из вариантов.13. К дренажной системе глаза не относится :1. Корнео-склеральная трабекула.2. Склеральный синус (шлеммов канал).3. Система склеральных коллекторов и венозных сплетений.4. Хрусталик.5. Все варианты.6. Ни один из вариантов.14. Длина глазного яблока взрослого человека в норме1. 23-24 мм.2. 20-21 мм.3. 25-26 мм4. 15-17 мм.5. 27-28 мм.6. Ни один из вариантов.15.Основные функции склеры:1.опорная, обеспечение тонуса, защита внутренних оболочек2.обеспечение формы глаза, поддержка тургора, защита внутреннихструктур, место прикрепления глазодвигательных мышц3.место прикрепления глазных мышц и внутренних структур, обеспечениетрофики хориоретинальных структур, защита преломляющих сред7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету.

  1. Строение стенок глазницы.
  2. Отверстия и щели глазницы и образования, проходящие в них.
  3. Образования, проходящие через верхнюю глазничную щель орбиты. Синдром верхней глазничной щели.
  4. Отношение орбиты к придаточным пазухам носа и полости черепа.
  5. Мышцы век, их инервация, функции.
  6. Слезоотводящие пути и механизм слезоотделения.
  7. Анатомия и физиология трех отделов коньюнктивы.
  8. Особенности строения роговицы, ее инервация и функции.
  9. Гистологическое строение и физиологические свойства роговой оболочки.
  10. Причина прозрачности роговицы и источники ее питания.
  11. Радужка, ее строение, кровоснабжение, функции.
  12. Кровоснабжение радужки и цилиарного тела.
  13. Мышцы радужной оболочки, миоз и мидриаз.
  14. Цилиарное тело, его строение и функции.
  15. Мышцы глазного яблока, их инервация и функции.
  16. Хориоидея, ее строение и взаимодействие с сетчаткой. Супрахориоидальное пространство.
  17. Две системы кровоснабжения сосудистого тракта глаза, их роль в возникновении и распространении воспалительного процесса.
  18. Строение сетчатой оболочки, пигментный эпителий (3 нейрона сетчатки).
  19. Желтое пятно, особенности его строения.
  20. Желтое пятно, особенности его строения у новорожденных.
  21. Офтальмологическая картина нормального глазного дна.
  22. Проводящие пути зрительного анализатора и папиломакулярный пучок.
  23. Рецепторы, пути, центры зрительного анализатора.
  24. Физиология зрительного акта, взаимодействие хориоидеи с сетчаткой в акте зрения.
  25. Слепое пятно и способы его определения.
  26. Анатомия и физиология хрусталика, цинновы связки.
  27. Возрастные особенности строения хрусталика и их влияние на зрение.

8. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ТЕМЫ:

8.1. Основная:

  1. А.А. Бочкарева. Глазные болезни, 1989.
  2. В.Г. Копаева. Глазные болезни. М., Медицина, 2000.

3) Е.И.Ковалевский. Глазные болезни. 1986.8.2. Дополнительная: 1) М.Л. Краснов. Элементы анатомии в клинической практике офтальмолога. 1952. 2) Н.Б. Шульпина. Биомикроскопия глаза. 1974. 3)В.Н. Писаренко. С.Н.Басинский. Клиническая анатомия органа зрения. 1989.

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Факультет: педиатрическийКурс: IVСеместр: VII

^

2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:2.1. Научить студентов исследовать центральное зрение по таблицам Головина — Сивцева, с помощью разрезных знаков. 2.2. Вычислять остроту зрения с помощью формулы Снеллена. 2.3. Обучить студентов методике исследования поля зрения, цветоощущения.

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. Разобрать принцип устройства таблиц для проверки остроты зрения. Особенности проверки остроты зрения у детей.3.2. Знать значение формулы Снеллена.3.3. Понимать значимость, смысл методов обследования пациента.3.4. Знать информативную ценность, достоинства и недостатки методов обследования.3.5. Овладеть практическими навыками:

  • Исследование поля зрения на периметре Ферстера
  • Исследование цветоощущения по таблицам Рабкина

По теме занятия:

студент должен знать: анатомическое строение органа зрения, и его значение для клинической практики; существующие методы офтальмологического обследования пациента.

студент должен уметь: применять на практике различные методики периметрии, методы исследования цветоощущения. Оценить результаты исследования и их клиническую значимость.

^ 4 академических часа.

5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

Для успешной работы на практическом занятии необходимо знать теоретический материал:

Тема: Физиология зрительного анализатора. Центральное зрение, острота зрения. Периферическое зрение, цветоощущение.

Вопросы:5.1. Зрительный анализатор, зрительный тракт5.2. Центральное зрение и методы определения5.3. периферическое зрение и методы его исследования5.4. Цветоощущение и методы его исследования.

6. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

На занятии студенту необходимо выполнить: (прочитать, запомнить, записать, решить, собрать анамнез, составить таблицу, схему, провести обследование, исследование, определить и т.д.):6.1. Прочитать по разделам стр.52-68, стр. 72-786.2. Составить схему полей зрения в норме и при патологии6.3.Провести обследование различных методик проверки полей зрения.

7. ВОПРОСЫ К ИТОГОВЫМ КОНТРОЛЯМ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ:

7.1.Вопросы к рубежным контролям (тестовые вопросы или их аналоги, аналоги ситуационных задач)1. СОГЛАСНО ТЕОРИИ ЦВЕТООЩУЩЕНИЯ ГЕЛЬМГОЛЬЦА, В СЕТЧАТКЕ ИМЕЕТСЯ ТРИ ЦВЕТООЩУЩАЮЩИХ РЕЦЕПТОРА1.красный, зеленый, синий2.оранжевый, зеленый, синий3.желтый, красный, зеленый4.зеленый, желтый, красный5.голубой, оранжевый, зеленый6.фиолетовый, оранжевый, зеленый2. ПРОИСХОДИТ ЛИ ВОЗБУЖДЕНИЕ МОНОХРОМНЫХ ФОТОРЕЦЕПТОРОВ ЛУЧАМИ ДРУГОЙДЛИНЫ ВОЛНЫ1.нет2.да, но в меньшей степени3. РЕЦЕПТОРАМИ ВОСПРИНИМАЮЩИМИ ЦВЕТА ЯВЛЯЮТСЯ1.колбочки2.палочки3.ганглиозные клетки4.биполярные клетки5.клетки пигментного эпителия4. ПРАВИЛЬНОЕ ЦВЕТООЩУЩЕНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ1.нормальная трихромазия2.аномальная трихромазия3.хромазия4.монохромазия5. РАССТРОЙСТВАМИ ЦВЕТООЩУЩЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ1.аномальная трихромазия2.дихромазия3.монохромазия4.протаномалия5.дейтераномалия6.дейтеранопия7.протанопия8.тританопия9.тританомалия10.все перечисленное6. ПРОТАНОПИЯ ЭТО1.аномальное восприятие красного цвета2.аномальное восприятие зеленого цвета3.аномальное восприятие синего цвета4.полное выпадение восприятия красного цвета5.полное выпадение восприятия зеленого цвета6.полное выпадение восприятия синего цвета7. ВРОЖДЕННЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ ЦВЕТООЩУЩЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ1.аномальная трихромазия, цветоаномалии, дихромазии2.цветоаномалии, дихромазия, эритропсия3.дихромазия, аномальная трихромазия, цианопсия4.эритропсия, ксантопсия, хлоропсия, цианопсия8. ПРИОБРЕТЕННЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ ЦВЕТООЩУЩЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ1.аномальная трихромазия, цветоаномалии, дихромазия2.цветоаномалии, дихромазия, эритропсия3.дихромазия, аномальная трихромазия, цианопсия4.эритропсия, ксантопсия, хлоропсия, цианопсия9. ПОЛЕ ЗРЕНИЯ ИМЕЕТ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ТАК КАК1.обеспечивает ориентацию в пространстве2.дает характеристику функциональной способности зрит. анализатора3.расстройства являются ранним симптомом многих заболеваний4.способствует топической диагностике поражений головного мозга5.все перечисленное10. СЛЕПОЕ ПЯТНО ЭТО1.проекция в поле зрения диска зрительного нерва2.проекция в поле зрения желтого пятна3.ограниченная скотома в любой части поля зрения4.дефекты поля зрения от сосудов сетчатки11. МЕТОДОМ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ1.визометрия2.аномалоскопия3.гониоскопия4.периметрия5.биомикроскопия6.офтальмоскопия12. СКОТОМА, КОТОРУЮ ОЩУЩАЕТ САМ БОЛЬНОЙ НАЗЫВАЕТСЯ1.отрицательной2.положительной3.абсолютной4.относительной13. ПРИБОРАМИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ1.периметры, кампиметры2.кампиметры, гониоскопы3.периметры, аномалоскопы4.кампиметры, офтальмоскопы5.гониоскопы, адаптометры14. СЛЕПОЕ ПЯТНО ЭТО ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ. . . . СКОТОМА1.абсолютная отрицательная2.абсолютная положительная3.относительная отрицательная4.относительная положительная15. СКОТОМА ЭТО1.расстройство сумеречного зрения2.сужение поля зрения3.очаговый дефект поля зрения16. ГЕМИАНОПСИЯ ЭТО1.двустороннее выпадение половин поля зрения2.выпадение половины поля зрения в одном из глаз3.отсутствие поля зрения в одном из глаз4.выраженное двустороннее сужение поля зрения17. ГЕМИАНОПСИИ БЫВАЮТ1.гомонимные2.гетеронимные3.квадрантные4.битемпоральные5.биназальные6.все перечисленные18. ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ОТДЕЛОВ ХИАЗМЫ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ1.битемпоральная гемианопсия2.биназальная гемианопсия3.правосторонняя гемианопсия4.левосторонняя гемианопсия5.левосторонняя гемианопсия6.правосторонняя гемианопсия19.РАССТРОЙСТВО СУМЕРЕЧНОГО ЗРЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ1.гемералопией2.протанопией3.дейтеранопией4.тританопией5.скотомой7.2.Вопросы, включенные в билеты к курсовым экзаменам, зачету.1. Желтое пятно, особенности его строения.2.Желтое пятно, особенности его строения у новорожденных.3.Офтальмологическая картина нормального глазного дна.4.Проводящие пути зрительного анализатора и папиломакулярный пучок.5.Рецепторы, пути, центры зрительного анализатора.6.Физиология зрительного акта, взаимодействие хориоидеи с сетчаткой в акте зрения.7.Слепое пятно и способы его определения.8.Анатомия и физиология хрусталика, цинновы связки.9. Возрастные особенности строения хрусталика и их влияние на зрение.10.Поле зрения и способы его определения.11.Изменения поля зрения, связанные с поражением различных отделов зрительного пути.12.Скотомы, их определение и причины появления.13.Диагностика цветослепоты, теории цветоощущения.14.Трихромазия, дихромазия, монохромазия, ахромазия.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …