Костриков С. П. рабочая программа дисциплины "История" для студентов специальностей «Менеджмент», «Экономика»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Государственный университет управления»
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История
по направлению подготовки
«Менеджмент», «Экономика»
Москва — 2012
УДК 94(470+570) (075)
П 78
6Н1
Ильюхов А.А., Костриков С.П. Рабочая программа дисциплины "История" для студентов специальностей «Менеджмент», «Экономика». – М.: ГУУ, 2011. – … с.
С о с т а в и т е л и:
Зав. кафедрой истории и политологии доц. С.П. Костриков,
заместитель заведующего кафедрой по учебно-методической работе
проф. А.А. Ильюхов
О т в е т с т в е н н ы й р е д а к т о р
заведующий кафедрой истории и политологии
кандидат исторических наук, доцент
С.П. Костриков
О б с у ж д е н о
на заседании кафедры истории и политологии
… сентября 2011 г.
О б с у ж д е н а и о д о б р е н а
на заседании Совета по гуманитарному образованию
… сентября 2011 г. Протокол от …
Ó А.А. Ильюхов, А.П. Костриков, 2012.
Ó ГОУ ВПО «Государственный университет управления», 2012.
^
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего профессионального образования
«Государственный университет управления»
Институт государственного управления и права
^
У т в е р ж д а ю
проректор по организации методической и учебно-воспитательной работы
проф. С.М. Зубарев
«___» _______________2012 г.
ПРОГРАММА
^
История
по направлению подготовки
«Менеджмент», «Экономика»
Код специальности 020802
Москва – 2012
Содержание
Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………………………… 5
Место дисциплины в структуре ООП…………………………………………….. …………..5
Требования к результатам освоения дисциплины…………………………………………6
Объём дисциплины и виды учебной работы………………………………………………..7
Содержание дисциплины………………………………………………………………………8
Учебные мероприятия текущего и промежуточного контроля знаний студентов………………………………………………………………………………………………….14
Примеры тестовых заданий (контрольных вопросов) для оценки качества освоения дисциплины (модуля)……………………………………………………………………………16
Самостоятельная работа студента. Тематика докладов и эссе…………………………23
Планы (примерные) семинарских занятий………………………………………..27
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………34
Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………………36
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины…………………36
^
Целями дисциплины «История России» являются: сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.
^
понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;
знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;
воспитание нравственности, морали, толерантности;
понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;
понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;
способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;
навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
умение логически мыслить, вести научные дискуссии;
творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.
2. место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «История» относится к разделу Б.1. – Гуманитарно-социальный и экономический цикл. Она находится в логической и содержательно-методической связи с другими частями ООП бакалавриата, куда входят основные дисциплины ГСЭ, а также с такими дисциплинами, как «История государственного управления в России», «История отечественного государства и права», «История отечественной культуры», «История международных отношений и внешней политики России», «История экономической мысли (экономических учений)», «Политэкономия», «Политология», «Культурология», представляющими как дисциплины профильные для направления подготовки, так и дисциплины вариативного цикла и дисциплины по выбору.
Основными требованиями для «входных» знаний, умения и готовности обучающегося к восприятию данной дисциплины являются знания школьной программы по отечественной и всеобщей истории и обществознанию.
В свою очередь, дисциплина «История» формирует необходимые «входные» знания для всех дисциплин ГСЭ и соответствующих дисциплин вариативного цикла и ДПВ.
^
В результате освоения дисциплины «История » студент:
— владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
— способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);
— способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
— способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
Знать:
· основные направления, проблемы, теории и методы истории;
· движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;
· различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;
· основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
· важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
Уметь:
· логически мыслить, вести научные дискуссии;
· работать с разноплановыми источниками;
· осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;
· получать, обрабатывать и сохранять источники информации;
· преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
· формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;
· соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
· извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.
Владеть:
· представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;
· навыками анализа исторических источников;
· приемами ведения дискуссии и полемики.
Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами исторической компетенции.
^
студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения
Вид учебной работы
Семестры
Номер семестра
Номер семестра
Номер семестра
Номер семестра
Трудоемкость (час.)
^
72 (72)
1
в том числе:
лекции
32 (32)
семинары, практические занятия
32 (32)
^
7
^
73
в том числе:




Написание письмен ной работы (эссе)
24
^
зачет (З), экзамен (Э)
^
кость
в часах
144
144
в зачетных единицах
4
4
5. Содержание дисциплины (модуля)
5.1. Содержание тем программы учебной дисциплины

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Государственный университет управления»

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История

по направлению подготовки

«Менеджмент», «Экономика»

Москва — 2012

УДК 94(470+570) (075)

П 78

6Н1

Ильюхов А.А., Костриков С.П. Рабочая программа дисциплины "История" для студентов специальностей «Менеджмент», «Экономика». – М.: ГУУ, 2011. – … с.

С о с т а в и т е л и:

Зав. кафедрой истории и политологии доц. С.П. Костриков,

заместитель заведующего кафедрой по учебно-методической работе

проф. А.А. Ильюхов

О т в е т с т в е н н ы й р е д а к т о р

заведующий кафедрой истории и политологии

кандидат исторических наук, доцент

С.П. Костриков

О б с у ж д е н о

на заседании кафедры истории и политологии

… сентября 2011 г.

О б с у ж д е н а и о д о б р е н а

на заседании Совета по гуманитарному образованию

… сентября 2011 г. Протокол от …

Ó А.А. Ильюхов, А.П. Костриков, 2012.

Ó ГОУ ВПО «Государственный университет управления», 2012.

^

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Государственный университет управления»

Институт государственного управления и права
^

У т в е р ж д а ю

проректор по организации методической и учебно-воспитательной работы

проф. С.М. Зубарев

«___» _______________2012 г.

ПРОГРАММА

^

История

по направлению подготовки

«Менеджмент», «Экономика»

Код специальности 020802

Москва – 2012

Содержание

Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………………………… 5

Место дисциплины в структуре ООП…………………………………………….. …………..5
Требования к результатам освоения дисциплины…………………………………………6
Объём дисциплины и виды учебной работы………………………………………………..7
Содержание дисциплины………………………………………………………………………8
Учебные мероприятия текущего и промежуточного контроля знаний студентов………………………………………………………………………………………………….14
Примеры тестовых заданий (контрольных вопросов) для оценки качества освоения дисциплины (модуля)……………………………………………………………………………16
Самостоятельная работа студента. Тематика докладов и эссе…………………………23
Планы (примерные) семинарских занятий………………………………………..27
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………34
Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………………36
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины…………………36

^

Целями дисциплины «История России» являются: сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации.

^

  1. понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;
  2. знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;
  3. воспитание нравственности, морали, толерантности;
  4. понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;
  5. понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;
  6. способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;
  7. навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
  8. умение логически мыслить, вести научные дискуссии;
  9. творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

2. место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «История» относится к разделу Б.1. – Гуманитарно-социальный и экономический цикл. Она находится в логической и содержательно-методической связи с другими частями ООП бакалавриата, куда входят основные дисциплины ГСЭ, а также с такими дисциплинами, как «История государственного управления в России», «История отечественного государства и права», «История отечественной культуры», «История международных отношений и внешней политики России», «История экономической мысли (экономических учений)», «Политэкономия», «Политология», «Культурология», представляющими как дисциплины профильные для направления подготовки, так и дисциплины вариативного цикла и дисциплины по выбору.

Основными требованиями для «входных» знаний, умения и готовности обучающегося к восприятию данной дисциплины являются знания школьной программы по отечественной и всеобщей истории и обществознанию.

В свою очередь, дисциплина «История» формирует необходимые «входные» знания для всех дисциплин ГСЭ и соответствующих дисциплин вариативного цикла и ДПВ.

^
В результате освоения дисциплины «История » студент:

— владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

— способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

— способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

— способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

Знать:

· основные направления, проблемы, теории и методы истории;

· движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

· различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

· основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

· важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

Уметь:

· логически мыслить, вести научные дискуссии;

· работать с разноплановыми источниками;

· осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

· получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

· преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

· формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

· соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

· извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

Владеть:

· представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

· навыками анализа исторических источников;

· приемами ведения дискуссии и полемики.

Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами исторической компетенции.

^

студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения

Вид учебной работы Семестры
Номер семестра Номер семестра Номер семестра Номер семестра
Трудоемкость (час.)
^ 72 (72) 1
в том числе:
лекции 32 (32)
семинары, практические занятия 32 (32)
^ 7
^ 73
в том числе:
Написание письмен ной работы (эссе) 24
^

зачет (З), экзамен (Э)

^

кость

в часах 144 144
в зачетных единицах 4 4

5. Содержание дисциплины (модуля)

5.1. Содержание тем программы учебной дисциплины

история государственного управления,способен анализировать социально-значимые проблемы,программы учебной дисциплины,интегрированным результатом изучения курса,оценки качества освоения дисциплины,виды учебной работы,написание письмен ной работы,учебно-воспитательной работы проф,роли области деятельности выпускника,стремления своими действиями служить

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …