Краткий отчет — страница 3

4.В содействии глобальному устойчивому развитию, регион Азии и Тихого океана играет важную роль. Он является самым большим и быстро растущим регионом в мире. Свыше половины мирового населения –3.2 миллиардов из 6 миллиардов – живут в Азии и Тихоокеанском регионе. Девять из 17 больших городов мира с населением свыше 10 миллионов находятся в этом регионе. Этот регион имеет самое большое население бедных в мире, 900 миллионов людей, зарабатывающие меньше 1 доллара в день и свыше 2 миллиардов людей, или третья часть человечества, живя в этом регионе, зарабатывают меньше чем 2 доллара в день. Что касается экологии, регион является одной из самых важных хранилищ глобального биоразнообразия. Экологическое разнообразие в этом регионе меняется, встречаются острова Тихого океана с хрупкой экосистемой, прибрежные и образующие дельту равнины в южной и юго-восточной Азии, встречаются горы, а также можно отметить Центрально-азиатские страны, не имеющие доступа к морям. Огромные территории этого региона подвержены солевым деградациям и солености, огромный осадок от транспорта в океаны и высочайший уровень использования воды для сельского хозяйства. Уровень загрязнения воздуха в Азиатских городах дважды превышает среднего мирового уровня, и в пять, шесть и восемь раз уровни стран ОЭСР, Латинской Америки и Африки. Загрязнение воды в Азии 1.4 раз превышает средний мировой уровень и примерно в три раза больше чем в Латинской Америке.
После Конференции ООН по окружающей среде и развитию, и после принятия Принципов Рио, двух многостороннего экологического соглашения и Повестки 21, ряд действий были предприняты на различных уровнях в регионе с целью способствовать их выполнению. Первый обзор выполнения этих действий провели на третьей Министерской Конференции по окружающей среде и развитию в Азии и Тихоокеанском регионе в 1995г. На этой Конференции, члены страны признали ограниченный прогресс в области экологических институтов и законодательства, региональной выработки консенсуса и участия общественности, и отметили с беспокойством, что экологическое состояние и состояние устойчивого развития продолжают ухудшаться. Второй обзор прогресса выполнения провели на четвертой Министерской Конференции по окружающей среде и развитию. Министры отметили, члены страны учредили национальную Повестку 21, которая выполнялась с различной степенью успеха национальными органами, политическими институтами и/или исполнительными органами. Во многих странах, оценка воздействия на окружающую среду была или предписана в закон или предписана как неотъемлемая часть действий развития. Законодательство в определенных областях окружающей среды, которые вызывают беспокойство (например, воздуха, воды, морского и шумового загрязнения, вырубка леса и эрозии почвы, сохранение биоразнообразия, использование пестицидов) также было предписано во многих странах региона.
Четвертая Министерская Конференция приняла Министерскую Декларацию, Региональную Программу Действия, Региональное Сообщение к Rio+10 и Инициативу Китакюшу для Чистой Окружающей Среды. В Декларации, Министры предусмотрели будущее для Тихоокеанского региона и Азии с непрерывно улучшающимся качеством окружающей среды с живой экономикой, поддерживаемые уполномоченными сообществами, региональной сплоченностью и глобальным партнерством для жизнеспособного развития. Они согласились принять полное лидерство для продвижения устойчивого развития в рамках структуры долгосрочных обязательств, которые охватили сектора, страны и поколения. Региональная Программа Действий направлена на приоритетные проблемы. Региональное Сообщение к Rio+10 содержит полную оценку прогресса выполнения Повестки 21 в регионе, наблюдения которые велись, в то время как значительный успех был достигнут во многих областях, окружающая среда региона продолжала ухудшаться, опережая лучшие усилия многих стран в регионе. Инициатива Китакюшу направлена на качественную окружающую среду и проблемы здоровья человека в городской среде.
В период проведения обзора, ежегодный рост ВВП многих стран в регионе, как Китай, Малайзия, Республика Корея, Сингапур и Таиланд, был самый быстрый в мире на 7% или выше на 2. Процентность людей, обеспеченных питьевой водой улучшился; бедность, случаи болезней, детская смертность на Северо-востоке и Юго-востоке Азии и в Тихоокеанском регионе уменьшилась; а на Юге Азии, процент населения ниже черты бедности уменьшилась, даже притом, что общее число бедных увеличилось.
В больших городах и в городских районах региона, где число населения очень высок, загрязнение воздушной среды продолжает быть проблемой, вследствие автомобильных и индустриальных выбросов. В нескольких Юго-восточных Азиатских странах, трансграничная дымка, которая является результатом лесных пожаров, стал серьезной, эпизодической экологической проблемой. Усилия, направленные на эту проблему были предприняты, активно участвовали заинтересованные Правительства и Азиатский Банк Развития (AБР), Экологическая Программа Организации Объединенных Наций (UNEP), ЭСКАТ и секретариат Ассоциации стран Юго-Восточной Азии (САЮВА) оказали непосредственную помощь. . Введение не освинцованного бензина (например, Филиппины, Республика Корея и Таиланд) и улучшенного угольного сгорания (например, Китай) внесло вклад в усовершенствование регионального воздушного качества. Национальные ведущие программы находятся в различных стадиях развития и выполнения в нескольких странах (например, Азербайджане, Бангладеше, Индии, Казахстане, Пакистане и Узбекистане). Некоторые сокращения транспортных выбросов также были отмечены в результате использования чистых и более эффективных массовых систем транзита (например, Филиппин, Республика Кореи и Таиланда) и путем улучшения управления транспортного движения и ограничения на использование автомобильного транспорта (например, Джакарта, Куала-Лумпур, Шанхае, Сингапур). Возможность законодательства и политики для уменьшения загрязнение воздушной среды от индустриальных и транспортных секторов было достигнуто путем создания качественных стандартов окружающей среды (например, Пакистана, Республика Кореи, Шри-Ланки и Вьетнама), и предельно допустимый объем загрязнителей (например, Филиппины) и эффективный механизм мониторинга (например, Малайзия). Однако, усилия направленные на эффективный мониторинг и применение стандартов, регулирующие правила очень слабые во многих инстанциях; на есть возможность, взять пример с других стран (например, Австралии, Японии, Новой Зеландии и Сингапура). Небольшой прогресс был достигнут в области сохранения и управления природных ресурсов и экосистем. Регион ведет мир в развитие плантации тропического леса, а также увеличиваются зоны сохранения биоразнообразия, хотя планы управления и ресурсы были вообще недостаточны. Отметили важность интегрированного управления водоразделами и интегрированное планирование прибрежных и морских зон во многих странах региона. Некоторые страны разработали систему балансирования природных ресурсов и оценку воздействия на окружающую среду, которая широко используется в регионе и имеет законный статус.
Согласно многосторонних экологических соглашении в конце столетия, 44 страны ратифицировали Конвенцию по Биологическому Разнообразию 1992, но недостаточные финансовые и технические ресурсы препятствовали выполнению. Двадцать один стран ратифицировали Базельскую Конвенцию по опасным отходам 1989, 41 страны согласились с и/или ратифицировали Конвенцию по борьбе с опустыниванием, и 45 стран ратифицировали Рамочную Конвенцию Организации Объединенных Наций по Изменению Климата, но только 9 стран ратифицировали Kиотский Протокол. В том же порядке, были ратифицированы Конвенция по озоноразрушающим веществам 1985, а его Монреальский Протокол 1987 затянулся, но ратификация Протокола 1990, 1992 и поправки 1997 была разной.
Регион сделал существенные успехи в оказании содействия для устойчивого развития на местном уровне с Правительством-НПО-частным сектором. Много примеров таких успехов были задокументированы, где затраты были восстановлены в очень короткий срок. Такие примеры включают микро-кредит на сокращение бедности (например, Бангладеш); возобновляемые внутренние энергетические проекты (например, Индия и Пакистан); сбор урожая после дождя (например, Индия); развитие партнерства в городском управлении населения (например, Филиппины); улучшенные методы управления фермы (например, Индонезия); общее управление ресурсами собственности (например, Папуа, Новая Гвинея); и государственное управление рыбной ловли (например, Острова Самоа). Основанная на результате Встречи на высшем уровне Рио-де-Жанейро 1992, Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) / Глобальный Экологический Фонд (ГЭФ) Программа Предоставления Малых Грантов (ПМГ) показывает хороший пример устойчивого развития на местном уровне. Обеспечивая финансовую и техническую поддержку проектам,, которые сохраняют и восстанавливают природу, в то время как улучшается благосостояние и заработок, ПМГ показывает, что действия сообщества может поддерживать прекрасный баланс между человеческими потребностями и императивами окружающей среды. ПМГ связал глобальные, национальные и местные проблемы путем прозрачного, совместного и управляемого страной подхода к планированию проектов, разработке и выполнению.
Много региональных и международных организаций и органы Организации Объединенных Наций внесли вклад в выполнение Повестки дня 21 в регионе. Можно перечислить некоторые из них, а именно: АБР и Всемирный Банк проектирует на смягчении бедности, сохранении природных ресурсов и контроле загрязнения; ЮНЕП разрабатывает программы по экологическому законодательству, региональным морям и экологическое образование, информации и понимании; ПРООН инициирует на облегчении жизни бедным и развитие потенциала через программу Потенциал 21; ЕСКАТ Региональная Программа Действии по Экологии и Устойчивому Развитию; FAO интегрированный подход к планированию и управлению земельными ресурсами и национальным планам действия по лесоводству; МОТ — МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА проекты по оказанию технической помощи для занятости, обучение мастерству и рабочей среде; работа Центра по человеческим поселениям Организации Объединенных Наций (ЦЧПООН) в области человеческих поселений; действия ЮНЕСКО в области экологического образования; УНИСЕФ — ДЕТСКИЙ ФОНД ООН ведет программы оценки потребностей, защиты и полномочии, водоснабжение и санитарные услуги; ОРГАНИЗАЦИЯ ООН ПО ПРОМЫШЛЕННОМУ РАЗВИТИЮ ведет программу на более чистом производстве; ВОЗ ведет программы экологического здоровью; и ВСЕМИРНАЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ оказывает содействие при выполнении Рамочной Конвенции Организации Объединенных Наций по Изменению Климата.
Несмотря на эти достижения, ряд факторов препятствуют региональным странам-членам в достижении устойчивого развития. Широко распространенная бедность, преобладающая в регионе и строгая недостаточность финансовых средств являются главными причинами, которые препятствуют эффективному выполнению. Финансовый кризис 1997г., сильно повлиял на некоторые страны, особенно, Индонезии, Малайзия, Филиппины, Республика Корея и Таиланд, делает ситуацию более трудной. Возникающие проблемы изменения климата и выполнения большого количества международных и региональных соглашений оказывают дополнительную нагрузку на ограниченные средства. Правительства развивающихся стран региона уже борются с бедностью и загрязнением. Природные катастрофы также приносят потери, в истории региона были и крупные наводнения и землятресения. Недостаточный институциональный и технический потенциал для всесторонней и долгосрочной экологической оценки и прогноза и отсутствие экологически безвредных или чистых технологий, особенно для маленькой — и средней промышленности и энергетического сектора, являются существенными препятствиями для регионального прогресса в достижении устойчивого развития. Значительный прогресс отмечается в увеличении общественного понимания экологических проблем и проблем устойчивого развития, понимание и доступ к информации, необходимые для выполнения устойчивого развития менее развита.
Краткий отчет, обзор прогресса выполнения Повестки 21 показывает что: (a) существенные достижения были сделаны в многих областях, включая разработка экологической политики, на институциональные и законодательные неудачи продолжают быть главными причинами неустойчивого развития и деградации окружающей среды; (b) региональное и субрегиональное сотрудничество в приоритетных областях, которые вызывают беспокойство, например улучшение городской окружающей среды, загрязнение морской среды, пресноводное управление, устойчивое развитие энергетики, общественное участие и развитие потенциала, были усилены, но много областей все еще необходимо рассмотреть должным образом; и (c), много обязательств были сделаны на различных субрегиональных и региональных форумах, но финансовые и технические средства очень ограничены. Все еще много работ по Повестке 21 необходимо проделать.

Оцените статью
Добавить комментарий