Кружок — Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов мбоу «сош №1 г. Фокино»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

^
«С Азбукой по родному краю»
(гражданско-патриотическое направление)
Пояснительная запискаНачальная школа призвана воспитывать лучшие нравственные качества учащихся, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников раскрытию их творческих способностей.
Работа кружка «С Азбукой по родному краю» носит личностно ориентированный характер. Его цель — воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, с уважением относящегося к культурному достоянию человечества.
^ является воспитание патриотических чувств: любви к своему городу, к своей Родине, её историческому прошлому и традициям; формирование обоснованного поведения в социальной среде и потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в социуме. На этой основе у ребенка развивается чувство сопричастности к жизни общества, формируются личностные качества культурного человека — доброта, терпимость, ответственность, патриотизм.
При этом средствами курса целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы и способностей, формирования учебной деятельности.
^ «С Азбукой по родному краю» является возможность реализации межпредметных связей дисциплин начальной школы, использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, окружающего мира. Работа основана на изучении краеведческого материала, изложенного в книге «С Азбукой по родному краю», включающего информацию о городах и посёлках Брянской области, о промышленности региона, его истории, известных людях, героях войны и сказаниях края.
В основе методики преподавания кружка «С Азбукой по родному краю» лежит проблемно — поисковый метод, обеспечивающий реализацию развивающих задач. При этом используются разнообразные формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения, практические работы, в том числе и исследовательского характера, творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Для решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с ветеранами воин, людьми военных профессий, организация посильной практической деятельности. Занятия могут проходить не только в классе, но и на улице, в музее.В качестве дидактического материала могут быть использованы наборы плакатов с символами страны, края, села, школы; портреты участников ВОВ, великих полководцев, наборы открыток, репродукции картин и фотоальбомы. Целесообразно использование ИКТ и ресурсов Интернета.
Программа кружка «С Азбукой по родному краю» рассчитана на 1 год обучения для учащихся 1-х классов по 1 часу в неделю — 34 часа в год.
Планируемые результатыИзучив курс «С Азбукой по родному краю», учащиеся
должны знать:
— название страны, региона, где живет учащийся, родного города; — символику страны, края, города, школы;- государственные праздники;- имена известных людей Брянской области, героев ВОВ;- названия городов, посёлков, рек, озёр, изученных в курсе.
должны уметь:
— описывать изученные события истории Отечества;- оценивать поступки других с позиции добра и зла;- уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа;- поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.Основные подходы при реализации минимума содержания образования предметов регионального компонента:- краеведческий подход – выявление историко-культурных связей, знакомство с социальным и культурным пространством региона для развития самосознания школьника;- содержательно-деятельностный подход – включение учащихся в активную творческую проектно-исследовательскую деятельность;- личностно-ориентированный подход – создание условий для формирования готовности и потребности личности к самообразованию, ориентации в современном информационном пространстве социума, культуры и истории в рамках собственных проектов;- практико-ориентированный подход с учетом условий местности;интегративный подход предполагает внутрипредметную интеграцию и межпредметные связи. В отборе содержания образования процесс интеграции призван обеспечить целостность взгляда на окружающий мир, в контексте которого видятся аспекты региональной жизни.
^
1. «С Азбукой по родному краю» для 1 класса. Авторы-составители -Пряникова Н.Е., Шик Н.В./Пересвет 2006 год2. Т.С. Голубева. Государственная символика России//Начальная школа. — 2ОО1, №7.3. Мой дом — моя Родина: Стихи и рисунки ленинградских детей / Сост. Л.А. Зыков.-Л., 1988.4. Н.А. Печень. Символы воинской славы. — М.: ВЛАДОС, 2004.5. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Мы — патриоты! — М.: «ВАКО», 2006.6. О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева. Я — гражданин России! — М.: «ВАКО», 2006.
7. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. – М, : «ТЦ Сфера», 2005.
8. Н.А.Иванин ФОКИНО город вечного огня. Тула «Приокское книжное издательство» 1973.9. «История родного края» издательство «Курсив», 2012 г., подготовленная авторами составителями В.Н. Лупоядовым и Л.Ю. Лупоядовой.
Список литературы для учеников и родителей:
1. «С Азбукой по родному краю» учебное пособие для 1 класса Авторы-составители — Пряникова Н.Е., Шик Н.В./Пересвет 2006 год2. Серия книг «История России». — М: «Белый город», 2006.3. Я познаю мир: Дет. энцикл.: История / Под общ. ред. О.Г. Хинн.- М.: 000 «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.4. Народные русские сказки: Из сборника А.Н.Афанасьева.- М.: Худож. лит., 2003.5. Л.Ф. Шубная. Свирель.- Ставрополь, 1998.
Календарно-тематическое планирование
кружка «С Азбукой по родному краю»
(1 класс)
1 час в неделю (34 часа)
№ п/п
Тема занятий
Кол-во часов
Дата проведения
Примечания
план
факт
1.
Введение «Земля Пересвета»
1
2.
Буквы А, а, обозначающие гласный звук [а]. Аист — символ счастья и удачи
1
3.
Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б,]. Родной наш Брянск
1
4.
Буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в,], «Сказки брянского леса» В.Соколова, «Лесная сказка»
1
5.
Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г,]. Герб Брянской области
1
6.
Буквы Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д,]. Реки Брянской области
1
7.
Буквы Е, е, обозначающие звуки [й э]. Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й о]. Памятники природы
1
8.
Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж]. Жуковский район. Село Вщиж
1
9.
Буквы 3, з, обозначающие согласные звуки [з], [з,] Город 3лынка
1
10.
Буквы И, и, обозначающие гласный звук [и]. Ипуть-река
1
11.
Буквы Й, й, обозначающие согласный звук [й,]. И. Швец «Наша Брянская область»
1
12.
Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к,]. Клинцы, Красный Рог, Карачев
1
13.
Буквы Л, л, обозначающие согласные звуки [л], [л,]. Легенды брянского леса
1
14.
Буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м,]. Путешествие по населённым пунктам
1
15.
Буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н,], Новозыбков, Навля
1
16.
Буквы О, о, обозначающие гласный звук [о]. На родине Ф. И. Тютчева, в Овстуге
1
17.
Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п], [п,]. Брянский боярин, герой Куликовской битвы – Александр Пересвет
1
18.
Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р,]. Ревна, Рогнедино
1
19.
Буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с], [с,], Брянский Сусанин
1
20.
Буквы Т, т, обозначающие согласные звуки [т], [т,]. Парк культуры и отдыха А. К. Толстого
1
21.
Буквы У, у гласный звук [у]. Путешествие по населенным пунктам. Унеча
1
22.
Буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф]. [ф,]. Город революционера И. И. Фокина
1
23.
Буквы X, х, обозначающие согласные звуки [х], [х,]. Слово о Дятьковском хрустале
1
24.
Буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук [ц]. Птицы Брянского края
1
25.
Буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч,]. Грибы Брянского края
1
26.
Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]. Село 16 века Шеломы
1
27.
Буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук [щ,]. Сещенское подполье
1
28.
Буква ь. «Брянские леса» по К. Паустовскому
1
29.
Буква ы, обозначающая гласный звук [ы]. Реки и поселения Брянского края
1
30.
Буква ъ. Из книги «Сказки Брянского леса» В. Соколов
1
31.
Буквы Э, э, обозначающие гласный звук [э]. И. Швец «Нашим городом можно гордиться»
1
32.
Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й у]. На стоянку первобытного человека в Юдиново
1
33.
Буквы Я, я, обозначающие звуки [й а]. Яловка, Брянск — наш край родной
1
34.
Обобщение по курсу «С Азбукой по родному краю»
1

^

«С Азбукой по родному краю»

(гражданско-патриотическое направление)

Пояснительная запискаНачальная школа призвана воспитывать лучшие нравственные качества учащихся, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам, способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников раскрытию их творческих способностей.

Работа кружка «С Азбукой по родному краю» носит личностно ориентированный характер. Его цель — воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, с уважением относящегося к культурному достоянию человечества.

^ является воспитание патриотических чувств: любви к своему городу, к своей Родине, её историческому прошлому и традициям; формирование обоснованного поведения в социальной среде и потребности участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в социуме. На этой основе у ребенка развивается чувство сопричастности к жизни общества, формируются личностные качества культурного человека — доброта, терпимость, ответственность, патриотизм.

При этом средствами курса целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы и способностей, формирования учебной деятельности.

^ «С Азбукой по родному краю» является возможность реализации межпредметных связей дисциплин начальной школы, использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка, окружающего мира. Работа основана на изучении краеведческого материала, изложенного в книге «С Азбукой по родному краю», включающего информацию о городах и посёлках Брянской области, о промышленности региона, его истории, известных людях, героях войны и сказаниях края.

В основе методики преподавания кружка «С Азбукой по родному краю» лежит проблемно — поисковый метод, обеспечивающий реализацию развивающих задач. При этом используются разнообразные формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения, практические работы, в том числе и исследовательского характера, творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги. Для решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с ветеранами воин, людьми военных профессий, организация посильной практической деятельности. Занятия могут проходить не только в классе, но и на улице, в музее.В качестве дидактического материала могут быть использованы наборы плакатов с символами страны, края, села, школы; портреты участников ВОВ, великих полководцев, наборы открыток, репродукции картин и фотоальбомы. Целесообразно использование ИКТ и ресурсов Интернета.

Программа кружка «С Азбукой по родному краю» рассчитана на 1 год обучения для учащихся 1-х классов по 1 часу в неделю — 34 часа в год.

Планируемые результатыИзучив курс «С Азбукой по родному краю», учащиеся

должны знать:

— название страны, региона, где живет учащийся, родного города; — символику страны, края, города, школы;- государственные праздники;- имена известных людей Брянской области, героев ВОВ;- названия городов, посёлков, рек, озёр, изученных в курсе.

должны уметь:

— описывать изученные события истории Отечества;- оценивать поступки других с позиции добра и зла;- уважительно относиться к своему дому, семье, истории русского народа;- поступать сообразно полученным знаниям в реальных жизненных ситуациях.Основные подходы при реализации минимума содержания образования предметов регионального компонента:- краеведческий подход – выявление историко-культурных связей, знакомство с социальным и культурным пространством региона для развития самосознания школьника;- содержательно-деятельностный подход – включение учащихся в активную творческую проектно-исследовательскую деятельность;- личностно-ориентированный подход – создание условий для формирования готовности и потребности личности к самообразованию, ориентации в современном информационном пространстве социума, культуры и истории в рамках собственных проектов;- практико-ориентированный подход с учетом условий местности;интегративный подход предполагает внутрипредметную интеграцию и межпредметные связи. В отборе содержания образования процесс интеграции призван обеспечить целостность взгляда на окружающий мир, в контексте которого видятся аспекты региональной жизни.

^

1. «С Азбукой по родному краю» для 1 класса. Авторы-составители -Пряникова Н.Е., Шик Н.В./Пересвет 2006 год2. Т.С. Голубева. Государственная символика России//Начальная школа. — 2ОО1, №7.3. Мой дом — моя Родина: Стихи и рисунки ленинградских детей / Сост. Л.А. Зыков.-Л., 1988.4. Н.А. Печень. Символы воинской славы. — М.: ВЛАДОС, 2004.5. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Мы — патриоты! — М.: «ВАКО», 2006.6. О.Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселева. Я — гражданин России! — М.: «ВАКО», 2006.

7. И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Беседы о великих соотечественниках с детьми 5-7 лет. – М, : «ТЦ Сфера», 2005.

8. Н.А.Иванин ФОКИНО город вечного огня. Тула «Приокское книжное издательство» 1973.9. «История родного края» издательство «Курсив», 2012 г., подготовленная авторами составителями В.Н. Лупоядовым и Л.Ю. Лупоядовой.

Список литературы для учеников и родителей:

1. «С Азбукой по родному краю» учебное пособие для 1 класса Авторы-составители — Пряникова Н.Е., Шик Н.В./Пересвет 2006 год2. Серия книг «История России». — М: «Белый город», 2006.3. Я познаю мир: Дет. энцикл.: История / Под общ. ред. О.Г. Хинн.- М.: 000 «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.4. Народные русские сказки: Из сборника А.Н.Афанасьева.- М.: Худож. лит., 2003.5. Л.Ф. Шубная. Свирель.- Ставрополь, 1998.

Календарно-тематическое планирование

кружка «С Азбукой по родному краю»

(1 класс)

1 час в неделю (34 часа)

п/п Тема занятий Кол-во часов Дата проведения Примечания
план факт
1. Введение «Земля Пересвета» 1
2. Буквы А, а, обозначающие гласный звук [а]. Аист — символ счастья и удачи 1
3. Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б,]. Родной наш Брянск 1
4. Буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в,], «Сказки брянского леса» В.Соколова, «Лесная сказка» 1
5. Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г,]. Герб Брянской области 1
6. Буквы Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д,]. Реки Брянской области 1
7. Буквы Е, е, обозначающие звуки [й э]. Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й о]. Памятники природы 1
8. Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж]. Жуковский район. Село Вщиж 1
9. Буквы 3, з, обозначающие согласные звуки [з], [з,] Город 3лынка 1
10. Буквы И, и, обозначающие гласный звук [и]. Ипуть-река 1
11. Буквы Й, й, обозначающие согласный звук [й,]. И. Швец «Наша Брянская область» 1
12. Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к,]. Клинцы, Красный Рог, Карачев 1
13. Буквы Л, л, обозначающие согласные звуки [л], [л,]. Легенды брянского леса 1
14. Буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м,]. Путешествие по населённым пунктам 1
15. Буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н,], Новозыбков, Навля 1
16. Буквы О, о, обозначающие гласный звук [о]. На родине Ф. И. Тютчева, в Овстуге 1
17. Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п], [п,]. Брянский боярин, герой Куликовской битвы – Александр Пересвет 1
18. Буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р,]. Ревна, Рогнедино 1
19. Буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с], [с,], Брянский Сусанин 1
20. Буквы Т, т, обозначающие согласные звуки [т], [т,]. Парк культуры и отдыха А. К. Толстого 1
21. Буквы У, у гласный звук [у]. Путешествие по населенным пунктам. Унеча 1
22. Буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф]. [ф,]. Город революционера И. И. Фокина 1
23. Буквы X, х, обозначающие согласные звуки [х], [х,]. Слово о Дятьковском хрустале 1
24. Буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук [ц]. Птицы Брянского края 1
25. Буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч,]. Грибы Брянского края 1
26. Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]. Село 16 века Шеломы 1
27. Буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук [щ,]. Сещенское подполье 1
28. Буква ь. «Брянские леса» по К. Паустовскому 1
29. Буква ы, обозначающая гласный звук [ы]. Реки и поселения Брянского края 1
30. Буква ъ. Из книги «Сказки Брянского леса» В. Соколов 1
31. Буквы Э, э, обозначающие гласный звук [э]. И. Швец «Нашим городом можно гордиться» 1
32. Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й у]. На стоянку первобытного человека в Юдиново 1
33. Буквы Я, я, обозначающие звуки [й а]. Яловка, Брянск — наш край родной 1
34. Обобщение по курсу «С Азбукой по родному краю» 1

активную творческую проектно-исследовательскую деятельность,содержательно-деятельностный подход включение учащихся,личностно-ориентированный подход создание условий,является воспитание патриотических чувств,обеспечивающий реализацию развивающих задач,ребенка развивается чувство сопричастности,современном информационном пространстве социума,тула приокское книжное издательство,поступать сообразно полученным знаниям,рисунки ленинградских детей сост

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …