Ктд: Театрализовано познавательная система микромодульных игровых технологий (ролевая)

Технология микромодульного обучения во внеурочной деятельности учителя- предметника.
КТД: Театрализовано — познавательная система микромодульных игровых технологий (ролевая).
Участники: Обучающиеся 10, 6 классов.
Место проведения: « ВИЭМ», экспозиция « Город, который вы не увидите…», экспозиция « Гений вкуса», к 250-летию со дня рождения Н.А.Львова, ул. Старицкая, д. 7 , 8(48251)5-29-69.
Задачи:
1.Возрождение нравственного и духовного потенциала субъекта воспитания.
2.На примере биографии И.С.Тургенева, Т.А.Бакуниной, Н.А.Львова показать всепобеждающую силу любви.
З.Воспитывать бережное отношение к историческому прошлому родного края, к окружающему миру.
Цели:

2.Содействовать воспитанию любви к родному языку, к русской литературе, к истории, к музыке.

Методы:
1.Диагностический;
2.Объяснительно- иллюстративный;
3.Ситуационный;
4. Коррекционный.
Формы деятельности:

2.Игровая деятельность;
3.Коллективно- творческая деятельность;
4.Проектирование;
5.Прогнозирование.
Оформление (оборудование):
1.Экспозиция « Город, который вы не увидите…», экспозиция « Гений вкуса»;

3. Костюмы героев.
Действующие лица:
1-й ведущий (Гулько А.,10 кл.)
2-й ведущий (Хомутов А.,10 кл.)
3-й ведущий (Котельникова А. ,6кл.),
И.С.Тургенев (Коньков В. ,10 кл.),
Т.А.Бакунина (Шкалева Е. ,10 кл.).
Идея:
Волкова Т.С.- преподаватель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 4,
Светличная Л.Н.- заведующая научно- просветительским
Отделом « ВИЭМ», ул. Старицкая,д.7.
Технология микромодульного обучения внеурочной деятельности учителя – предметника.
Микромодуль (воспитание) «Питание души и сердца» схема действия по триаде.
Действие.
1.Формирование взаимоотношений, создание атмосферы культуры.2.Создание педагогических ситуаций.3.Творческая деятельность.4.Развитие индивидуальности, творческих способностей, воспитание потребностей в развитии творческих способностей личности.5.Воспитание потребности в здоровом образе жизни.6.Эстетическое воспитание.7.Воспитание нравственных качеств личности.
Анализ.
1.Самоанализ.2.Сравнительный анализ;3.Связь теориии практики;4.Социум – «Я»;5. «Я» – социум;
6. «Я» в социуме.
Образ
Гармонично развитая личность на основенравственно– эстетическоговоспитания.
Методы.
Формы.
Диагностические, коррекционные, объяснительно – иллюстративные, ситуациотивные.
Игровая деятельность, работа с социумом, проектирование, прогнозирование, индивидуальная работа, КТД, работа с родителями.
Направления действий обучающегося.
Главная функция классного руководителя.
Возрождение нравственного и духовного потенциала субъекта воспитания, благоприятных, межличностных отношений, бережное отношение к окружающему миру, развитие ребенка с учетом индивидуальных особенностей, адаптация к образовательному процессу и социуму.
Раскрытие «Я» – концепции всесторонне развитой личности.
Образование в соответствии с индивидуальными способностями.
Возможность самореализации личности.
Психологическая защищенность.
Сохранение здоровья.
Коррекция, активизация интеллекта обучающегося.
Овладение методами изучения обучающегося.
Освоение примеров организации индивидуализированной деятельности обучающихся.
Индивидуализация, дифференциация, адаптация образовательного процесса
Возможности школы и социума.

«ВИЭМ»,
Экспозиция «Город, которого вы не увидите…», экспозиция «Гений вкуса».
№ п/п
Этапы КТД
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
110-15 мин.
Организационный Момент.
Проверка готовности обучающихся — актеров, чтецов, заинтересованных лиц, реквизита, ТСО.
Приглашение гостей, просмотр выставки рисунка, творческих работ на основе литературного краеведения, о И.Тургеневе, о Н.А.Львове, о семье Бакуниных.
230мин.
Экскурсия по экспозиции «Гений вкуса», посвященной Н.Львову.
Заведующий научно- просветительским отделом «ВИЭМ»Л.Н.Светличная
Слушатели:Обучающиеся 10 класса, гости, учителя-филологи, специалисты« ВИЭМ».
335-45мин.
Театрализовано-познавательная экскурсия на основе литературно-музыкальной композиции «Лебединая песня И.С.Тургенева».
Организатор-режиссер сценарного варианта учитель-филолог Т.С.Волкова,МБОУ СОШ № 4
Выступление актеров, чтецов обучающихся 10,6 классовМБОУ СОШ № 4
410- 15мин.
Рефлексия.
Отзывы филологов города, работников УО администрации города, специалистов «ВИЭМ», прессы, педагогов школы.
Отклики ребят, мам, пап, классного руководителя, друзей, подруг, бабушек, дедушек.

9-10 класс
«Лебединая песня Ивана Сергеевича Тургенева»
Оформление: Книжная выставка, портрет И. Тургенева (1818 – 1883)

Г.Свиридов «Метель»,Л.Бетховен «К Элизе»,Э. Григ «Песни Сольвейг»,П.И. Чайковский «Времена года» (июнь), (осень),В.Абаза «Утро туманное», сл.И.Тургенева (романс), Л.Бетховен «Лунная соната».

( вальс две – одна пара) ( Слайд № 1 «И.ТУРГЕНЕВ 1818 — 1883»).
9 ноября исполнилось 195 лет со дня рождения русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева. Его творчество принадлежит к лучшим страницам мировой литературы. Живя за границей, он создал романы « Рудин», « Отцы и дети», «Накануне». И.С.Тургенев много сделал для того, чтобы родная литература приобрела мировую известность. Но особо выдающимся, по мнению критиков, стал его стихотворный цикл «Стихотворения в прозе». Это небольшие лирические миниатюры, объединенные общим замыслом автора. Он работал над ними с 1876 по 1882 год.( 1878 год, Париж, заместитель председателя Международного конгресса деятелей литературы.)Это итог размышлений о жизни, о себе, о творчестве, о судьбе, — обо всем, что окружает и волнует человека на разных этапах его жизни. В 1882 году, при жизни писателя, вышло в свет 51 стихотворение в журнале « Вестник Европы».После смерти Тургенева в 1930 году в Париже были опубликованы еще найденные в архиве 31 стихотворение. Лишь в 1931 году в России читали « Стихотворения в прозе» И.С.Тургенева.Сегодня мы с уверенностью можем сказать: « Стихотворения в прозе» — это образцы высокой поэзии. В них, однако, нет ни рифмы,ни особого размера, но есть тот внутренний ритм, тот поэтический дух, который роднит эти произведения с поэзией.Простота, спокойствие, ясность линий, добросовестность работы,- вот художественные идеалы И.Тургенева, которые мы попытаемся сегодня донести до Вас, уважаемые гости.Кто нас увлек в такие дали,Где все есть – радость и печаль,И мысль заветные скрижалиВнесла в небесную эмаль.

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный язык!Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! (наизусть)
Ведущий: 1.
Так вдохновенно мог сказать о родном языке только истинный патриот, беззаветно любящий русский язык, верящий в его неиссякаемую силу и высоко ценящий великое достояние русского народа – неповторимый язык.

(Слайд № 3: «Книги о русском языке»)
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в челе которых блистает опять-таки Пушкин! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!
Ведущий: 2. Слайд № 4. «И. Тургенев.1818- 1883.»
Такой отеческий наказ Тургенев дает писателям, и сам красноречиво показывает своим творчеством, какие чудеса можно творить этим могущественным орудием – высокохудожественным, безукоризненно ясным и образным языком. Именно он воспел русский язык в своих великолепных «Стихотворениях в прозе».
Ведущий:3.
« Стихотворения в прозе» И.С.Тургенева занимают особое место в русской литературе, поэт, автор очерков, рассказов, повестей, романов, драм, статей. Он создал произведение, жанр которого не так- то просто определить. Особенно своей чудесной ритмикой пленяет стихотворение «Как хороши, как свежи были розы». Оно построено на контрасте тени и света, зимы и лета, увядания и расцвета, прошлого и настоящего. Овеяно печалью об утраченной юности, об ушедшей чистой и девственной красоте, о смерти друзей, о силе воспоминаний.

(Музыка Л.Бетховена «К Элизе».Слайд № 5. «РОЗЫ, с росинками на лепестках»).
Ведущий: 4
Лучшие черты русского народа, его сердечность, чуткость, отзывчивость к страданиям близких Тургенев запечатлел в стихотворениях «Два богача», «Маша», «Щи». В миниатюре « Щи» передано все существенное, что есть в рассказах и повестях Тургенева; его пристальное внимание к человеческому достоинству русского крестьянина, к его душевному миру! В этой миниатюре бытовая зарисовка приняла характер притчи, малого жанра литературы, бытовавшей в России начала 19 века.

Читает стихотворение «ЩИ». (Слайд № 6, книга «Два богача», « Маша», «Щи»)
Ведущий:5.«Стихотворения в прозе» — глубоко своеобразный литературный жанр. Они написаны на одном дыхании, целостны и едины по своим художественным принципам. Каждое из них – насыщенная глубоким содержанием ритмическая новелла- миниатюра.

«Когда меня не будет, когда все, что было мною, рассыплется прахом, — о ты, мой единственный друг, о ты, которую я любил так нежно…не забывай меня, но и не вспоминай обо мне. Я не хочу мешать твоей жизни, не хочу затруднять ее спокойное течение.Но в часы уединения, когда найдет на тебя грусть … возьми одну из наших любимых книг и отыщи те страницы, те строки, те слова…Прочти, закрой глаза и протяни мне руку. Отсутствующему другу протяни руку твою, о ты, которую я любил так глубоко и так нежно».

Оцените статью
Добавить комментарий