Курсовая работа по дисциплине «Международное публичное право» Тема: «Государство как основной субъект международного права»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

http://academicians.narod.ru/
КУРСОВАЯ РАБОТАпо дисциплине «Международное публичное право»
Тема: «Государство как основной субъект международного права»
МОСКВА2007
Содержание
Введение 1Глава 1. Государство как субъект международного права и его основные права и обязанности 21. Понятие государства как субъекта международного права 22. Суверенитет как предпосылка международной правосубъектности государства 63. Основные права и обязанности государства 9
^
1. Понятие и содержание международной правосубъектности 112. Международная правосубъектность государств 123. Международное право и международная правосубъектность субъектов федерации 13
^
1. Регулирование международных связей субъектов Российской Федерации 152. Формы международной правосубъектности субъектов Российской Федерации 17Заключение 21Список использованной литературы 23 Субъекты международного права — самостоятельные образования, способные непосредственно обладать правами и обязанностями по международному праву, участвовать в создании и осуществлении его норм. [13]Характерные черты международного права определяются особенностями его субъектов, так как право существует для регулирования отношений между суверенными субъектами, для обслуживания их интересов. Существенная особенность статуса субъектов международного права состоит в том, что они непосредственно участвуют в создании и осуществлении его норм. Только образования, отвечающие указанным требованиям, способны быть субъектами международного права. Поэтому круг субъектов не может произвольно расширяться. Это следует иметь в виду прежде всего в связи с довольно многочисленными попытками юристов придать статус субъектов международного права физическим и юридическим лицам. [13]Общепризнанными субъектами международного права являются государства и межгосударственные организации. Не столь явно признана правосубъектность народов, наций, борющихся за создание независимого государства. В порядке исключения существуют нетипичные субъекты — Ватикан, вольный город. [13]Международное право исторически возникло как право, регулирующее отношения между государствами. Носителями прав и обязанностей первоначально являлись исключительно государства в качестве единственных участников международных правоотношений. Такое положение преобладало на протяжении многих веков. [15]Вестфальский трактат от 24 октября 1648 г., которым завершилась Тридцатилетняя война в Европе, закрепил между его участниками право на государственную территорию и верховенство, принцип равенства, независимости и суверенитета. Положения, провозглашенные Вестфальским договором, на протяжении ряда столетий являлись основой развития межгосударственных отношений. [15]XX век коренным образом изменил всю систему международных отношений. Создание Организации Объединенных Наций и принятие Устава ООН, процессы глобализации, постоянно возникающие угрозы миру и международной безопасности поставили отдельные государства, а также международное сообщество в целом перед сложным выбором адаптации к новым условиям, складывающимся в международных отношениях. [15]Потрясения, ознаменовавшие вступление мира в XXI век, вновь поставили государства перед необходимостью учета новых реалий, которые уже начали постепенно приниматься во внимание как во внешней политике различных государств, так и в практической деятельности ООН. Эти реалии отражаются и в многочисленных международных договорах, заключаемых в последние годы. [15]
В то же время нельзя не отметить, что ряд ученых и государственных деятелей все еще отстаивают догмы Вестфальской политической системы и старого международного права. Так, В. Зорькин выражает сожаление, что Вестфальская система ставится под сомнение рядом международных соглашений, ограничивающих суверенитет государств, а «сама ООН разрывается между жесткой вестфальской интерпретацией государственного суверенитета, с одной стороны, и возрастающим влиянием международного гуманитарного права и прав человека, которые ограничивают власть государственных лидеров над гражданами их стран, с другой»1. Подрыв Вестфальской системы, по его мнению, может привести к самым серьезным последствиям в международных отношениях. [15]
Другие российские ученые, абсолютизируя принцип суверенитета государств, стали отрицать примат международного права и прямое действие его норм, поскольку это, по их мнению, может привести к «расшатыванию» национальной правовой системы. [15]Абсолютизация государственного суверенитета фактически ведет к отрицанию многих фундаментальных принципов и норм современного международного права, к дестабилизации межгосударственных отношений. [15]Выживание в современном глобализирующемся мире возможно исключительно как при учете интересов государств, так и международного сообщества в целом. Международное право в этом должно играть не только доминирующую, но и решающую роль, которая невозможна при абсолютизации суверенитета государств. [15]

http://academicians.narod.ru/

КУРСОВАЯ РАБОТАпо дисциплине «Международное публичное право»

Тема: «Государство как основной субъект международного права»

МОСКВА2007

Содержание

Введение 1Глава 1. Государство как субъект международного права и его основные права и обязанности 21. Понятие государства как субъекта международного права 22. Суверенитет как предпосылка международной правосубъектности государства 63. Основные права и обязанности государства 9

^

1. Понятие и содержание международной правосубъектности 112. Международная правосубъектность государств 123. Международное право и международная правосубъектность субъектов федерации 13

^

1. Регулирование международных связей субъектов Российской Федерации 152. Формы международной правосубъектности субъектов Российской Федерации 17Заключение 21Список использованной литературы 23 Субъекты международного права — самостоятельные образования, способные непосредственно обладать правами и обязанностями по международному праву, участвовать в создании и осуществлении его норм. [13]Характерные черты международного права определяются особенностями его субъектов, так как право существует для регулирования отношений между суверенными субъектами, для обслуживания их интересов. Существенная особенность статуса субъектов международного права состоит в том, что они непосредственно участвуют в создании и осуществлении его норм. Только образования, отвечающие указанным требованиям, способны быть субъектами международного права. Поэтому круг субъектов не может произвольно расширяться. Это следует иметь в виду прежде всего в связи с довольно многочисленными попытками юристов придать статус субъектов международного права физическим и юридическим лицам. [13]Общепризнанными субъектами международного права являются государства и межгосударственные организации. Не столь явно признана правосубъектность народов, наций, борющихся за создание независимого государства. В порядке исключения существуют нетипичные субъекты — Ватикан, вольный город. [13]Международное право исторически возникло как право, регулирующее отношения между государствами. Носителями прав и обязанностей первоначально являлись исключительно государства в качестве единственных участников международных правоотношений. Такое положение преобладало на протяжении многих веков. [15]Вестфальский трактат от 24 октября 1648 г., которым завершилась Тридцатилетняя война в Европе, закрепил между его участниками право на государственную территорию и верховенство, принцип равенства, независимости и суверенитета. Положения, провозглашенные Вестфальским договором, на протяжении ряда столетий являлись основой развития межгосударственных отношений. [15]XX век коренным образом изменил всю систему международных отношений. Создание Организации Объединенных Наций и принятие Устава ООН, процессы глобализации, постоянно возникающие угрозы миру и международной безопасности поставили отдельные государства, а также международное сообщество в целом перед сложным выбором адаптации к новым условиям, складывающимся в международных отношениях. [15]Потрясения, ознаменовавшие вступление мира в XXI век, вновь поставили государства перед необходимостью учета новых реалий, которые уже начали постепенно приниматься во внимание как во внешней политике различных государств, так и в практической деятельности ООН. Эти реалии отражаются и в многочисленных международных договорах, заключаемых в последние годы. [15]

В то же время нельзя не отметить, что ряд ученых и государственных деятелей все еще отстаивают догмы Вестфальской политической системы и старого международного права. Так, В. Зорькин выражает сожаление, что Вестфальская система ставится под сомнение рядом международных соглашений, ограничивающих суверенитет государств, а «сама ООН разрывается между жесткой вестфальской интерпретацией государственного суверенитета, с одной стороны, и возрастающим влиянием международного гуманитарного права и прав человека, которые ограничивают власть государственных лидеров над гражданами их стран, с другой»1. Подрыв Вестфальской системы, по его мнению, может привести к самым серьезным последствиям в международных отношениях. [15]

Другие российские ученые, абсолютизируя принцип суверенитета государств, стали отрицать примат международного права и прямое действие его норм, поскольку это, по их мнению, может привести к «расшатыванию» национальной правовой системы. [15]Абсолютизация государственного суверенитета фактически ведет к отрицанию многих фундаментальных принципов и норм современного международного права, к дестабилизации межгосударственных отношений. [15]Выживание в современном глобализирующемся мире возможно исключительно как при учете интересов государств, так и международного сообщества в целом. Международное право в этом должно играть не только доминирующую, но и решающую роль, которая невозможна при абсолютизации суверенитета государств. [15]

международная правосубъектность субъектов федерации,предпосылка международной правосубъектности государства,содержание международной правосубъектности,постоянно возникающие угрозы миру,расшатыванию национальной правовой системы,необходимостью учета новых реалий,норм современного международного права,отрицанию многих фундаментальных принципов,внешней политике различных государств,способные непосредственно обладать правами

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …