Курсы повышения квалификации учителей биологии

  • От :
  • Категории : Без рубрики

+

Папка

профессиональных достижений

Павловой Валентины Алексеевны

учителя химии и биологии

Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 10

г. Каменск — Шахтинский

2011

Оглавление.

С.

Общие сведения об учителе. 2
Раздел 1. Высокие учебные результаты при их позитивной динамике за последние три года. 3
Раздел 2. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету. 15
Раздел 3. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. 32
Раздел 4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий. 54
Раздел 5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе. 70
Раздел 6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования 77

Общие сведения об учителе.

  • Павлова Валентина Алексеевна
  • Педагогический стаж: 22 года

2005 год — курсы повышения квалификации учителей биологии «Научно-методические условия достижения нового качества биологического образования в условиях введения Государственного образовательного стандарта». Свидетельство №15.

22.04.2005 год – получила высшую квалификационную категорию. Приказ МОРО №757 от 22.04.2005.
2007год – награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации». Приказ Минобрнауки России от 6.03.2007года.№235/к-н.
2008 год — курсы повышения квалификации учителей биологии « Эффективное использование современных образовательных технологий — условие обеспечения качества биологического образования». Свидетельство №263.

23.04.2010год – подтвердила высшую категорию. Приказ МО РО №342 от 29.04.2010.

2011 год – электронный курс «Активные методы обучения».

Международный Институт Развития «ЭкоПро». Образовательный портал Мой университет, Факультет «Реформа образования».

2011 год – электронный курс «Технология интерактивного обучения».

Международный Институт Развития «ЭкоПро». Образовательный портал Мой университет. Факультет «Реформа образования» .

^
1.1. Высокие для данной группы классов и образовательного учреждения результаты уровня и качества освоения обучающимися учебных программ. Школа №10, в которой учится около 300 человек, находится на окраине нашего города Каменска-Шахтинского, считается поселковой. Этим объясняется её малочисленный состав, отсутствие параллельных классов, наличие в одном классном коллективе учащихся с разными способностями и развитием. Все учащиеся проживают в частном секторе, в семьях среднего достатка, редко посещают дополнительные занятия у репетиторов. Поэтому считаю результаты уровня и качества освоения учениками учебных программ по химии и биологии высокими.

^

БИОЛОГИЯ
^ Количество

учащихся

Успеваемость,

%

Качество знаний,

%

2007 -2008 126 100 81
2008 — 2009 125 100 81,6
2009 — 2010 111 100 82,9

^

ХИМИЯ
Учебный год Количество

учащихся

Успеваемость,

%

Качество знаний,

%

2007 -2008 111 100 64,9
2008 — 2009 115 100 64
2009 — 2010 107 100 65,4

Из таблиц 1.1 и 1.2 видно, что качество знаний по биологии увеличилось за последние три года с 81% до 82,9%; по химии увеличилось с 64,9% до 65,4%. Для характеристики качества освоения обучающимися учебной программы по химии можно пронаблюдать позитивную динамику на примере классного коллектива, который окончил среднюю школу в 2010году; по биологии — на примере класса, который в 2011году освоит программу основной школы.

Таблица 1.3

Качество освоения учебных программ по химии выпускниками 2010года; по биологии – выпускниками основной школы в 20011году.

Учебный

год

Химия Биология
Кол-во Успевае-

мость,%

Качество

%

Кол-во Успевае-

мость,%

Качество

%

2007-2008 9кл. 25 100 48 6кл.

29

100 79,3
2008-2009 10кл. 26 100 65,4 7кл. 29 100 82,8
2009-2010 11кл. 25 100 76 8кл. 28 100 82,1

Качество знаний у выпускников этих классов считаю высоким. Ксерокопии страниц журналов прилагаются.

^

Ежегодный выбор выпускниками формы итоговой аттестации за среднюю школу – ЕГЭ по химии и биологии. Результаты ЕГЭ по химии и биологии учащихся МОУ СОШ №10.

Предмет,

год

Ф.И. Кол-во учащихся по г.Каменску Балл Средний балл по г.Каменску Количество

учащихся от выпускников

школы №10, %

2005-2006

Химия

Биология

БеловаТ. Иванова Н. Назаренко Н. Никитенко А. 19 17 64 55 55 67 51,4 48,2 9 3
2007-2008

Химия

Биология

Дубовченко Л Диченский К. Дубовченко 15 13 62 46 72 63 62,5 9 4
2008-2009

Биология

Лях Ю. Тарубарова О. Ушаков Р. 39 71 61 66 55,4 20
2009-2010

Биология

Масленников Д. Саакян Л. Туразова Т. Калинина Н. Акатнова К. 52 64 56 41 43 55 59,1 20
2010-2011

Биология

(написали заявления)

Ефремова Ю. ТатариноваО. Муратова Т. Чередниченко Стефанова Я. Беззубов В. Сергеев С.

Химия

Беззубов В. ЕфремоваЮ. Сергеев С.

62,5

^

Год Учащийся % выполнения заданий области В % выполнения заданий области С
2008 Дубовченко Л. 81 65
2009 Ушаков Р. Тарубарова О. Лях Ю. 38 69 69 77 53 88

Уже в 2006году мой ученик Никитенко Антон единственный в городе Каменске-Шахтинском получил на ЕГЭ по биологии отличную оценку. С 2006 года итоговый балл моих учеников на ЕГЭ по биологии выше среднего по г. Каменску-Шахтинскому, за исключением 2010года, когда экзамен сдавали достаточно слабые по всем предметам ученицы, которые поставили цель — поступить в Каменский медицинский колледж, где они сейчас и учатся. Можно обратить внимание на то, что в 2006году ЕГЭ по биологии сдавали 3% учеников от всех выпускников, в 2009 2010году -20%, а в 2011году заявления написали 62,5%. Это объясняется большой востребованностью этого предмета при выборе профессии естественнонаучного направления и уверенностью учащихся в своих знаниях. Из таблицы 1.5 видно, что уровень выполнения заданий области В и области С ЕГЭ по биологии достаточно высокий для учащихся среднего уровня и обычного класса. Мои ученики ежегодно выбирают в качестве итоговой аттестации за основную школу химию и биологию; очень успешно её проходят. Протоколы прилагаются. С каждым годом увеличивается количество учащихся, участвующих в школьных олимпиадах по химии, биологии, экологии, геоэкологии. Таблица1.6.

^

Кол-во уч -ся Количество учащихся, участвующих в олимпиадах, %
химия биология экология геоэкология
2007-2008 126 19,8 40,5 18,3 17,5
2008-2009 125 23,2 48 26,5 28,8
2009-2010 111 32,4 57,7 34,2 37

^

Количество учащихся – участников предметных олимпиад (химия, биология, экология, геоэкология) муниципального уровня.

^ химия биология экология геоэкология Ито-го, уч-ся
Кол-во

уч-ся

% Кол-во

уч-ся

% Кол-во

уч-ся

% Кол-во

уч-ся

%
2007-2008 3 2,7 3 2,4 3 2,4 (не было ) 9
2008-2009 3 2,6 3 2,4 3 2,4 (не было ) 9
2009-2010 9 8,4 9 7,4 9 7,4 4 4,0 31
2010-2011 9 9,9 9 7,2 9 7,2 4 3,1 31

Особенность муниципальной олимпиады в том, что к ней допускается только победитель и призёры школьной олимпиады.

Таблица 1.8.

Призёры муниципальных олимпиад. (Дипломы прилагаются).

^ Предмет Результат
2007-2008 Химия — Колесников К.,9кл. —^

Пиховкин М.,11кл.- 2 место

2008-2009 Биология — Лях Ю., — 11кл. —3 место
2009-2010 Химия Экология Геоэкология — Беззубов В.,10кл. —2 место

Магомедов Е.,11кл.- 2 место

— Князева Н.,8кл. – 1 место

Бабенко К.,9кл. —1 место

Ефремова Ю.10кл.- 1 место

Лозовая Е.,11кл. — 1 место

2010-2011 Экология Геоэкология -Прждецкая Е.,10кл. – ^

Беззубов В.,11кл. — 2 место

Давиденко Т.,8кл. —3 место

Князева Н.,9кл. — 1 место

Бабенко К.,10кл. — 1 место

Ефремова Ю.,11кл. —1 место

^

^ Предмет Класс Количество
2007-2008 Химия 9кл. 11кл. 2
Геоэкология 8кл.,9кл.,10кл.,11кл. 4
Итого: 6
2008-2009 Биология 11кл. 1
Геоэкология 8кл.,9кл.,10кл.,11кл. 4
Региональная эколого-биолог. 6кл,,7кл.,8кл.,9кл. 8
Итого: 13
2009-2010 Химия 10кл. 1
Геоэкология 8кл.,9кл.,10кл.,11кл. 4
Итого: 5
2010-2011 Экология 11кл. 1
Межрегиональная биологическая 6кл.,7кл.,9кл. 12
Геоэкология 8кл.,9кл.,10кл.,11кл. 4
Итого: 17

Чтобы попасть на областную олимпиаду, надо сначала стать призёром городской. Из таблицы 1.6 видно, что ежегодно растёт количество призёров муниципальных олимпиад по моим предметам. С 2008 года число участников региональной олимпиады возросло до 17 учащихся.

^

Пиховкин Михаил,10кл., Туровская Анастасия,11кл. – призёры регионального этапа 8-й Всероссийской олимпиады «Созвездие». 2007год.

Диплом прилагается.

4 место во всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по биологии у Туразовой Т.,9кл. 2010год.

2 место у Черноусовой А.,8 кл. в олимпиаде по биологии, проводимой во Всероссийском Детском Центре «Орлёнок» в профильной эколого-краеведческой смене «Мой край».2008год. Грамоты прилагаются.

^

Динамика участия во Всероссийских олимпиадах:

2005 год— Ярославцева А.,11кл. – участник 6-й Всероссийской олимпиады «Созвездие».

2007год – Пиховкин М.,10кл. — участник 8-й Всероссийской олимпиады «Созвездие».

2010год – 3 ученика 9кл. и 1 ученик 11класса – участники XI-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по биологии (опыты). Туразова Т,9кл. заняла 4 место.

2010год – 3 ученика 9 класса – участники XII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады по биологии (исследования). Центр дистанционного образования «Эйдос».

2011год- 1 ученица 8 класса участвовала во Всероссийской дистанционной олимпиаде по химии. Участников 113 человек. Средний балл 41,4. Моя ученица Соловьёва В. набрала 48 баллов. Сертификат и баллы прилагаются.

2011год – 49 учащихся из 6-11 классов приняли участие во Всероссийском молодёжном чемпионате по биологии, организованным «Центром развития одарённости».

Участие в Международных предметных олимпиадах:

2009год – 12 учащихся 8 класса – участники VIII-й Международной Интернет – Олимпиады среди образовательных учреждений «Эрудиты Планеты-2009».

Массовое участие моих восьмиклассников (12 человек) в VIII-й Международной Интернет — Олимпиаде «Эрудиты Планеты-2009» организованно мной. С сентября по конец декабря 2009 года я сформировала команду своих мальчиков «Искатели» (6 человек) и команду девочек «Флора» (6 человек). Обе команды в течение 3-х месяцев раз в неделю достаточно успешно отвечали на предложенные задания.

Команда «Искатели» за 18 туров набрала 397 баллов (max525баллов,min44баллов, 193 команды). Команда «Флора» набрала 401 балл (max 541баллов,min 44баллов,164 команды). Результаты на сайте www.erudites.ru и далее прилагаются.

2009год— 6 учащихся 9-11класса участвовали Международной Интернет-Олимпиаде «Эрудиты Планеты – лето- 2009». Грамоты прилагаются.

Динамика участия в вузовских олимпиадах: С 2001 года мои ученики принимают участие в региональной геоэкологической олимпиаде геолого-географического факультета ЮФУ, г. Ростов-на-Дону. Вопросы этой олимпиады проверяют знания учащихся по биологии, географии, химии, экологии.

Она проводится ежегодно в конце марта на весенних каникулах во время «открытых дверей» на факультетах ЮФУ. Благодаря призовым местам в этой олимпиаде 6 моих бывших учеников были приняты на специальность «геоэкология» либо без экзаменов, либо с освобождением от одного. Четверо из них (Исакова С., Коханистая Л., Коханистая Н., Ярославцева А.) уже окончили ВУЗ с Красным дипломом и трудятся по специальности. Например, Ярославцева А. – инженер-эколог ПО «Каменскволокно». Коханистая Н. учится в аспирантуре на бюджетной основе и уже преподаёт предмет геохимию и геоэкологию в ЮФУ. В 2010 году уже сама входила в комиссию по проверке вузовской олимпиады по геоэкологии. В марте 2011 года, приезжая в г. Каменск-Шахтинский, проводила беседу по профориентации с учащимися 11 класса МОУ СОШ №10 и организовала занятие с участниками геоэкологической олимпиады-2011 по правилам оформления олимпиадных работ. Фото на этой странице.

^

^ Количество участников % призовых мест от количества участников
2008 4 75
2009 4 75
2010 3 66,7
2011 3 100

^ Грамоты прилаг-ся.

Учебный год ВУЗ Призёры
2007—2008 ЮФУ, геоэкология Ефремова Ю.,8кл.-^

Мартыненко Н.,10кл.-2место

2008-2009 ЮФУ, геоэкология Бабенко К.,8кл.-^

Мартыненко Н.,11кл.-2место

2009-2010 ЮФУ, геоэкология Князева Н,8кл.-^
2010-2011 27.03.2011г. ЮФУ, геоэкология Давиденко Т.,8кл.-3 место,

Князева Н.,9кл.-2 место,

Бабенко К.,10кл.-3 место

1.7. Позитивная динамика и повышение качества (исследовательский характер и практико-ориентированная направленность) творческих работ обучающихся по учебному предмету (проектов, исследований).

^

^ Общее число

учащихся

Число уч-ся, выполняющих творческие работы %
2007-2008 126 51 40,5
2008-2009 125 59 47,2
2009-2010 111 68 61,3
Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …