К лабораторным занятиям по патологической анатомии

  • От :
  • Категории : Без рубрики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИРОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВМЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТКАФЕДРА ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИРУКОВОДСТВОК ЛАБОРАТОРНЫМ ЗАНЯТИЯМПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИМОСКВА 2001УТВЕРЖДЕНОМетодическим советомРоссийского университетадружбы народовНастоящее учебное пособие предназначено для выполнения лабораторных работ по общему и частному курсу патологической анатомии при обучении студентов III курса медицинского факультета. Руководство включает краткий теоретический материал, аннотации макроскопических и микроскопических препаратов, тесты для самоконтроля, а также вопросы и список микропрепаратов для сдачи экзамена.Составители: И.И.Бабиченко, А.Л.Владимирцева, Н.М.ХарченкоКоллектив авторов посвящает настоящее руководство к практическим занятиям по патологической анатомии памяти заведующих кафедрой патологической анатомии медицинского факультета Российского университета дружбы народов, профессоров Ирине Константиновне Есиповой и Владимиру Николаевичу Галанкину. ВВЕДЕНИЕ
^
Ирина Константиновна родилась 10 мая 1916 года в Москве в семье хирурга. В 1933 году поступила во 2-ой московский медицинский институт и в 1938 году окончила его с отличием, став аспирантом кафедры патологической анатомии, руководимой академиком И.В.Давыдовским. Летом 1941 года с началом Великой Отечественной войны, вместе с семьей была эвакуирована в поселок “Изумруды” Свердловской области, где заведовала врачебным участком, а в 1942 году была направлена в эвакогоспиталь 3120 Челябинской области. Работая гистологом, ей пришлось из-за нехватки хирургов заняться нейрохирургией, сделав более 360 операций по сшиванию и пластике нервов на конечностях. В 1943 году в Москве успешно защитила кандидатскую диссертацию на тему “Взаимоотношение туберкулеза и ревматизма”. В 1944 году после возвращения в Москву работала до 1952 года ассистентом, затем доцентом на кафедре патологической анатомии, под руководством И.В.Давыдовского. Позже, в 1955 году, она стала вторым профессором этой кафедры. Более 10 лет работала под руководством гениального ученого — академика И.В.Давыдовского, восхищаясь не только его научными трудами, но и прекрасными человеческими чертами. В 1951 году прочитала курс лекций по патологической анатомии в Ярославле, а в 1952 году назначена заведующей кафедрой Крымского медицинского института. В 1951 году Ирина Константиновна защитила докторскую диссертацию на тему “Патологическая анатомия хронических неспецифических болезней легких” и с 1955 по 1959 год была главным помощником на кафедре у академика И.В.Давыдовского. В эти же годы, работая по совместительству, Ирина Константиновна организовала морфологическую лабораторию в Институте сердечной хирургии АМН СССР, созданного академиком А.Н.Бакулевым, а в 1959 году — отдел патологии в Институте экспериментальной биологии и медицины Сибирского отделения АН СССР. В 1960 году возглавила новую лабораторию общей патологии в новообразованном Институте морфологии человека АН СССР, проработав в институте до 1968 года. Одновременно, по рекомендации академика И.В.Давыдовского Ирина Константиновна в 1963 году организовала и возглавила кафедру патологической анатомии в Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы. В 1969 году Ирина Константиновна полностью перешла на кафедру УДН им. П.Лумумбы, где вместе с сотрудниками, буквально на пустом месте, бала создана богатая коллекция микро- и макропрепаратов, налажен учебный процесс. Под научным руководством И.К.Есиповой молодые сотрудники кафедры и практические врачи подготовили и защитили кандидатские диссертации. Всего ею было подготовлено более 30 кандидатов и 10 докторов медицинских наук — патологоанатомов, в том числе и в Болгарии.В научном отношении И.К.Есипова известна как специалист по патологической анатомии легких и как пионер в области сосудистой патологии, впервые изучавшей проблему гемодинамической перестройки кровеносных сосудов. Начиная заниматься патологией легких, И.К.Есипова развила положения академика И.В.Давыдовского о единстве таких процессов, как бронхоэктазы, пневмосклероз, эмфизема легких, объединенных в понятие “неспецифической легочной чахотки”. И.К.Есипова показала, что это понятие относится лишь к хроническому нагноению, являясь хирургической проблемой. Она выделила другую терапевтическую форму, доказав, что в ее основе лежит диффузный деформирующий бронхит с обструктивным синдромом, включающим помимо бронхоэктазов, эмфиземы, пневмосклероза и гипертонию малого круга кровообращения. И.К.Есипова провела эти исследования с позиций морфофизиологии, фиксируя внимание на тонусе гладких мышц бронхов, и найдя этому состоянию морфологическое отражение в дистрофии и склерозе. Ею в частности внедрено понятие ретенционных бронхоэктазов, проведена дифференцировка с деструктивными их формами, выделен совершенно новый порок развития бронхов, повторяющий строение легких рептилий. Это стало возможным благодаря исследованиям И.К.Есиповой эмбриогенеза и филогенеза легких разных классов животных. Выявленный ею новый вид порока, так называемых врожденных бронхоэктазов, воспринят в практических работах многих пульмонологов и рентгенологов. Разработав проблему пневмосклероза, И.К.Есипова выделила две формы строения легких: ретикулярную и фиброзную, показав их различное участие в развитии склероза. Это дало возможность практическим патологоанатомам дифференцировать склерозы лимфогенного, воспалительного и ателектатического происхождения. Совершенно по-новому была поставлена проблема эмфиземы, поскольку было доказано отсутствие разрывов эластики в развитии пузырей (за исключением подплевральных) и их патогенез связан с дистрофией и склерозом гладких мышц респираторных бронхиол первого и второго порядка. Это положение вошло в учебники.Впервые в стране Ирина Константиновна разработала патологическую анатомию разных форм гипертензии малого круга кровообращения, выделив дифференциальные признаки прекапиллярных и посткапиллярных форм. Ею и ее учениками, также впервые в стране, разработано структурное отражение вено-артериальной реакции, направленной на уменьшение притока крови при затруднении оттока. Доказано, что эта реакция существует повсеместно, но выражена различно в большом и малом круге кровообращения. Исследование (совместно с физиологами и хирургами) структурной перестройки стенок кровеносных сосудов в сопоставлении с некоторыми показателями гемодинамики способствовало выявлению структурных основ собственно сосудистых изменений в компенсации сердечной деятельности. Выделены три такие приспособления: шунтирование (с подробным описанием разных типов анастомозов, в том числе и гломусных), развитие вено-артериальной реакции и активное депонирование в венозной системе. Эти исследования нашли отражение в монографии под редакцией и с участием И.К.Есиповой. Другой подобной монографии не существует.
Добавить документ в свой блог или на сайт
К лабораторным занятиям по патологической анатомии 2
Руководство к лабораторным занятиям по патологической анатомии. 2-е изд перераб. / Авт. И. И. Бабиченко, А. Л. Владимирцева, В. А….
Методические рекомендации к лабораторным и семинарским занятиям по…
Остеология, артрология и миология: Метод рекомендации. Изд. 3-е, перераб и доп. / С. Л. Кабак, В. А. Манулик, С. Л. Анищенко и др….
Экзаменационные вопросы по курсу оперативной хирургии и топографической…
Понятие о прикладной (клинической) анатомии. Основные виды прикладной анатомии и их характеристика
Практикум Минск 2004 сведения о студенте и преподавателе
Рецензенты: член-корр. Национальной Академии Наук Республики Беларусь, д-р мед наук, проф каф нормальной физиологии Л. М. Лобанок;…
Пояснительная записка основной целью курса «Анатомии и физиологи»
Основной целью курса «Анатомии и физиологи» является овладение студентами системой знаний по анатомии и физиологии, необходимых для…
1 Анатомия. История анатомии
К сравнительной анатомии близка палеонтология – наука о вымерших организмах, остатки которых находятся в земле. Изучение ископаемых…
Это наука о происхождении и развитии, формах и строении человеческого…
Предмет и содержание анатомии. Ее место в ряду биологических дисциплин. Значение анатомии для изучения клинических дисциплин и для…
1 Предмет и методы изучения топографической анатомии. Основные понятия…
Топографическая анатомия — наука, которая изучает взаимное расположение органов и тканей в той или иной области тела
Кафедра истории государства и права
Обязательной частью работы слушателя является подготовка к семинарским занятиям и активное участие в их работе. При подготовке к…
Методические указания к лабораторным работам Рязань 2004
Дискретная математика: Методические указания к лабораторным работам / Рязанская государственная радиотехническая академия; Сост….
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИРОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВМЕДИЦИНСКИЙ ФАКУЛЬТЕТКАФЕДРА ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИРУКОВОДСТВОК ЛАБОРАТОРНЫМ ЗАНЯТИЯМПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИМОСКВА 2001УТВЕРЖДЕНОМетодическим советомРоссийского университетадружбы народовНастоящее учебное пособие предназначено для выполнения лабораторных работ по общему и частному курсу патологической анатомии при обучении студентов III курса медицинского факультета. Руководство включает краткий теоретический материал, аннотации макроскопических и микроскопических препаратов, тесты для самоконтроля, а также вопросы и список микропрепаратов для сдачи экзамена.Составители: И.И.Бабиченко, А.Л.Владимирцева, Н.М.ХарченкоКоллектив авторов посвящает настоящее руководство к практическим занятиям по патологической анатомии памяти заведующих кафедрой патологической анатомии медицинского факультета Российского университета дружбы народов, профессоров Ирине Константиновне Есиповой и Владимиру Николаевичу Галанкину. ВВЕДЕНИЕ

^

Ирина Константиновна родилась 10 мая 1916 года в Москве в семье хирурга. В 1933 году поступила во 2-ой московский медицинский институт и в 1938 году окончила его с отличием, став аспирантом кафедры патологической анатомии, руководимой академиком И.В.Давыдовским. Летом 1941 года с началом Великой Отечественной войны, вместе с семьей была эвакуирована в поселок “Изумруды” Свердловской области, где заведовала врачебным участком, а в 1942 году была направлена в эвакогоспиталь 3120 Челябинской области. Работая гистологом, ей пришлось из-за нехватки хирургов заняться нейрохирургией, сделав более 360 операций по сшиванию и пластике нервов на конечностях. В 1943 году в Москве успешно защитила кандидатскую диссертацию на тему “Взаимоотношение туберкулеза и ревматизма”. В 1944 году после возвращения в Москву работала до 1952 года ассистентом, затем доцентом на кафедре патологической анатомии, под руководством И.В.Давыдовского. Позже, в 1955 году, она стала вторым профессором этой кафедры. Более 10 лет работала под руководством гениального ученого — академика И.В.Давыдовского, восхищаясь не только его научными трудами, но и прекрасными человеческими чертами. В 1951 году прочитала курс лекций по патологической анатомии в Ярославле, а в 1952 году назначена заведующей кафедрой Крымского медицинского института. В 1951 году Ирина Константиновна защитила докторскую диссертацию на тему “Патологическая анатомия хронических неспецифических болезней легких” и с 1955 по 1959 год была главным помощником на кафедре у академика И.В.Давыдовского. В эти же годы, работая по совместительству, Ирина Константиновна организовала морфологическую лабораторию в Институте сердечной хирургии АМН СССР, созданного академиком А.Н.Бакулевым, а в 1959 году — отдел патологии в Институте экспериментальной биологии и медицины Сибирского отделения АН СССР. В 1960 году возглавила новую лабораторию общей патологии в новообразованном Институте морфологии человека АН СССР, проработав в институте до 1968 года. Одновременно, по рекомендации академика И.В.Давыдовского Ирина Константиновна в 1963 году организовала и возглавила кафедру патологической анатомии в Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы. В 1969 году Ирина Константиновна полностью перешла на кафедру УДН им. П.Лумумбы, где вместе с сотрудниками, буквально на пустом месте, бала создана богатая коллекция микро- и макропрепаратов, налажен учебный процесс. Под научным руководством И.К.Есиповой молодые сотрудники кафедры и практические врачи подготовили и защитили кандидатские диссертации. Всего ею было подготовлено более 30 кандидатов и 10 докторов медицинских наук — патологоанатомов, в том числе и в Болгарии.В научном отношении И.К.Есипова известна как специалист по патологической анатомии легких и как пионер в области сосудистой патологии, впервые изучавшей проблему гемодинамической перестройки кровеносных сосудов. Начиная заниматься патологией легких, И.К.Есипова развила положения академика И.В.Давыдовского о единстве таких процессов, как бронхоэктазы, пневмосклероз, эмфизема легких, объединенных в понятие “неспецифической легочной чахотки”. И.К.Есипова показала, что это понятие относится лишь к хроническому нагноению, являясь хирургической проблемой. Она выделила другую терапевтическую форму, доказав, что в ее основе лежит диффузный деформирующий бронхит с обструктивным синдромом, включающим помимо бронхоэктазов, эмфиземы, пневмосклероза и гипертонию малого круга кровообращения. И.К.Есипова провела эти исследования с позиций морфофизиологии, фиксируя внимание на тонусе гладких мышц бронхов, и найдя этому состоянию морфологическое отражение в дистрофии и склерозе. Ею в частности внедрено понятие ретенционных бронхоэктазов, проведена дифференцировка с деструктивными их формами, выделен совершенно новый порок развития бронхов, повторяющий строение легких рептилий. Это стало возможным благодаря исследованиям И.К.Есиповой эмбриогенеза и филогенеза легких разных классов животных. Выявленный ею новый вид порока, так называемых врожденных бронхоэктазов, воспринят в практических работах многих пульмонологов и рентгенологов. Разработав проблему пневмосклероза, И.К.Есипова выделила две формы строения легких: ретикулярную и фиброзную, показав их различное участие в развитии склероза. Это дало возможность практическим патологоанатомам дифференцировать склерозы лимфогенного, воспалительного и ателектатического происхождения. Совершенно по-новому была поставлена проблема эмфиземы, поскольку было доказано отсутствие разрывов эластики в развитии пузырей (за исключением подплевральных) и их патогенез связан с дистрофией и склерозом гладких мышц респираторных бронхиол первого и второго порядка. Это положение вошло в учебники.Впервые в стране Ирина Константиновна разработала патологическую анатомию разных форм гипертензии малого круга кровообращения, выделив дифференциальные признаки прекапиллярных и посткапиллярных форм. Ею и ее учениками, также впервые в стране, разработано структурное отражение вено-артериальной реакции, направленной на уменьшение притока крови при затруднении оттока. Доказано, что эта реакция существует повсеместно, но выражена различно в большом и малом круге кровообращения. Исследование (совместно с физиологами и хирургами) структурной перестройки стенок кровеносных сосудов в сопоставлении с некоторыми показателями гемодинамики способствовало выявлению структурных основ собственно сосудистых изменений в компенсации сердечной деятельности. Выделены три такие приспособления: шунтирование (с подробным описанием разных типов анастомозов, в том числе и гломусных), развитие вено-артериальной реакции и активное депонирование в венозной системе. Эти исследования нашли отражение в монографии под редакцией и с участием И.К.Есиповой. Другой подобной монографии не существует.

Добавить документ в свой блог или на сайт

К лабораторным занятиям по патологической анатомии 2
Руководство к лабораторным занятиям по патологической анатомии. 2-е изд перераб. / Авт. И. И. Бабиченко, А. Л. Владимирцева, В. А….
Методические рекомендации к лабораторным и семинарским занятиям по…
Остеология, артрология и миология: Метод рекомендации. Изд. 3-е, перераб и доп. / С. Л. Кабак, В. А. Манулик, С. Л. Анищенко и др….
Экзаменационные вопросы по курсу оперативной хирургии и топографической…
Понятие о прикладной (клинической) анатомии. Основные виды прикладной анатомии и их характеристика
Практикум Минск 2004 сведения о студенте и преподавателе
Рецензенты: член-корр. Национальной Академии Наук Республики Беларусь, д-р мед наук, проф каф нормальной физиологии Л. М. Лобанок;…
Пояснительная записка основной целью курса «Анатомии и физиологи»
Основной целью курса «Анатомии и физиологи» является овладение студентами системой знаний по анатомии и физиологии, необходимых для…
1 Анатомия. История анатомии
К сравнительной анатомии близка палеонтология – наука о вымерших организмах, остатки которых находятся в земле. Изучение ископаемых…
Это наука о происхождении и развитии, формах и строении человеческого…
Предмет и содержание анатомии. Ее место в ряду биологических дисциплин. Значение анатомии для изучения клинических дисциплин и для…
1 Предмет и методы изучения топографической анатомии. Основные понятия…
Топографическая анатомия — наука, которая изучает взаимное расположение органов и тканей в той или иной области тела
Кафедра истории государства и права
Обязательной частью работы слушателя является подготовка к семинарским занятиям и активное участие в их работе. При подготовке к…
Методические указания к лабораторным работам Рязань 2004
Дискретная математика: Методические указания к лабораторным работам / Рязанская государственная радиотехническая академия; Сост….

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Школьные материалы

Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

университет дружбы народов,гипертонию малого круга кровообращения,ирина константиновна полностью перешла,возглавила кафедру патологической анатомии,частному курсу патологической анатомии,развитие вено-артериальной реакции,тонусе гладких мышц бронхов,патологической анатомии руководство,началом великой отечественной войны,начиная заниматься патологией легких

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …