К школе

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ БОЛЬШИНСТВО ДЕТЕЙ, КАК ПРАВИЛО, РАЗВИВАЮТСЯ НЕРАВНОМЕРНО. ОДНИ СПОСОБНОСТИ МОГУТ ОПЕРЕЖАТЬ РАЗВИТИЕ ДРУГИХ. К СОЖАЛЕНИЮ, ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ РАЗВИТИЕ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ НЕВОСТРЕБОВАННЫМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ЗАТО НЕДОРАЗВИТИЕ МЕЛУИХ МЫШЦ РУКИ МОЖЕТ СЕРЬЕЗНО ИСПОРТИТЬ ЖИЗНЬ И РЕБЕНКУ, И ЕГО РОДИТЕЛЯМ. ВЕДЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЕТИ ФОРМИРУЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ. ПРИ ЭТОМ ДАЛЕКО НЕ ВСЕМ ИЗВЕСТНО, ЧТО ИМЕННО СТОЙКИЙ НЕУСПЕХ В УЧЕБЕ СНИЖАЕТ ИНТЕРЕС К УЧЕНИЮ, И ТОГДА РЕБЕНОК МОЖЕТ НАЧАТЬ ПОИСК СЕБЯ ВНЕ ШКОЛЫ. ПОДДЕРЖАТЬ РЕБЕНКА В ОВЛАДЕНИИ ШКОЛЬНЫМИ НАВЫКАМИ – ЗАДАЧА, РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ МОЖЕТ ОПРЕДЕЛИТЬ ВСЮ ЕГО ДАЛЬНЕЙШУЮ ЖИЗНЬ. НАДО СКАЗАТЬ, ЧТО ДАННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЙ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ, ЧТО НАИБОЛЕЕ УСПЕШНЫМ В ШКОЛЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ РЕБЕНОК С ОТНОСИТЕЛЬНО РАВНОМЕРНЫМ РАЗВИТИЕМ. ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ, АКТИВНОСТЬ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, СПОСОБНОСТЬ ФАНТАЗИРОВАТЬ, СОЧУВСТВОВАТЬ И СОПЕРЕЖИВАТЬ ДЛЯ РЕБЕНКА ОКАЗЫВАЮТСЯ БОЛЕЕ ВАЖНЫМИ В ДАЛЬНЕЙШИХ ЖИЗНЕННЫХ УСПЕХАХ, ЧЕМ СНИЖЕННЫЙ ФОН НАСТРОЕНИЯ, ЧРЕЗМЕРНАЯ ПОСЛУШНОСТЬ, ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ДРУГИХ. ИЗВЕСТНО, ЧТО У БОЛЬШИНСТВА ПЕРВОКЛАССНИКОВ ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ С ВНИМАНИЕМ. РЕБЕНОК 6-7 ЛЕТ СПОСОБЕН ПРОИЗВОЛЬНО УДЕРЖИВАТЬ ВНИМАНИЕ ОКОЛО 20 МИНУТ. ПОСЛЕ ЭТОГО НАСТУПАЕТ УТОМЛЕНИЕ И УЧИТЕЛЮ ПРИХОДИТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОСОБЫЕ ПРИЕМЫ, ЧТОБЫ ДЕТИ БЫЛИ РАБОТОСПОСОБНЫ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО УРОКА. УТОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ БЫВАЕТ ТРЕХ ВИДОВ: ОДИН – ЗЕВАЕТ, ДРУГОЙ, НАПРОТИВ, С УВЕЛИЧЕНИЕМ УТОМЛЕНИЯ СТАНОВИТСЯ ВСЕ БОЛЕЕ ПОДВИЖНЫМ, ТРЕТИЙ УХОДИТ В МИР СВОИХ ИГР И ФАНТАЗИЙ.

ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО СВЯЗАНА С РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ. ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ РАЗВИВАЕТСЯ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ В ИГРЕ. ВЕДЬ ИГРА ДЛЯ РЕБЕНКА – ЭТО ЕГО РАБОТА, КАК ПОТОМ РАБОТОЙ СТАНЕТ ЕГО УЧЕНИЕ. ПСИХОЛОГИ И ПЕДАГОГИ РЕКОМЕНДУЮТ ПОЭТОМУ ПРЕЖДЕ ВСЕГО РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ОБЕСПЕЧИТЬ ЕМУ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИГРЫ. ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ВАЖНА СПОСОБНОСТЬ СЛЕДОВАТЬ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ. ЭТА СПОСОБНОСТЬ ЗАВИСИТ ОТ РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ ВООБРАЖЕНИЯ И ТАК НАЗЫВАЕМОГО «ВНУТРЕННЕГО ПЛАНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (ЭТО ДЕЙСТВИЕ Я СДЕЛАЮ ВНАЧАЛЕ, ЭТО – ПОТОМ, И ПОЛУЧУ ВОТ ТАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ). СФОРМИРОВАННОСТЬ ПЛАНА, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ЗАВИСИТ ОТ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ, Т.Е. УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ПРИ ПОМОЩИ СЛОВ, А ТАКЖЕ ЗАПОМИНАТЬ ЕЕ.

РОДИТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, ЧТО РЕБЕНОК НУЖДАЕТСЯ В ИХ ВНИМАНИИ, И ПЕРВЫЕ ДВЕ ЧЕТВЕРТИ ЛУЧШЕ ОСТАВАТЬСЯ РЯДОМ С ПЕРВОКЛАССНИКОМ, ОСОБЕННО ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПЕРВЫХ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ. НЕКОТОРЫМ РОДИТЕЛЯМ СВОЙСТВЕННО УДАРЯТЬСЯ В КРАЙНОСТЬ. ОДНИ БЕРУТ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ШКОЛУ НА СЕБЯ: СОБИРАЮТ РЕБЕНКУ ПОРТФЕЛЬ, ГОТОВЯТ ШКОЛЬНУЮ ФОРМУ. СИДЯТ ЗА УРОКАМИ, ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЯ ЗА РЕБЕНКА. ДРУГИЕ СЧИТАЮТ, РАЗ РЕБЕНОК ПОШЕЛ В ШКОЛУ, ЗНАЧИТ, ОН УЖЕ ДОСТАТОЧНО САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ И НЕТ НУЖДЫ КОНТРОЛИРОВАТЬ. РЕБЕНОК ТАКИХ РОДИТЕЛЕЙ НА УРОКЕ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ БЕЗ РУЧКИ ИЛИ ТЕТРАДИ, ЗАБЫТЬ ФИЗКУЛЬТУРНУЮ ФОРМУ. К УРОКУ МОЖЕТ БЫТЬ РЕБЕНОК НЕ ГОТОВ, ПОТОМУ ЧТО СМОТРЕЛ ТЕЛЕВИЗОР, ПОТОМ МАМА СКАЗАЛА, ЧТО НАДО ИДТИ СПАТЬ, А ОН ЗАБЫЛ, ЧТО УРОКИ ЕЩЕ НЕ СДЕЛАНЫ. В ЧЕМ ЖЕ ЗАКЛЮЧЧАЕТСЯ РАЗУМНАЯ МЕРА УЧАСТИЯ РОИДЕТЛЯ В ШКОЛЬНЫХ ДЕЛАХ РЕБЕНКА? КАК РОДИТЕЛЮ НАУЧИТЬСЯ ОПРЕДЕЛИТЬ СТЕПЕНЬ СВОЕГО ПРИСУТСТВИЯ? РЕКОМЕНДАЦИИ ДОЛЖНЫ НОСИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР, ТАК КАК КАЖДАЯ СЕМЬЯ И КАЖДЫЙ РЕБЕНОК УНИКАЛЬНЫ. НУЖНО ПРОЯВИТЬ РОДИТЕЛЬСКИЙ ТАКТ, ЛЮБОВЬ И ВНИМАНИЕ К РЕБЕНКУ, ДАВАЯ И ЕМУ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ. А НАМ ХОЧЕТСЯ ПОЖЕЛАТЬ ВАМ, БУДУЩИМ ПЕРВОКЛАССНИКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ, УСПЕХОВ В УЧЕБЕ, ЗДОРОВЬЯ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ!
СЧАСТЛИВОГО ПУТИ В МИРЕ ЗНАНИЙ!
Добавить документ в свой блог или на сайт
Результаты мониторинга готовности первоклассников к обучению в школе в 2014
Для определения готовности к обучению в школе используется комплексный адаптационный ресурсный подход, ставящий конечной целью на…
Как психологически подготовить ребенка к школе?

«Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь читать, писать,…
Давайте попробуем разобраться, что должен уметь ребёнок, чтобы он был готов к школе
Программа профилактической работы в школе «мой выбор!»
В школе профилактическая работа должна опираться на луч­шие качества учащихся, на их достижения, пусть и небольшие
Интеллектуальная готовность ребёнка к школе

Развития. В настоящее время в школе с 1 по 9 классы насчитывается…
В настоящее время в школе с 1 по 9 классы насчитывается 150 школьников. В школе работает 15 классов со средней наполняемостью 10-11…
Рабочая программа по английскому языку 10-11 (классы) 2 года
Изучение иностранного языка на базовом уровне в средней школе направлено на дальнейшее развитие сформированной в начальной школе…
Положение о наставничестве в муниципальном бюджетном общеобразовательном…
Целью наставничества является эффективная адаптация молодых специалистов, оказание помощи в их профессиональном становлении, а также…
Библиографический указатель Гоголь в современной школе
Гоголь в современной школе: Специальный выпуск // ид "Первое сентября" Литература. 2008. № С. 2-46
Пояснительная записка Начало обучения ребенка в школе сложный и ответственный…
Начало обучения ребенка в школе – сложный и ответственный этап в его жизни. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический…
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru
Разработка сайта — Веб студия Адаманов

Оцените статью
Добавить комментарий