Литература 9 класс

Руководитель методического объединения учителей
гуманитарно-эстетического цикла
Директор средней школы
с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России
во Франции
________________ А.А.Чернышов
________________ А.Н. Ахренов
“______” ______________ 2014 г
“______” ________________ 2014 г

Литература
9 класс
г. Париж, 2013 — 2014 учебный год
Данные экзаменационные билеты (27) составлены на основе примерных экзаменационных билетов для проведения устной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений («Вестник образования» №2 2004г.). Они соответствуют содержанию курса концентрической структуры, в котором литературный процесс представлен от древности до современности. Первый вопрос связан с произведениями русской литературы 19 века или более раннего периода, второй – с литературой 20 века.

1. Соответствие ответа формулировке темы. 2. Содержательность, глубина и полнота ответа. Достоверность излагаемого материала. Хорошее знание текста художественного произведения.3. Аргументированность, логичность и композиционная стройность ответа.4. Достаточный интеллектуально-культурный и научно-теоретический уровень ответа.5. Умение воспринимать художественное произведение как факт искусства слова. Знание и понимание основных закономерностей и проблем развития литературы, умение анализировать содержание и форму художественных произведений. 6. Грамотная, богатая, точная и выразительная речь.

"ОТЛИЧНО" ставится за исчерпывающий, точный ответ, отличное знание текста и др. литературных материалов, умение пользоваться ими для аргументации и самостоятельных выводов, свободное владение литературоведческой терминологией, навыки анализа литературного произведения в единстве формы и содержания, умение излагать свои мысли последовательно с необходимыми обобщениями и выводами, выразительно читать наизусть программные произведения, говорить правильным литературным языком.
"ХОРОШО" ставится за ответ, обнаруживающий хорошее знание и понимание литературного материала, умение анализировать текст произведения, приводя необходимые иллюстрации, умение излагать свои мысли последовательно и грамотно. В ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация, возможны отдельные затруднения в формулировке выводов, иллюстративный материал может быть представлен недостаточно, отдельные погрешности в чтении наизусть и отдельные ошибки в речевом оформлении высказываний.
"УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" ставится за ответ, в котором в основном правильно, но схематично или с отклонениями от последовательности изложения раскрыт материал. Анализ текста частично подменяется пересказом, нет обобщений и выводов в полном объеме, имеются существенные ошибки в речевом оформлении высказываний, есть затруднения в чтении наизусть.
"НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" ставится, если показано незнание текста или неумение его анализировать, если анализ подменяется пересказом; в ответе отсутствуют необходимые иллюстрации, отсутствует логика в изложении материала, нет необходимых обобщений и самостоятельной оценки фактов; недостаточно сформированы навыки устной речи, имеются отступления от литературной нормы.

ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Билет №1
«Слово о полку Игореве». Основные образы. Идея патриотизма. Чтение наизусть отрывка из «Слова о полку Игореве».
Идеал свободного человека в рассказе М.Горького «Макар Чудра».
Билет №2
Прославление родины, мира, науки, просвещения в произведениях М.В.Ломоносова.
Основные темы и идеи прозы И.А. Бунина (на примере одного рассказа).
Билет №3
Сатирическая направленность комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Проблема воспитания в комедии.
Стихотворения А.А. Блока о родине. Чтение наизусть одного из них.
Билет №4
Басни И.А. Крылова. Выражение народного духа и народной мудрости в баснях.
Тема подвига и проблема нравственного выбора в рассказе М.Горького «Старуха Изергиль».
Билет №5
«Век нынешний» и «век минувший» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Чтение наизусть отрывка из комедии.
Ваш любимый рассказ И.А. Бунина. Чем он вам понравился?
Билет №6
Стихотворения А.С. Пушкина о любви. Чтение наизусть одного из них.
Проблематика и герои произведений А.П. Платонова (на примере одного рассказа).
Билет №7
А.С. Пушкин «Повести Белкина». Тема и идейный смысл одной из них.
Стихотворения С.А. Есенина о родине. Чтение наизусть одного из них.
Билет №8
Образ «маленького человека» в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник».
Чтение наизусть отрывка из поэмы.
Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Характеры главных героев. Основная мысль повести.
Билет №9
А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Судьбы героев и смысл эпиграфа
«Береги честь смолоду».
Сатирические стихотворения В.В. Маяковского.
Чтение наизусть одного из них (или отрывка).
Билет №10
Стихотворения А.С. Пушкина о природе. Чтение наизусть одного из них.
Идейный смысл рассказа Л.Н. Толстого «После бала».
Билет №11
Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Онегин и Ленский.
Чтение наизусть отрывка из романа.
Великая Отечественная война в русской прозе
(на примере одного произведения).
Билет №12
Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Онегин и Татьяна.
Чтение наизусть отрывка из романа.
Ваш любимый литературный герой.
Билет №13
М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и молодого купца Калашникова». Нравственная проблематика поэмы. Связь «Песни…»
М.Ю. Лермонтова с устным народным творчеством.
Духовная красота героев В.П. Астафьева (на примере одного произведения).
Билет №14
Основные темы лирики М.Ю. Лермонтова. Чтение наизусть одного из стихотворений.
Произведение В.Г. Распутина, которое вы прочитали. Его идейный смысл.
Билет №15
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». Сюжет и проблематика романа.
Ваши любимые стихотворения А.А. Ахматовой. Чтение наизусть одного из них.
Билет №16
Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки». Фантастика и реальность
(на примере одной повести).
Стихотворения М.И. Цветаевой о Москве. Чтение наизусть одного из них.
Билет №17
Идея гуманизма в повести Н.В. Гоголя «Шинель».
Ваш любимый поэт в русской литературе XX века. Чтение наизусть его стихотворения.
Билет №18
Помещичья Русь в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
Образ солдата-героя в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин». Чтение наизусть отрывка из поэмы.
Билет №19
Живая Русь в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
Ваши любимые стихотворения современных поэтов. Чтение наизусть одного из стихотворений.
Билет №20
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Смысл сопоставления Остапа и Андрия.
Патриотическое звучание повести.
Стихотворения А.Т. Твардовского о войне. Чтение наизусть одного из них.
Билет №21
Пьеса Н.В. Гоголя «Ревизор». Разоблачение нравственных пороков людей.
Значение авторских ремарок.
Стихотворения С.А. Есенина о родине. Чтение наизусть одного из них.
Билет №22
«Житие Бориса и Глеба». Своеобразие жанра.
Реальность и фантастика в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце».
Билет №23
Пьеса А.Н. Островского, которую вы прочитали. Охарактеризуйте главных действующих лиц, проблематику.
Тема поэта и поэзии в лирике В.В. Маяковского. Чтение наизусть отрывка из его стихотворения.
Билет №24
Произведение И.С. Тургенева, которое вы прочитали.
Охарактеризуйте главных героев, проблематику.
Тема любви в современной поэзии. Чтение наизусть одного из стихотворений.
Билет №25
Н.С. Лесков «Левша». Своеобразие жанра.
Русские поэты XX века о духовной красоте человека. Чтение наизусть одного из стихотворений.
Билет №26
Стихотворения Ф.И. Тютчева или А.А. Фета о природе. Чтение наизусть одного из них.
Герои прозы В.М. Шукшина (на примере одного рассказа).
Билет №27
Сказка М.Е. Салтыкова-Щедрина, которую вы прочитали.
Реальное и фантастическое в сказке.
Стихотворения С.А. Есенина о природе. Чтение наизусть одного из них.

Оцените статью
Добавить комментарий