Любовь Артемьева

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Любовь Артемьева Дорогие друзья!Сейчас перед вами стоит сложная задача – выбрать дисциплинарную область и те исследовательские проблемы, которыми вы будете заниматься. В идеале ваш собственный исследовательский проект должен соответствовать основным правилам создания магистерской работы, обладать научной новизной и актуальностью, т.е. быть интересным для научного сообщества, а для вас быть основанным на вашей увлеченности материалом или на интересе к новым для вас явлениям. Сегодня моя исследовательская работа охватывает следующие дисциплинарные области:
история искусства XX века;
история культуры XX века;
теория и философия визуальных образов различных типов;
социология искусства и кино, а именно:
изучение зрительской аудитории и адресованных ей арт-объектов и кинолент,
изучение арт-институций и специфики их функционирования.
В разделе 1 я предлагаю вам круг исследовательских проблем в этих областях, руководить и участвовать в работе над которыми мне будет интересно,
далее в разделе 2 в качестве примеров указаны темы защищавшихся ранее во ВШЕК дипломных и магистерских работ. Пожалуйста, обратите внимание, что приведенные ниже проблемные комплексы предполагают работу с различными типами источников: искусство, фотография, кино, образы массовой культуры.
^
— Визуальные образы и исследование их восприятия
— Восприятие визуальных образов: основные концепции и метафоры визуального в современной культуре, в научном знании. Эксперименты с образами и зрительским восприятием в искусстве, в кино арт-хауса, интернете и т.д.
— ^
— Специфика образов и бытования современного искусства, проблемы завершения истории современного искусства. Создание новых проектов, находящихся на границе масс-медиа, интернета и других электронных форм передачи информации, и их влияние на восприятие зрителя.- Современное восприятие и трактовка в истории искусства и в арт-критике широко известных образов классического искусства, например картин итальянского возрождения, работ художников русского авангарда и др., их представление в популярных программах и кинофильмах.
— ^
— Изучение процессов формирования (облика) современного города, включая архитектуру, реставрацию, их историческое и современное восприятие. — Город в фотографии и кино.- Город, городские путешествия, индустрия туризма.- Современные проекты по преобразованию города: арт-центры, реставрация промышленных зон и др., архитектурные новации и стили проектов. Создание новых эстетических пространств, структурирующих и трансформирующих город, изменяющих представления о качестве жизни в обществе. — Утопии в городской архитектуре: реализованные, проекты бумажной архитектуры и проекты 2000-х гг.
— Социология и антропология визуальных образов
— Теории и образы, представляющие общество эпохи глобализации. — Современные утопии и фантастика, история утопии.- Проблемы идентификации (социальной, национальной, гендерной) в современном обществе и в истории. Их отражение в искусстве, кино, архитектуре.- Образы в искусстве и в кино, отражающие переломные моменты в истории визуальных практик. — Семантика образов массовой культуры. Образы как образцы социальных действий.- Теории, осмысляющие перевороты в стратегиях восприятия. Образы и бытование фотографии, кино, электронных средств информации (интернет, мобильный телефон и т.д.).- Представления о теле, облике человека на материале искусства, фотографии, модных журналов, кино.
^
— Визуальные образы и исследование их восприятия:
— Феномен Ларса фон Триера: зрительское восприятие и стратегии самореализации.- Пространство в кинематографе Вима Вендерса: опыт культурного анализа.- Проблема «зрения» в современном европейском интеллектуальном кинематографе (на материале фильмов Ларса фон Триера).
— Исследование практик искусства XX-XXI вв.:
— Территория актуальности. К вопросу об идентификации современного искусства.- Артрынок как модель (отражение) постсоветского общества.- Проблема репрезентации реальности в творчестве М. Шагала первой трети ХХ века.- «Новые дикие» Германии как феномен культуры ХХ века.- Проблема примитивизма в русском искусстве начала ХХ века.- «Сакральное» в художественной культуре ХХ века.- Художник и институции современного искусства в России конца ХХ века.- Фигура художника в современном российском арт-сообществе (на примере А. Бартенева).- Российский пластический перформанс 2000-х гг.: история и социальные практики.- Специфика бытования неофициального русского искусства в 1970-е — 1980-е гг.- Саморепрезентация художественного сообщества в России 2000-х годов: группа «Escape».
— ^ :
— Современные мифологии города в “ альтернативных” путеводителях.- Центры искусства и культуры в современном городе: организация публичного пространства и общественный резонанс.- Действующие монастыри Москвы (социо-культурная ситуация).- Особенности культурной реинтерпретации русской усадьбы в последней трети XIX — начале XX веков.- Социокультурное пространство города: Москва 1990-х годов.- Конструирование «других» культур: страноведческие передачи на российском телевидении.- Образ города в современной культуре (Барселона, Мадрид, Лиссабон).- Образ города в виртуальном пространстве (на материале русских и немецких Интернет-сайтов).- Промышленная архитектура в современной городской среде: проблема адаптации.- Новостройки в советских визуальных дискурсах 1960-х годов.- Городской текст и культурная память: московская архитектура 1960-х годов.
— ^
— Человек в современной фотографии: возможность культурно-антропологического подхода.
— Семейный альбом в культуре Серебряного века: поэтика фотографии.- Образы телесности в европейской культуре 1990-х годов.- Феномен лица в культуре ХХ века (на материале фотографии).- Антропологическая реальность в современном американском кинематографе.- Советская военная фотография как социокультурный феномен.
— ^ .
— Репрезентация будущего в фантастическом кино 1980-2000 гг.
— Изучение образов массовой культуры:
— Глянцевый журнал как артефакт современной визуальной культуры.
— Комиксы 1980-х – 1990-х годов: трансформация жанра.- Семантика товарных знаков и логотипов в России 1990-х годов.- Конструирование «общественного человека» в российской социальной рекламе 2000-х годов.- Представление жизни «звезды» в популярных журналах.- Антиреклама в Интернете: специфика бытования.
— Проблемы социальной, национальной, гендерной идентификации в современном обществе:
— Способы конструирования национальной идентичности в музеях провинции Квебек.
— Конструирование «других» культур: страноведческие передачи на российском телевидении.
— Режиссерские работы Р. Литвиновой и проблема «женского взгляда».

Любовь Артемьева Дорогие друзья!Сейчас перед вами стоит сложная задача – выбрать дисциплинарную область и те исследовательские проблемы, которыми вы будете заниматься. В идеале ваш собственный исследовательский проект должен соответствовать основным правилам создания магистерской работы, обладать научной новизной и актуальностью, т.е. быть интересным для научного сообщества, а для вас   быть основанным на вашей увлеченности материалом или на интересе к новым для вас явлениям. Сегодня моя исследовательская работа охватывает следующие дисциплинарные области:

  • история искусства XX века;
  • история культуры XX века;
  • теория и философия визуальных образов различных типов;
  • социология искусства и кино, а именно:

    • изучение зрительской аудитории и адресованных ей арт-объектов и кинолент,
    • изучение арт-институций и специфики их функционирования.

В разделе 1 я предлагаю вам круг исследовательских проблем в этих областях, руководить и участвовать в работе над которыми мне будет интересно,

далее в разделе 2 в качестве примеров указаны темы защищавшихся ранее во ВШЕК дипломных и магистерских работ. Пожалуйста, обратите внимание, что приведенные ниже проблемные комплексы предполагают работу с различными типами источников: искусство, фотография, кино, образы массовой культуры.

^

— Визуальные образы и исследование их восприятия

— Восприятие визуальных образов: основные концепции и метафоры визуального в современной культуре, в научном знании. Эксперименты с образами и зрительским восприятием в искусстве, в кино арт-хауса, интернете и т.д.

^

— Специфика образов и бытования современного искусства, проблемы завершения истории современного искусства. Создание новых проектов, находящихся на границе масс-медиа, интернета и других электронных форм передачи информации, и их влияние на восприятие зрителя.- Современное восприятие и трактовка в истории искусства и в арт-критике широко известных образов классического искусства, например картин итальянского возрождения, работ художников русского авангарда и др., их представление в популярных программах и кинофильмах.

^

— Изучение процессов формирования (облика) современного города, включая архитектуру, реставрацию, их историческое и современное восприятие. — Город в фотографии и кино.- Город, городские путешествия, индустрия туризма.- Современные проекты по преобразованию города: арт-центры, реставрация промышленных зон и др., архитектурные новации и стили проектов. Создание новых эстетических пространств, структурирующих и трансформирующих город, изменяющих представления о качестве жизни в обществе. — Утопии в городской архитектуре: реализованные, проекты бумажной архитектуры и проекты 2000-х гг.

— Социология и антропология визуальных образов

— Теории и образы, представляющие общество эпохи глобализации. — Современные утопии и фантастика, история утопии.- Проблемы идентификации (социальной, национальной, гендерной) в современном обществе и в истории. Их отражение в искусстве, кино, архитектуре.- Образы в искусстве и в кино, отражающие переломные моменты в истории визуальных практик. — Семантика образов массовой культуры. Образы как образцы социальных действий.- Теории, осмысляющие перевороты в стратегиях восприятия. Образы и бытование фотографии, кино, электронных средств информации (интернет, мобильный телефон и т.д.).- Представления о теле, облике человека на материале искусства, фотографии, модных журналов, кино.

^

— Визуальные образы и исследование их восприятия:

— Феномен Ларса фон Триера: зрительское восприятие и стратегии самореализации.- Пространство в кинематографе Вима Вендерса: опыт культурного анализа.- Проблема «зрения» в современном европейском интеллектуальном кинематографе (на материале фильмов Ларса фон Триера).

— Исследование практик искусства XX-XXI вв.:

— Территория актуальности. К вопросу об идентификации современного искусства.- Артрынок как модель (отражение) постсоветского общества.- Проблема репрезентации реальности в творчестве М. Шагала первой трети ХХ века.- «Новые дикие» Германии как феномен культуры ХХ века.- Проблема примитивизма в русском искусстве начала ХХ века.- «Сакральное» в художественной культуре ХХ века.- Художник и институции современного искусства в России конца ХХ века.- Фигура художника в современном российском арт-сообществе (на примере А. Бартенева).- Российский пластический перформанс 2000-х гг.: история и социальные практики.- Специфика бытования неофициального русского искусства в 1970-е — 1980-е гг.- Саморепрезентация художественного сообщества в России 2000-х годов: группа «Escape».

^ :

— Современные мифологии города в “ альтернативных” путеводителях.- Центры искусства и культуры в современном городе: организация публичного пространства и общественный резонанс.- Действующие монастыри Москвы (социо-культурная ситуация).- Особенности культурной реинтерпретации русской усадьбы в последней трети XIX — начале XX веков.- Социокультурное пространство города: Москва 1990-х годов.- Конструирование «других» культур: страноведческие передачи на российском телевидении.- Образ города в современной культуре (Барселона, Мадрид, Лиссабон).- Образ города в виртуальном пространстве (на материале русских и немецких Интернет-сайтов).- Промышленная архитектура в современной городской среде: проблема адаптации.- Новостройки в советских визуальных дискурсах 1960-х годов.- Городской текст и культурная память: московская архитектура 1960-х годов.

^

Человек в современной фотографии: возможность культурно-антропологического подхода.

— Семейный альбом в культуре Серебряного века: поэтика фотографии.- Образы телесности в европейской культуре 1990-х годов.- Феномен лица в культуре ХХ века (на материале фотографии).- Антропологическая реальность в современном американском кинематографе.- Советская военная фотография как социокультурный феномен.

^ .

— Репрезентация будущего в фантастическом кино 1980-2000 гг.

— Изучение образов массовой культуры:

Глянцевый журнал как артефакт современной визуальной культуры.

— Комиксы 1980-х – 1990-х годов: трансформация жанра.- Семантика товарных знаков и логотипов в России 1990-х годов.- Конструирование «общественного человека» в российской социальной рекламе 2000-х годов.- Представление жизни «звезды» в популярных журналах.- Антиреклама в Интернете: специфика бытования.

Проблемы социальной, национальной, гендерной идентификации в современном обществе:

Способы конструирования национальной идентичности в музеях провинции Квебек.

— Конструирование «других» культур: страноведческие передачи на российском телевидении.

— Режиссерские работы Р. Литвиновой и проблема «женского взгляда».

феномен ларса фон триера,представляющие общество эпохи глобализации,проблемные комплексы предполагают работу,охватывает следующие дисциплинарные области,любовь артемьева дорогие друзья,возможность культурно-антропологического подхода,работ художников русского авангарда,создание новых эстетических пространств,семантика образов массовой культуры,российский пластический перформанс гг

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …