«Медиабезопасность детей» — страница 4

  • От :
  • Категории : Без рубрики

 

^

  • Насколько актуальна для нашего времени проблема медиабезопасности?
  • Известны ли вам лично случаи, когда кто-то из ваших знакомых пострадал из-за некачественной информации в средствах массовой информации или в средствах массовой коммуникации? В чем, кстати, различие между этими понятиями?
  • Как вы думаете, чем может объясняться тот факт, что процент активных пользователей Интернета среди российских школьников выше, чем среди европейских?
  • Правы ли, на ваш взгляд, эксперты, видящие в этом прямую угрозу физическому и психическому здоровью молодых?
  • В чем состоит специфика Интернет-активности российских школьников?
  • Что такое кибербуллинг?
  • Какие еще угрозы таит в себе Интернет и вообще медиасреда?
  • Куда можно обратиться подросткам в случае необходимости по поводу различных медиаугроз?
  • Что такое качественная пресса? Какие СМИ вы бы отнесли к качественным? Чем она отличается от «желтой» прессы?
  • Известны ли вам случаи из реальной судебной практики в отношении старшеклассников? С какого возраста наступает судебная ответственность?
  • Что такое выходные данные печатного издания? Какая информация размещается в выходных данных?
  • Кто такие издатель, редактор, владелец СМИ? Какие цели могут преследовать эти лица?
  • Что такое скрытая реклама? Приведите примеры.
  • Какие правила вам кажутся обязательными для исполнения в целях безопасности, а какие представляются надуманными? Почему?

Викторина по медиатематике

  • Когда в России появилась первая печатная газета? (1702 г.)
  • Как она называлась и кто был инициатором ее создания? («Ведомости», Петр I)
  • Какие виды СМИ вам известны? Сколько их? (4: периодическая печать, радио, телевидение, Интернет-СМИ)
  • В каком из видов СМИ регистрация имеет добровольный характер? (Интернет-СМИ)
  • При каком тираже печатное периодическое издание должно регистрироваться? (1000 экз.)
  • К какому году относятся самые старые сохранившиеся в мире газеты? (1609 г., Германия)
  • Когда было изобретено радио и когда оно стало видом СМИ? (1895 г.; 20-е годы XX века)
  • Какой вид СМИ наименее затратен? (радио)
  • Во всех ли странах существуют государственные, официальные СМИ? Если нет, где их нет? (не во всех, пример – США)
  • Что такое предварительная цензура? Когда она была отменена в СССР/России? (это обязательный контроль за содержанием всех материалов СМИ перед публикацией или перед выходом в эфир; отменен в 1990 г.?)
  • Считается, что первая в мире страна, отменившая предварительную цензуру, — это Англия? Когда это произошло? (1694 г.)
  • Какой вид СМИ имеет аудиовизуальную природу и потому очень сильно воздействует на сознание и психику? (ТВ)
  • — Какой вид СМИ отличается интерактивностью, мультимедийностью и сверхоперативностью? (Интернет-СМИ)
  • Приведите примеры деловых СМИ (Бизнес FM, Коммерсант FM, газеты «КоммерсантЪ», «Ведомости», РБК, Эксперт ТВ и т.д.)
  • Когда празднуется Международный день свободы слова и печати? (3 мая)
  • Какое советское издание (еженедельник) занесен в Книгу рекордов Гиннеса как издание с самым большим тиражом в мире? Это было в эпоху перестройки. (газета «Аргументы и факты», более 33 миллионов экз.)
  • Указ о создании какого вида телевидения недавно подписан президентом РФ? (общественного ТВ)
  • Какой из ныне существующих партийных газет в 2012 году исполняется 100 лет? («Правда», КПРФ).

^

Уважаемые родители! В Ваших руках безопасность Ваших детей! Если в школах контроль за медиабезопасностью при работе с Интернетом ведется, и это, с недавнего времени, одна из первоочередных задач, то дома, зачастую, какой-либо контроль вообще отсутствует. Вы можете установить на домашний компьютер программу-фильтр (например, Интернет-Цензор  http://icensor.ru), которая оградит Вашего ребенка от нежелательных Интернет-угроз. 

Если Вы считаете, что Ваши близкие, в том числе дети, страдают от чрезмерной увлеченности компьютером, это наносит вред их здоровью, учебе, отношениям в обществе, приводит к сильным конфликтам в семье, то Вы можете обратиться к специалистам, занимающимся этой проблемой. Они помогут построить диалог и убедить зависимого признать существование проблемы и согласиться получить помощь.Помощь может быть оказана как в специальных терапевтических группах, так и стационарно, с использованием специальных медицинских процедур.

^

Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам безопасного использования Интернета или если ваш ребенок уже столкнулся с рисками в Сети, обратитесь на линию помощи “Дети Онлайн” по телефону: 8 800 25 000 15 (звонок по России бесплатный). На линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет. Линия работает с 9 до 18 (по московскому времени) по рабочим дням. Также свои вопросы можно задать по e-mail: helpline@detionline.com.

^

позволяет любому пользователю сообщить о противоправном контенте в Сети. Аналитики «Горячей линии» осуществляют проверку всех сообщений и передают информацию хостинг- или контент-провайдеру (в ряде случаев – регистратору домена) с целью прекращения оборота противоправного контента, а также в установленных случаях – в правоохранительные органы. Линия работает по следующим основным категориям: сексуальная эксплуатация детей (детская порнография); деятельность преступников по завлечению жертв в Интернете (grooming); разжигание расовой, национальной и религиозной розни; пропаганда и публичное оправдание терроризма; киберунижение и киберпреследование; пропаганда наркотиков и их реализация через Интернет; интернет-мошенничество и программно-технические угрозы и другое. Сервис является анонимным и бесплатным. www.saferunet.ru;

^

Если ребенок получил от интернет-собеседника угрозу, хамство, оскорбление сообщите его адрес в «Горячую линию» Центра безопасного Интернета в России www.saferunet.ru;

^

Если агрессия продолжается и ребенок становится объектом киберпреследования обратитесь на «Линия помощи» социального проекта

www.huligam.net;

^

Компания МТС совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фондом Развития Интернет разработали урок по теме «Безопасный и полезный Интернет», рассчитанный на учащихся 2–4 классов. Материалы урока помогут дать школьникам представление о разных сторонах использования Интернета и в игровой форме расскажут как о полезных возможностях, так и вирусах, предотвращении кибербуллинга, мошенничества и особенностях распространения личной информации в Сети. http://detionline.com/

^

Предлагает воспользоваться своими инструментами для настройки безопасности поиска не только в сети интернет, но также и на сервере www.youtube.com, и на андроидных мобильных устройствах. Пошаговую инструкцию по настройкам безопасности можно прочитать здесь  http://www.google.ru/goodtoknow/familysafety/tools/.

^

Если ребенку угрожает опасность и нет рядом взрослого обращайтесь на сайте: www.ivdeti

Уполномоченный по правам ребенка в Пензенской области: 8(8412) 68-16-74.

8. Детский телефон доверия: 8-800-2000-122;

^

1.    На портале Сети творческих учителей. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=71586&tmpl=com

2.    Вопросы обеспечения информационной безопасности от компании Microsoft http://www.microsoft.com/rus/protect/default.mspx#

3.   Вопросы безопасности — сайт от компании Symantec http://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=cs_teach_kids

4.   Ребенок в сети. Сайт от компании Panda http://www.detionline.ru/

5.   Специальный портал созданный по вопросам безопасного использования сети Интернет. Безопасный Интернетhttp://www.saferinternet.ru/. Документы, материалы и мн. другое.

6.   ^  (http://www.tirnet.ru/proxy) сетевой инструмент для организации безопасного серфинга детей в сети Интернет.

7.    securelist.com (http://www.securelist.com/ru/encyclopedia). Энцикопедия информационной безопасности.

8.     Антивирусная Школа (http://av-school.ru/) Антивирусная школа от Касперского

9.    Интернет-СМИ "Ваш личный Интернет" (http://www.content-filtering.ru/). Помощь родителям в организации безопасного доступа детей в сеть Интернет.

10.  ^  (http://internetsecure.ru/). Набор технологий и программ для работы в сети и с компьютером.

11.  WinGuard.ru — портал информационной безопасности.( http://www.winguard.ru/) Безопасность и хакерство в сети. Обзоры, статьи, советы, общение.

12.  ^  (http://www.schoolsave.ru/). Портал «Безопасность наших школ» призван обеспечить общественный контроль за мерами пожарной и антитеррористической безопасности, здоровьем школьников и состоянием зданий школ, а также способствовать вовлечению граждан в обсуждение вопросов, связанных с безопасностью российских школ.

13.   ^  (http://www.oszone.net/6213/). Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет — статья, ссылки, материалы.

14.  ^  (http://www.anti-malware.ru/)

15.   Школьный Яндекс (http://school.yandex.ru/). Школьный поисковик.

16.  Защита детей от интернет угроз (http://www.securitylab.ru/software/1423/). Каталог программ: защита детей от интернет угроз на SecurityLab.ru. Описание, сравнение, оценки.

17.   ^  (http://download.live.com/familysafety). Программа от компании Microsoft.

18.   http://nicekit.ru/ — программа родительского контроля. http://www.kidscontrol.ru/ 

Еще один вариант программы для организации родительского контроля. Сегодня многие из нас встают перед проблемой — как же ограничить доступ ребенка к компьютеру, как ограничить время и защитить от нежелательного контента.

19.  Этика (http://www.etika.ru/). Сайт создан специально для пользователей Рунета, которые хотят работать в этичной, корректной и безопасной среде и готовы участвовать в создании такой среды.

20.   ^  ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Netiquette)

21.  Клиника СПО центр (http://www.psyhelp.ru/texts/iad_test.htm). Тест на Интернет-зависимость Кимберли Янг

22. Основы безопасности в Интернете для молодежи (http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm). Интерактивный курс по Интернет-безопасности.

23.  CITFORUM http://www.citforum.ru/security/. Информационная безопасность — большое количество материалов.

24. ^  (http://cybermama.ru/). КиберМама — программа для родительского контроля за использованием домашнего компьютера детьми.

25. ^  (http://www.comp-doctor.ru/). Компьютер и здоровье. Болезни, вызываемые компьютером, их профилактика и лечение. Как выбрать безопасные для здоровья компьютер и программы, правильно организовать рабочее место.

26. [Клякс@.net][Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках.][Комплексы упражнений](http://www.klyaksa.net/htm/pc_and_health/exercise/index.htm). Сайт для учителей информатики и не только. Комплексы упражнений, физкультминутки.

27. http://reality.isgreat.org/. Онлайн тест на Интернет-аддикцию (навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета).

28.  Инфосекьюрити http://www.infosecurity.ee/. Эстонский сайт о безопасности, но интересен и для российских пользователей сети Интернет.

Для отбора содержания занятий и мероприятий по медиабезопасности могут быть использованы материалы сайта www.detionline.com  (видеоматериалы, материалы электронного журнала «Дети в информационном обществе», материалы Линии помощи), а также материалы других сайтов, содержащих информацию по безопасному использованию.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …