МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ — Образовательная программа по математике маоу «сош №55» составлена в соответствии с требованиями…

  • От :
  • Категории : Без рубрики

— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
— понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»);
— упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком;– понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;
– понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;
— различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр, практически измерять длину.
^
– практически измерять величины: массу, вместимость.
Арифметические действияУчащийся научится:
— понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;— складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;— складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10,выполнять соответствующие случаи вычитания;— применять таблицу сложения в пределах 20;– выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;— вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).
^
— понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;
— применять переместительное свойство сложения;
— понимать взаимосвязь сложения и вычитания;
— сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;
— выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;
— составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.
Работа с текстовыми задачамиУчащийся научится:
— восстанавливать сюжет по серии рисунков;— составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;— изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;— различать математический рассказ и задачу;— выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на…», «меньше на…»;— составлять задачу по рисунку, схеме;— понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;— различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;— решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
^
— рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;
— соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;
— составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, вы­полненному решению;
— рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.
Пространственные отношения. Геометрические фигурыУчащийся научится:
— понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.);— распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;— изображать точки, прямые, кривые, отрезки;— обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.
^
— различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная;
— распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;
— изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры;
^ Учащийся научится:
– определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;— применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;— выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).
^ Учащийся научится:
— получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;— дополнять группу объектов с соответствии с выявленной законо­мерностью;—изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;
^
— читать простейшие готовые схемы, таблицы;
— выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.
Планируемые результаты изучения курса "Математика", 2 класс
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;—элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);— понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;—правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;— понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
^
— потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— уважительного отношение к мнению собеседника;
— восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;
— умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;
— понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.
Метапредметные результаты
РегулятивныеУчащийся научится:— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; — составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;— в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
^
— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
— предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
— контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание». ПознавательныеУчащийся научится:— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;— использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);— понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;— кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;
—моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать суще­ственные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);— выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;— проводить аналогию и на её основе строить выводы;— проводить классификацию изучаемых объектов;— строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; — приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;— пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;— выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.
^
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
— определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
— находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
— понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
КоммуникативныеУчащийся научится:
— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;—участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;—взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
^
— вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— корректно формулировать свою точку зрения;
— строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
— излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;
— контролировать свои действия в коллективной работе;
— наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
^
Числа и величиныУчащийся научится:— моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;— выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;— образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);— сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;— выполнять измерение длин предметов в метрах;— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.
^
— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять числовую последовательность по указанному правилу;
— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.Арифметические действияУчащийся научится:— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;
— понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.
^
— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
— выполнять проверку действий с помощью вычислений.Работа с текстовыми задачамиУчащийся научится:— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;— решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.
^
— дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
— составлять задачу, обратную данной;
— составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
— выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
— проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
— сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).Пространственные отношения. Геометрические фигурыУчащийся научится:— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.
^
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.Геометрические величиныУчащийся научится:— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;— находить длину ломаной;— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;
^
— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).Работа с информациейУчащийся научится:— читать несложные готовые таблицы;— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.
^
— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что…»;
— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.
^
Математика, 3 класс
Личностные
У учащегося будут сформированы:— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;— понимание практической значимости математики для собственной жизни;— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;— умение адекватно воспринимать требования учителя;— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;—понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;— элементарные навыки этики поведения;—правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.Учащийся получит возможность для формирования:—осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;– восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;— принятия этических норм;— принятия ценностей другого человека;— навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;—— умения выслушать разные мнения и принять решение;— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;— чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики;
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.Учащийся получит возможность научиться:— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
Познавательные
Учащийся научится:— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, са­мостоятельно строить выводы на основе сравнения);— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.Учащийся получит возможность научиться:— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:— активно использовать речевые средства для решения различных ком­муникативных задач при изучении математики;— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.Учащийся получит возможность научиться:— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;— формулировать и обосновывать свою точку зрения;— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;— понимать необходимость координации совместных действий при выпол­нении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
^
Числа и величины
Учащийся научится:— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);
— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.Учащийся получит возможность научиться:— классифицировать изученные числа по разным основаниям;— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.
^
Учащийся научится:— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;— выполнять деление с остатком в пределах 1000;– письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;— находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.Учащийся получит возможность научиться:– оценивать приближённо результаты арифметических действий;– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.
^
Учащийся научится:— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);— оценивать правильность хода решения задачи;— выполнять проверку решения задачи разными способами.Учащийся получит возможность научиться:— сравнивать задачи по фабуле и решению;— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;— находить разные способы решения одной задачи.
^
Учащийся научится:— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.Учащийся получит возможность научиться:– копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;– располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;– конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
^
Учащийся научится:— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;— использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).Учащийся получит возможность научиться:—сравнивать фигуры по площади;– находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;– находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.
^
Учащийся научится:— устанавливать закономерность по данным таблицы;— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;— строить диаграмму по данным текста, таблицы;— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («… и…», «… или…», «не», «если.., то… », «верно/неверно, что…», «каждый», «все».Учащийся получит возможность научиться:— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;— составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполне­ния практической работы;– рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;– определять масштаб столбчатой диаграммы;– строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («… и…», «… или…», «не», «если.., то… », «верно/неверно, что…», «каждый», «все»);– вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.
Планируемые результаты
Математика, 4 класс
^
— Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. — Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.- Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
^
— Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.- Формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях не успеха.- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее –ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.- Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.- . Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
^
Нумерация
Обучающиеся должны знать:- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом клас­се), названия и последовательность классов.
^ :
читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно); представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Арифметические действия Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия. Обучающиеся должны знать:- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;- связь между компонентами и результатом каждого действия;- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умноже­ния, распределительное свойство умножения относительно сложения);- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления. ^ - записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия (со скобками и без них); - находить числовые значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв выполнять устные вычисления в пределах 100 и с боль­шими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычита­ние многозначных чисел, умножение и деление многозначных чи­сел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений; - решать примеры на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; - решать задачи в 1 — 3 действия. Величины Иметь представление о таких величинах, как длина, пло­щадь, масса, время, и способах их измерений. Обучающиеся должны знать:- единицы названных величин, общепринятые их обозначе­ния, соотношения между единицами каждой из этих величин;- связи между такими величинами, как цена, количест­во, стоимость; скорость, время, расстояние и др. ^ - находить длину отрезка, ломаной, периметр много­угольника, в том числе прямоугольника (квадрата); - находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон; - узнавать время по часам; - выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и де­ление значений величин на однозначное число); - применять к решению текстовых задач знание изучен­ных связей между величинами. Геометрические фигуры Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, много­угольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, ок­ружность (центр, радиус). Обучающиеся должны знать:- виды углов: прямой, острый, тупой;- виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносто­ронний;- определение прямоугольника (квадрата);- свойство противоположных сторон прямоугольника. ^ - строить заданный отрезок; -строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон. Общее содержание курса ^ Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.

выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

— понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»)

— упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком;– понимать десятичный состав чисел от 11 до 20;

– понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число;

— различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр, практически измерять длину.

^

– практически измерять величины: массу, вместимость.

Арифметические действия
Учащийся научится:

— понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;— складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;— складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10,выполнять соответствующие случаи вычитания;— применять таблицу сложения в пределах 20;– выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;— вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).

^

— понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;
— применять переместительное свойство сложения;
— понимать взаимосвязь сложения и вычитания;
— сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях;
— выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение;
— составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.

Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:

— восстанавливать сюжет по серии рисунков;— составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;— изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;— различать математический рассказ и задачу;— выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на…», «меньше на…»;— составлять задачу по рисунку, схеме;— понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом;— различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;— решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

^

— рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;
— соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;
— составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, вы­полненному решению;
— рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:

— понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.);— распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат;— изображать точки, прямые, кривые, отрезки;— обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита;— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.

^

— различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная;
— распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии;
изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры;

^ Учащийся научится:

– определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;— применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м;— выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).

^ Учащийся научится:

— получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;— дополнять группу объектов с соответствии с выявленной законо­мерностью;—изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;

^

— читать простейшие готовые схемы, таблицы;
— выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.
Планируемые результаты изучения курса "Математика", 2 класс

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;— основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики;— стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;—элементарные умения общения (знание правил общения и их применение);— понимание необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни;—правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами;— понимание необходимости бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.

^

потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности;
— интереса к творческим, исследовательским заданиям на уроках математики;
— умения вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
уважительного отношение к мнению собеседника;
— восприятия особой эстетики моделей, схем, таблиц, геометрических фигур, диаграмм, математических символов и рассуждений;
— умения отстаивать собственную точку зрения, проводить простейшие доказательные рассуждения;
— понимания причин своего успеха или неуспеха в учёбе.

Метапредметные результаты

РегулятивныеУчащийся научится:— понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; — составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;— сравнивать различные варианты решения учебной задачи; под руководством учителя осуществлять поиск разных способов решения учебной задачи;— выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;— в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

^

— определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
— предлагать возможные способы решения учебной задачи, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
— выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
— осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем вычленять проблему: что узнать и чему научиться на уроке;
— подводить итог урока, делать выводы и фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов, разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений;
— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
— оценивать задания по следующим критериям: «Легкое задание», «Возникли трудности при выполнении», «Сложное задание». ПознавательныеУчащийся научится:— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;— использовать различные способы кодирования условий текстовой задачи (схема, таблица, рисунок, краткая запись, диаграмма);— понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме;— кодировать учебную информацию с помощью схем, рисунков, кратких записей, математических выражений;

моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

— проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;— выделять в явлениях несколько признаков, а также различать суще­ственные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);— выполнять под руководством учителя действия анализа, синтеза, обобщения при изучении нового понятия, разборе задачи, при ознакомлении с новым вычислительным приёмом и т. д.;— проводить аналогию и на её основе строить выводы;— проводить классификацию изучаемых объектов;— строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения; — приводить примеры различных объектов, или процессов, для описания которых используются межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;— пересказывать прочитанное или прослушанное (например, условие задачи); составлять простой план;— выполнять элементарную поисковую познавательную деятельность на уроках математики.

^

— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;
— определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
— находить необходимую информацию как в учебнике, так и в справочной или научно-популярной литературе;
— понимать значимость эвристических приёмов (перебора, подбора, рассуждения по аналогии, классификации, перегруппировки и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные
Учащийся научится:

— использовать простые речевые средства для выражения своего мнения;— строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;— участвовать в диалоге; слушать и понимать других;—участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;—взаимодействовать со сверстниками в группе, коллективе на уроках математики;— принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

^

— вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи, выполнения групповой работы;
— корректно формулировать свою точку зрения;
 — строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
— излагать свои мысли в устной и письменной речи с учётом различных речевых ситуаций;
— контролировать свои действия в коллективной работе;
— наблюдать за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности;
— конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

^

Числа и величиныУчащийся научится:— моделировать ситуации, требующие умения считать десятками;— выполнять счёт десятками в пределах 100 как прямой, так и обратный;— образовывать круглые десятки в пределах 100 на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10) и все другие числа от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц (67 – это 6 десятков и 7 единиц);— сравнивать числа в пределах 100, опираясь на порядок их следования при счёте;— читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;— упорядочивать натуральные числа от 0 до 100 в соответствии с заданным порядком;— выполнять измерение длин предметов в метрах;— выражать длину, используя различные единицы измерения: сантиметр, дециметр, метр;— применять изученные соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;— сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах;— заменять крупные единицы длины мелкими (5м = 50 дм) и наоборот (100 см = 1 дм);— сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах;— использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах;— использовать основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час — минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), выполнять арифметические действия с этими величинами.

^

— устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять числовую последовательность по указанному правилу;
— группировать числа по заданному или самостоятельно выявленному правилу.Арифметические действияУчащийся научится:— составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот;— понимать и использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;— складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;— выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;— устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных и двузначных чисел в случаях, сводимых к знанию таблицы сложения и таблицы умножения в пределах 20 (в том числе с нулем и единицей);— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;— вычислять значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок;

— понимать и использовать термины выражение и значение выражения, находить значения выражений в одно–два действия.

^
— моделировать ситуации, иллюстрирующие действия умножения и деления;
— использовать изученные свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
— выполнять проверку действий с помощью вычислений.Работа с текстовыми задачамиУчащийся научится:— выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на нахождение неизвестного компонента действия;— решать простые и составные (в два действия) задачи на выполнение четырёх арифметических действий.

^

дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
— выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
составлять задачу, обратную данной;
составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
выбирать выражение, соответствующее решению задачи, из ряда предложенных (для задач в одно-два действия);
проверять правильность решения задачи и исправлять ошибки;
сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в два действия).Пространственные отношения. Геометрические фигурыУчащийся научится:— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат);— обозначать буквами русского алфавита знакомые геометрические фигуры: луч, угол, ломаная, многоугольник;— чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки;— чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами.

^

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами;
— распознавать куб, пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
— находить на модели куба, пирамиды их элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба, пирамиды.Геометрические величиныУчащийся научится:— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;— находить длину ломаной;— находить периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;— применять единицу измерения длины – метр (м) и соотношения: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м, 100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м;

^

— выбирать удобные единицы длины для измерения длины отрезка, длины ломаной; периметра многоугольника;
— оценивать длину отрезка приближённо (на глаз).Работа с информациейУчащийся научится:— читать несложные готовые таблицы;— заполнять таблицы с пропусками на нахождение неизвестного компонента действия;— составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;— понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

^

— строить простейшие высказывания с использованием логических связок «если…, то…», «верно/неверно, что…»;
— составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса к данным;
— находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.
^

Математика, 3 класс

Личностные

У учащегося будут сформированы:— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;— понимание практической значимости математики для собственной жизни;— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;— умение адекватно воспринимать требования учителя;— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;—понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;— элементарные навыки этики поведения;—правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.Учащийся получит возможность для формирования:—осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;– восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;— принятия этических норм;— принятия ценностей другого человека;— навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;—— умения выслушать разные мнения и принять решение;— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;— чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики;

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.Учащийся получит возможность научиться:— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.

Познавательные

Учащийся научится:— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, са­мостоятельно строить выводы на основе сравнения);— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.Учащийся получит возможность научиться:— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные

Учащийся научится:— активно использовать речевые средства для решения различных ком­муникативных задач при изучении математики;— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.Учащийся получит возможность научиться:— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;— формулировать и обосновывать свою точку зрения;— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;— понимать необходимость координации совместных действий при выпол­нении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

^

Числа и величины

Учащийся научится:— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;

— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2

— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.Учащийся получит возможность научиться:— классифицировать изученные числа по разным основаниям;— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.

^

Учащийся научится:— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;— выполнять деление с остатком в пределах 1000;– письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;— находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.Учащийся получит возможность научиться:– оценивать приближённо результаты арифметических действий;– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.

^

Учащийся научится:— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);— оценивать правильность хода решения задачи;— выполнять проверку решения задачи разными способами.Учащийся получит возможность научиться:— сравнивать задачи по фабуле и решению;— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;— находить разные способы решения одной задачи.

^

Учащийся научится:— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.Учащийся получит возможность научиться:– копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;– располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;– конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.

^

Учащийся научится:— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;— использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).Учащийся получит возможность научиться:—сравнивать фигуры по площади;– находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;– находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.

^

Учащийся научится:— устанавливать закономерность по данным таблицы;— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;— строить диаграмму по данным текста, таблицы;— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («… и…», «… или…», «не», «если.., то… », «верно/неверно, что…», «каждый», «все».Учащийся получит возможность научиться:— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;— составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполне­ния практической работы;– рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;– определять масштаб столбчатой диаграммы;– строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («… и…», «… или…», «не», «если.., то… », «верно/неверно, что…», «каждый», «все»);– вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.

Планируемые результаты

Математика, 4 класс

^

— Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. — Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.- Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

^

— Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.- Формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях не успеха.- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее –ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.- Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.- . Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

^

Нумерация

Обучающиеся должны знать:- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом клас­се), названия и последовательность классов.

^ :

читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Обучающиеся должны знать:- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;- связь между компонентами и результатом каждого действия;- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умноже­ния, распределительное свойство умножения относительно сложения);- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

^

— записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3 – 4 действия (со скобками и без них);

— находить числовые значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв выполнять устные вычисления в пределах 100 и с боль­шими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

— выполнять письменные вычисления (сложение и вычита­ние многозначных чисел, умножение и деление многозначных чи­сел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

— решать примеры на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

— решать задачи в 1 — 3 действия.

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, пло­щадь, масса, время, и способах их измерений.

Обучающиеся должны знать:- единицы названных величин, общепринятые их обозначе­ния, соотношения между единицами каждой из этих величин;- связи между такими величинами, как цена, количест­во, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

^

— находить длину отрезка, ломаной, периметр много­угольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

— находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

— узнавать время по часам;

— выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и де­ление значений величин на однозначное число);

— применять к решению текстовых задач знание изучен­ных связей между величинами.

Геометрические фигуры

Иметь представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, много­угольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, ок­ружность (центр, радиус).

Обучающиеся должны знать:- виды углов: прямой, острый, тупой;- виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносто­ронний;- определение прямоугольника (квадрата);- свойство противоположных сторон прямоугольника.

^

— строить заданный отрезок;

-строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Общее содержание курса

^

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.

осуществлять поиск нужной информации,необходимость выполнения различных заданий,овладение начальными навыками адаптации,способов решения учебной задачи,использование различных способов поиска,проверять правильность предложенных решений,основные свойства арифметических действий,восприятия особой эстетики моделей,объединять равновеликие плоские фигуры,планируемые результаты изучения курса

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …