Методика обучения простого предложения в основной школе

  • От :
  • Категории : Без рубрики

литературе по общим проблемам методики преподавания ИМ (О.Е.Михайлова (1951), Н.И.Гез (1982), Н.В.Грачова (1989), Дж.Кетфорд (1989), Р.К.Миньяр-Белоручев ( 1995; 1997)) также не всегда учитываются возможности использования методики координации речевых дисциплин для формирования коммуникативной культуры учащихся. 2. В исследовании установлено три этапа учебно-типологической корреспонденции синтаксических структур простого предложения РМ и синтаксических структур простого предложения АМ. В частности, определено, что для овладения речевыми грамматическими навыками этой корреспонденции особенно важным является первый (гностический — докоммникативный) этап, состоящий из двух последовательных фаз. Второй этап обучения ориентирован на выполнение учащимися некоммуникативных упражнений — устных и письменных, одноязычных и двуязычных (переводных — как с РМ на АМ, так и с АМ на РМ). Первая фаза — выполнение грамматических заданий условно-коммуникативных упражнений. Внимание учащихся должна быть направлена ​​как на понимание формально-грамматических признаков определенных синтаксических структур простого предложения РМ и простого предложения АМ, так и на адекватное восприятие их семантико-смыслового пространства в определенных заранее заданных ситуациях диалогической и монологической речи. Вторая фаза — выполнение грамматических заданий коммуникативных упражнений, в которых учащиеся используют ргос простого предложения РМ и простого предложения АМ в разных, приближенных к реальным речевой-коммуникативных актах. Недостаточный уровень владения учащимися 8-х классов АМ оказывается в недостаточной сформированности у них грамматических навыков и умений правильно употреблять, в частности, синтаксические конструкции с формальными подлежащими "it", "there", вспомогательные глаголы в вопросительных предложениях, образовывать глагольные формы для выражения категории пассивного состояния.
В разделе III "Экспериментальное обучение простого предложения русского и английского языков" описано формирующую и контрольную стадии эксперимента и проанализированы основные его результаты; определены методические параметры обучения простого предложения РМ на базе синтеза системно-описательного и коммуникативно-деятельностного подходов; заключен комплексы упражнений, в ходе выполнения которых формуюються речевые грамматические навыки и развиваются умения употреблять простые предложения в различных видах речевой деятельности РМ на коммуникативно-достаточном уровне; разработаны на основе координации обучения РМ и АМ комплексы упражнений, которые направлены на употребление подобных семантико-типологических ргос простого предложения РМ и простого предложения АМ в различных видах речевой деятельности.
В исследовании определены методы и приемы обучения, применяемые в экспериментальной методике. Охарактеризованы такие важнейшие общие принципы обучения как коммуникативность, наглядность, связь изучения теории языка и обучение функционирования ее единиц в речи; обучение синтаксиса на основе эстетической функции РМ; координация языковых учебных дисциплин для повышения эффективности формирования коммуникативной культуры учащихся.
И. Экспериментальное обучение на формирующей стадии проходило поэтапно. В обучении четырехсот учеников школ №№ 1, 9, 12, 37, 55 м.

литературе по общим проблемам методики преподавания ИМ (О.Е.Михайлова (1951), Н.И.Гез (1982), Н.В.Грачова (1989), Дж.Кетфорд (1989), Р.К.Миньяр-Белоручев ( 1995; 1997)) также не всегда учитываются возможности использования методики координации речевых дисциплин для формирования коммуникативной культуры учащихся. 2. В исследовании установлено три этапа учебно-типологической корреспонденции синтаксических структур простого предложения РМ и синтаксических структур простого предложения АМ. В частности, определено, что для овладения речевыми грамматическими навыками этой корреспонденции особенно важным является первый (гностический — докоммникативный) этап, состоящий из двух последовательных фаз. Второй этап обучения ориентирован на выполнение учащимися некоммуникативных упражнений — устных и письменных, одноязычных и двуязычных (переводных — как с РМ на АМ, так и с АМ на РМ). Первая фаза — выполнение грамматических заданий условно-коммуникативных упражнений. Внимание учащихся должна быть направлена ​​как на понимание формально-грамматических признаков определенных синтаксических структур простого предложения РМ и простого предложения АМ, так и на адекватное восприятие их семантико-смыслового пространства в определенных заранее заданных ситуациях диалогической и монологической речи. Вторая фаза — выполнение грамматических заданий коммуникативных упражнений, в которых учащиеся используют ргос простого предложения РМ и простого предложения АМ в разных, приближенных к реальным речевой-коммуникативных актах. Недостаточный уровень владения учащимися 8-х классов АМ оказывается в недостаточной сформированности у них грамматических навыков и умений правильно употреблять, в частности, синтаксические конструкции с формальными подлежащими "it", "there", вспомогательные глаголы в вопросительных предложениях, образовывать глагольные формы для выражения категории пассивного состояния.

В разделе III "Экспериментальное обучение простого предложения русского и английского языков" описано формирующую и контрольную стадии эксперимента и проанализированы основные его результаты; определены методические параметры обучения простого предложения РМ на базе синтеза системно-описательного и коммуникативно-деятельностного подходов; заключен комплексы упражнений, в ходе выполнения которых формуюються речевые грамматические навыки и развиваются умения употреблять простые предложения в различных видах речевой деятельности РМ на коммуникативно-достаточном уровне; разработаны на основе координации обучения РМ и АМ комплексы упражнений, которые направлены на употребление подобных семантико-типологических ргос простого предложения РМ и простого предложения АМ в различных видах речевой деятельности.

В исследовании определены методы и приемы обучения, применяемые в экспериментальной методике. Охарактеризованы такие важнейшие общие принципы обучения как коммуникативность, наглядность, связь изучения теории языка и обучение функционирования ее единиц в речи; обучение синтаксиса на основе эстетической функции РМ; координация языковых учебных дисциплин для повышения эффективности формирования коммуникативной культуры учащихся.

И. Экспериментальное обучение на формирующей стадии проходило поэтапно. В обучении четырехсот учеников школ №№ 1, 9, 12, 37, 55 м.

синтаксических структур простого предложения,формирования коммуникативной культуры учащихся,основе координации обучения рм,различных видах речевой деятельности,выполнение учащимися некоммуникативных упражнений,основе эстетической функции рм,общим проблемам методики преподавания,координация языковых учебных дисциплин,реальным речевой-коммуникативных актах,обучении четырехсот учеников школ

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …