Методика по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций (учреждений), реализующих образовательные программы дошкольного образования

Название
Методика по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций (учреждений), реализующих образовательные программы дошкольного образования
страница
1/3
Дата публикации
17.08.2016
Размер
298.08 Kb.
Тип
Документы
edushk.ru > Право > Документы
УТВЕРЖДЕНОПостановлением АдминистрацииТопчихинского района
от 27.09.2013 № 495
МЕТОДИКАпо формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций (учреждений), реализующих образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования 1.1. Настоящая Методика определяет порядок формирования системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций (учреждений), реализующих образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования (далее – «общеобразовательные организации»).1.2. Действие настоящей Методики распространяется на работников муниципальных общеобразовательных организаций (учреждений) Топчихинского района, реализующих образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования1.3. Система оплаты труда работников общеобразовательных организаций устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с частью 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края и настоящей Методикой.
2. Формирование фонда оплаты труда
общеобразовательной организации2.1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательной организации осуществляется в пределах объема финансовых средств, предоставляемых организации на текущий финансовый год за счет субвенции из краевого бюджета в соответствии с количеством обучающихся, нормативами расходов по заработной плате на одного обучающегося, получающего образование по образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования, утвержденными законом Алтайского края о краевом бюджете, с применением районного коэффициента, коэффициентов удорожания образовательной услуги по видам классов и формам обучения, поправочных коэффициентов для данной общеобразовательной организации, утвержденных постановлением Администрации района.2.2. При формировании фонда оплаты труда сельской малокомплектной общеобразовательной организации учитываются дополнительные расходы на малокомплектность, рассчитанные в пределах субвенции из краевого бюджета. 3. Формирование централизованного фонда стимулированияруководителей общеобразовательных организаций3.1. Комитет по образованию Администрации Топчихинского района формирует централизованный фонд стимулирования руководителей общеобразовательных организаций. Размер централизуемой доли фонда оплаты труда — 1 % от фонда оплаты труда работников общеобразовательных организаций.3.2. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных организаций осуществляется с учетом целевых показателей эффективности деятельности общеобразовательных организаций и показателей эффективности деятельности руководителей, в соответствии с положением, утвержденным комитетом по образованию Администрации Топчихинского района.Указанные показатели включаются в трудовые договоры (эффективный контракт) с руководителями общеобразовательных организаций. При установлении показателей эффективности и критериев оценки профессиональной деятельности руководителей используются:постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения»;приказ Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от 26.04.2013 № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракт;письмо Минобрнауки Российской Федерации от 20.06.2013 № АП-1073/02 «Методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и работников»; приложение 12 к приказу Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 05.07.2013 № 3150 «Об утверждении целевых показателей эффективности деятельности руководителей краевых государственных бюджетных (казенных) образовательных учреждений;письмо Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 31.05.2013 № 02-06/061/358;письмо Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 29.08.2013 № 02-06/061/550.При этом включаются показатели, оценивающие работу с обучающимися из социально неблагополучных семей, осуществляемую, в соответствии с пунктом 2 «в» Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».Для руководителей устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:ежемесячная премия за высокую результативность профессиональной деятельности (эффективность деятельности) и качественное предоставление образовательных услуг;премиальные выплаты по итогам работы.Выплаты стимулирующего характера осуществляются за счет централизованного фонда стимулирования руководителей. Размеры, условия и порядок выплат определяется положением, утвержденным комитетом по образованию Администрации района.Периодичность оценки эффективности деятельности общеобразовательных организаций и их руководителей устанавливается комитетом по образованию Администрации района.В состав комиссии по распределению централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных организаций включается представитель районной общественной организации профсоюза образования и науки РФ.4. Распределение фонда оплаты труда общеобразовательной организации4.1. При распределении фонда оплаты труда в общеобразовательной организации отдельно выделяются части, направляемые:на оплату труда работников, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования; на оплату труда работников, реализующих программы дошкольного образования.4.2. Фонд оплаты труда общеобразовательной организации состоит из базовой и стимулирующей частей.Объем стимулирующей части фонда оплаты труда устанавливается общеобразовательной организацией самостоятельно, но в размере не менее 20 процентов от фонда оплаты труда общеобразовательной организации.4.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату:руководящих работников (руководитель общеобразовательной организации, заместители руководителя, заведующий библиотекой, главный бухгалтер);педагогических работников (учителя, социальные педагоги, учителя-логопеды, педагоги-психологи, воспитатели групп кратковременного пребывания детей, педагоги-организаторы, преподаватели-организаторы (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), осуществляющие образовательную деятельность и выполняющие обязанности по обучению, воспитанию (далее – «педагогические работники»);учебно-вспомогательного персонала (секретари учебной части, повара, лаборанты, бухгалтеры, библиотекари, секретари-машинистки, заведующие хозяйством);младшего обслуживающего персонала (уборщики, рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту здания, водители автобусов, машинисты (кочегары) котельной, гардеробщики, истопники, сторожа, подсобные рабочие, электрики, механики по ремонту автомобилей). 4.4. Руководитель общеобразовательной организации формирует и утверждает штатное расписание в пределах базовой части фонда оплаты труда. При этом доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, в базовой части фонда оплаты труда устанавливается общеобразовательной организацией самостоятельно, с учетом объема средств, утвержденного учредителем на выполнение муниципального задания. Оптимальное соотношение доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы педагогических работников (включая учителей) и доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы иных работников общеобразовательной организации, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования, — 70 % к 30 %. 5. Структура базовой части фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс 5.1. Базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, состоит из общей и специальной частей.5.2. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, состоит из двух частей: фонда оплаты аудиторной занятости и фонда оплаты неаудиторной занятости. 5.3. Аудиторная занятость педагогических работников – это проведение занятий в соответствии с учебным планом и планом внеурочной деятельности в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Неаудиторная занятость педагогических работников включает иную работу с обучающимися:- индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, консультации и дополнительные занятия с обучающимися; — работа с одаренными детьми: подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам; — руководство кружком по предмету; — работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися; — работа с детьми, требующими особого внимания; — внешкольная работа с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями педагогического работника ; — работа по подготовке к обеспечению учебного процесса (подготовка к урокам и другим видам учебных занятий); — проверка письменных работ; — заведование учебным кабинетом; — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая работа, работа по ведению мониторинга, изготовление дидактического материала и инструктивно-методических пособий; — организационно-педагогическая деятельность (работа с родителями (законными представителями); — дежурство; — оформление личных дел учащихся; -методическая работа;- осуществление функций классного руководителя в соответствии с положением о классном руководителе общеобразовательной организации;- работа по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся из числа детей-инвалидов, осуществляемая в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 30.01.2013 № 37 «Об утверждении положения об организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в общеобразовательных организациях Алтайского края, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».Перечень видов неаудиторной занятости педагогических работников, соотношение и порядок распределения фонда оплаты неаудиторной занятости определяются общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из специфики его образовательной программы.5.4. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, включает в себя выплаты:- за наличие квалификационной категории;- за наличие почетного звания, отраслевых наград;- за наличие ученой степени по профилю общеобразовательной организации или педагогической деятельности;- за особенность образовательных программ, в том числе сложность и приоритетность предмета, углубленное обучение;- за работу в сельской местности;- за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;- за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент);- иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные действующим законодательством.С целью поддержки педагогических работников, привлечения молодых специалистов в общеобразовательные организации выплачивается:- для работающих с детьми из социально неблагополучных семей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (пункт 2 «в»), ежемесячная доплата к должностному окладу (ставке заработной платы). Размер доплаты определяется общеобразовательной организацией самостоятельно, в пределах объема финансовых средств, предоставленных организации на текущий финансовый год за счет субвенции из краевого бюджета в соответствии с количеством детей инвалидов в общеобразовательной организации.- для выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования, впервые поступивших на работу, выплачивается первые 3 года ежемесячная поощрительная надбавка к должностному окладу (ставке заработной платы). Поощрительная надбавка устанавливать в следующих размерах: первый год – 30 процентов от должностного оклада; второй год – 20 процентов от должностного оклада; третий год – 10 процентов от должностного оклада;- для педагогических работников, выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования, окончивших профессиональное образование с отличием, впервые поступивших на работу в общеобразовательную организацию, в течение первых трех лет устанавливаться повышающий коэффициент за счет средств специальной части фонда оплаты труда. Размер данного коэффициента устанавливается общеобразовательной организацией самостоятельно. Объем специальной части фонда оплаты труда определяется общеобразовательной организацией самостоятельно.5.5. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов. Распределение общей и специальной частей фонда оплаты труда производится по согласованию с органом общественного самоуправления общеобразовательной организации, на основании представления руководителя общеобразовательной организации, с учетом мнения выборной общественной организации профсоюза.6. Определение стоимости образовательной услугив общеобразовательной организации6.1. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа». Стоимость 1 ученико-часа – стоимость образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждой общеобразовательной организацией самостоятельно в пределах объема части фонда оплаты труда, отведённой на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс.
Добавить документ в свой блог или на сайтВы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Оцените статью
Добавить комментарий