«Методические рекомендации по проведению мероприятий в оу, посвященных 25-летию вывода войск их Афганистана»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Министерство образования Оренбургской областиЦентр поддержки и научно-методического сопровождения деятельности классного руководителя ООДТДМ им. В.П. Поляничко
Методические рекомендации
по проведению мероприятий в ОУ, посвященных
25-летию вывода войск из Афганистана
г. Оренбург
2013 г.
Утверждено научно-методическим советом ООДТДМ им. В.П. Поляничко
протокол № 55 от 25.12. 2013 г.
Автор-составитель:
Т.И. Вороньжева, заслуженный учитель школы РФ
«Методические рекомендации по проведению мероприятий в ОУ, посвященных 25-летию вывода войск их Афганистана»/авт.-сост. Т.И. Вороньжева.- Оренбург: ООДТДМ, 2013. — 8 с.Данные материалы могут быть использованы руководителями ОУ, заместителями директоров по ВР, руководителями РМО, ШМО классных руководителей при подготовке мероприятий, посвященных обозначенной дате. 15 февраля 2014 года исполняется 25 лет с момента вывода советских войск из Афганистана. С 25 декабря 1979 года по 15 февраля 1989 года в войсках, находившихся на территории Демократической Республики Афганистан, прошли военную службу 620 тысяч человек. За этот период погибли в боях, умерли от ран и болезней свыше 14 тысяч человек.Всем образовательным учреждениям необходимо запланировать совместное участие в общественно-политических мероприятиях по подготовке празднования 25-летия вывода войск из Афганистана.Уникальность этого события – в огромном заряде патриотизма, которое оно несет, в том, что многие бывшие воины-афганцы – нынешние лидеры общественных организаций, политики, бизнесмены – отличаются гражданской активностью, востребованной обществом.Помощь инвалидам и ветеранам боевых действий, поддержка членов семей погибших военнослужащих являются важным направлением социальной политики в Оренбургской области.Наша с вами задача – провести весь комплекс мероприятий, приуроченных к юбилею вывода советских войск из Афганистана, так, чтобы они запомнились оренбуржцам, стали важным звеном патриотического воспитания, помогли воинам-афганцам в решении их насущных проблем.Президент В.В. Путин подчеркнул, что «школы и университеты, по сути, создают новых граждан, формируют их сознание. Они передают память поколений, ценности, культуру, определяют те идеи и то видение будущего, которые будут продвигать общество вперед через несколько десятилетий».Приоритетом этого плана должно стать не простое совместное участие в юбилейных торжествах и мероприятиях, а, прежде всего, взаимодействие в оказании реальной помощи ветеранам, в первую очередь особо нуждающимся воинам-афганцам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, родственникам погибших, одиноко проживающим матерям, вдовам и ветеранам. Особое внимание следует уделить мероприятиям, связанным с сохранением и поддержанием в надлежащем состоянии памятников погибшим воинам-афганцам и не только в связи с юбилейной датой, но и на перспективу.Средствам массовой информации нужно развернуть широкую пропагандистскую работу по освещению мероприятий, посвященных этой памятной дате, примеров мужества, воинской доблести и героизма военнослужащих, выполнявших воинский долг в Афганистане, а также социальных проблем воинов-афганцев, членов семей погибших, их материально-бытового и медицинского обеспечения, принять меры к расширению экспозиций в музеях.Необходимо запланировать проведение обучающих семинаров для учителей истории, педагогов дополнительного образования, классных руководителей и руководителей музеев в образовательных учреждениях по организации исследовательской деятельности учащихся, связанной с историей участия оренбуржцев в локальных военных конфликтах. Кроме того, организовать патриотические молодежные акции, уроки мужества, творческие конкурсы, выставки, викторины, литературно-музыкальные вечера, спортивные соревнования, фестивали военно-патриотической песни «Афганский ветер» и другие тематические воспитательные мероприятия со школьниками.
^
использование плакатов, картин в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов, предусмотренных базисным учебным планом;
беседы, экскурсии, просмотр кинофильмов, путешествия по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания;
творческие конкурсы, фестивали, праздники, туристско-краеведческие экспедиции.
^
по подготовке и проведению празднования 25-летия вывода войск из Афганистана
№ п/п
Наименование мероприятия
Место проведения
Дата проведения
Ответственный
1.
Уроки мужества «Вспомним всех поименно»
Все ОУ
02.02.–23.02.14 г.
Руководители ОУ,зам. дир. по ВР,кл. руководители.
2.
Вахта памяти
Все ОУ
20.02.–22.02.14 г.
Руководители ОУ,зам. дир. по ВР,кл. руководители
3.
Поисковая работа«Поиск-2014»
Все ОУ
В течение года
Руководители ОУ,зам. дир. по ВР,кл. руководители
4.
Патриотическая акция «Они живут рядом». Месячник помощи ветеранам, вдовам и родителям участников афганской войны
Все ОУ
Январь– февраль 2014 г.
Руководители ОУ,зам. дир. по ВР,кл.руководители
5.
Экспозиции в школьных библиотеках на тему«Воины Афганистана»
Все ОУ
Декабрь– февраль 2014 г.
Библиотекари, кл. руководители
6.
Встречи с участниками боевых действий в Афганистане «К подвигу героев сердцем прикоснись»
Все ОУ
Февраль 2014 г.
Руководители ОУ, зам. дир. по ВР, кл. руководители
7.
Выпуск газет «Боевой листок», «Вести с «горячей точки».
Все ОУ
Январь–Февраль 2014 г.
Руководители ОУ,зам. дир. по ВР,Кл. руководители
8.
Операция «Открытка».Поздравление ветеранов-афганцев на дому
Все ОУ
Февраль 2014 г.
Руководители ОУ, зам. дир. по ВР, кл. руководители
9.
Тематические классные часы:«Вечной памятью живы»,«Подвиги героев- земляков»,«По законам военного времени», «Дети и война» и др.
Все ОУ
По плану ОУ
Руководители ОУ, зам. дир. по ВР,кл. руководители
10.
Праздничная программа для участников боевых действий в Афганистане «Пронзительная исповедь войны»
Все ОУ
02.02.–20.02.14 г.
Руководители ОУ,зам. дир. по ВР,кл. руководители
11.
Конкурс сочинений и творческих проектов:«Солдатский подвиг», «Афганская война в судьбе моих близких»
Все ОУ
Декабрь 2013 г.
Руководители ОУ,зам. дир. по ВР,кл руководители
12.
Конкурс чтецов «25-летию вывода войск из Афганистана посвящается…»
Все ОУ
Декабрь 2013 г.
Руководители ОУ,зам. дир. по ВР,кл. руководители
13.
Библиотечные уроки«Слава тебе, победитель-солдат»
Все ОУ
Январь– февраль 2014 г.
Библиотекари ОУ
14.
Выпуск радиопередачПо обозначенной тематике
Все ОУ
Февраль 2014 г.
Руководители ОУ,зам. дир. по ВР,кл. руководители
15.
Участие в городском конкурсе литератур-но-музыкальных композиций, посвя-щенном 25-й годовщине вывода советских войск из Афганистана
Все ОУ
Январь–февраль 2014 г.
РУО, руководители ОУ
Список литературы по теме
1. Алексиевич, С. А. Цинковые мальчики / С. А. Алексиевич. – М.: Вагриус, 1996. – 318 с.2. Алексина, Е. Ю. Музыкально-историческая композиция «Афганистан – боль в моей судьбе»: сценарий / Е. Ю. Алексина // Преподавание истории в школе. – 2003. – № 10. – С. 39 – 44.3. «Афганистан болит в моей душе…» : воспоминания, дневники советских воинов, выполнявших интернациональный долг в Афганистане / лит. запись П. Ткаченко. – М.: Молодая гвардия, 1990.
4. Васильева, Л. В. Урок мужества ко Дню вывода войск из Афганистана : материал для 11 класса : [Электронный ресурс] / Л. В. Васильева. – Режим доступа : http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/urok-muzhestva-ko-dnyu-vyvoda-voisk-iz-afganistana.
5. Вежевич, Т. Е. «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» : вечер, посвящ. годовщине вывода войск из Афганистана / Т. Е. Вежевич // Воспитание школьников. – 2010. – № 1. – С. 72 – 75.6. Гребецкая, Г. А. Души, опаленные Афганом : урок мужества, посвящ. годовщине вывода войск из Афганистана / Г. А. Гребецкая // Последний звонок. – 2010. – № 1. – С. 12 – 14.7. Евтушенко, Е. К портрету времени : стихи / Е. Евтушенко // Огонек. – 1989. – № 1. – С. 9.8. Евтушенко, Е. Письмо «афганцу»: стихи / Е. Евтушенко // Огонек. – 1989. – № 25. – С. 3.9. Иванюк, И. «Судьбы солдатской километры…» : литературно-музыкальная композиция об Афганистане / И. Иванюк // Молодежная эстрада. – 2003. – № 3/5. – С. 304 – 319.10. Левчук, Т. В. Урок мужества : внеурочное мероприятие, посвящ. войне в Афганистане / Т. В. Левчук // Воспитание школьников. – 2013. – № 10. – С. 68 – 71.
11. Лепшокова, Л. А. Открытое мероприятие по теме «Афганистан – незаживающая рана» : классный час для 5 класса : [Электронный ресурс] / Л. А. Лепшокова. – Режим доступа : http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/otkrytoe-meropriyatie-afganistan-nezazhivayushchaya-rana.
12. Литвиненко, Е. В. Классный час, посвящ. годовщине вывода войск из Афганистана : [Электронный ресурс] / Е. В. Литвиненко. – Режим доступа : http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/klassnyy-chas- posvyashchyonnyy-24-godovshchine-vyvoda-voysk-iz.
13. Малкова, М. Б. Методическая разработка тематического классного часа «Афганистан живет в душе моей» : [Электронный ресурс] / М. Б. Малкова. – Режим доступа : http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/klassnyy-chas-afganistan-zhivyot-v-dushe-moey.
14. Наша память: урок мужества, посвящ. 15 февраля – годовщине вывода войск из Афганистана // Классные часы : 10 класс / сост. О. Е. Жиренко, С. И. Лобачева. – М.: ВАКО, 2009. – С. 37 – 40. 15. Орлова, Е. К. Боль моей души – Афганистан : классный час / Е. К. Орлова // Последний звонок: газета для организаторов внеклассной работы. – 2009. – № 1. – С. 3 – 6.16. Пашканова, Н. А. Живая память: встреча, посвящ. 15 февраля – Дню памяти погибших в Афганистане и др. «горячих точках» / Н. А. Пашканова // Классный руководитель. – 2006. – № 1. – С. 22 – 30.17. Пустынин, Э. «Афганец» : роман в 35 главах / Э. Пустынин // Знамя. – 1991. – № 12. – С. 103 – 114.18. Россинская, С. В. «Жизнь – Родине. Честь – никому» : история русского офицерства / С. Россинская // Последний звонок. – 2010. – № 1. – С. 18 – 21.
19. Ширяева, И. И. Уходили парни из Афгана… : классный час, посвящ. годовщине вывода войск из Афганистана : [Электронный ресурс] / И. И. Ширяева. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/articles/610804/.

Министерство образования Оренбургской областиЦентр поддержки и научно-методического сопровождения деятельности классного руководителя ООДТДМ им. В.П. Поляничко

Методические рекомендации

по проведению мероприятий в ОУ, посвященных

25-летию вывода войск из Афганистана

г. Оренбург

2013 г.

Утверждено научно-методическим советом ООДТДМ им. В.П. Поляничко

протокол № 55 от 25.12. 2013 г.

Автор-составитель:

Т.И. Вороньжева, заслуженный учитель школы РФ

«Методические рекомендации по проведению мероприятий в ОУ, посвященных 25-летию вывода войск их Афганистана»/авт.-сост. Т.И. Вороньжева.- Оренбург: ООДТДМ, 2013. — 8 с.Данные материалы могут быть использованы руководителями ОУ, заместителями директоров по ВР, руководителями РМО, ШМО классных руководителей при подготовке мероприятий, посвященных обозначенной дате. 15 февраля 2014 года исполняется 25 лет с момента вывода советских войск из Афганистана. С 25 декабря 1979 года по 15 февраля 1989 года в войсках, находившихся на территории Демократической Республики Афганистан, прошли военную службу 620 тысяч человек. За этот период погибли в боях, умерли от ран и болезней свыше 14 тысяч человек.Всем образовательным учреждениям необходимо запланировать совместное участие в общественно-политических мероприятиях по подготовке празднования 25-летия вывода войск из Афганистана.Уникальность этого события – в огромном заряде патриотизма, которое оно несет, в том, что многие бывшие воины-афганцы – нынешние лидеры общественных организаций, политики, бизнесмены – отличаются гражданской активностью, востребованной обществом.Помощь инвалидам и ветеранам боевых действий, поддержка членов семей погибших военнослужащих являются важным направлением социальной политики в Оренбургской области.Наша с вами задача – провести весь комплекс мероприятий, приуроченных к юбилею вывода советских войск из Афганистана, так, чтобы они запомнились оренбуржцам, стали важным звеном патриотического воспитания, помогли воинам-афганцам в решении их насущных проблем.Президент В.В. Путин подчеркнул, что «школы и университеты, по сути, создают новых граждан, формируют их сознание. Они передают память поколений, ценности, культуру, определяют те идеи и то видение будущего, которые будут продвигать общество вперед через несколько десятилетий».Приоритетом этого плана должно стать не простое совместное участие в юбилейных торжествах и мероприятиях, а, прежде всего, взаимодействие в оказании реальной помощи ветеранам, в первую очередь особо нуждающимся воинам-афганцам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, родственникам погибших, одиноко проживающим матерям, вдовам и ветеранам. Особое внимание следует уделить мероприятиям, связанным с сохранением и поддержанием в надлежащем состоянии памятников погибшим воинам-афганцам и не только в связи с юбилейной датой, но и на перспективу.Средствам массовой информации нужно развернуть широкую пропагандистскую работу по освещению мероприятий, посвященных этой памятной дате, примеров мужества, воинской доблести и героизма военнослужащих, выполнявших воинский долг в Афганистане, а также социальных проблем воинов-афганцев, членов семей погибших, их материально-бытового и медицинского обеспечения, принять меры к расширению экспозиций в музеях.Необходимо запланировать проведение обучающих семинаров для учителей истории, педагогов дополнительного образования, классных руководителей и руководителей музеев в образовательных учреждениях по организации исследовательской деятельности учащихся, связанной с историей участия оренбуржцев в локальных военных конфликтах. Кроме того, организовать патриотические молодежные акции, уроки мужества, творческие конкурсы, выставки, викторины, литературно-музыкальные вечера, спортивные соревнования, фестивали военно-патриотической песни «Афганский ветер» и другие тематические воспитательные мероприятия со школьниками.

^

  • использование плакатов, картин в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов, предусмотренных базисным учебным планом;
  • беседы, экскурсии, просмотр кинофильмов, путешествия по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания;
  • творческие конкурсы, фестивали, праздники, туристско-краеведческие экспедиции.

^

по подготовке и проведению празднования 25-летия вывода войск из Афганистана

п/п Наименование мероприятия Место проведения Дата проведения Ответственный
1. Уроки мужества «Вспомним всех поименно» Все ОУ 02.02.–23.02.14 г. Руководители ОУ,зам. дир. по ВР,кл. руководители.
2. Вахта памяти Все ОУ 20.02.–22.02.14 г. Руководители ОУ,зам. дир. по ВР,кл. руководители
3. Поисковая работа«Поиск-2014» Все ОУ В течение года Руководители ОУ,зам. дир. по ВР,кл. руководители
4. Патриотическая акция «Они живут рядом». Месячник помощи ветеранам, вдовам и родителям участников афганской войны Все ОУ Январь– февраль 2014 г. Руководители ОУ,зам. дир. по ВР,кл.руководители
5. Экспозиции в школьных библиотеках на тему«Воины Афганистана» Все ОУ Декабрь– февраль 2014 г. Библиотекари, кл. руководители
6. Встречи с участниками боевых действий в Афганистане «К подвигу героев сердцем прикоснись» Все ОУ Февраль 2014 г. Руководители ОУ, зам. дир. по ВР, кл. руководители
7. Выпуск газет «Боевой листок», «Вести с «горячей точки». Все ОУ Январь–Февраль 2014 г. Руководители ОУ,зам. дир. по ВР,Кл. руководители
8. Операция «Открытка».Поздравление ветеранов-афганцев на дому Все ОУ Февраль 2014 г. Руководители ОУ, зам. дир. по ВР, кл. руководители
9. Тематические классные часы:«Вечной памятью живы»,«Подвиги героев- земляков»,«По законам военного времени», «Дети и война» и др. Все ОУ По плану ОУ Руководители ОУ, зам. дир. по ВР,кл. руководители
10. Праздничная программа для участников боевых действий в Афганистане «Пронзительная исповедь войны» Все ОУ 02.02.–20.02.14 г. Руководители ОУ,зам. дир. по ВР,кл. руководители
11. Конкурс сочинений и творческих проектов:«Солдатский подвиг», «Афганская война в судьбе моих близких» Все ОУ Декабрь 2013 г. Руководители ОУ,зам. дир. по ВР,кл руководители
12. Конкурс чтецов «25-летию вывода войск из Афганистана посвящается…» Все ОУ Декабрь 2013 г. Руководители ОУ,зам. дир. по ВР,кл. руководители
13. Библиотечные уроки«Слава тебе, победитель-солдат» Все ОУ Январь– февраль 2014 г. Библиотекари ОУ
14. Выпуск радиопередачПо обозначенной тематике Все ОУ Февраль 2014 г. Руководители ОУ,зам. дир. по ВР,кл. руководители
15. Участие в городском конкурсе литератур-но-музыкальных композиций, посвя-щенном 25-й годовщине вывода советских войск из Афганистана Все ОУ Январь–февраль 2014 г. РУО, руководители ОУ

Список литературы по теме

1. Алексиевич, С. А. Цинковые мальчики / С. А. Алексиевич. – М.: Вагриус, 1996. – 318 с.2. Алексина, Е. Ю. Музыкально-историческая композиция «Афганистан – боль в моей судьбе»: сценарий / Е. Ю. Алексина // Преподавание истории в школе. – 2003. – № 10. – С. 39 – 44.3. «Афганистан болит в моей душе…» : воспоминания, дневники советских воинов, выполнявших интернациональный долг в Афганистане / лит. запись П. Ткаченко. – М.: Молодая гвардия, 1990.

4. Васильева, Л. В. Урок мужества ко Дню вывода войск из Афганистана : материал для 11 класса : [Электронный ресурс] / Л. В. Васильева. – Режим доступа : http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/urok-muzhestva-ko-dnyu-vyvoda-voisk-iz-afganistana.

5. Вежевич, Т. Е. «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» : вечер, посвящ. годовщине вывода войск из Афганистана / Т. Е. Вежевич // Воспитание школьников. – 2010. – № 1. – С. 72 – 75.6. Гребецкая, Г. А. Души, опаленные Афганом : урок мужества, посвящ. годовщине вывода войск из Афганистана / Г. А. Гребецкая // Последний звонок. – 2010. – № 1. – С. 12 – 14.7. Евтушенко, Е. К портрету времени : стихи / Е. Евтушенко // Огонек. – 1989. – № 1. – С. 9.8. Евтушенко, Е. Письмо «афганцу»: стихи / Е. Евтушенко // Огонек. – 1989. – № 25. – С. 3.9. Иванюк, И. «Судьбы солдатской километры…» : литературно-музыкальная композиция об Афганистане / И. Иванюк // Молодежная эстрада. – 2003. – № 3/5. – С. 304 – 319.10. Левчук, Т. В. Урок мужества : внеурочное мероприятие, посвящ. войне в Афганистане / Т. В. Левчук // Воспитание школьников. – 2013. – № 10. – С. 68 – 71.

11. Лепшокова, Л. А. Открытое мероприятие по теме «Афганистан – незаживающая рана» : классный час для 5 класса : [Электронный ресурс] / Л. А. Лепшокова. – Режим доступа : http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/otkrytoe-meropriyatie-afganistan-nezazhivayushchaya-rana.

12. Литвиненко, Е. В. Классный час, посвящ. годовщине вывода войск из Афганистана : [Электронный ресурс] / Е. В. Литвиненко. – Режим доступа : http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/klassnyy-chas- posvyashchyonnyy-24-godovshchine-vyvoda-voysk-iz.

13. Малкова, М. Б. Методическая разработка тематического классного часа «Афганистан живет в душе моей» : [Электронный ресурс] / М. Б. Малкова. – Режим доступа : http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/klassnyy-chas-afganistan-zhivyot-v-dushe-moey.

14. Наша память: урок мужества, посвящ. 15 февраля – годовщине вывода войск из Афганистана // Классные часы : 10 класс / сост. О. Е. Жиренко, С. И. Лобачева. – М.: ВАКО, 2009. – С. 37 – 40. 15. Орлова, Е. К. Боль моей души – Афганистан : классный час / Е. К. Орлова // Последний звонок: газета для организаторов внеклассной работы. – 2009. – № 1. – С. 3 – 6.16. Пашканова, Н. А. Живая память: встреча, посвящ. 15 февраля – Дню памяти погибших в Афганистане и др. «горячих точках» / Н. А. Пашканова // Классный руководитель. – 2006. – № 1. – С. 22 – 30.17. Пустынин, Э. «Афганец» : роман в 35 главах / Э. Пустынин // Знамя. – 1991. – № 12. – С. 103 – 114.18. Россинская, С. В. «Жизнь – Родине. Честь – никому» : история русского офицерства / С. Россинская // Последний звонок. – 2010. – № 1. – С. 18 – 21.

19. Ширяева, И. И. Уходили парни из Афгана… : классный час, посвящ. годовщине вывода войск из Афганистана : [Электронный ресурс] / И. И. Ширяева. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/articles/610804/.

утверждено научно-методическим советом оодтдм,музыкально-историческая композиция афганистан боль,членов семей погибших,организации исследовательской деятельности учащихся,особо нуждающимся воинам-афганцам,развернуть широкую пропагандистскую работу,выпуск газет боевой листок,организовать патриотические молодежные акции,проведения дата проведения ответственный,сюжетно-ролевые игры гражданского

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …