Методические указания для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Охрана труда»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЭНГЕЛЬССКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
ОП.08 ОХРАНА ТРУДА
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения
Специальность 190631 ТО и ремонт автомобильного транспорта
Энгельс, 2013 г.
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии общепрофессиональных дисциплин
Протокол № ___ от «___» ___________2013 г.
Председатель _________________ А.И. Трушина
Рекомендовано методическим Советом к применению в учебном процессе
Протокол № ___ от «___» ___________2013 г.
Зам директора по УМР _____________ О.А. Карюкина
Автор: Сорокина Ирина Александровна
Методические указания для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Охрана труда» разработаны на основе рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки в соответствии с ФГОС СПО по специальности 190631 ТО и ремонт автомобильного транспорта.
Дисциплина «Охрана труда» общепрофессиональная дисциплина входит в профессиональный цикл.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
— пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;- избегать получения травм и аварийных ситуаций;- определять параметры метеорологических условий в помещениях;- выявлять наличие опасных зон на территории предприятия; — действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций;
— осуществлять контроль за соблюдением технологии работ, обеспечить безопасность работ;
— прогнозировать и выявлять возникновение чрезвычайных ситуаций, виды средств индивидуальной и коллективной защиты, технику безопасности работ по специфике отрасли
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
— содержание основных нормативно — технических документов, законодательство по охране труда; — права и обязанности работников предприятий; — организацию труда на производстве, необходимые условия для работы ; — факторы, влияющие на здоровье человека; — источники опасностей на производстве; — порядок выполнения работ по специфике отрасли.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося – 56 часов,
в том числе:
количество аудиторных учебных занятий — 6 часов;
из них обзорных, установочных занятий – 6 часов;
самостоятельная работа студента – 50 часов.
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.
Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Кузнецов Ю. М. Охрана труда на АТП 2. Девисилов В.А. Охрана труда3. Кукин П.П. Безопасность технологических процессов и охрана труда
Дополнительные источники:
1.Белов С.В.Учебник ОБЖ, Высшая школа2. Кокорев Н. П. Гигиена труда на производстве
После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.
Интернет-ресурсы:
1. www.oxtrud.narod.ru
2. www.dvkuot.ru › index.php/mag/lokact
4. www.ohranatruda.ru
5. www.tehdoc.ru
6. www.znakcomplect.ru›Нормативные документы
7. www.mtsznrb.ru › site.nsf/pages/worksave/info/…

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа состоит из четырех теоретических вопросов Вариант контрольной работы определяется по сумме двух последних цифр шифра студента.Оформляется контрольная работа в соответствии с требованиями. Первый лист – титульный. Второй лист — оглавление с указанием страниц. Заканчивается контрольная работа списком использованной литературы. Все листы нумеруются, начиная со второго листа.При подготовке и написании заданий целесообразно придерживаться определённой последовательности:
получив вариант контрольных работ, внимательно изучите соответствующие разделы основных учебных пособий;
познакомьтесь с дополнительной литературой;
изучив литературу, подберите материалы, которые будут использованы при написании задания, затем составьте план изложения темы и сделайте черновой набросок содержания. После этого можно приступать к оформлению работы.
План оформления контрольной работы
На титульном листе укажите дисциплину, тему, свою фамилию, имя, отчество, специальность.
Объем работы – 10-20 страниц.
Шрифт — Times New Roman -14. Интервал 1,5. Поля: верхнее, нижнее, правое- 1см; левое-2см.
Контрольную работу следует выполнять строго по своему варианту.
Ответы на вопросы должны быть развёрнутыми, чёткими по изложению.
Ответы давать в той последовательности, в какой дают вопросы.

Вариант 11.Основные понятия и терминология безопасности труда 2.Идентификация опасностей 3.Что входит в задачи производственной санитарии , гигиены труда и производственной безопасности 4.Каковы задачи охраны труда
Вариант 2
1.Основные стадии идентификации негативных факторов 2.Классификация опасных и вредных производственных факторов 3.Наиболее типичные источники ОВПФ на производствах4.Виды работ, относящихся к наиболее опасным и вредным. Дать характеристику ОВПФ этих видов работ
Вариант 3
1.Основные источники и причины получения механических травм на производстве 2.Какой ручной и механизированный слесарный столярный и монтажный инструмент является источником механических травм 3.Виды подъемно транспортного оборудования, представляющие наибольшую опасность 4.Основные опасности подъемно транспортных машин и устройств
Вариант 4
1.Дать определение вибрации и шума, Основные источники вибрации, шума на производстве.2.Как классифицируется вибрация, ее параметр , уровень вибрации.3.Как воздействует шум на человека, Классификация производственного шума.4.Основные источники инфра- и ультразвука на производстве. Электромагнитные поля и их воздействие на человека
Вариант 5
1.Основные характеристики ионизирующих излучений.2.Параметры, характеризующие радиацию. Источники радиации. Единицы измерения радиационных доз и активности радиации.3.Источники радиации в промышленности и на производстве.4.Защита от ионизирующих излучений
Вариант 6
1.Типы электрических сетей наиболее распространенные на производстве. Источники электробезопасности на производстве.2.Как воздействует электрический ток на человека. Виды электротрамвм.3.Сделать анализ опасности электрических сетей с заземленной нейтралью и с изолированной нейтралью.4.Средства защиты от поражения электротоком
Вариант 7
1.Классификация вредных химических веществ в зависимости от их практического использования. Ч то такое токсичность вещества?2.Как классифицируется вредные вещества по степени опасности?3.Классификация вредных веществ по характеру воздействия на человека. Каков их характер воздействия на человека?4.Осуществления гигиенического нормирования содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны.
Вариант 8
1.На какие виды подразделяется процесс возгорания. Определение горения и взрыва.2.Основные причины и источники пожаров и взрывов на производстве. Основные опасные факторы пожаров3.Основные опасные факторы, возникающие при нарушении герметичности системы. Причины возникновения опасности герметичных систем.4.Причины возникновения электростатических зарядов и в каких процессах на производстве они возникают. Чем опасно статическое электричество и к каким чрезвычайным ситуациям оно может привести?
Вариант 9
1.Основные методы защиты от шума и вибрации. Что такое виброгашение и в чем особенность динамического виброгашения.2.В чем заключается сущность вибродемфирования и какие материалы для него применяются, Для каких частот вибрации применяют виброгашение и повышение жесткости конструкции.3.Средства защиты от вибрации. В чём заключается сущность звука изоляции и какие материалы наиболее эффективны для звукоизоляции.4.Как устроены глушители шума? Какие СИЗ применяются для защиты от шума? Общие методы защиты от электромагнитных полей .Какие материалы применяются для зашиты ионизирующих излучений различного вида ?
Вариант 10
1.Технические меры, используемые для защиты от поражения электрическим током2.Как устроено и работает заземление? Какие виды заземления применяются и когда ?3.Устройство защитного отключения и принцип их действий.4.Какие СИЗ используются для защиты от поражения электрическим током?
Вариант 11
1.Методы защиты от загрязнений воздушной среды . Системы вентиляции используемые на производстве .2.Как устроена естественная и механическая вентиляция ? Какие типы местных отсосов загрязненного воздуха применяется на производстве ?3.Какие методы и средства применяются для отчистки воздуха от вредных газов ? Опишите их устройство и принцип работы .4.Как осуществляется рассеивание вредных примесей ?
Вариант 12
1.Какие методы используются для обеспечения безопасности наземно-транспортных механизмов?2.Как рассчитать опасную зону грузоподъемного крана? Каквыбрать канат для заданной нагрузки?3.Чем и как определяется устойчивость крана? Какие устройства обеспечения безопасности применяются на подъемно-транспортном оборудовании?4.Как и кем осуществляется регистрация, освидетельствование и испытание подъемно-транспортных машин?
Вариант 13
1.Какие пассивные (архитектурно — планировочные) меры используются для защиты от пожара?2.Как устроена пожарная сигнализация? Основные способы и механизмы тушения пожара?3.Типы огнетушителей применяющихся на производстве. Методы зашиты от статического электричества.4. Как устроены молниеотводы и какова зона их защитного действия? Порядок регистрации, технического освидетельствования и испытания, сосудов и емкостей, работающих под давлением
Вариант 14
1.От чего зависит выделение теплоты в организме человека? Что нужно делать, если вам холодно или жарко?2.За счет каких механизмов осуществляется обмен теплоты между человеком и окружающей его средой? Объясните сущность этих механизмов.3.Какие параметры окружающей среды влияют на теплообмен человека с окружающей средой? Объясните влияние параметров среды на передачу теплоты.4.Как нужно изменить параметры климата для того, чтобы увеличить отдачу тепла от человека окружающей среде (Вам жарко) или наоборот ее уменьшить (Вам холодно)?
Вариант 15
1.Основные характеристики освещения и световой среды и единицы их измерения.2.Виды освещения, применяемые на производстве. Какие искусственные источники света применяются на производстве? Опишите их достоинства и недостатки.3.Как влияет цвет на человека, и какие цвета используются для различных видов работ?4.Как осуществляется расчет искусственного освещения? Какими методами осуществляется расчет естественного освещения?
Вариант 16
1.Психические процессы, свойства и состояния, влияющие на безопасность труда. Психические процессы, определяющие безопасность труда.2.Психические свойства человека, влияющие на безопасность. Психологическое состояние человека и производственная безопасность.3.Виды трудовой деятельности, классификация условий труда по тяжести и напряженности трудового процесса.4.Основные психологические причины травматизма. Влияние алкоголя на безопасность труда.
Вариант 17
1.Какие психические процессы, свойства и состояния влияют на безопасность труда? Как они влияют на безопасность? Дайте их характеристику.2.Как характер человека влияет на безопасность труда? Как классифицируются условия труда по тяжести и напряженности трудового процесса?3.Как классифицируются условия труда по факторам производственной среды?4.Каковы основные психологические причины травматизма и методы их устранения. Что такое эргономика и какие характеристики человека необходимо учитывать при создании машин и организации рабочего места?
Вариант 18
1.Основные задачи управления безопасности труда. Законодательные акты в области охраны труда и их основные положения.2.Какие виды нормативных правовых актов существуют в области охраны труда, какие органы их утверждают? Кто осуществляет управление, надзор и контроль за безопасностью и охраной труда, каковы основные задачи, функции и права этих органов?3.Какие виды инструктажа по безопасности труда проводятся? Перечислить время и периодичность их проведения.4.Какие существуют виды ответственности должностных лиц за нарушение требований по безопасности труда? Основные показатели эффективности мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Вариант 19
1.Основные методы и последовательность оказания первой помощи пострадавшему. Как выполняются искусственное дыхание и массаж сердца?.2.Каковы методы освобождения человека от действия электрического тока?3.Как остановить кровотечение?4.Приемы оказания первой помощи при вывихах, переломах, колотых и других ран, перечислить другие виды травм и оказание первой помощи при их возникновении.
Вариант 20
1.Первая ступень трехступенчатого контроля за охраной труда. 2.Вторая и третья ступень трехступенчатого контроля за охраной труда 3.Охраны труда женщин.4.Охрана труда молодежи.

В чем заключается сущность вибродемфирования и какие материалы для него применяются?
Виды освещения, применяемые на производстве.
Виды подъемно транспортного оборудования, представляющие наибольшую опасность
Виды работ, относящихся к наиболее опасным и вредным. Дать характеристику ОВПФ этих видов работ
Виды трудовой деятельности, классификация условий труда по тяжести и напряженности трудового процесса.
Виды электротрамвм.
Влияние алкоголя на безопасность труда.
Вторая и третья ступень трехступенчатого контроля за охраной труда
Дать определение вибрации и шума, Основные источники вибрации, шума на производстве.
Для каких частот вибрации применяют виброгашение и повышение жесткости конструкции.
За счет каких механизмов осуществляется обмен теплоты между человеком и окружающей его средой? Объясните сущность этих механизмов.
Законодательные акты в области охраны труда и их основные положения.
Защита от ионизирующих излучений
Идентификация опасностей
Источники радиации в промышленности и на производстве.
Источники электробезопасности на производстве.
Как влияет цвет на человека, и какие цвета используются для различных видов работ?
Как воздействует шум на человека, Классификация производственного шума.
Как воздействует электрический ток на человека.
Как выбрать канат для заданной нагрузки?
Как выполняются искусственное дыхание и массаж сердца?.
Как и кем осуществляется регистрация, освидетельствование и испытание подъемно-транспортных машин?
Как классифицируется вибрация, ее параметр , уровень вибрации.
Как классифицируется вредные вещества по степени опасности?
Как классифицируются условия труда по тяжести и напряженности трудового процесса?
Как классифицируются условия труда по факторам производственной среды?
Как нужно изменить параметры климата для того, чтобы увеличить отдачу тепла от человека окружающей среде (Вам жарко) или наоборот ее уменьшить (Вам холодно)?
Как остановить кровотечение?
Как осуществляется рассеивание вредных примесей?
Как осуществляется расчет искусственного освещения? Какими методами осуществляется расчет естественного освещения?
Как рассчитать опасную зону грузоподъемного крана?
Как устроена естественная и механическая вентиляция?
Как устроена пожарная сигнализация?
Как устроено и работает заземление? Какие виды заземления применяются и когда?
Как устроены глушители шума? Какие СИЗ применяются для защиты от шума?
Как устроены молниеотводы и какова зона их защитного действия?
Как характер человека влияет на безопасность труда?
Какие виды инструктажа по безопасности труда проводятся? Перечислить время и периодичность их проведения.
Какие виды нормативных правовых актов существуют в области охраны труда, какие органы их утверждают? Кто осуществляет управление, надзор и контроль за безопасностью и охраной труда, каковы основные задачи, функции и права этих органов?
Какие искусственные источники света применяются на производстве? Опишите их достоинства и недостатки.
Какие материалы применяются для зашиты ионизирующих излучений различного вида?
Какие методы и средства применяются для отчистки воздуха от вредных газов. Опишите их устройство и принцип работы .
Какие методы используются для обеспечения безопасности наземно-транспортных механизмов?
Какие параметры окружающей среды влияют на теплообмен человека с окружающей средой?
Какие пассивные (архитектурно — планировочные) меры используются для защиты от пожара?
Какие психические процессы, свойства и состояния и как влияют на безопасность труда? Дайте их характеристику.
Какие СИЗ используются для защиты от поражения электрическим током?
Какие существуют виды ответственности должностных лиц за нарушение требований по безопасности труда?
Какие типы местных отсосов загрязненного воздуха применяется на производстве ?
Какие устройства обеспечения безопасности применяются на подъемно-транспортном оборудовании?
Каковы задачи охраны труда?
Каковы методы освобождения человека от действия электрического тока?
Каковы основные психологические причины травматизма и методы их устранения.
Какой ручной и механизированный слесарный столярный и монтажный инструмент является источником механических травм
Классификация вредных веществ по характеру воздействия на человека. Каков их характер воздействия на человека?
Классификация вредных химических веществ в зависимости от их практического использования.
Классификация опасных и вредных производственных факторов
Методы зашиты от статического электричества.
Методы защиты от загрязнений воздушной среды.
На какие виды подразделяется процесс возгорания. Определение горения и взрыва.
Наиболее типичные источники ОВПФ на производствах
Общие методы защиты от электромагнитных полей .
Объясните влияние параметров среды на передачу теплоты.
Основные задачи управления безопасности труда.
Основные источники и причины получения механических травм на производстве
Основные источники инфра- и ультразвука на производстве.
Основные методы защиты от шума и вибрации. Что такое виброгашение и в чем особенность динамического виброгашения.
Основные методы и последовательность оказания первой помощи пострадавшему.
Основные опасности подъемно транспортных машин и устройств
Основные опасные факторы, возникающие при нарушении герметичности системы.
Основные показатели эффективности мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Основные понятия и терминология безопасности труда
Основные причины и источники пожаров и взрывов на производстве. Основные опасные факторы пожаров
Основные психологические причины травматизма.
Основные способы и механизмы тушения пожара?
Основные стадии идентификации негативных факторов
Основные характеристики ионизирующих излучений.
Основные характеристики освещения и световой среды и единицы их измерения.
Осуществления гигиенического нормирования содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны.
От чего зависит выделение теплоты в организме человека? Что нужно делать, если вам холодно или жарко?
Охрана труда молодежи.
Охраны труда женщин.
Параметры, характеризующие радиацию. Источники радиации. Единицы измерения радиационных доз и активности радиации.
Первая ступень трехступенчатого контроля за охраной труда.
Порядок регистрации, технического освидетельствования и испытания, сосудов и емкостей, работающих под давлением
Приемы оказания первой помощи при вывихах, переломах, колотых и других ран, перечислить другие виды травм и оказание первой помощи при их возникновении.
Причины возникновения опасности герметичных систем.
Причины возникновения электростатических зарядов и в каких процессах на производстве они возникают.
Психические процессы, свойства и состояния, влияющие на безопасность труда. Психические процессы, определяющие безопасность труда.
Психические свойства человека, влияющие на безопасность.
Психологическое состояние человека и производственная безопасность.
Сделать анализ опасности электрических сетей с заземленной нейтралью и с изолированной нейтралью.
Системы вентиляции используемые на производстве.
Средства защиты от вибрации. В чём заключается сущность звука изоляции и какие материалы наиболее эффективны для звукоизоляции.
Средства защиты от поражения электротоком
Технические меры, используемые для защиты от поражения электрическим током
Типы огнетушителей применяющихся на производстве.
Типы электрических сетей наиболее распространенные на производстве.
Устройство защитного отключения и принцип их действий.
Чем и как определяется устойчивость крана?
Чем опасно статическое электричество и к каким чрезвычайным ситуациям оно может привести?
Что входит в задачи производственной санитарии , гигиены труда и производственной безопасности
Что такое токсичность вещества?
Что такое эргономика и какие характеристики человека необходимо учитывать при создании машин и организации рабочего места?
Электромагнитные поля и их воздействие на человека

Оцените статью
Добавить комментарий