Методические указания к разделу 1 — Методические указания и контрольные задания для студентов заочников средних…

  • От :
  • Категории : Без рубрики

^
При изучении данного раздела студенты должны уяснить, что выделение гражданского права в отдельную отрасль производится исходя из особенностей предмета и метода. Студенты должны знать характеристику имущественных и личных неимущественных отно­шений, составляющих предмет гражданско-правового регулирова­ния. При изучении данного раздела студенты должны уяснить, что личные неимущественные отношения, не связанные с имуществом, не регулируются гражданским законодательством, а поэтому не включаются в предмет гражданского права. Необходимо выделить взаимосвязь предмета и метода гражданско-правового регулирова-
ния. Ocoбoe внимание следует уделить характеристике особенностей метода гражданского права, проиллюстрировать ее примерами.Студенты должны уяснить, что важную роль в раскрытии меха­низма гражданско-правового регулирования общественных отноше­ний играет понятие гражданского правоотношения. Необходимо от­метить, что как все правоотношения гражданское правоотношение характеризуется отдельными его элементами: объектом, субъектами, содержанием и формой. Студенты должны уметь давать характери­стику каждого элемента гражданского правоотношения.при характеристике объекта следует отметить, что по вопросу об ооъекте в литературе высказываются самые различные мнения. Одни авторы считают, что в качестве объекта гражданских правоотношений всегда выступают вещи, другие — поведение человека. Студенты могут высказать свою точку зрения по этому вопросу.
Субъектами правоотношений именуются их участники. Студен­ты должны знать, что в гражданском праве принята трехчленная сис­тема выделения участников гражданских правоотношений: юридиче­ские лица, граждане (физические лица), государство (публично-правовые образования). Все возможные субъекты гражданских пра­воотношений охватываются понятием «лица», которое используется в ГК РФ и других актах гражданского законодательства. Каждый субъект правоотношений индивидуализируется определенными средствами. Студенты должны знать средства индивидуализации граждан и юридических лиц.
Для участия в гражданских правоотношениях субъекты должны обладать правосубъектностью. Студенты должны знать предпосыл­ки и составные части правосубъектности каждого участника право­отношений. Они должны усвоить, что общей предпосылкой возник­новения прав и обязанностей и их реализации является правоспособ­ность. В отношении граждан может иметь место отрыв правоспособ­ности и дееспособности, так как именно граждане обладают способ­ностью взросления и постепенного приобретения определенных во­левых и психологических качеств; публично — правовые образования обладают правоспособностью и дееспособностью в их неразрывном единстве. Студенты должны знать виды, объем дееспособности гра­ждан, а также уметь определять условия ограничения их дееспособ­ности или признания недееспособными.
При изучении темы 1.4 студенты должны усвоить, что для защи­ты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособ­ных граждан законом введен институт опеки и попечительства. Им следует усвоить понятия «опека», «попечительство», «патронаж», а также иметь представление о совокупности прав и обязанностей опе­кунов и попечителей, особенностях совершения сделок в отношении имущества подопечного, отстранения и освобождения от исполнения обязанностей.
8
Наряду с гражданами субъектами гражданских правоотношений являются организации — коллективы граждан. Студенты должны уяснить, что не всякая организация может быть субъектом граждан­ского права, а только та, которая обладает рядом специфических признаков, составляющих понятие юридическое лицо. Студенты должны четко знать признаки юридических лиц, уметь давать их краткую характеристику. Они должны уяснить, что юридическое ли­цо в отличие от граждан может обладать как общей, так и специаль­ной правоспособностью. Причем ограничение правоспособности юридических лиц может иметь место независимо от наличия у них общей или специальной правоспособности. Отдельными видами дея­тельности, перечень которых установлен законом, юридические лица могут заниматься только на основании лицензии. Студенты должны иметть представление о видах деятельности, подлежащих лицензи­рованию, порядке получения лицензии. При изучении темы 1.5. сту­денты должны уяснить также понятия «орган юридического лица», «представитель юридического лица», «филиал», «представительст­во»; знать характеристику элементов, индивидуализирующих само юридическое лицо и его товары, способы образования и прекраще­ния деятельности юридических лиц, состав учредительных докумен­тов, отличия устава от учредительного договора, порядок проведения государственной регистрации юридического лица, классификацию юридических лиц, а также уметь определять вид юридического лица. Студенты должны уяснить, что юридическое лицо считается создан­ным с момента его государственной регистрации и внесения в Еди­ный государственный реестр юридических лиц, а прекратившим свою деятельность — с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр юридических лиц.
При изучении темы 1.6. необходимо уяснить, что публично -правовые образования являются особыми субъектами гражданских правоотношений. Они обладают целевой правоспособностью, кото­рая может быть шире, чем у остальных субъектов, кроме того, госу­дарство обладает исключительным правом на некоторые виды дея­тельности. Студенты должны знать иерархию системы публично-правовых образований России, формы участия их в гражданском обороте.
В гражданских правоотношениях возникают случаи, когда субъ­екты сами не могут осуществлять свои права и исполнять обязанно­сти и вынуждены прибегать к услугам представителей. Студенты должны знать субъектов представительства, их характеристику, ви­ды представительства. Они должны усвоить, что объем полномочий при договорном представительстве определяется доверенностью. Будучи гражданско-правовой сделкой, доверенность должна соот­ветствовать всем требованиям, предъявляемым к сделкам законом.
9
Наряду с этим составление доверенности подчиняется ряду специ­альных требований. Несоблюдение этих правил может повлечь за собой недействительность доверенности. Студенты должны знать реквизиты доверенности, требования, предъявляемые к ее оформле­нию, уметь составлять различные виды доверенностей.Как уже отмечалось, объектами гражданских прав являются ма­териальные и духовные блага, по поводу которых субъекты вступают между собой в правоотношения. При изучении темы 1.8. студентам необходимо уяснить, что в соответствии со статьей 128 ГК РФ к объ­ектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги; иное имущество; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, нематериальные блага. Студенты должны усвоить, что юри­дическое понимание вещей не совпадает с обыденным представлени­ем о них. Экономические и физические свойства вещей неодинако­вы, что предопределяет различия в характере возникающих по их повод»’ правоотношений. Такие различия называют правовым режи­мом вещи, под которым понимается установленный порядок ее ис­пользования, допустимые свободы и пределы распоряжения ею. Сту­денты должны понять, что с учетом целевого назначения объектов гражданских прав и различий в их правовом режиме вещи классифи­цируются на виды. Студенты должны знать классификацию вещей.В результате изучения темы 1.8. студенты должны усвоить, что каждый объект имеет свои особенности:- главной особенностью денег является то, что они, будучи об­щим эквивалентом, могут заменить собой в принципе любойобъект имущественных отношений, носящих возмездныйхарактер;
ценная бумага признается ценной не в силу присущих ей есте­ственных свойств, а потому, что она подтверждает право ее владельца на определенные материальные и нематериальные блага;
результаты творческой деятельности представляют собой бла­га нематериальные, но объектами становятся лишь тогда, когда облекаются в какую — либо объективную форму, обеспечи­вающую их воспроизведение;
информация как объект характеризуется определенными при­знаками;
работы и услуги регулируются институтом обязательственного права;
— нематериальные блага не могут регламентироваться граждан­ским правом, так как они являются частным делом каждого.Особым юридическим фактом, порождающим гражданские пра­воотношения, является сделка. Для наиболее полного понимания природы сделки изучение темы 1.9. следует начать с ее характери­стики как юридического факта (юридический факт — действие, воз­никновение и прекращение которого зависит от воли человека: пра­вомерное действие; юридический акт. Следовательно, при заключе­нии сделки стороны преследуют цель — приобрести права и создать обязанности). Таким образом, студенты усвоят основные признаки сделки. Они должны знать, что сделка представляет собой единство четырех элементов: субъектов — лиц, участвующих в сделке, субъек­тивной стороны — единства воли и волеизъявления, формы и содер­жания. Порок любого или нескольких элементов приводит к ее не­действительности. Студенты должны знать характеристику условий действительности сделки и последствия признания ее недействи­тельной. После изучения темы 1.9. студенты должны уметь опреде­лять вид сделки, пороки ее элементов.Нормальный гражданский оборот предполагает не только при­знание за субъектом определенных гражданских прав, но и обеспе­чение их правовой охраной. Студенты должны уяснить, что понятие охраны прав рассматривается как в широком, так и узком смыслах. Следует обратить внимание студентов на то, что в узком смысле ох­рана прав называется защитой гражданских прав. Студенты должны иметь представление о формах и средствах защиты гражданских прав. Они должны знать, что субъективные гражданские права и субъективные гражданские обязанности осуществляются и исполня­ются в строго определенных рамках, установленных законом, кото­рые называются пределами осуществления гражданских прав. Со­вершение действий, выходящих за их рамки, называется злоупотреб­лением правом и возникает необходимость наказания нарушителя. Он несет гражданско-правовую ответственность. Студенты должны иметь представление о том. что вопрос о понятии гражданско-правовой ответственности является спорным в юридической науке. Студентам необходимо усвоить признаки гражданско-правовой от­ветственности, определяющие особенности применения санкций к нарушителю. Студенты должны знать, что основной формой граж­данско-правовой ответственности является возмещение убытков. Она применяется при нарушении любых обязательств. Могут быть предусмотрены специальные меры гражданско-правовой ответствен­ности в случаях, предусмотренных законом или договором.В результате изучения темы 1.10. студенты должны знать виды гражданско-правовой ответственности, основания и условия граж­данско-правовой ответственности, основания освобождения от нее и снижения размера возмещения. Студенты должны уметь определять условия гражданско-правовой ответственности.
10
Вопросы для самоконтроля
Перечислите этапы развития российского гражданского за­конодательства.
Охарактеризуйте предмет гражданского права.
Что понимается под имуществом в гражданском праве?
В чем проявляется взаимосвязь предмета и метода граждан­ского права?
Из каких элементов состоит гражданское правоотношение? Дайте их характеристику.
Перечислите возможных субъектов гражданских правоотно­шений.
Что понимается под правосубъектностью? Раскройте содер­жание правоспособности и дееспособности.
Над какими гражданами устанавливается опека и попечи­тельство? Каков объем полномочий опекунов и попечителей?
Что понимается под патронажем?
Перечислите признаки юридических лиц. Назовите способы возникновения и прекращения деятельности юридических лиц.
Перечислите требования, предъявляемые к доверенности.
Докажите, что публично-правовые образования являются особым субъектом гражданских правоотношений.
Перечислите признаки сделки.
Каковы условия действительности сделки и последствия признания ее недействительной.
Какие формы сделок вы знаете? Каковы последствия несо­блюдения формы сделки?
Перечислите особенности каждого объекта гражданских правоотношений.
Каковы меры защиты гражданских прав? Дайте их краткую характеристику.
Перечислите условия гражданско-правовой ответственности и дайте их характеристику.
Укажите основания снижения размера возмещения и основания освобождения от гражданско-правовой ответственности.
Что понимается под сроком исковой давности? На какие требо­вания исковая давность не распространяется?
Литература
Конституция РФ.
Гражданский кодекс РФ. Часть 1.
Комментарии к Гражданскому кодексу РФ. Часть 1 /Отв. ред. О.Н. Садиков. — М„ 1996, ч. 1.
Гражданское право: Учебник в 3-х т. /Под. ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. — М., 1998, т. 1.
Гражданское право: Учебник в 2-х т. /Отв. ред. Е.А. Суханов. -М., 1998, т. 1.
Гражданское право: Учебное пособие для средних специаль­ных учебных заведений. — Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2001.
Гражданское право России. Часть 1 (конспект лекций). — М.: «ПРИОР», 2001.
Практическое занятие № 1Тема 1.4. Граждане как субъекты гражданского права Определение видов и объема дееспособности граждан, условий ограничения дееспособности граждан и признания их недееспособ­ными.ЛитератураГражданское право России. Часть первая: Практикум /Отв. ред. З.И. Цыбуленко, П.В. Рамзаев. 2-е изд.. перераб. и доп. — М : Юристъ, 1999.Гендзехадзе Е.Н., Дюжева О.А. и др. Практикум по гражданско­му праву: Учеб. пособие Для вузов. В 2 ч. Ч. 1 /Под ред. Н.И. Кова­ленко. — М.: БЕК, 1993.
Практическое занятие № 2
Тема 1.5. Юридические лица как субъекты гражданского права Определение признаков юридического лица, средств индивидуа­лизации юридических лиц.
Литература
Гражданское право России: Практикум. Часть первая /Отв. ред. З.И. Цыбуленко. П.В. Рамзаев.2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ 1999.
Гендзехадзе Е.Н., Дюжева О.А. и др. Практикум по гражданско­му праву: Учеб. пособие для вузов. В 2 ч. Ч. 1 /Под ред. Н.И. Кова­ленко. -М.: БЕК, 1993.
Практическое занятие № 3
Тема 1.5. Юридические лица как субъекты гражданского права Составление проектов учредительных документов юридических лиц.
Литература
Гражданский кодекс РФ. Часть 1.Журнал «Хозяйство и право», 1992, № 3, 8.
Практическое занятие № 4
Тема 1.7. Представительство и доверенность Составление образцов доверенностей.
Литература
Виноградова Р. И. Образцы нотариальных документов. — М.: Российское право, 1992.
Практическое занятие № 5
Тема 1.11. СделкиОпределение условий действительности сделок и последствий признания их недействительными.
Литература
Гражданское право России: Практикум. Часть первая /Отв. ред. З.И. Цыбуленко. П.В. Рамзаев. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 1999.Гендзехадзе Е.Н., Дюжева О.А. и др. Практикум по гражданско­му праву: Учеб. пособие для вузов. В 2 ч. Ч. 1 /Под ред. Н.И. Кова­ленко. — М.: БЕК, 1993.

^

При изучении данного раздела студенты должны уяснить, что выделение гражданского права в отдельную отрасль производится исходя из особенностей предмета и метода. Студенты должны знать характеристику имущественных и личных неимущественных отно­шений, составляющих предмет гражданско-правового регулирова­ния. При изучении данного раздела студенты должны уяснить, что личные неимущественные отношения, не связанные с имуществом, не регулируются гражданским законодательством, а поэтому не включаются в предмет гражданского права. Необходимо выделить взаимосвязь предмета и метода гражданско-правового регулирова-

ния. Ocoбoe внимание следует уделить характеристике особенностей метода гражданского права, проиллюстрировать ее примерами.Студенты должны уяснить, что важную роль в раскрытии меха­низма гражданско-правового регулирования общественных отноше­ний играет понятие гражданского правоотношения. Необходимо от­метить, что как все правоотношения гражданское правоотношение характеризуется отдельными его элементами: объектом, субъектами, содержанием и формой. Студенты должны уметь давать характери­стику каждого элемента гражданского правоотношения.при характеристике объекта следует отметить, что по вопросу об ооъекте в литературе высказываются самые различные мнения. Одни авторы считают, что в качестве объекта гражданских правоотношений всегда выступают вещи, другие — поведение человека. Студенты могут высказать свою точку зрения по этому вопросу.

Субъектами правоотношений именуются их участники. Студен­ты должны знать, что в гражданском праве принята трехчленная сис­тема выделения участников гражданских правоотношений: юридиче­ские лица, граждане (физические лица), государство (публично-правовые образования). Все возможные субъекты гражданских пра­воотношений охватываются понятием «лица», которое используется в ГК РФ и других актах гражданского законодательства. Каждый субъект правоотношений индивидуализируется определенными средствами. Студенты должны знать средства индивидуализации граждан и юридических лиц.

Для участия в гражданских правоотношениях субъекты должны обладать правосубъектностью. Студенты должны знать предпосыл­ки и составные части правосубъектности каждого участника право­отношений. Они должны усвоить, что общей предпосылкой возник­новения прав и обязанностей и их реализации является правоспособ­ность. В отношении граждан может иметь место отрыв правоспособ­ности и дееспособности, так как именно граждане обладают способ­ностью взросления и постепенного приобретения определенных во­левых и психологических качеств; публично — правовые образования обладают правоспособностью и дееспособностью в их неразрывном единстве. Студенты должны знать виды, объем дееспособности гра­ждан, а также уметь определять условия ограничения их дееспособ­ности или признания недееспособными.

При изучении темы 1.4 студенты должны усвоить, что для защи­ты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособ­ных граждан законом введен институт опеки и попечительства. Им следует усвоить понятия «опека», «попечительство», «патронаж», а также иметь представление о совокупности прав и обязанностей опе­кунов и попечителей, особенностях совершения сделок в отношении имущества подопечного, отстранения и освобождения от исполнения обязанностей.

8

Наряду с гражданами субъектами гражданских правоотношений являются организации — коллективы граждан. Студенты должны уяснить, что не всякая организация может быть субъектом граждан­ского права, а только та, которая обладает рядом специфических признаков, составляющих понятие юридическое лицо. Студенты должны четко знать признаки юридических лиц, уметь давать их краткую характеристику. Они должны уяснить, что юридическое ли­цо в отличие от граждан может обладать как общей, так и специаль­ной правоспособностью. Причем ограничение правоспособности юридических лиц может иметь место независимо от наличия у них общей или специальной правоспособности. Отдельными видами дея­тельности, перечень которых установлен законом, юридические лица могут заниматься только на основании лицензии. Студенты должны иметть представление о видах деятельности, подлежащих лицензи­рованию, порядке получения лицензии. При изучении темы 1.5. сту­денты должны уяснить также понятия «орган юридического лица», «представитель юридического лица», «филиал», «представительст­во»; знать характеристику элементов, индивидуализирующих само юридическое лицо и его товары, способы образования и прекраще­ния деятельности юридических лиц, состав учредительных докумен­тов, отличия устава от учредительного договора, порядок проведения государственной регистрации юридического лица, классификацию юридических лиц, а также уметь определять вид юридического лица. Студенты должны уяснить, что юридическое лицо считается создан­ным с момента его государственной регистрации и внесения в Еди­ный государственный реестр юридических лиц, а прекратившим свою деятельность — с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр юридических лиц.

При изучении темы 1.6. необходимо уяснить, что публично -правовые образования являются особыми субъектами гражданских правоотношений. Они обладают целевой правоспособностью, кото­рая может быть шире, чем у остальных субъектов, кроме того, госу­дарство обладает исключительным правом на некоторые виды дея­тельности. Студенты должны знать иерархию системы публично-правовых образований России, формы участия их в гражданском обороте.

В гражданских правоотношениях возникают случаи, когда субъ­екты сами не могут осуществлять свои права и исполнять обязанно­сти и вынуждены прибегать к услугам представителей. Студенты должны знать субъектов представительства, их характеристику, ви­ды представительства. Они должны усвоить, что объем полномочий при договорном представительстве определяется доверенностью. Будучи гражданско-правовой сделкой, доверенность должна соот­ветствовать всем требованиям, предъявляемым к сделкам законом.

9

Наряду с этим составление доверенности подчиняется ряду специ­альных требований. Несоблюдение этих правил может повлечь за собой недействительность доверенности. Студенты должны знать реквизиты доверенности, требования, предъявляемые к ее оформле­нию, уметь составлять различные виды доверенностей.Как уже отмечалось, объектами гражданских прав являются ма­териальные и духовные блага, по поводу которых субъекты вступают между собой в правоотношения. При изучении темы 1.8. студентам необходимо уяснить, что в соответствии со статьей 128 ГК РФ к объ­ектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги; иное имущество; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, нематериальные блага. Студенты должны усвоить, что юри­дическое понимание вещей не совпадает с обыденным представлени­ем о них. Экономические и физические свойства вещей неодинако­вы, что предопределяет различия в характере возникающих по их повод»’ правоотношений. Такие различия называют правовым режи­мом вещи, под которым понимается установленный порядок ее ис­пользования, допустимые свободы и пределы распоряжения ею. Сту­денты должны понять, что с учетом целевого назначения объектов гражданских прав и различий в их правовом режиме вещи классифи­цируются на виды. Студенты должны знать классификацию вещей.В результате изучения темы 1.8. студенты должны усвоить, что каждый объект имеет свои особенности:- главной особенностью денег является то, что они, будучи об­щим эквивалентом, могут заменить собой в принципе любойобъект имущественных отношений, носящих возмездныйхарактер;

  • ценная бумага признается ценной не в силу присущих ей есте­ственных свойств, а потому, что она подтверждает право ее владельца на определенные материальные и нематериальные блага;
  • результаты творческой деятельности представляют собой бла­га нематериальные, но объектами становятся лишь тогда, когда облекаются в какую — либо объективную форму, обеспечи­вающую их воспроизведение;
  • информация как объект характеризуется определенными при­знаками;
  • работы и услуги регулируются институтом обязательственного права;

— нематериальные блага не могут регламентироваться граждан­ским правом, так как они являются частным делом каждого.Особым юридическим фактом, порождающим гражданские пра­воотношения, является сделка. Для наиболее полного понимания природы сделки изучение темы 1.9. следует начать с ее характери­стики как юридического факта (юридический факт — действие, воз­никновение и прекращение которого зависит от воли человека: пра­вомерное действие; юридический акт. Следовательно, при заключе­нии сделки стороны преследуют цель — приобрести права и создать обязанности). Таким образом, студенты усвоят основные признаки сделки. Они должны знать, что сделка представляет собой единство четырех элементов: субъектов — лиц, участвующих в сделке, субъек­тивной стороны — единства воли и волеизъявления, формы и содер­жания. Порок любого или нескольких элементов приводит к ее не­действительности. Студенты должны знать характеристику условий действительности сделки и последствия признания ее недействи­тельной. После изучения темы 1.9. студенты должны уметь опреде­лять вид сделки, пороки ее элементов.Нормальный гражданский оборот предполагает не только при­знание за субъектом определенных гражданских прав, но и обеспе­чение их правовой охраной. Студенты должны уяснить, что понятие охраны прав рассматривается как в широком, так и узком смыслах. Следует обратить внимание студентов на то, что в узком смысле ох­рана прав называется защитой гражданских прав. Студенты должны иметь представление о формах и средствах защиты гражданских прав. Они должны знать, что субъективные гражданские права и субъективные гражданские обязанности осуществляются и исполня­ются в строго определенных рамках, установленных законом, кото­рые называются пределами осуществления гражданских прав. Со­вершение действий, выходящих за их рамки, называется злоупотреб­лением правом и возникает необходимость наказания нарушителя. Он несет гражданско-правовую ответственность. Студенты должны иметь представление о том. что вопрос о понятии гражданско-правовой ответственности является спорным в юридической науке. Студентам необходимо усвоить признаки гражданско-правовой от­ветственности, определяющие особенности применения санкций к нарушителю. Студенты должны знать, что основной формой граж­данско-правовой ответственности является возмещение убытков. Она применяется при нарушении любых обязательств. Могут быть предусмотрены специальные меры гражданско-правовой ответствен­ности в случаях, предусмотренных законом или договором.В результате изучения темы 1.10. студенты должны знать виды гражданско-правовой ответственности, основания и условия граж­данско-правовой ответственности, основания освобождения от нее и снижения размера возмещения. Студенты должны уметь определять условия гражданско-правовой ответственности.

10

Вопросы для самоконтроля

  1. Перечислите этапы развития российского гражданского за­конодательства.
  2. Охарактеризуйте предмет гражданского права.
  3. Что понимается под имуществом в гражданском праве?
  4. В чем проявляется взаимосвязь предмета и метода граждан­ского права?
  5. Из каких элементов состоит гражданское правоотношение? Дайте их характеристику.
  6. Перечислите возможных субъектов гражданских правоотно­шений.
  7. Что понимается под правосубъектностью? Раскройте содер­жание правоспособности и дееспособности.
  8. Над какими гражданами устанавливается опека и попечи­тельство? Каков объем полномочий опекунов и попечителей?
  9. Что понимается под патронажем?
  10. Перечислите признаки юридических лиц. Назовите способы возникновения и прекращения деятельности юридических лиц.
  11. Перечислите требования, предъявляемые к доверенности.
  12. Докажите, что публично-правовые образования являются особым субъектом гражданских правоотношений.
  13. Перечислите признаки сделки.
  14. Каковы условия действительности сделки и последствия признания ее недействительной.
  15. Какие формы сделок вы знаете? Каковы последствия несо­блюдения формы сделки?
  16. Перечислите особенности каждого объекта гражданских правоотношений.
  17. Каковы меры защиты гражданских прав? Дайте их краткую характеристику.
  18. Перечислите условия гражданско-правовой ответственности и дайте их характеристику.
  19. Укажите основания снижения размера возмещения и основания освобождения от гражданско-правовой ответственности.
  20. Что понимается под сроком исковой давности? На какие требо­вания исковая давность не распространяется?

Литература

  1. Конституция РФ.
  2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1.
  3. Комментарии к Гражданскому кодексу РФ. Часть 1 /Отв. ред. О.Н. Садиков. — М„ 1996, ч. 1.
  1. Гражданское право: Учебник в 3-х т. /Под. ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. — М., 1998, т. 1.
  2. Гражданское право: Учебник в 2-х т. /Отв. ред. Е.А. Суханов. -М., 1998, т. 1.
  3. Гражданское право: Учебное пособие для средних специаль­ных учебных заведений. — Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2001.
  4. Гражданское право России. Часть 1 (конспект лекций). — М.: «ПРИОР», 2001.

Практическое занятие № 1Тема 1.4. Граждане как субъекты гражданского права Определение видов и объема дееспособности граждан, условий ограничения дееспособности граждан и признания их недееспособ­ными.ЛитератураГражданское право России. Часть первая: Практикум /Отв. ред. З.И. Цыбуленко, П.В. Рамзаев. 2-е изд.. перераб. и доп. — М : Юристъ, 1999.Гендзехадзе Е.Н., Дюжева О.А. и др. Практикум по гражданско­му праву: Учеб. пособие Для вузов. В 2 ч. Ч. 1 /Под ред. Н.И. Кова­ленко. — М.: БЕК, 1993.

Практическое занятие № 2

Тема 1.5. Юридические лица как субъекты гражданского права Определение признаков юридического лица, средств индивидуа­лизации юридических лиц.

Литература

Гражданское право России: Практикум. Часть первая /Отв. ред. З.И. Цыбуленко. П.В. Рамзаев.2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ 1999.

Гендзехадзе Е.Н., Дюжева О.А. и др. Практикум по гражданско­му праву: Учеб. пособие для вузов. В 2 ч. Ч. 1 /Под ред. Н.И. Кова­ленко. -М.: БЕК, 1993.

Практическое занятие № 3

Тема 1.5. Юридические лица как субъекты гражданского права Составление проектов учредительных документов юридических лиц.

Литература

Гражданский кодекс РФ. Часть 1.Журнал «Хозяйство и право», 1992, № 3, 8.
Практическое занятие № 4

Тема 1.7. Представительство и доверенность Составление образцов доверенностей.

Литература

Виноградова Р. И. Образцы нотариальных документов. — М.: Российское право, 1992.

Практическое занятие № 5

Тема 1.11. СделкиОпределение условий действительности сделок и последствий признания их недействительными.

Литература

Гражданское право России: Практикум. Часть первая /Отв. ред. З.И. Цыбуленко. П.В. Рамзаев. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 1999.Гендзехадзе Е.Н., Дюжева О.А. и др. Практикум по гражданско­му праву: Учеб. пособие для вузов. В 2 ч. Ч. 1 /Под ред. Н.И. Кова­ленко. — М.: БЕК, 1993.

условия граж данско-правовой ответственности,метода гражданско-правового регулирова- ния,перечислите условия гражданско-правовой ответственности,определять условия гражданско-правовой ответственности,качестве объекта гражданских правоотношений,характеристике объекта следует отметить,гражданских правоотношениях возникают случаи,охарактеризуйте предмет гражданского права,следует обратить внимание студентов,понятие охраны прав рассматривается

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …