Методические указания по выполнению лабораторных работ — Учебное пособие для студентов всех форм обучения Санкт-Петербург

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Конкретизировать информационные объекты, представляющие собой перечень исходных данных, которым присваиваются имена (идентификаторы). Определить способ ввода исходных данных: ввод с клавиатуры, чтение из файла, инициализация в самой составляемой программе. Всем вводимым переменным приписать определенную размерность согласно условию задачи.
Определить математические выражения для расчета искомых величин. Фиксировать их размерности.
Синтезировать, методом пошаговой детализации, схему алгоритма.
Дать подробное описание всех информационных объектов, использованных в схеме алгоритма: исходных, промежуточных и рассчитанных в результате величин.
Вид уравнения: Ax2+Bx+C=0
Х2=(-В — √D) / (2*A) , где D- дискриминант; D=В2-4*А*С
Если D
Если D=0 Корни уравнения совпадают Х1=Х2=-В / (2*А)Блок-схема к примеру задачи из лабораторной работы № 1
Программа:CLSREM нахождение корней квадратного уравненияPRINT "A*X^2+B*X+C=0"PRINT "Ввод коэффициентов" INPUT "A=" ; AINPUT "B=" ; BINPUT "C=" ; CPRINT "данное уравнение" PRINT A;"*X^2+";B;"*X+";C;"=0"REM вычисление дискриминантаD=B^2-4*A*C
IF DPRINT "корней нет" ELSEIF D=0 THEN X=-B/(2*A)PRINT "X1=X2=";XELSEX1=(-B+SQR(D)) / (2*A) X2=(-B-SQR(D)) / (2*A) PRINT "X1=";X1PRINT "X2=";X2END IF END IFENDЗадачи для самостоятельной работы
Определить площадь треугольника, если известны длины трех сторон.
Определить периметр треугольника, если известны длины трех сторон.
Дано натуральное число. Определить будет ли это число: четным, кратным 4.
Дано натуральное число. Определить будет ли это число: нечетным, кратным 5.
Дано натуральное число. Определить будет ли это число: нечетным, кратным 7.
Дано натуральное число. Определить будет ли это число: четным, кратным 10.
Имеется коробка со сторонами: АхВхС. Определить пройдет ли она в дверь с размерами МхК.
Известны результаты трех экзаменов и проходной балл. Определить станет ли абитуриент студентом.
Известны результаты трех экзаменов и размер базовой стипендии. Определить будет ли студент получать стипендию и будет ли она повышенной (повышенная стипендия начисляется за все пятерки).
Дано вещественное число. Определить какое это число: положительное, отрицательное, ноль.
Можно ли из бревна, имеющего диаметр поперечного сечения D, выпилить квадратный брус шириной А.
Можно ли в квадратном зале площадью S поместить круглую сцену радиусом R так, чтобы от стены до сцены был проход не менее К.
Дан номер места в плацкартном вагоне. Определить, какое это место: верхнее или нижнее, в купе или боковое.
Известна денежная сумма. Разменять ее купюрами 500, 100, 10 и монетой 2 руб., если это возможно.
Разработать алгоритм для решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными.
Имеются две емкости: кубическая с ребром А, цилиндрическая с высотой Н и радиусом основания R. Определить поместится ли жидкость объема М в первую емкость, во вторую, в обе.
Имеются две емкости: кубическая с ребром А, цилиндрическая с высотой Н и радиусом основания R. Определить можно ли заполнить жидкостью объема М первую емкость, вторую, обе.
Даны действительные числа: Х, Y, Z. Определить существует ли треугольник с такими длинами сторон и, если существует, будет ли он прямоугольным.
Даны действительные числа А,В, С. Найти: max(A,B,C), min(A,B,C).
Дано число Х. Определить принадлежит ли это число заданному промежутку [а,b].
Определить значение функции Z=1/(XY).
Даны действительные числа: A, B, C. Определить выполняются ли неравенства А=B>=C и какое именно неравенство выполняется.
Даны действительные числа Х и Y. Вычислить Z. Z=√(X*Y) при X>Y, Z = ln (X+Y), в противном случае.
Даны действительные положительные числа а, b, с, d. Выяснить может ли прямоугольник со сторонами a,b уместиться внутри прямоугольника со сторонами c,d так, чтобы каждая сторона внутреннего прямоугольника была параллельна или перпендикулярна стороне внешнего прямоугольника.
Дано действительное число А. Вычислить f(A), если f(x)=x2+4x+5 , при x2+4+5).
Дано действительное число А. Вычислить f(A), если f(x)=0 , при x4.
Дано действительное число А. Вычислить f(A), если f(x)=0, при x2-x, 02-sin(π*x2).
Составит алгоритм и программу для реализации логических операций "И" и "ИЛИ" для двух переменных.
Известен ГОД. Определить будет ли этот год високосным. И к какому веку этот год относится.
Задан вес в граммах. Определить вес в тоннах и килограммах, если возможно.
Известен объем информации в байтах. Перевести в Кбайты, Мбайты, если возможно.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2“ОБРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ ОДНОМЕРНОГО МАССИВА”Пояснения: Одномерным массивом называется конечное упорядоченное множество значений одинакового типа. Это множество имеет общее имя — имя одномерного массива. Доступ к каждому элементу одномерного массива осуществляется с помощью индекса, который указывается вслед за именем одномерного массива: А(2), Н(В+С). В общем случае индекс задается арифметическим выражением, значение которого преобразуется в значение целого типа перед обращением в основную память компьютера для извлечения оттуда (или записи туда) искомого элемента одномерного массива.В общем случае минимальное значение индекса равно нулю, однако существует оператор OPTION BASE, который позволяет установить минимальное значение индекса массива. Он должен быть указан до объявления массива.OPTION BASE n,(где n равно единице или нулю).Чтобы задать массив, необходимо использовать оператор DIM, имеющий формат:DIM имя (количество элементов).Например, фрагмент программы:OPTION BASE 1DIM mas(5)Объявляет массив mas из пяти элементов, минимальное значение индекса в котором равно единице. А фрагмент программы:OPTION BASE 0DIM mas(5)Объявляет массив mas из шести элементов, минимальное значение индекса в котором равно нулю.Ввод и вывод массива.Ввод массива осуществляется при помощи цикла:
I
NPUT “Количество элементов”; nOPTION BASE 1DIM mas(n)FOR i=1 TO nPRINT “mas(”; i; “)=”;INPUT mas(i)NEXT i
Оператор ^
введен для того, чтобы на экране появлялось имя массива и индекс вводимого элемента.Вывод массива на экран осуществляется при помощи аналогичного цикла. FOR i=1 TO nPRINT mas(i);NEXT iПример: Дан одномерный массив А числовых значений, насчитывающий N элементов. Найти среднее арифметическое элементов массива.Дано:n – количество элементов в массиве;A(i) – элемент массива;i — индекс элемента массива.Найти:S– сумма элементов массиваС – среднее арифметическое элементов массива.Блок-схема к примеру задачи из лабораторной работы № 2
П
рограмма:CLSS = 0 : C = 0REM Ввод массиваINPUT “Количество элементов”; nOPTION BASE 1DIM A(n)FOR i=1 TO nPRINT “A(”; i; “)=”;INPUT A(i)NEXT iREM Подсчет суммы элементов массиваFOR i=1 TO nS = S + A(i)NEXT iREM Подсчет и вывод на экран среднего арифметическогоC = S / nPRINT CREM Вывод на экран массиваFOR i=1 TO nPRINT A(i);NEXT iENDТест:Пусть n=5; A(1)=2; A(2)=5; A(3)=-5; A(4)=4; A(5)=0. Тогда S=6 и C=1,2.Задачи для самостоятельной работы
Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Поменять местами элементы, стоящие на четных и нечетных местах: А(1) с А(2), А (3) с А(4) ..
Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Выполнить перемещение элементов массива по кругу вправо, т.е. A(1)A(2); A(2)A(3); … A(n)A(1).
Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Выполнить перемещение элементов массива по кругу влево, т.е. A(1)A(n); A(2)A(1); … A(n)A(n-1).
Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Поменять местами первую и вторую половины массива.
Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Поменять местами М первых элементов с группой элементов, начинающихся с № К.
Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Поменять местами М первых элементов с группой элементов, заканчивающихся № К.
Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Поменять местами группу из М элементов, начинающихся с № К с группой из М элементов, начинающихся № Р.
Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Поменять местами группу из М элементов, начинающихся с№ К с группой из М элементов, заканчивающихся № Р.
Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Вставить новый элемент С в массив на место с № К. Количество элементов при этом увеличится на единицу.
Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Вставить группу из М новых элементов, начиная с № К.
Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Удалить из массива элемент с номером К.
Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Сумму элементов массива и количество положительных элементов поставить на первое и второе место.
Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Исключить из него М элементов, начиная с номера К.
Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Исключить все нулевые элементы.
Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. После каждого отрицательного элемента вставить новый элемент, равный квадрату этого отрицательного элемента.
Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Сумму элементов целочисленного массива вставить на место, указанное первым элементом массива.
Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Определить образуют ли элементы массива, расположенные перед первым отрицательным элементом, возрастающую последовательность.
Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Определить образуют ли элементы массива, расположенные перед первым отрицательным элементом, убывающую последовательность.
Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Определить образуют ли элементы массива, расположенные перед первым нулевым элементом, возрастающую последовательность.
Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Определить образуют ли элементы массива, расположенные перед первым нулевым элементом, убывающую последовательность.
Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Из элементов исходного массива построить два новых. В первый должны входить только положительные элементы, а во второй только отрицательные элементы.
Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Добавить столько элементов, чтобы положительных и отрицательных стало бы поровну.
Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Добавить к элементам массива такой новый элемент, чтобы сумма положительных элементов стала бы равна модулю суммы отрицательных элементов.
Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Дано положительное число Т. Разделить это число между положительными элементами массива пропорционально значениям этих элементов, и добавить полученные доли к соответствующим элементам.
Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Исключить из массива элементы, принадлежащие промежутку [В;С].
Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Вместо каждого нулевого элемента поставить сумму двух предыдущих элементов массива.
Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Вместо каждого отрицательного элемента поставить сумму квадратов предыдущего и последующего элементов массива.
Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Определить количество двух подряд идущих положительных чисел. Это значение поставить последним элементом массива.
Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Определить имеются ли в массиве два подряд идущих нуля.
Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Подсчитать среднее арифметическое чисел, делящихся на 3 нацело, и количество нечетных чисел. Поставить полученные значения на предпоследнее и последнее места в массиве (увеличив массив на 2 элемента).
Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Подсчитать количество чисел, делящихся на 3 нацело, и среднее арифметическое четных чисел. Поставить полученные значения на первое и последнее места в массиве (увеличив массив на 2 элемента).
Сортировка массиваПод сортировкой понимается процедура, в результате выполнения которой изменяется исходный порядок следования данных. Причем новый порядок их следования отвечает требованию возрастания или убывания значений элементов одномерного массива. Например, при сортировке по возрастанию из одномерного массива [3 1 0 5 2 7] получается массив [0 1 2 3 5 7]. Возможны и более сложные критерии сортировки. Символьные данные обычно сортируются в алфавитном порядке.Один из наиболее наглядных методов сортировки – “метод пузырька”.Пусть необходимо упорядочить элементы массива A(n) по возрастанию.Просматривая элементы массива слева направо, меняем местами значения каждой пары соседних элементов в случае неравенства A(i)>A(i+1), передвигая тем самым наибольшее значение на последнее место. Следующие просмотры начинаем опять с первого элемента массива, последовательно уменьшая на единицу их длину. Процесс заканчивается после N-1 просмотра. Метод получил такое название, потому что каждое наибольшее значение как бы всплывает вверх.Фрагмент схемы алгоритма и программы, выполняющие сортировку методом "пузырька"

  1. Конкретизировать информационные объекты, представляющие собой перечень исходных данных, которым присваиваются имена (идентификаторы). Определить способ ввода исходных данных: ввод с клавиатуры, чтение из файла, инициализация в самой составляемой программе. Всем вводимым переменным приписать определенную размерность согласно условию задачи.
  2. Определить математические выражения для расчета искомых величин. Фиксировать их размерности.
  3. Синтезировать, методом пошаговой детализации, схему алгоритма.
  4. Дать подробное описание всех информационных объектов, использованных в схеме алгоритма: исходных, промежуточных и рассчитанных в результате величин.

Вид уравнения: Ax2+Bx+C=0

Х2=(-В — √D) / (2*A) , где D- дискриминант; D=В2-4*А*С

Если D
Если D=0 Корни уравнения совпадают Х12=-В / (2*А)Блок-схема к примеру задачи из лабораторной работы № 1

Программа:CLSREM нахождение корней квадратного уравненияPRINT "A*X^2+B*X+C=0"PRINT "Ввод коэффициентов" INPUT "A=" ; AINPUT "B=" ; BINPUT "C=" ; CPRINT "данное уравнение" PRINT A;"*X^2+";B;"*X+";C;"=0"REM вычисление дискриминантаD=B^2-4*A*C

IF DPRINT "корней нет" ELSEIF D=0 THEN X=-B/(2*A)PRINT "X1=X2=";XELSEX1=(-B+SQR(D)) / (2*A) X2=(-B-SQR(D)) / (2*A) PRINT "X1=";X1PRINT "X2=";X2END IF END IFENDЗадачи для самостоятельной работы

  1. Определить площадь треугольника, если известны длины трех сторон.
  2. Определить периметр треугольника, если известны длины трех сторон.
  3. Дано натуральное число. Определить будет ли это число: четным, кратным 4.
  4. Дано натуральное число. Определить будет ли это число: нечетным, кратным 5.
  5. Дано натуральное число. Определить будет ли это число: нечетным, кратным 7.
  6. Дано натуральное число. Определить будет ли это число: четным, кратным 10.
  7. Имеется коробка со сторонами: АхВхС. Определить пройдет ли она в дверь с размерами МхК.
  8. Известны результаты трех экзаменов и проходной балл. Определить станет ли абитуриент студентом.
  9. Известны результаты трех экзаменов и размер базовой стипендии. Определить будет ли студент получать стипендию и будет ли она повышенной (повышенная стипендия начисляется за все пятерки).
  10. Дано вещественное число. Определить какое это число: положительное, отрицательное, ноль.
  11. Можно ли из бревна, имеющего диаметр поперечного сечения D, выпилить квадратный брус шириной А.
  12. Можно ли в квадратном зале площадью S поместить круглую сцену радиусом R так, чтобы от стены до сцены был проход не менее К.
  13. Дан номер места в плацкартном вагоне. Определить, какое это место: верхнее или нижнее, в купе или боковое.
  14. Известна денежная сумма. Разменять ее купюрами 500, 100, 10 и монетой 2 руб., если это возможно.
  15. Разработать алгоритм для решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными.
  16. Имеются две емкости: кубическая с ребром А, цилиндрическая с высотой Н и радиусом основания R. Определить поместится ли жидкость объема М в первую емкость, во вторую, в обе.
  17. Имеются две емкости: кубическая с ребром А, цилиндрическая с высотой Н и радиусом основания R. Определить можно ли заполнить жидкостью объема М первую емкость, вторую, обе.
  18. Даны действительные числа: Х, Y, Z. Определить существует ли треугольник с такими длинами сторон и, если существует, будет ли он прямоугольным.
  19. Даны действительные числа А,В, С. Найти: max(A,B,C), min(A,B,C).
  20. Дано число Х. Определить принадлежит ли это число заданному промежутку [а,b].
  21. Определить значение функции Z=1/(XY).
  22. Даны действительные числа: A, B, C. Определить выполняются ли неравенства А=B>=C и какое именно неравенство выполняется.
  23. Даны действительные числа Х и Y. Вычислить Z. Z=√(X*Y) при X>Y, Z = ln (X+Y), в противном случае.
  24. Даны действительные положительные числа а, b, с, d. Выяснить может ли прямоугольник со сторонами a,b уместиться внутри прямоугольника со сторонами c,d так, чтобы каждая сторона внутреннего прямоугольника была параллельна или перпендикулярна стороне внешнего прямоугольника.

  25. Дано действительное число А. Вычислить f(A), если f(x)=x2+4x+5 , при x2+4+5).

  26. Дано действительное число А. Вычислить f(A), если f(x)=0 , при x4.

  27. Дано действительное число А. Вычислить f(A), если f(x)=0, при x2-x, 02-sin(π*x2).
  28. Составит алгоритм и программу для реализации логических операций "И" и "ИЛИ" для двух переменных.
  29. Известен ГОД. Определить будет ли этот год високосным. И к какому веку этот год относится.
  30. Задан вес в граммах. Определить вес в тоннах и килограммах, если возможно.
  31. Известен объем информации в байтах. Перевести в Кбайты, Мбайты, если возможно.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2“ОБРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ ОДНОМЕРНОГО МАССИВА”Пояснения: Одномерным массивом называется конечное упорядоченное множество значений одинакового типа. Это множество имеет общее имя — имя одномерного массива. Доступ к каждому элементу одномерного массива осуществляется с помощью индекса, который указывается вслед за именем одномерного массива: А(2), Н(В+С). В общем случае индекс задается арифметическим выражением, значение которого преобразуется в значение целого типа перед обращением в основную память компьютера для извлечения оттуда (или записи туда) искомого элемента одномерного массива.В общем случае минимальное значение индекса равно нулю, однако существует оператор OPTION BASE, который позволяет установить минимальное значение индекса массива. Он должен быть указан до объявления массива.OPTION BASE n,(где n равно единице или нулю).Чтобы задать массив, необходимо использовать оператор DIM, имеющий формат:DIM имя (количество элементов).Например, фрагмент программы:OPTION BASE 1DIM mas(5)Объявляет массив mas из пяти элементов, минимальное значение индекса в котором равно единице. А фрагмент программы:OPTION BASE 0DIM mas(5)Объявляет массив mas из шести элементов, минимальное значение индекса в котором равно нулю.Ввод и вывод массива.Ввод массива осуществляется при помощи цикла:

I

NPUT “Количество элементов”; nOPTION BASE 1DIM mas(n)FOR i=1 TO nPRINT “mas(”; i; “)=”;INPUT mas(i)NEXT i

Оператор ^

введен для того, чтобы на экране появлялось имя массива и индекс вводимого элемента.Вывод массива на экран осуществляется при помощи аналогичного цикла. FOR i=1 TO nPRINT mas(i);NEXT iПример: Дан одномерный массив А числовых значений, насчитывающий N элементов. Найти среднее арифметическое элементов массива.Дано:n – количество элементов в массиве;A(i) – элемент массива;i — индекс элемента массива.Найти:S– сумма элементов массиваС – среднее арифметическое элементов массива.Блок-схема к примеру задачи из лабораторной работы № 2

П

рограмма:CLSS = 0 : C = 0REM Ввод массиваINPUT “Количество элементов”; nOPTION BASE 1DIM A(n)FOR i=1 TO nPRINT “A(”; i; “)=”;INPUT A(i)NEXT iREM Подсчет суммы элементов массиваFOR i=1 TO nS = S + A(i)NEXT iREM Подсчет и вывод на экран среднего арифметическогоC = S / nPRINT CREM Вывод на экран массиваFOR i=1 TO nPRINT A(i);NEXT iENDТест:Пусть n=5; A(1)=2; A(2)=5; A(3)=-5; A(4)=4; A(5)=0. Тогда S=6 и C=1,2.Задачи для самостоятельной работы

  1. Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Поменять местами элементы, стоящие на четных и нечетных местах: А(1) с А(2), А (3) с А(4) ..
  2. Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Выполнить перемещение элементов массива по кругу вправо, т.е. A(1)A(2); A(2)A(3); … A(n)A(1).
  3. Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Выполнить перемещение элементов массива по кругу влево, т.е. A(1)A(n); A(2)A(1); … A(n)A(n-1).
  4. Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Поменять местами первую и вторую половины массива.
  5. Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Поменять местами М первых элементов с группой элементов, начинающихся с № К.
  6. Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Поменять местами М первых элементов с группой элементов, заканчивающихся № К.
  7. Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Поменять местами группу из М элементов, начинающихся с № К с группой из М элементов, начинающихся № Р.
  8. Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Поменять местами группу из М элементов, начинающихся с№ К с группой из М элементов, заканчивающихся № Р.
  9. Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Вставить новый элемент С в массив на место с № К. Количество элементов при этом увеличится на единицу.
  10. Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Вставить группу из М новых элементов, начиная с № К.
  11. Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Удалить из массива элемент с номером К.
  12. Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Сумму элементов массива и количество положительных элементов поставить на первое и второе место.
  13. Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Исключить из него М элементов, начиная с номера К.
  14. Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Исключить все нулевые элементы.
  15. Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. После каждого отрицательного элемента вставить новый элемент, равный квадрату этого отрицательного элемента.
  16. Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Сумму элементов целочисленного массива вставить на место, указанное первым элементом массива.
  17. Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Определить образуют ли элементы массива, расположенные перед первым отрицательным элементом, возрастающую последовательность.
  18. Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Определить образуют ли элементы массива, расположенные перед первым отрицательным элементом, убывающую последовательность.
  19. Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Определить образуют ли элементы массива, расположенные перед первым нулевым элементом, возрастающую последовательность.
  20. Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Определить образуют ли элементы массива, расположенные перед первым нулевым элементом, убывающую последовательность.
  21. Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Из элементов исходного массива построить два новых. В первый должны входить только положительные элементы, а во второй только отрицательные элементы.
  22. Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Добавить столько элементов, чтобы положительных и отрицательных стало бы поровну.
  23. Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Добавить к элементам массива такой новый элемент, чтобы сумма положительных элементов стала бы равна модулю суммы отрицательных элементов.
  24. Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Дано положительное число Т. Разделить это число между положительными элементами массива пропорционально значениям этих элементов, и добавить полученные доли к соответствующим элементам.
  25. Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Исключить из массива элементы, принадлежащие промежутку [В;С].
  26. Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Вместо каждого нулевого элемента поставить сумму двух предыдущих элементов массива.
  27. Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Вместо каждого отрицательного элемента поставить сумму квадратов предыдущего и последующего элементов массива.
  28. Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Определить количество двух подряд идущих положительных чисел. Это значение поставить последним элементом массива.
  29. Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Определить имеются ли в массиве два подряд идущих нуля.
  30. Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Подсчитать среднее арифметическое чисел, делящихся на 3 нацело, и количество нечетных чисел. Поставить полученные значения на предпоследнее и последнее места в массиве (увеличив массив на 2 элемента).
  31. Дан одномерный массив числовых значений, насчитывающий N элементов. Подсчитать количество чисел, делящихся на 3 нацело, и среднее арифметическое четных чисел. Поставить полученные значения на первое и последнее места в массиве (увеличив массив на 2 элемента).

Сортировка массиваПод сортировкой понимается процедура, в результате выполнения которой изменяется исходный порядок следования данных. Причем новый порядок их следования отвечает требованию возрастания или убывания значений элементов одномерного массива. Например, при сортировке по возрастанию из одномерного массива [3 1 0 5 2 7] получается массив [0 1 2 3 5 7]. Возможны и более сложные критерии сортировки. Символьные данные обычно сортируются в алфавитном порядке.Один из наиболее наглядных методов сортировки – “метод пузырька”.Пусть необходимо упорядочить элементы массива A(n) по возрастанию.Просматривая элементы массива слева направо, меняем местами значения каждой пары соседних элементов в случае неравенства A(i)>A(i+1), передвигая тем самым наибольшее значение на последнее место. Следующие просмотры начинаем опять с первого элемента массива, последовательно уменьшая на единицу их длину. Процесс заканчивается после N-1 просмотра. Метод получил такое название, потому что каждое наибольшее значение как бы всплывает вверх.Фрагмент схемы алгоритма и программы, выполняющие сортировку методом "пузырька"

next irem подсчет,каждого отрицательного элемента вставить,подсчитать среднее арифметическое чисел,среднее арифметическое элементов массива,следования отвечает требованию возрастания,лабораторной работы п рограмма,среднее арифметическое четных чисел,выпилить квадратный брус шириной,известны результаты трех экзаменов,решения системы линейных уравнений

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …