Методическое объединение учителей естественных дисциплин Важно новые знания присоединять к тому, что ребенок уже знает

Важно новые знания присоединять к тому,
что ребенок уже знает. Учиться — значит придумывать. Цель: Hепрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области естественных наук, создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе внедрения информационно-коммуникативных технологий.

Изучение документов ФГОС основного общего образования.
Повышение качества знаний учащихся по предметам и создание научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешной сдачи ГИА и ЕГЭ и поступления в вузы по избранной специальности.
Продолжение изучения новых педагогических технологий и приёмов, возможности использования их или отдельных элементов в преподавании химии и физики, биологии и географии.
Внедрение в учебный процесс педагогических инновационных технологий.
Обобщение и внедрение передового опыта использования ИКТ в образовательном процессе.
Разработка системы работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми.
Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей.
Приоритетные направления деятельности: • от качества урока к качеству образования: активизация взаимопосещений учителей, независимые срезовые работы в рамках МО; • демократизация образовательного процесса: создание портфолио достижений по предмету; • внедрение современных образовательных технологий: повышение квалификации учителей через самообразование и курсы, взаимообмен опытом, внедрение новых образовательных технологий.

учителей естественного цикла
за 2012 -2013 учебный год
Методическое объединение учителей естественных дисциплин в 2021 -2013 учебном году работало над проблемой:«Использование новых информационных технологий в процессе преподавания естественных дисциплин и инновационная деятельность учителя в процессе повышения качества образования».
Работа МО была направлена на выполнение поставленных задач:
изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества;
повышение результативности работы по самообразованию, использованию рациональных методов, приемов техники и технологии обучения и воспитания;
создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно—учебную, экспериментально — исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;
совершенствование методики и повышение качества подготовки учащихся к решению задач ГИА в 9 классах;
создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых.
За отчетный период 2012 — 2013 учебный год МО учителей естественных дисциплин выполнило поставленные задачи, используя все возможные мероприятия которые позволили повысить качество знаний учащихся расширить их кругозор повысить интерес к предметам данного цикла.В своей педагогической деятельности мы придерживаемся следующего:1. Обучая развивать.2. Разумное сочетание традиционных методов и новых технологий.3. Развитие креативного и научно-технического мышления.4.Использование полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.Поэтому на уроках стараемся:
использовать новые информационные технологии в процессе преподавания естественных дисциплин;
к каждому применять дифференцированный подход;
развивать креативное мышление;
развивать внешнюю и внутреннюю мотивацию;
применение знаний, полученных на уроках к решению задач в повседневной жизни.
Большое внимание учителями уделялось подготовке учеников к олимпиадам, конкурсам, конференциям. По всем предметам были проведены олимпиады в указанные сроки, выявлены победители. Работу в этом направлении необходимо усилить, на уроках больше давать творческих и практических заданий, вовремя уделять внимание одаренным детям. Все учителя МО принимают активное участие в работе и районных методических объединений по своим предметам, так Воротынова В.В и Тиханова Г.А выступали на районном семинаре учителей физики и биологии «Использование ИКТ в процессе преподавания физики и биологии».Учителя принимают активное участие в учебно-методической работе школы, проводят предметные недели, открытые уроки, посещают уроки своих коллег.Были проведены заседания ШМО по темам:
Нормативное и учебно – методическое обеспечение преподавания предметов естественного цикла;
Организация учебной деятельности на уроках естественного цикла с использованием современных педагогических технологий на разных этапах урока;
Развитие интереса к предметам на уроках и внеклассных занятиях;
Подготовка учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по предметам естественных дисциплин.
За истекший год было проведено 4 заседания, фестиваль педагогических идей. Методическая копилка «Поделюсь опытом с коллегами»; 2 круглых стола на тему «Поделюсь опытом с коллегами по проблеме подготовки учащихся к сдаче экзаменов в формате ГИА » и «Применение информационных технологий на уроках естественно-научного цикла», на которых учителя естественных дисциплин делились своими наработками, знакомили коллег с опытом работы учителей-новаторов, обсуждали открытые уроки, знакомились с нормативными и инструктивными документами.На уроках учителя развивают все виды и формы работы в соответствии с возрастом, формируют и совершенствуют мыслительные операции – анализ, синтез, обобщение. А также развивают умение выделить существенное, делать выводы, доказывать истинность своих суждений.
Банк данных учителей естественных дисциплин
№ п/п
Ф.И.О.
Стаж работы по предмету, категория, год аттестации
Последние курсы(сроки и место прохождения)
Тема самообразования
Кульпинова С.М
25, первая, 2009
«Изобразительное искусство»
Модуль 2. «ФГОС основного общего образования»
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках.
Конюхова Л.В
28,Первая2008
г.ПензаИнформатика и ИКТ. ДОПИРО
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках.
Воротынова В.В
24,вторая, 2010
Г.ПензаТехнологияПИРО
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках.
Тиханова Г.А
16,первая
2011ИКТ2007, география.Г.Пенза. ПИРО
Применение современныхпедагогических технологий на уроках
Болотин В.И
10,первая, 2011
2011Г.Пенза, ПИРО
Повышение профессиональнойподготовленности

№ п/п
Ф И О
Период обучения
Преподаваемые предметы
Тема
2
Конюхова Лидия Валентиновна
15.11.- 20.11.2010 по 14.02.-19.02.201126.02.201104.12.2012январь 2013 г
физика , математика, информатика
« Методика преподавания физики»« Новые информационные технологии»« Основы компьютерной грамотности»« Особенности использования интерактивной доски. Создание интерактивных презентаций»Методика преподавания математики в основной школе в условиях введения федерального государственного стандарта общего образования
5
Болотин Василий Иванович
22.11.-27.11.2010 по 24.03.-29.03.2011март 2013 г
физическая культура и технология
«Теория и методика физического воспитания»«Современные педагогические технологии в теории и практике физического воспитания»
«Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования».
Методика преподавания предмета «Технология».
6
Тиханова Галина Анатольевна
31.10.2011 по 12.11.201104.12.2012январь 2013 г.сентябрь 2013 г.
География, биология, химия
« Информационно – коммуникативные технологии»« Особенности использования интерактивной доски. Создание интерактивных презентаций»
«ФГОС основного общего образования в преподавании биологии и химии»
«ФГОС основного общего образования в преподавании географии»
7
Воротынова Валентина Васильевна
31.10.2011 по 12.11.201128.03.2011 по 09.04.201104.12.2012февраль 2013г.
математика и технология
« Информационно – коммуникативные технологии»Методика преподавания предмета « Технология»« Особенности использования интерактивной доски. Создание интерактивных презентаций»Методика преподавания математики в общеобразовательных учреждениях в условиях введения федерального государственного стандарта общего образования
9
Кульпинова Светлана Михайловна
31.10.2011 по 12.11.201104.12.2012февраль 2013г.
ИЗО
« Информационно – коммуникативные технологии»« Особенности использования интерактивной доски. Создание интерактивных презентаций»
Модуль 1. «Методика преподавания предмета «Изобразительное искусство»
Модуль 2. «ФГОС основного общего образования»
В состав методического объединения входит 5 учителей, из них — молодых специалистов — нет. Все учителя с высшим образованием. Большой стаж педагогической деятельности свидетельствует о достаточно высоком профессиональном уровне учителей. У 4 учителей — первая, у одного учителя — вторая квалификационная категория.
Квалификационная характеристика
учителей МО естественных дисциплин
самообразования, повысился уровень владения педагогов инновационными технологиями образования. Выступления педагогов по темам самообразования на заседаниях ШМО способствуют обмену опытом и повышению профессиональной компетентности педагогов.В прошедшем учебном году продолжилась работа по формированию портфолио учителя. Анализ методического обеспечения образовательного процесса. Наблюдается положительная динамика, устойчивые результаты в обучении предметов естественных дисциплин, процент качества знания по всем предметам естественных дисциплин выше 60 %. Учителя применяют личностно-ориентированный подход в изучении предметов естественных дисциплин. Результаты качества знаний учащихся по предметам естественного цикла свидетельствуют о его стабильности, что в первую очередь определяется профессиональной компетенцией учителя, который ее повышает, внедряет в образовательный процесс активные формы и методы, инновационные технологии обучения.В 2011-2012 учебном году в октябре-апрель в школе проводились предметные олимпиады по физике, химии, биологии, географии.Победители школьной олимпиады приняли участие в районных предметных олимпиадах.

Предмет
Кол-воуч-ся
Призёры (1-3 места)(место, Ф. И., класс, предмет)
Ф. И. О. руководителя
Физика
1
3 место,Лунёва Надежда, 9 класс
Конюхова Л.В
Физкультура
1
2 место, Соколин Слава, 9 класс
Болотин В.И
Методическому объединению необходимо продолжить работу по направлению деятельности учителей на поиск новых форм работы с одаренными детьми, своевременное выявление и поддержку обучающихся, проявляющих повышенный интерес к изучению предмета.

Учитель
Выступление на районном заседании МО
Областные семинары
Конюхова Л.В
+, выступление
Воротынова В.В
+
Кульпинова С.М
+, выступление
+
Болотин В.И
+, выступление
+
Тиханова Г.А
+, выступление

Выявлению талантливых, творчески работающих педагогов, активизации роста их профессионального мастерства способствуют проводимые конкурсы.
Учитель
Результат участия в областном конкурсе
Результат участия во всероссийских, международных конкурсах
Воротынова В.В
Конюхова Л.В
Получила сертификат за подготовку 3 Участниц II Межрегиональной Интернет-викторины «Наш дом – Земля» по теме «История наук» в направлении физика и астрономия, которую проводит Молодежная общественная научная организация г. Заречного Пензенской области совместно с Департаментом образования г. Заречного.
Тиханова Г.А
Получила сертификат за подготовку Участниц II Межрегиональной Интернет-викторины «Наш дом – Земля» по теме «История наук» в направлении физика и астрономия, которую проводит Молодежная общественная научная организация г. Заречного Пензенской области совместно с Департаментом образования г. Заречного.
Кульпинова С.М
Получила Благодарственное письмо ха подготовку уч-ся в Всеросийском конкурсе «Мир Знаний»
Всё выше сказанное указывает на то, что учителя МО естественных дисциплин много внимания уделяют самосовершенствованию собственной личности и личности учащихся, повышая уровень знаний собственных и своих учеников

Положительным в работе является:
рассмотрена тема в освоении новых педагогических технологий «Использование ИКТ на уроках естественных дисциплин»;
продолжилась работа по формированию портфолио учителя;
проанализированы административные контрольные работы, итоги экзаменов;
активное участие в районных, областных конкурсах, мероприятиях учителей
создана и работает творческая группа учителей естественных дисциплин.
Недостатки:
невысокая активность учителей в обмене и обобщении опыта между коллегами;
неудовлетворительная работа НОУ естественных дисциплин;
Предложения:
на заседаниях ШМО обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений;
на заседаниях ШМО изучать и обсуждать документы ФГОСов;
уделять большое внимание обучению учащихся коммуникативным навыкам и навыкам исследовательской работы, в частности:
— навыкам конспектирования и тезирования- навыкам устной и письменной связной речи- навыкам ведения дискуссии- навыкам работы с источниками и дополнительной литературой- навыкам исследовательской работы- навыкам тестирования
формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, способную к саморазвитию;
улучшить работу НОУ естественных дисциплин
улучшить качество подготовки к ГИА и ЕГЭ по предметам естественного цикла.
Направление деятельности, задачи и предложения в план работы
ШМО на 2014 – 2015 учебный год.
Задачи работы МО:
Изучение документов ФГОС основного общего образования.
Повышение качества знаний учащихся по предметам и соз­да­ние на­уч­ной ба­зы зна­ний у уча­щихся вы­пу­ск­ных клас­сов для ус­пеш­но­й сдачи ЕГЭ и по­сту­п­ле­ния в ву­зы по из­бран­ной спе­ци­аль­но­сти.
Продолжение изучения новых педагогических технологий и приёмов, возможности использования их или отдельных элементов в преподавании химии и физики, биологии и географии.
Вне­дре­ние в учеб­ный про­цесс педагогических инновационных технологий.
Обобщение и внедрение передового опыта использования ИКТ в образовательном процессе.
Разработка системы работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми.
Вы­яв­ле­ние, обоб­ще­ние и рас­про­стра­не­ние пе­да­го­ги­че­ско­го опы­та твор­че­ски ра­бо­таю­щих учи­те­лей.
Приоритетные направления деятельности:
от качества урока к качеству образования: активизация взаимопосещений учителей, независимые срезовые работы в рамках МО;
демократизация образовательного процесса: создание портфолио достижений по предмету;
внедрение современных образовательных технологий: повышение квалификации учителей через самообразование и курсы, взаимообмен опытом, внедрение новых образовательных технологий.
Педагогическое кредо:
Учить и учиться, находясь в постоянном поиске форм и методов обучения.
Любить то, что преподаёшь и уважать тех, кому преподаёшь.
Педагогические принципы:
сотрудничать с учащимися;
вызывать у учащихся устойчивую мотивацию к учебной деятельности;
использовать разные методы и формы обучения для улучшения качества знаний по предмету;
учить учащихся оценивать свои возможности и достижения при изучении предметов; самостоятельно принимать решения в отношении уровня изучения предмета;
вначале научить, а потом контролировать учащихся;
стимулировать инициативу и творчество учащихся для более глубокого изучения предмета;
проводить диагностику учебных достижений учащихся, проверять их соответствие с фактическими способностями учащихся;
создавать на уроке микроклимат, способствующий формированию гармонично развитой личности учащегося.

№п/п
Содержание
Срокипроведения
Ответственный
1
1) Анализ работы за прошлый учебный год и планирование на текущий учебный год.2) Рассмотрение календарно-тематического планирования по математике, физике, географии, биологии, химии и экологии, технологии, ОБЖ, физической культуре3) Анализ результатов ГИА по математике, результатов сдачи экзаменов по билетам по физике, информатике, биологии в 2013 г.4) Планирование декады предметов естественно- математического цикла.5).Организация работы с одаренными детьми и индивидуальная работа с учащимися.

сентябрь
Конюхова Л.В . Конюхова Л.ВТиханова Г.А
2
1) Планирование и утверждение заданий школьного тура олимпиады по географии, биологии, химии и экологии, физике, математике,физкультуре2) Особенности преподавания географии в 9-ом классе. Изучение нормативной базы.3)Итоги декады математики

Октябрь-ноябрь
Учителя-предметникиТиханова Г.АКонюхова Л.В,ВоротыноваТиханова Г.А
3
1) Содержание ГИА по математике, физике, химии, биологии, географии. (изучение нормативных документов)2) Анализ результатов районной олимпиады.3) Обзор новинок методической литературы 4) Информатизация образования, использование интерактивного кабинета в преподавании математики, физики, информатики, географии, химии, биологии. ИЗ опыта работы учителей, использующих ИКТ.

Декабрь-январь
Библиот-Воротынова В.В
4
1) Предварительное распределение учебной нагрузки на 2014-2015 уч. год.-2) Физическое воспитание на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы Болотина В.И3) Система индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися. Из опыта работы

Февраль-март
Кульпинова С.МБолотин В.ИВсе учителя
5
1) Утверждение экзаменационного материала по математике, физике, химии, биологии, экологии, географии, экономике, ОБЖ, физической культуре2) Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики, физики, географии, биологии, химии, экономике, ОБЖ, технологии, физической культуре. Из опыта работы.

Апрель
Все учителя, завуч
6
1) Анализ работы МО за год2) Задачи на новый учебный год 5).Отчет по темам самообразования
май
Конюхова Л.В

Оцените статью
Добавить комментарий