Методы обучения и их классификация

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Сортировать: по оценкам | по дате
30.11.18
↑ [2] ↓
переходы:0
Методы обучения и их классификация
Метод обучения — взаимосвязанная деятельность преподавателя и учащихся, направленная на усвоение учащимися системы знаний, приобретения умений и навыков, их воспитание и общее развитие. В узком смысле метод обучения является способом управления познавательной деятельностью учащихся, должен выполнять три функции: обучающие, воспитательную и развивающую. Он является сложным педагогическим явлением, в котором объединены гносеологический, логико-содержательный, психологический, педагогический аспекты. Составляющей метода обучения является прием обучения.
Прием обучения — совокупность конкретных учебных ситуаций, способствующих достижению промежуточной (вспомогательной) цели конкретного метода.
В зависимости от происхождения информации выделяют: словесные, наглядные и практические методы; от цели: методы получения новых знаний, метод формирования умений и навыков, метод применения знаний на практике, методы творческой деятельности, методы закрепления знаний, умений и навыков, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков. — Объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный) метод: преподаватель организует восприятие и осознание учениками информации, а ученики осуществляют восприятие (рецепцию), осмысление и запоминание ее; — Исследовательский: преподаватель ставит перед учениками проблему, и те решают ее самостоятельно, выдвигая идеи, проверяя их, подбирая для этого необходимые источники информации, приборы, материалы.
— Пояснительный метод преподавания и репродуктивный метод учения. Преподаватель не только сообщает определенные факты, но и объясняет их, добиваясь осмысления, усвоения учащимися (учащиеся усваивают материал на уровне понимания и запоминания)
— Инструктивно-практический метод преподавания и продуктивно-практический метод учения. Преподаватель инструктирует учащихся словесными, наглядными или практическими способами, как выполнять определенные практические действия; ученики с помощью упражнений шлифуют различные умения и навыки;
— Объяснительно-побудительный метод преподавания и частично-поисковый метод учения. Преподаватель часть учебного материала подает в готовом виде, другую часть — через проблемные задачи; ученики усваивают учебный материал как с помощью репродуктивного, так и творческого, исследовательского метода;
— Побудительный метод обучения и поисковый метод учения. Преподаватель ставит перед учениками проблемные вопросы и задачи, организуя их самостоятельную деятельность; ученики самостоятельно приобретают и усваивают новые знания в основном без помощи преподавателя. ru | ukped.com/statti/teorija-navchan…syfikatsiia.html
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ постановка проблемы
Как указано в новом Государственном стандарте начального общего образования, одним из основных компонентов процесса воспитания учащихся является формирование у них умения продуктивно сотрудничать с различными партнерами в группе и команде, выполнять различные роли и функции в коллективе [2]. Указанная цель требует существенных изменений в методике воспитания младших школьников. Методы обучения дают ответ на вопрос «Как учить?» Метод в переводе с греческого означает путь, способ. Методом обучения называют систему последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования и направлены на достижение ими образовательных целей. От методов обучения, применяемых зависит успех всего образовательного процесса. Этим обусловлена ​​особое внимание к методам обучения. Методы обучения делятся на: 1) научные методы обучения (обще дидактические методы)
Главная их особенность в том, что информация подается ученикам через слово преподавателя, а восприятие ее осуществляется в процессе слушания ее. Всю их разнообразие иногда сводят к двум методам: эвристического (вопросительного) — беседа; и акроматичного (викладального) — объяснение, рассказ, лекция, инструктаж, работа с учебником.
Метод иллюстрирования — оснащение иллюстрациями статической (неподвижной) наглядности, плакатов, рисунков, картин, карт, схем и др.
По критерию взаимодействия ученика с объектом наглядности она может быть созерцательной и действенной. Созерцательной наглядность является тогда, когда ученики под руководством учителя наблюдают, рассматривают объекты в натуре или в изображениях; действенной является наглядность — когда узнают объекты, действуя: изготавливают (модели, карты, диаграммы, таблицы)
Используют для непосредственного познания действительности, углубление знаний, формирование умений и навыков. К ним относятся: упражнения, лабораторные, практические, графические и исследовательские работы. Упражнения — целенаправленное, многократное повторение учащимися определенных действий и операций (мыслительных, практических) для формирования навыков и умений. Их особенности зависят от содержания и дидактической цели обучения.

Сортировать: по оценкам | по дате

30.11.18
↑ [2] ↓
переходы:0
Методы обучения и их классификация
Метод обучения — взаимосвязанная деятельность преподавателя и учащихся, направленная на усвоение учащимися системы знаний, приобретения умений и навыков, их воспитание и общее развитие. В узком смысле метод обучения является способом управления познавательной деятельностью учащихся, должен выполнять три функции: обучающие, воспитательную и развивающую. Он является сложным педагогическим явлением, в котором объединены гносеологический, логико-содержательный, психологический, педагогический аспекты. Составляющей метода обучения является прием обучения.

Прием обучения — совокупность конкретных учебных ситуаций, способствующих достижению промежуточной (вспомогательной) цели конкретного метода.

В зависимости от происхождения информации выделяют: словесные, наглядные и практические методы; от цели: методы получения новых знаний, метод формирования умений и навыков, метод применения знаний на практике, методы творческой деятельности, методы закрепления знаний, умений и навыков, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков. — Объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный) метод: преподаватель организует восприятие и осознание учениками информации, а ученики осуществляют восприятие (рецепцию), осмысление и запоминание ее; — Исследовательский: преподаватель ставит перед учениками проблему, и те решают ее самостоятельно, выдвигая идеи, проверяя их, подбирая для этого необходимые источники информации, приборы, материалы.

— Пояснительный метод преподавания и репродуктивный метод учения. Преподаватель не только сообщает определенные факты, но и объясняет их, добиваясь осмысления, усвоения учащимися (учащиеся усваивают материал на уровне понимания и запоминания)

— Инструктивно-практический метод преподавания и продуктивно-практический метод учения. Преподаватель инструктирует учащихся словесными, наглядными или практическими способами, как выполнять определенные практические действия; ученики с помощью упражнений шлифуют различные умения и навыки;

— Объяснительно-побудительный метод преподавания и частично-поисковый метод учения. Преподаватель часть учебного материала подает в готовом виде, другую часть — через проблемные задачи; ученики усваивают учебный материал как с помощью репродуктивного, так и творческого, исследовательского метода;

— Побудительный метод обучения и поисковый метод учения. Преподаватель ставит перед учениками проблемные вопросы и задачи, организуя их самостоятельную деятельность; ученики самостоятельно приобретают и усваивают новые знания в основном без помощи преподавателя. ru | ukped.com/statti/teorija-navchan…syfikatsiia.html

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ постановка проблемы
Как указано в новом Государственном стандарте начального общего образования, одним из основных компонентов процесса воспитания учащихся является формирование у них умения продуктивно сотрудничать с различными партнерами в группе и команде, выполнять различные роли и функции в коллективе [2]. Указанная цель требует существенных изменений в методике воспитания младших школьников. Методы обучения дают ответ на вопрос «Как учить?» Метод в переводе с греческого означает путь, способ. Методом обучения называют систему последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования и направлены на достижение ими образовательных целей. От методов обучения, применяемых зависит успех всего образовательного процесса. Этим обусловлена ​​особое внимание к методам обучения. Методы обучения делятся на: 1) научные методы обучения (обще дидактические методы)

Главная их особенность в том, что информация подается ученикам через слово преподавателя, а восприятие ее осуществляется в процессе слушания ее. Всю их разнообразие иногда сводят к двум методам: эвристического (вопросительного) — беседа; и акроматичного (викладального) — объяснение, рассказ, лекция, инструктаж, работа с учебником.

Метод иллюстрирования — оснащение иллюстрациями статической (неподвижной) наглядности, плакатов, рисунков, картин, карт, схем и др.

По критерию взаимодействия ученика с объектом наглядности она может быть созерцательной и действенной. Созерцательной наглядность является тогда, когда ученики под руководством учителя наблюдают, рассматривают объекты в натуре или в изображениях; действенной является наглядность — когда узнают объекты, действуя: изготавливают (модели, карты, диаграммы, таблицы)

Используют для непосредственного познания действительности, углубление знаний, формирование умений и навыков. К ним относятся: упражнения, лабораторные, практические, графические и исследовательские работы. Упражнения — целенаправленное, многократное повторение учащимися определенных действий и операций (мыслительных, практических) для формирования навыков и умений. Их особенности зависят от содержания и дидактической цели обучения.

методике воспитания младших школьников,является сложным педагогическим явлением,com statti teorija-navchan,совокупность конкретных учебных ситуаций,обеспечивающих усвоение содержания образования,методы обучения дают ответ,инструктивно-практический метод преподавания,преподаватель инструктирует учащихся словесными,усвоение учащимися системы знаний,продуктивно-практический метод учения

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …