Модель деятельности рмо классных руководителей на 2008-2009 учебный год Проблема

Модель деятельности
РМО классных руководителей
на 2008-2009 учебный год
Проблема:
Недостаточный уровень социальной компетентности классного руководителя
Цель:
Создание условий для развития социальной компетентности классного руководителя как необходимого условия воспитания жизнеспособной личности
Задачи:
1. Определить уровень социальной компетентности классного руководителя.
2. Разработать план деятельности РМО классных руководителей по развитию социальной компетентности.
3. Разработать и реализовать индивидуальные маршруты повышения уровня социальной компетентности классного руководителя.

Направления деятельности:
Психологическая и методическая поддержка развития социальной компетентности классного руководителя.
Организация совместной деятельности субъектов образовательного процесса (создание и реализация социальных проектов).
Развитие культуры взаимодействия.
Развитие эмоциональной культуры классного руководителя.

ТренингиИндивидуальные маршруты семинарысоциальные проектыоткрытые часы общениятворческие площадкимастер-классытворческие лаборатории.
Участники и партнёры
Члены методического объединения классных руководителей.
Психологическая служба ОУ.
Социальные службы.
Педагоги дополнительного образования.
Самоуправление учащихся.
Представители родительской общественности.
Результаты
Новый (более высокий) уровень ключевых социальныхкомпетентностей классных руководителей:
профессиональной идентичности;
толерантности (или психологической устойчивости);
социального интеллекта
Компетентный классный руководитель как фасилитатор образовательного процессадолжен уметь:
создавать психологический климат доверия между учителями и учащимися;
обеспечивать сотрудничество в принятии решений между всеми участниками учебно-воспитательного процесса;
актуализировать мотивационные ресурсы учебной деятельности;
обладать личностными установками, наиболее адекватными гуманистическому обучению;
помогать учащимся в личностном развитии.
Продукты:
Методические рекомендации по развитию социальной компетентности классного руководителя.
Социальные проекты.
Индивидуальные маршруты по развитию социальной компетентности классного руководителя.
Органы совместного самоуправления в образовательном пространстве.
Риски:
Риск неадекватной оценки классными руководителями изменений, происходящих в современной социальной среде.
Риск недостаточного количества времени для серьёзных личностных изменений классных руководителей, необходимых (изменений) для развития ключевых социальных компетентностей.

— Психолого-педагогический тренинг по осмыслению реалий современного социума с позиций социально компетентной личности.- Технологизация процесса профессионально-личностного роста классного руководителя.

Кадровое: педагоги с высокой профессиональной квалификацией,
социальные службы, органы общественного самоуправления.
Информационное: специальная литература, периодика, Интернет, обмен опытом, технологии совместной познавательной деятельности.
Материально-техническое: библиотеки, выставки, учебно-методические комплексы, электронные носители информации, мультимедийные проекты, видео- и аудиоаппаратура; спонсорская поддержка.
Критерии эффективности деятельности РМО:
1. Повышение социальной компетентности классного руководителя (профессиональной идентичности, толерантности, социального интеллекта).
2. Проявление мотивированности к личностно-профессиональному росту.
3. Проявление творческого потенциала классного руководителя (возникновение эффективных идей по развитию социальной компетентности учащихся, освоение образовательных технологий, ориентация на результативность деятельности).
4. Реализация воспитательного потенциала учебной деятельности.

Сроки
Формапроведения
Темы
Результаты
Ответственный
Октябрь
Круглый стол
1.Классный руководитель как субъект воспитания культуры здоровья школьников
Оформление в протоколе заседаний РМО. Методические рекомендации
Секретарь РМОРуководитель РМО.
Ноябрь
Теоретико – практический семинар
1. Организация самоуправления в классе – необходимое условие социальной адаптации школьника и развития ученического коллектива
Оформление в протоколе заседаний РМО.Методические рекомендации
Секретарь РМО.Руководитель РМО
Январь
Круглый стол
Воспитательный потенциал школьных традиций
Оформление в протоколе.Обмен опытом.
Секретарь РМО.Руководитель РМО.Кл.руководители.
Март
Конкурс
Самый классный классный
Определение лучшего классного руководителя
Жюри конкурса

Оцените статью
Добавить комментарий