Может ли христианин служить в армии? Олег Аскаленок, исполнительный директор Военно-христианского Союза России

Может ли христианин служить в армии?
Олег Аскаленок, исполнительный директор Военно-христианского Союза России.
(Брошюра, изданная в 2000 году. Можно прочесть на сайте Военно-христианского Союза России (СХВР ) http://www.rmcu.ru/publish_old/army_s.htm
в скобках курсивом – комментарии Богдана Корниенко, текст с комментариями расположен на сайте http://baptistkiev.narod.ru/army_war_murder.htm
Сегодня как никогда стал актуальным вопрос об отношении христианина к службе в армии. Если в советский период верующие военнослужащие не могли состоять на военной службе, то сегодня воин-христианин уже явление массовое. Тысячи военнослужащих признали власть Господа Иисуса Христа и готовы служить не только Отечеству, но и Богу. («Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Матф.7:21-23).
В связи с этим, непрестанно спрашивают: а допустимо ли христианину брать в руки оружие? Как поступать, если возникнет необходимость стрелять? Можно ли принимать присягу?..
Согласитесь, что это одни из наиболее сложных вопросов. Если кто-то думает, что ответ должен быть простым и однозначным ( простым – нет, однозначным — да), то он ошибается. Может возникнуть соблазн ответить, руководствуясь одним или двумя стихами. Эта проблема многогранна и требует всестороннего освещения
( хорошо сказано, но, к сожалению, здесь нет «всестороннего освещения»).
Мне хотелось бы высказать свое мнение на этот счет. Двадцать лет отдано Вооруженным Силам. Вот уже десять лет несу служение Господу (? В Новом Завете служение совершают, а не несут, подробнее на моём сайте ) , вначале миссионером, затем пастором церкви, а вот сейчас директором Военно-христианского Союза России.Начну с описания одного интересного эксперимента. На протяжении двух лет задаю одни и те же вопросы в различных церквях, где приходилось проповедовать, в самых разных государственных структурах, просто в беседах с верующими и неверующими: "Если бы вашему сыну предстояла служба в армии, отправили бы вы его без страха защищать Родину в Российскую армию? И если бы существовала возможность не служить, кто не воспользовался бы ею?" И, в заключении, как правило, прошу поднять руки тех, кто без колебания готов ответить "да". И, знаете, единицы поднимают руки. А опрошено таким образом было порядка двух тысяч человек. Люди боятся идти защищать Родину — и верующие и не верующие. Сегодня все боятся свою армию. Что же происходит? Что случилось? Как вышло, что "легендарная и несокрушимая" превратилась в дикого Молоха пожирающего своих детей?
Мы не будем анализировать причины упадка в армии, хотя ответ очевиден ( ? так какой он?), а попробуем найти ответ на вопрос: может ли христианин служить в армии? И как ему определить свое отношение к воинской службе?
Лично я ответы на эти вопросы начал искать с того самого дня как отдал свое сердце Иисусу Христу. Огромное количество времени провел в раздумьях, обсуждениях, размышлениях, изучении Писания. Сомнения терзали душу. А прав ли я? Не ошибаюсь ли?
.
Многие верующие увещевали меня, просили одуматься и т.п. Мысли не давали покоя целыми месяцами. Не то что работа, а сон и вообще жизнь казалась невыносимой.
. Одним словом, было очень трудно. Даже близкие друзья и те не всегда поддерживали меня.

( Можно было не работая военным спокойно разобраться.
Если бы даже служба в армии не являлась грехом, автор в течении четырёх лет грешил оставаясь в армии «Полагал, что Бог обязательно меня покарает за то, что держу в руках оружие».
По Библии кроме того, что действительно является нарушением заповедей,
грехом является также то, что мы считаем нарушением заповедей.
«А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех» Римлянам 14:23)
Старшие братья
многие
друзья
также, как допризывники, о которых говорится дальше, не объясняли свои убеждения Библией, или автор не хотел слушать?
Насчёт поддержки – одна из форм поддержки в церкви – отлучение, чтобы помочь грешнику исправиться. Автор не пишет, что его отлучили, значит эту форму поддержки к нему скорее всего не применяли).
Что же побуждало продолжать службу? Несколько обстоятельств. Господь давал милость свидетельствовать не одному и не десяткам и даже не сотням, а тысячам воинов, которые услышали от меня Благую весть. Подсчета покаявшихся я не вел, но могу с уверенность сказать, что таковых оказалось больше ста человек. Только мне известно, что трое из них стали пасторами церквей.
Два продолжают активную службу. Иисус благословил меня и дал милость организовать две церкви. Во всем я видел Его благословения ( Прежде всего только Библией можно оценивать истинность чего-либо. Одно из преступлений, за которые казнили по Ветхому Завету – знамения или чудеса и вера этим знамениям ( Второзаконие 13).
Перед пришествием Иисуса будет множество знамений « Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» Матфея 24:24.
Доказательством благословения или истинности может быть только Библия – многие лжеучения имеют миллионы последователей, но это не доказывает истинности этих учений. Дальше в тексте слова одного из пасторов, если те трое пасторов такие же, то это доказательство вины автора: «Если я вынужден выполнять функцию солдата, защитника отечества, то, ЛЮБЯ своих врагов, я могу и ДОЛЖЕН в них стрелять» ).
Бог даровал возможность в последнюю минуту предупредить самоубийства пяти человек. Поэтому и не соглашался с теми, кто считает службу в армии неприемлемой для христианина. (В тексте смешиваются разные темы – христиане в воинской части и христиане военнослужащие. Почему в армии должен быть христианин, поклявшийся убивать тех, кого ему прикажут? Почему он не может быть свободным — как капелланы? Кстати, в дореволюционной армии России были священнослужители, во многих странах есть сейчас ).
Все это время вынужден (? ) был искать ответы на вопросы в Священном Писании.
Стремился установить контакты с воинами-христианами ( не с противниками воинской службы – возможно стремился получить тот ответ, который хотел. А про менонитов никогда не слышал или не хотел слышать ? ) других стран. Изучал их опыт. С жадностью искал хоть какую-то литературу, которая бы могла пролить свет. Наберусь смелости утверждать, что, по всей вероятности, обладаю наибольшей информацией по этому вопросу ( источники информации — военнослужащие; их опыт; какая-то литература, а не Библия. В тексте незаметно «обладание наибольшей информацией по этому вопросу», повторяются одни и те же цитаты, многие важные тексты не учитываются).
Однажды мне задали вопрос: могут ли верующие, оправдываясь словами Священного Писания, не служить в армии? Я просил современных "альтернативщиков", или как их еще называют в армии "отказников" (то бишь тех, кто отказывается служить и принимать присягу), обосновать при помощи Священного Писания, утверждение будто бы Бог против того, чтобы христиане брали в руки оружие.
( я не буду опускаться до уровня автора и говорить про военнослужащих , «как их еще называют» те, кто пострадал от них.
Что касается « брали в руки оружие», то в Библии нет такого запрета, как и множества других, выдуманных людьми. Напомню:
«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:16,17).
Версия Евы «И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и
не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть» (Быт.3:2,3).
В Библии запрещено убивать, а оружие можно взять и повредить, чтобы кто-нибудь им не воспользовался. Напомню, что убить можно и без оружия —
сотни людей погибают в автокатастрофах;
миллионы детей убивают « врачи», делая аборты;
убить можно просто руками ( в учебниках для армии это подробно описано, странно, что автор этого не знает).

привести такие слова Христа или самого Бога-Отца, которые бы доказывали, что Всевышний не одобряет службу в армии. Однако, как правило, разговор заканчивался тем, что "альтернативщик" ссылался на мнение братьев в церкви, что лично для себя решил не брать в руки оружие и т.д.
( ??? Аскаленок тоже «не смог аргументировано и обосновано» доказать своё мнение, а ведь он уже несколько лет руководитель СХВР и десять лет в церкви.
Невозможность обосновать — не их вина а проблема многих церквей. В церквях не учат принципам толкования Библии — например даже такие лидеры, как Аскаленок искажают учение Библии, тем более некомпетентны 18-летние.
Вина Аскаленка, который не учит других принципам толкования Библии не в том, что он не хочет, а в том, что не может- так как не знает сам, но всё равно занимается служением — его некомпетентность является его виной (Иакова 3).
Если кто-то знает церковь, в которой учат принципам толкования Библии, логике, называют благомысленными (Деяния 17.11) тех, кто сравнивает слова руководства с Библией – напишите пожалуйста.
Про « не брать в руки оружие» я уже говорил, что это, как и другие предания, отвлекает от главного).
Что ж, это право каждого. И я не против альтернативной службы. А, наоборот, выступаю за ее скорейшее введение. Нужна ли альтернативная служба? Настоящая — да. Только глубоко верующий человек согласиться проходить военную службу в социально непопулярных местах — психбольницах, домах престарелых… Многие ли "альтернативщиков" до службы в армии работали в таких местах? Думаю, что из 100 заявивших найдутся всего лишь 2-3 человека. ( ну, и? они согласны в таких обстоятельствах, а "воинственные" даже в таких обстоятельствах не хотят помогать. Так у кого больше сострадания?).
Сейчас пользуются несовершенством законодательства. Закон об альтернативной службе — это помощник Государству, а не его враг. Два года в армии или три-четыре года в социально трудных местах. Вот настоящая альтернативная служба. А не в канцелярии и не в столовой.
(Напомню, что по Ветхому Завету воевали ТОЛЬКО добровольцы!
«И еще объявят надзиратели народу, и скажут: кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце » (Втор.20:8).
Те, кто отказывался воевать, не принуждались к так называемой «альтернативной службе»).
Приводятся и другие ( ? до сих пор небыло ни одной цитаты. Или они есть в книге?) библейские цитаты как аргументы того, почему христианин не может служить в армии. Ну, например: "Не противься злому" (Матфея 5:39), "Ударившему тебя по правой щеке, подставь и другую" (Луки 6:29), "Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом Погибнут" (Матфея 26:52),"Не убивай» (Исход 20:13),"… вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей" (1Иоанна 3:15). Давайте попробуем разобраться с каждым из этих мест.
Но начнем вот с чего: есть такой довод, что первые христиане были против воинской службы вплоть до 3-го века, а они были последователями тех, кто лично общался с Христом. Что римские воины целыми легионами оставляли службу кесарю после того, как становились христианами. (!!!)
Что и говорить, на первый взгляд ( ?), это звучит убедительно. Но, разобравшись в истории, мы поймем, в чем тут дело. Надо отметить, что три столетия подряд Рим вел захватнические войны. Империя выступала агрессором. И служба в такой армии вполне справедливо осуждалась ( ? именно в такой? аргументы? ).
Но когда Рим после принятия христианства стал больше защищаться, чем нападать, не завоевывать новые государства, а защищать свои дома, то противникам службы в армии пришлось ( или заставили, в том числе религиозной пропагандой? ) изменить свое отношение.
Заповедь "Не убивай" — именно вокруг нее ведется более всего споров. Я провел тысячи бесед с офицерами и солдатами. И чаще всего мне задавали вопрос: как можно совмещать веру со службой в армии? Каждый понимает, что военнослужащий — не садовник. Ясно чем придется заниматься воину во время боевых действий. Как в этом случае согласовать свои действия с требованием заповеди "Не убивай"? Наибольшая трудность каждого военного — это перспектива лишения кого-то жизни во время выполнения своего воинского долга. На протяжении всей истории христианства шестая заповедь "Не убий" была главным препятствием на пути тех, кто честно ищет волю Господню. Это ( именно это? а другие тексты? «Не убий» — главный аргумент непонимающих Библию пацифистов, не являющихся христианами — в том числе такого еретика как Толстой ) главная дилемма для солдата, с которой он должен примириться (? почему? а если уйти из армии или отказаться стрелять?). Не решив ее, неизбежно возникнет внутренний конфликт, который посильно влияет на психику такого человека. ( ?Аскалёнок психолог или пресвитер? Нужно решить внутренний конфликт или противоречие с Писанием?)
Когда же возникла необходимость применения оружия и физической силы для сдерживания насилия? Быть может, многие удивятся, но ответ надо искать во времена Адама и Евы. После их грехопадения отношения любви и взаимного доверия, существовавшие между Богом и человеком в раю, сменились взаимоотношениями власти и подчинения. Очевидно и ясно, что такие отношения могут строиться только на силе. Поэтому Бог сразу после изгнания Адама и Евы из Эдемского сада у ворот рая поставил первого вооруженного стража порядка — херувима с огненным мечом. И сам Бог принял такое решение. Не херувим выбирал себе оружие, а Бог вложил меч в руки ангелу.
С того дня между людьми воцарилось право физическое. Право сильного. ( ? а при чём здесь ангел с мечём? или автор за десять лет в церкви не смог понять, что ангел отличается от человека? ). Затем произошло первое убийство Каином Авеля. Старшим младшего. Вражда семейная переросла в общественную, родовую, национальную, а потом и государственную. Все человечество стало заниматься взаимным истреблением. Отныне грешный человек, потерявший благодать Бога, не смог добровольно удерживаться от зла.
( О государствах и войнах между ними в тот период в Библии ничего нет,
о взаимном истреблении также ничего не написано. Кроме того, именно Бог истребил потопом «всякую плоть», именно слово истребил используется 9 раз в Бытие 6-9 главах).
Если бы Бог не ограничил разгул насилия на земле, учредив гражданскую власть, наделив ее правом вершить суд над преступниками вплоть до смертной казни: “Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукой человека” (Бытие 9:6).
(«Если бы Бог не ограничил…» то что было бы?) .
И это указание было дано родоначальнику послепотопного человечества Ною. Вот где сокрыты истоки государственной власти и основание для существования армии.
(одно из многих необоснованных обобщений между наказанием преступников и армией. Есть большое различие между казнью преступников по приговору суда и убийством всех тех, кто оказался в зоне боевых действий – в том числе своих воинов и мирных граждан. Самашки помните? Или даже не знаете об этом к сожалению не единственном месте позора армии, где было убито около 100 человек. Если говорить о буквальном применении сказанного в Бытие 9.6, то не могли бы напомнить, в каких странах абсолютно всех убийц, в том числе делающих аборты казнят?
В нагромождении аргументов Аскаленка можно забыть об очень важных фактах, которые он не упоминает.
От сотворения мира до потопа прошло 1656 лет (Бытие 5).
От убийства Авеля прошло более 1526 лет ( Бытие 4.25 и 5.3).
За этот период были убийства – Бытие 4.23 и множество злодеяний Бытие 6, но Бог не поручал казнить преступников.
После потопа и записанного в Бытие 9.6 до завета с Авраамом прошло около 400 лет ( Бытие 11).
Через 430 лет после завета с Авраамом дан Закон ( через Моисея).
«Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений» (Гал.3:15-19)
Более 800 лет прошло после потопа (и сказанного в Бытие 9.6), когда «по причине преступлений» был дан Закон через Моисея –
право казнить убийц проблему не решило ).
Из этого можно сделать вывод, что в основе всех конфликтов и войн лежат не человеческие ошибки, а первородный грех. И как бы человек не старался, какие бы усилия не прелагал, какие бы убеждения не исповедовал (будь-то коммунизм или еще что либо) вражда, преступность и насилие не исчезнут, а, значит, не исчезнет необходимость в армии и тюрьмах ( снова обобщение, сейчас в тюрьмах преступников не убивают, вся Европа отказалась от казни преступников ). Война по Ветхому Завету не есть изначальное установление, а есть бедствие и зло, вызванное грехопадением. Это бедствие будет продолжаться до тех пор, пока мы не получим новую Божью природу. А что же христиане? Христиане верят, что главная победа добра и любви над злом и ненавистью одержана Иисусом Христом уже 2000 лет назад. Но эта победа не дается каждому автоматически, и зло не оставляет человека до тех пор, пока падшая людская природа не будет преображена Христом путем исповедания и покаяния. Полное освобождение от зла будет только на небесах, а сейчас же, пока зло присутствует в этом мире, должны оставаться власти и воинства, призванные противостоять его разрушительной силе ( к сожалению опять один из многих примеров объединения разных тем. В этом абзаце говорится об армии, потом о покаянии, потом снова об армии. Кроме того, здесь содержится противоречие между предложениями абзаца, а не только всей книги. Аскаленок говорит что «война… зло», дальше что «воинства… противостоят злу». Получается, что воинства противостоят войне? Есть примеры из истории, когда множество людей отказывались воевать, но ни здесь, ни во всей книге автор не говорит, что следует так поступать, наоборот — он призывает воевать.
Середина абзаца говорит о покаянии, которое устраняет зло – но следующее предложение говорит необходимости воинства (войны, которая является злом). Итак, покаялись, освободились от зла, потом снова занимаемся злом (войной)? Напомню пример из Библии:
«Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди. Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи» (2Петра 2:20-22). Этот текст из послания апостола Петра применяют к военным в Правилах 1 Вселенского Собора (Никейского):
12. Благодатию призванные к исповеданию веры, и первый порыв ревности явившие, и отложившие воинские поясы, но потом аки псы, на свою блевотину возвратившиеся, так что некоторые и серебро употребляли, и посредством даров достигли восстановления в воинский чин: таковые десять лет да припадают в церкви, прося прощения, по трехлетнему времени слушания писаний в притворе.
Во всех же сих надлежит принимать в рассуждение расположение и образ покаяния. Ибо, которые со страхом, и слезами, и терпением, и благотворениями, обращение являют делом, а не по наружности: тех, по исполнении определенного времени слушания, прилично будет принимать в общение молитв. Даже позволительно епископу и человеколюбие некоторое о них устроить. А которые равнодушно понесли свое грехопадение, и вид вхождения в церковь возомнили для себя довольным ко обращению: те всецело да исполняют время покаяния».
Конечно, желание наших сердец чтобы как можно скорее падшее человечество смогло установить справедливость и порядок. Но это будет только в тысячелетнем царстве Иисуса Христа. Из этого следует, что жить нам необходимо в реальном мире, а не в воображаемом (? а жить в реальном мире не убивая невозможно ?).
Говоря о службе в армии, следует сказать, что Библия положительно отзывается о роли солдата в обществе. Воин также используется для иллюстрации таких благородных качеств, как служение своей стране, твердость, борьба за правое дело, преодоление трудностей, упорная настойчивость. Надо заметить, что предосудительная деятельность в Библии никогда не приводится в качестве примера для подражания. Можно ли себе представить, чтобы Павел просил Тимофея переносить страдания как добрая ворожея Иисуса Христа? Если идолопоклонство грех, то нигде в Слове Божием не говориться об этом как о положительном деянии. В то же время, Писание изобилует позитивными примерами отношения воинов к вере. "Преподаю тебе, сын мой Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин" ( 1 Тимофею 1:18), "Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа" ( 2 Тимофею 2:3). О Неемане Бог сказал, что он был отличным воином.
( иллюстрация – НЕ пример для подражания.
Здесь в пример ставится не «деятельность», а качества, напомню, что в Евангелии несколько раз говорится хорошо про грешников – мытарей и блудниц.
Матфея 21:31 -32 «Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему».
Кроме того, надеюсь, что Аскаленок просто забыл многие тексты, а не выбирал цитаты, которые подходят его теории. Например, в 2 Кор.10.4 записано "Ибо мы, ходя в плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы". В этом тексте противопоставляется оружие христиан и плотское.
В этом абзаце, как и во всём тексте, смешивается Ветхий и Новый Заветы – напомню, что учение Нового Завета о войне значительно отличается, несколько прямых противопоставлений содержится в 5 главе евангелия от Матфея. В начале книги автор цитировал "Не противься злому" (Матфея 5:39). Это цитата из текста, где Мф.5.38 противопоставляется Левит 24.19-20 и другим текстам Ветхого Завета. Такой стиль изложения может быть воспринят как признак некомпетентности автора или как желание скрыть истину).
Одной из наиболее часто упоминаемых профессий в Новом Завете является сотник. Иисус знал лично двух сотников, одного знал Петр, другого Иоанн. Это еще раз подтверждает то, что Бог не осуждает службу в армии. (почему?)
Некоторые из великих лидеров Ветхого Завета были воинами, например: Иисус Навин, Гедеон, Давид. "И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих " (К Евреям 11:32-37)."И вот список их по поколениям их: у Иуды начальники тысяч: Адна начальник, и у него отличных воинов триста тысяч; за ним Иоханан начальник, и у него двести восемьдесят тысяч; за ним Амасия, сын Зихри, посвятивший себя Господу, и у него двести тысяч воинов отличных. У Вениамина: отличный воин Елиада, и у него вооруженных луком и щитом двести тысяч" (2 Паралипоменон 17:9-17).
Нужно отметить, что у иудеев того времени каждый юноша, достигший двадцатилетнего возраста, становился воином.
(автор несколько преувеличивает. Как я уже говорил, по Ветхому Завету воевали ТОЛЬКО добровольцы!
«И еще объявят надзиратели народу, и скажут: кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце » (Втор.20:8).
Этот принцип соблюдался, даже если добровольцев было очень мало, в одном из случаев их было меньше третьей части из собравшихся, 31,25% :
« итак провозгласи вслух народа и скажи: "кто боязлив и робок, тот пусть возвратится и пойдет назад с горы Галаада". И возвратилось народа двадцать две тысячи, а десять тысяч осталось» (Суд.7:3 ). Дальше говорится, что Господь повелел оставить всего 300 человек — меньше одного процента из 32000 собравшихся первоначально. Напомню, что они победили).
Много воинов упомянуто в Библии, но ни про одного не сказано, чтобы он отложил свое оружие и не служил в армии ( правдоподобно…но не совсем правда. Как я уже говорил, есть большое различие между Ветхим и Новым Заветом – но в книге Аскаленка цитаты тщательно перемешаны.
Подобный «аргумент» «ни про одного не сказано» похож на условия, которые ставили Иисусу неверующие, требуя сделать то, что они хотят.
В Новом Завете многое не записано, например Деяния описывают период около 30 лет, в Евангелии от Иоанна дважды повторяется, что записано не всё : «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей» (Иоанна 20:30); «Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь» (Иоанна 21:25).
Вспомним ответ Иоанна Крестителя воинам, когда те поинтересовались, как им относится к воинской службе после принятия Иисуса Христа: “…никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованием” (Лука 3:14). Иоанн не потребовал от воинов оставить службу у кесаря. (дальше Иоанн спрашивает "Ты ли Тот?…" будем вместе с Иоанном сомневаться во Христе или жить без Духа Святого, о котором даже не слышали ученики Иоанна?!).Уместно спросить: а можно ли получать жалование, не оставаясь на армейской службе?
Некоторые пытаются этот стих прокомментировать подходя с другой стороны, дескать, на войне невозможно никого не обижать, не испытывая ненависти к врагу, а мы призваны любить всех врагов своих. И клевета во время боевых действий является необходимой, так как нужно себя реабилитировать, а врага очернить. Для меня такие доводы не являются убедительными. ( ? уже много лет идёт русско-чеченская война. Может ли Аскаленок привести факты, которые доказывают его мнение – что на войне не обижают и воюют без ненависти ?
Что касается клеветы, то в любой войне главное — пропаганда, в том числе клевета и обман — хоть в русско-чеченскую, хоть в любую другую войну. Напомню про взрывы в Москве – есть правдоподобная версия что их совершили сотрудники ФСБ и нет никаких доказательств, что чеченцы – но эти взрывы были основным поводом для начала Второй Русско-Чеченской войны ).
Не уверен, что в обязанности римских солдат входил анализ ситуации и обсуждение действий командиров и политиков. ( даже в Новом Завете есть примеры преступных приказов. Истребление младенцев в Вифлееме, убийство Иисуса и другие. Во все времена военные-убийцы пытались оправдать себя тем, что "исполняли приказ". Дальше автор разрешает не только анализ ситуации, но даже замену правительства с помощью революции – как и многое другое, без доказательств из Библии).
Давайте вспомним разговор Иисуса с женщиной взятой в прелюбодеянии, которую за это хотели забить камнями. Она получила прощение от Иисуса Христа, и, напоследок, он ей сказал: "… и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши" (От Иоанна 8:11). Блудодейство — греховное занятие. И Иисус не может не сказать об этом и дает ей повеление впредь не грешить.
Если воинская служба для христианина греховное занятие, то почему ни один воин не получил указание впредь не грешить? Бог не осуждает службу в армии — вот наш ответ. (Прежде всего, этот текст показывает, что мы не имеем права казнить преступников, но Аскаленок этого не видит. Если бы он был слепым, то не был бы виновен (Ин.9.41). В Новом Завете записано самое главное из множества фактов (Иоанна 21.25) и в первую очередь принципы отношения к Богу и к людям. Но для описания этих принципов в книге не нашлось места).
Характерен в этой связи пример сотника Корнилия. Вот как его охарактеризовал Бог через Луку: “В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу” (Деяния 10:1-2). Заметьте, что сам Бог называет этого римского офицера благочестивым. Говорит о нем так еще до того, как Дух Святой сошел на сотника. Чтобы понять всю глубину сказанного Богом об этом человеке, надо четко представлять структуру римской армии и характер ее действий. Эта армия по своей сути была агрессивной. Главным ремеслом каждого воина в этой армии было убийство врага. И как это Бог называет человека, чье главное занятие убивать противника, благочестивым? Кроме всего прочего, Бог постоянно наблюдал за этим воином. И вот ангел, посланный Богом, говорит Корнилию: "молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом" (Деяния 10: 4). Мог бы Бог назвать благочестивыми проститутку из-за ее занятия, колдунью, ворожею или киллера? Если то, что делал Корнилий было неугодно Богу, то как он заслужил эту похвалу из уст Творца Вселенной? И это не Ветхий Завет в сторону которого все время кивают пацифисты, дескать, мы живем по Новому Завету. Это в Ветхом поощрялось насилие и все, что там пишется, следует воспринимать как духовные образы. Ну и как же этот текст можно объяснить с позиций пацифизма? Плюс ко всему Корнилий не оставил свою службу (? почему? в предании написано, или Аскаленку сон приснился?), но после крещения стал свидетелем Иисуса Христа в армии. Может быть его разжаловали и перевели на должность командира роты поваров или сельхозрабочих, где ему не пришлось бы держать в руках меч? Корнилий был первым язычником, обратившимся в христианство. И он остался офицером своего Италийского полка. Но ладно если бы этот текст был единственным. В той же главе говорится еще об одном солдате, который находился рядом с Корнилием: "Когда Ангел, говоривший с Корнилием, отошел, то он, призвав двоих из своих слуг и благочестивого воина из находившихся при нем" (Деяния 10:7). Оказывается, при сотнике находились и другие благочестивые воины. Ну что тут скажешь? Вывод может быть только один : служба в армии не препятствует благочестию и искренней вере (? в начале Аскалёнок был против того, чтобы " ответ должен быть простым и однозначным". Кроме того, между «не препятствует» и «временно допустимо» огромная разница. Помните, апостол писал «Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома» Фил.4:22. Быть в доме кесаря святым, как и в армии, не является абсолютно невозможным. Нужно только не забывать, что в период кесаря Нерона святые могли или сгореть живыми, или быть растерзанными зверями, или перестать быть святыми. Про отречение Петра также не следует забывать).
Нелишне вспомнить встречу Христа с сотником из Капернаума. Вот впечатления Спасителя о встрече с офицером, который и не помышлял оставлять службу (? почему? в предании написано, или автору сон приснился?): "Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры".
(Пример Корнилия Аскаленок называет «характерным» — но он не говорит, почему.
Говоря про этих сотников, он «забыл» упомянуть кое-что о них. Оба офицера оккупационной армии были уважаемы народом :
Услышав об Иисусе, он (сотник) послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его. И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это, ибо он любит народ наш и построил нам синагогу (Луки 7:3-5).
Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святого Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих (Деян.10:22).
В Чечне воевали сотни тысяч военнослужащих и милиционеров России, большинство считают себя христианами, так что таких, как сотники из Нового Завета должно быть множество. Может хоть сотая часть заслужили уважение чеченцев? Если хотябы один из ста был благочестивым — то это исключение, а не правило ).
Теперь конкретно о заповеди “Не убивай”. Как мы уже выяснили это шестая заповедь данная нам через Моисея. И толковать ее можно так: не верши правосудия самостоятельно. Никто не может вдруг взять оружие и стрелять на улице. Но если кто-то так и поступит, то Государство должно остановить насильника. Если рассматривать заповедь “не убивай” более подробно, то следует выяснить природу требований Бога к падшему человеку. Все о чем говорил Господь Бог в Писании можно подразделить на мораль личную и мораль общественную, т.е. долг. Следует разделять требования, предъявляемые к индивидууму, и требования, предъявляемые к обществу. Заповедь "Не убий" обращена к личности, к индивидууму, а не к государству. Скажем, нельзя заставить человека верить в Бога и любить Его. Это требование личной морали и личное дело каждого. Но вот исполнение гражданских законов и повиновение законной власти — это требование общественной морали. И индивидуум обязан соблюдать законы. Если кто не подчиняется государству, то в этом случае Бог допускает использование силы. Никто не может заявлять, что он будет соблюдать законы по желанию, выборочно. Применение силы Государством оправдано и законно, если используется для защиты, а не для агрессии. (Итак, наконец дошли до "если", но где критерий? в Чечне, например, всё законно? а международные правозащитники "куплены" чеченцами? Кроме того, Аскаленок и здесь тоже, как в некоторых предыдущих доказательствах противоречит себе. Помните, он говорил : "Не уверен, что в обязанности римских солдат входил анализ ситуации и обсуждение действий командиров и политиков". Здесь уже говорится «если» — можно анализировать. Дальше ещё более щедро – можно даже совершить революцию).
Основы правосудия были заложены еще до завета Бога Израилю. Закон Израиля записан в Книге Исход, начиная с главы двадцатой. Но принцип “кровь за кровь” мы находим уже в Книге Бытия, глава девятая. Формирование еврейского государства восходит к временам патриарха Авраама. Оно описано в двенадцатой главе Книги Бытия. Заповедь о возмездии за преступление была дана задолго до Авраама, Исаака и Иакова. Она появилась раньше, чем сам закон. То есть наказание смертью не следует из закона, оно предшествует закону. Надеюсь, приведенный мною текст тринадцатой главы Послания к Римлянам убедил вас, что эта мысль присутствует и в Новом Завете.
( я уже комментировал цитату из Бытие 9 главы, но придется повторить ещё раз. К сожалению, автор постоянно повторяет одни и те же тексты.
Более 800 лет прошло после потопа, когда «по причине преступлений» был дан Закон через Моисея – право казнить убийц проблему не решило.
В книге текст Римлянам 13. рассматривается дальше – здесь Аскаленок не приводит никакого текста.
? ну и где «эта мысль» в Римлянам 13 ? Там нет ничего о том, что
«наказание смертью не следует из закона, оно предшествует закону».
Кроме того, по законам Римской империи казнить могли только по решению суда).
Однако существует огромная разница между злонамеренным убийством другого человека и актом правосудия со стороны государства. ( опять подмена темы — Бог дал повеление казнить за уголовные и религиозные преступления, государства казнят за уголовные преступления.
Кроме того, опять Аскаленок смешивает казнь конкретного преступника по законам государства, не признающего законы Бога и убийство на войне).
Дело вот в чем, на древнем иврите — языке-оригинале, на котором была написана Библия, слово ,,убить,, имеет два значения — ,,раца,, и ,,хараг,,.
( уникальная компетентность, во всём русскоязычном интернете нашёл только два аналога, хотя даже они не говорят про «язык-оригинал», на котором слово ,,убить,, имеет два значения — ,,раца,, и ,,хараг,, — наоборот, Богоявленский говорит что эти разных слова переведены как «убить».
На странице http://www.ohv.chita.ru/html/public10.html была статья ( сейчас сайт не работает) Сергея Богоявленского «ХРИСТИАНСТВО И АРМИЯ» : «Очень спорным является вопрос о шестой заповеди Бога: "Не убий". Многие приводят ее в доказательство того, что служить нельзя. Но дело в том, что в еврейском языке, на котором написан Ветхий завет, есть два слова, переводимых как "убить" — "раца" и "харак". Эти два слова имеют разные смысловые оттенки. Первое означает преднамеренное убийство, убийство со злым умыслом, с целью завладеть имуществом другого; второе — убийство в бою. В шестой же заповеди — "не убий" — стоит первый вариант. И переводится она "не совершай преднамеренного убийства, убийства со злым умыслом".
Мне неизвестно, было ли здесь списывание и если было, то кто автор, написавший «дело в» и «раца». Ещё один знаток использует слово «раца» в другом значении — «хотеть» hebrus.narod.ru/Hebrew0/lesson6_1.htm , кроме этих двух знатоков никто не пишет «раца».
,,Раца,, означает преднамеренное убийство с целью ограбить или просто из ненависти, убийство несправедливое, особо жестокое, из личных целей, распоряжение чужой жизнью, избиение до смерти.
“Хараг” означает лишение жизни в качестве наказание за преступление, лишение жизни во время войны, посредством камня, пращи, меча, а также смерть большого количества людей. Употребляются эти слова в Библии в строгом соответствии. Так вот на скрижалях "не убивай" передавалось словом "раца", а не "хараг".
"Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, — да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка. Кто ляжет с женою отца своего, тот открыл наготу отца своего: оба они да будут преданы смерти, кровь их на них. Если кто ляжет с невесткою своею, то оба они да будут преданы смерти: мерзость сделали они, кровь их на них. Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них. Если кто возьмет себе жену и мать ее: это беззаконие; на огне должно сжечь его и их, чтобы не было беззакония между вами. Кто смесится со скотиною, того предать смерти, и скотину убейте. Если женщина пойдет к какой-нибудь скотине, чтобы совокупиться с нею, то убей женщину и скотину: да будут они преданы смерти, кровь их на них” (Левит 20:10-16). Во всех этих местах употребляется слово "хараг". Путаница возникла в русском языке, где слово убить имеет одно значение. В английском также это слово имеет два значения. Иными словами, “Ты пролил кровь человека, твоя кровь будет пролита рукою человека”. Вот что такое высшее правосудие.
(Здесь, как и в большинстве толкований, где авторы пытаются доказать своё мнение словами из оригинала Библии, проявляется некомпетентность автора.
Важно отметить, что я в течении трёх лет проверял большинство встречавшихся мне утверждений о том, что якобы «в греческом или древнееврейском совсем другое значение», и каждый раз убеждался в :
1) достоверности Синодального перевода, имеющего незначительные различия с доступными мне версиями оригинала;
2) некомпетентности говоривших;
3) их слабом знании Писания.
Прежде всего, кроме слов, которые известны автору, есть многие другие, которые используются сотни раз, одно из слов ( № 4191 в нумерации Стронга) встречается в Библии 918 раз. Простое перечисление цитат по некоторым словам имеет по каждому слову больший объём, чем вся статья Олега Александровича, список слов можно посмотреть на моём сайте.
Слово, которое автор называет «хараг» в нумерации Стронга имеет № 2026.
1) оно используется не «всех этих местах», а только два раза, в Левит 20.15 и 20.16; слово № 4191, которое автору неизвестно, используется 6 раз.
2) это слово ( № 2026) , которое по мнению автора означает казнь, используется например в Бытие 4.8 «И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его».
Аналогичное использование этого слова в: Исход 21.4, 23.7; Судий 9.4-5, 9.18; 1Царств 16.2 — о Самуиле; 1 Царств 22.21 об убийстве священников Господних; 2Царств 12.9- убийство Урии; 3Цар.18:13, 19.10, 19.14 – убийство пророков Господних, Псалом 9.29, 43.23, 93.6 – убийство невиновных, и в других текстах.

Оцените статью
Добавить комментарий