Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь для 1 класса начальной школы. 2 части — страница 4

  • От :
  • Категории : Без рубрики

4 класс (136 ч)
136
3
10
33

Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе на:
Примерное количество часов на самостоятельные работы
Практические работы
Контрольные работы
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия
13
1
2
Числа, которые больше 1000. Нумерация
11
1
1
3
Величины
18
1
1
3
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание
11
1
2
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление
71
1
6
20
Итоговое повторение
12
2
4
136
3
12
34
Содержание учебного предмета.
1 класс(132часа)
Подготовка к изучению чисел. (8ч)
Сравнение предметов по размеру (больше,- меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.)
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, и т.д.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше)
Самостоятельная работа по теме «Сравнение предметов по размеру и форме».
Ученик научится:
сравнивать предметы по размеру и форме;
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
сравнивать группы предметов (по размеру, форме, цвету, количеству).
Ученик получит возможность научиться:
классифицировать предметы по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
работать в парах, группах, самостоятельно, точно выполнять поставленные задачи.
Числа от 1 до 10. Нумерация. (27 ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.
Число 0 его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1, 2, 5 руб.
Точка, линии (кривая, прямая). Отрезок, ломаная, многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.
Длина отрезка, сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Ученик научится:
измерять длину отрезка;
ученик научится читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 10;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная;
знать состав чисел 2, 3, 4, 5;
решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом в одно действие.
Ученик получит возможность научиться:
распознавать, различать и называть геометрические тела: многоугольники и их элементы (углы, вершины, стороны);
решать задачи в одно действие;
находить разные способы решения задачи.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (55ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), — (минус), = (равно).
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания. Нахождение значений числовых выражений в одно – два действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений:
при сложении – прибавлении числа по частям, перестановка чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Ученик научится:
знать математические знаки + (плюс), — (минус), = (равно);
выполнять письменно действия с использованием таблиц сложения чисел в пределах 10;
определять названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
записывать выражения и равенства с помощью математических знаков; находить значения выражений в одно – два действия без скобок;
выполнять операции сложения и вычитания с нулём;
находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;
решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Ученик получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами (см, дм);
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
использовать математическую терминологию при чтении выражений;
применять смысл переместительного свойства сложения.
Числа от 1 до 20. Нумерация. (12ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20.
Сложение и вычитание чисел вида 10 +7; 17-7;17-10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам.
Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.
Единицы массы: кг.
Единица вместимости: литр.
Самостоятельная работа по теме: «Единицы длины. Построение отрезка заданной длины».
Ученик научится:
читать и записывать числа от 11 до 20;
знать десятичный состав чисел от 11 до 20;
называть последовательность чисел в пределах 20;
слаживать и вычитать числа вида 10+7; 17-7;17-10;
читать и записывать величины (час, дм, см, кг, литр);
сравнивать числа с помощью вычитания.
Ученик получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длинны, массы);
определять время по часам;
соотносить единицы длины;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. (22ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в одно – два действия на сложение и вычитание.
Ученик научится:
слаживать однозначные числа, сумма которых больше 10;
использовать изученные приёмы вычислений;
находить взаимосвязь между компонентами;
уметь самостоятельно применять знание таблицы сложения и соответствующие случаи вычитания;
решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
Ученик получит возможность научиться:
решению задач в два действия;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Итоговое повторение.( 8ч)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков.
Решение задач изученных видов.
Ученик научится:
знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания;
знать таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
находить значение числового выражения из одного – двух действий в пределах 20 (без скобок);
решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
Ученик получит возможность научиться:
принимать и сохранять учебную задачу;
приёмам умственной деятельности (сравнение, классификация, обобщение, умение анализировать и проводить синтез)
2 класс (136 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация (8 ч)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Обра­зование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни­ми. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Стоимость. Денежные единицы. Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест­ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Ученик научится:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
правильно соотносить число с количеством предметов;
использовать в речи названия единиц измерения длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
находить длину ломаной линии;
решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи.
Ученик получит возможность научиться:
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свой выбор;
выполнять действия с величинами;
выбирать денежную единицу для измерения данной стоимости, объяснять свои действия.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (79 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. ^
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

4 класс (136 ч)

136 3 10 33 № Наименование разделов и тем Всего часов В том числе на: Примерное количество часов на самостоятельные работы Практические работы Контрольные работы Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия 13 1 2 Числа, которые больше 1000. Нумерация 11 1 1 3 Величины 18 1 1 3 Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание 11 1 2 Числа, которые больше 1000. Умножение и деление 71 1 6 20 Итоговое повторение 12 2 4 136 3 12 34

Содержание учебного предмета.

1 класс(132часа)

Подготовка к изучению чисел. (8ч)

Сравнение предметов по размеру (больше,- меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.)

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, и т.д.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше)

Самостоятельная работа по теме «Сравнение предметов по размеру и форме».

Ученик научится:

  • сравнивать предметы по размеру и форме;
  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
  • сравнивать группы предметов (по размеру, форме, цвету, количеству).

Ученик получит возможность научиться:

  • классифицировать предметы по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • работать в парах, группах, самостоятельно, точно выполнять поставленные задачи.

Числа от 1 до 10. Нумерация. (27 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10.

Число 0 его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1, 2, 5 руб.

Точка, линии (кривая, прямая). Отрезок, ломаная, многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.

Длина отрезка, сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Ученик научится:

  • измерять длину отрезка;
  • ученик научится читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 10;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная;
  • знать состав чисел 2, 3, 4, 5;
  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом в одно действие.

Ученик получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: многоугольники и их элементы (углы, вершины, стороны);
  • решать задачи в одно действие;
  • находить разные способы решения задачи.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (55ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), — (минус), = (равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания. Нахождение значений числовых выражений в одно – два действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений:

при сложении – прибавлении числа по частям, перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Ученик научится:

  • знать математические знаки + (плюс), — (минус), = (равно);
  • выполнять письменно действия с использованием таблиц сложения чисел в пределах 10;
  • определять названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
  • записывать выражения и равенства с помощью математических знаков; находить значения выражений в одно – два действия без скобок;
  • выполнять операции сложения и вычитания с нулём;
  • находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;
  • решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Ученик получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами (см, дм);
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • использовать математическую терминологию при чтении выражений;
  • применять смысл переместительного свойства сложения.

Числа от 1 до 20. Нумерация. (12ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20.

Сложение и вычитание чисел вида 10 +7; 17-7;17-10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.

Единицы массы: кг.

Единица вместимости: литр.

Самостоятельная работа по теме: «Единицы длины. Построение отрезка заданной длины».

Ученик научится:

  • читать и записывать числа от 11 до 20;
  • знать десятичный состав чисел от 11 до 20;
  • называть последовательность чисел в пределах 20;
  • слаживать и вычитать числа вида 10+7; 17-7;17-10;
  • читать и записывать величины (час, дм, см, кг, литр);
  • сравнивать числа с помощью вычитания.

Ученик получит возможность научиться:

  • выбирать единицу для измерения данной величины (длинны, массы);
  • определять время по часам;
  • соотносить единицы длины;
  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. (22ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в одно – два действия на сложение и вычитание.

Ученик научится:

  • слаживать однозначные числа, сумма которых больше 10;
  • использовать изученные приёмы вычислений;
  • находить взаимосвязь между компонентами;
  • уметь самостоятельно применять знание таблицы сложения и соответствующие случаи вычитания;
  • решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

Ученик получит возможность научиться:

  • решению задач в два действия;
  • проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Итоговое повторение.( 8ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.

Ученик научится:

  • знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания;
  • знать таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
  • считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значение числового выражения из одного – двух действий в пределах 20 (без скобок);
  • решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

Ученик получит возможность научиться:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • приёмам умственной деятельности (сравнение, классификация, обобщение, умение анализировать и проводить синтез)

2 класс (136 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (8 ч)

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Обра­зование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни­ми. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Стоимость. Денежные единицы. Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест­ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Ученик научится:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • правильно соотносить число с количеством предметов;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр;
  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
  • находить длину ломаной линии;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи.

Ученик получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
  • выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свой выбор;
  • выполнять действия с величинами;
  • выбирать денежную единицу для измерения данной стоимости, объяснять свои действия.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (79 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. ^

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

ученик получит возможность научиться,использованием изученных приемов вычислений,использовать свойства арифметических действий,новая счетная единица десяток,использовать изученные приёмы вычислений,проводить проверку правильности вычислений,описывать взаимное расположение предметов,использованием таблиц сложения чисел,построение отрезка заданной длины,нахождение значений числовых выражений

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …