Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь для 1 класса начальной школы. 2 части

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Отдел управления образованием Администрации Куртамышского района
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Березовская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании ШМО Заместитель директора по Директор МКОУ «Березовская СОШ»
_______________ УВР __________________ _________________________
Протокол № ____ «___» ____________2013 г. «___» __________2013 г.
от «__» _______2013г.
Рабочая программа по учебному предмету
«Математика»
^
Составители программы:
Белокурова И.С.
Дейхина Т.А.
Долгих Н.И. . Илимбаева А.М.
Колпащикова Л.Н.
Копа Н.Г.
Притчина С.П.
Тюлюбаева Л.Н.
с.Советское
2013 год
^
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, примерной программы по предмету «Математика», авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантова и др. (образовательная программа «Школа России»).
Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников «Школа России»:
1 класс:
Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 1 класса начальной школы.2 части. -М.: Просвещение, 2011г.
Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь для 1 класса начальной школы. 2 части. – М.: Просвещение, 2011г.
Волкова С. И. Математика. Проверочные работы для 1 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2011г.
2 класс:
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. Учебник для 2 класса начальной школе. — М.: Просвещение, 2011г.
Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь для 2 класса начальной школы. 2 части. – М.: Просвещение, 2011 г.
Волкова С. И. Математика. Проверочные работы для 2 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2011г.
3 класс:
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы. — М.: Просвещение, 2012 г.
Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь для 3 класса начальной школы. 2 части. –М.: Просвещение, 2012г.
Волкова С. И. Математика. Проверочные работы для 3 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2013г.
4 класс:
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы. — М.: Просвещение, 2013г.
Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь для 4 класса начальной школы. 2 части. –М.: Просвещение, 2013г.
Волкова С. И. Математика. Проверочные работы для 4 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2013г.
Согласно Федеральному базисному учебному плану на курс «Математика» отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. В 1 классе- 132часа (33учебные недели), во2-4 классах отводится по 136 часов (4 ч в неделю, 34учебных недели в каждом классе).
Учебный курс «Математика» для начальной школы I–IY классов является частью единого непрерывного курса математики I–IX классов, так как содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учебный курс «Математика» (I–IY классы) занимает особое место среди учебных предметов начальной школы, так как не ограничивается рамками урока, а продолжается постоянно в школе и в повседневной жизни. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При
этом базу составляют представления о натуральном числе и нуле, об арифметических действиях и их важнейших свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Формируются пространственные представления, ознакомление с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами (линейка, метр).
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
В основе учебно–воспитательного процесса лежат следующие ценности содержания учебного предмета:
понимание математических отношений является сред­ством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природe и в обществе (хронология событий, протяжённость по вре­мени, образование целого из частей, изменение формы, раз­мера и т. д.);
математические представления о числах, величинах, гео­метрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, алгоритмами, элемен­тами математической логики позволяет ученику совершенство-гать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опро­вергать или подтверждать истинность предположения).
Учебный предмет «Математика» дает возможность осуществлять связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русским языком, окружающим миром, технологией). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.
Цели курса:
Математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения.
Освоение начальных математических знаний – понимания значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
Развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи курса:
Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами).
Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.
Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.
Создание благоприятных условий для формирования УУД (проводить классификацию математических объектов; делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты; формировать предположения и проверять их)
Развивать творческие возможности обучающихся.
Формировать и развивать познавательные интересы.
Формировать готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета.
Учебный предмет «Математика» дает возможность осуществлять связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русским языком, окружающим миром, технологией). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.
^
Особое значение при реализации программы придается новым для практики начальной школы видам деятельно­сти учащихся.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения математики формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Методы. Основными методами при реализации программы являются деятельностно — системный, проблемно-поисковый и исследовательский подходы, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета.
Кроме того, предполагается использование учителем разно­образных форм обучения:
— использование дидактических игр;
— использование групповой работы на уроках;
— обучение организации коллективной деятельности учащихся.
Различные методы и формы работы способствуют пробуждению у обучающихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования – важнейшего математического метода.
Ведущие принципы обучения математики – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний, развитие познавательных способностей детей, практическая направленность в обучении, выработка необходимых умений. Большое значение придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении, использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий рассматриваемых фактов.
^ В первом классе контроль за уровнем развития и продвижения в освоении предмета учащимися предполагается в ходе текущих занятий и не занимает более 10-15 минут. В конце первого класса проводится итоговая контрольный работа , позволяющий учителю оценить уровень освоения содержания курса школьниками.Во2-4 классах — проверочные работы, тесты, входные контрольные работы, годовые административные контрольные работы.
Программа имеет следующие отличительные особенности по сравнению с примерной и авторской программами по предмету:
конкретизированы требования к уровню усвоения предмета обучающимися по окончанию каждого класса, детализированы дидактические единицы;
широко используется исследовательский метод, это обусловлено тем, что на современном этапе на первый план поставлено развитие личностных качеств и способностей школьников. Данный метод развивает готовность и способность к саморазвитию, самопознанию, самовоспитанию.
для успешного овладения математическими умениями и навыками для детей с разным уровнем подготовки осуществляется индивидуально – дифференцированный подход. С этой целью содержание материала представлено двумя шрифтами: обычным – материал определенный Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, курсивом – содержание материала над стандартного уровня, представленное в УМК М.И. Моро по образовательной программе «Школа России».
^
Личностные:
У ученика будут сформированы:
способность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
чувства уважения к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;
интерес (мотивация) к учению.
Ученик получит возможность для формирования:
устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
проявлять познавательный интерес к математической науке.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
Ученик научится:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке (при решении задач, примеров);
учится высказывать свое предположение (мнение, версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану.
Ученик получит возможность научиться:
уметь находить свои ошибки, уметь отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД:
Ученик научится:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Ученик получит возможность научиться:
уметь формулировать вопросы относительно изученных задач;
уметь отличать новые знания от изученных.
Коммуникативные УУД:
Ученик научится:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
уметь играть различные роли в парах, группах.
Ученик получит возможность научиться:
слушать и понимать речь других;
читать и пересказывать текст.

Отдел управления образованием Администрации Куртамышского района

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Березовская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании ШМО Заместитель директора по Директор МКОУ «Березовская СОШ»

_______________ УВР __________________ _________________________

Протокол № ____ «___» ____________2013 г. «___» __________2013 г.

от «__» _______2013г.

Рабочая программа по учебному предмету

«Математика»

^

Составители программы:

Белокурова И.С.

Дейхина Т.А.

Долгих Н.И. . Илимбаева А.М.

Колпащикова Л.Н.

Копа Н.Г.

Притчина С.П.

Тюлюбаева Л.Н.

с.Советское

2013 год

^

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, примерной программы по предмету «Математика», авторской программы «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантова и др. (образовательная программа «Школа России»).

Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников «Школа России»:

1 класс:

  • Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 1 класса начальной школы.2 части. -М.: Просвещение, 2011г.
  • Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь для 1 класса начальной школы. 2 части. – М.: Просвещение, 2011г.
  • Волкова С. И. Математика. Проверочные работы для 1 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2011г.

2 класс:

  • Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. Учебник для 2 класса начальной школе. — М.: Просвещение, 2011г.
  • Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь для 2 класса начальной школы. 2 части. – М.: Просвещение, 2011 г.
  • Волкова С. И. Математика. Проверочные работы для 2 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2011г.

3 класс:

  • Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. Учебник для 3 класса начальной школы. — М.: Просвещение, 2012 г.
  • Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь для 3 класса начальной школы. 2 части. –М.: Просвещение, 2012г.
  • Волкова С. И. Математика. Проверочные работы для 3 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2013г.

4 класс:

  • Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы. — М.: Просвещение, 2013г.
  • Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь для 4 класса начальной школы. 2 части. –М.: Просвещение, 2013г.
  • Волкова С. И. Математика. Проверочные работы для 4 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2013г.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на курс «Математика» отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. В 1 классе- 132часа (33учебные недели), во2-4 классах отводится по 136 часов (4 ч в неделю, 34учебных недели в каждом классе).

Учебный курс «Математика» для начальной школы I–IY классов является частью единого непрерывного курса математики I–IX классов, так как содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учебный курс «Математика» (I–IY классы) занимает особое место среди учебных предметов начальной школы, так как не ограничивается рамками урока, а продолжается постоянно в школе и в повседневной жизни. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При

этом базу составляют представления о натуральном числе и нуле, об арифметических действиях и их важнейших свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Формируются пространственные представления, ознакомление с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами (линейка, метр).

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

В основе учебно–воспитательного процесса лежат следующие ценности содержания учебного предмета:

  • понимание математических отношений является сред­ством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природe и в обществе (хронология событий, протяжённость по вре­мени, образование целого из частей, изменение формы, раз­мера и т. д.);
  • математические представления о числах, величинах, гео­метрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, алгоритмами, элемен­тами математической логики позволяет ученику совершенство-гать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опро­вергать или подтверждать истинность предположения).

Учебный предмет «Математика» дает возможность осуществлять связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русским языком, окружающим миром, технологией). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

Цели курса:

  • Математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения.
  • Освоение начальных математических знаний – понимания значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
  • Развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса:

  • Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами).
  • Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.
  • Доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.
  • Создание благоприятных условий для формирования УУД (проводить классификацию математических объектов; делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты; формировать предположения и проверять их)
  • Развивать творческие возможности обучающихся.
  • Формировать и развивать познавательные интересы.
  • Формировать готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета.

Учебный предмет «Математика» дает возможность осуществлять связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русским языком, окружающим миром, технологией). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

^

Особое значение при реализации программы придается новым для практики начальной школы видам деятельно­сти учащихся.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения математики формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Методы. Основными методами при реализации программы являются деятельностно — системный, проблемно-поисковый и исследовательский подходы, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета.

Кроме того, предполагается использование учителем разно­образных форм обучения:

— использование дидактических игр;

— использование групповой работы на уроках;

— обучение организации коллективной деятельности учащихся.

Различные методы и формы работы способствуют пробуждению у обучающихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования – важнейшего математического метода.

Ведущие принципы обучения математики – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний, развитие познавательных способностей детей, практическая направленность в обучении, выработка необходимых умений. Большое значение придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении, использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий рассматриваемых фактов.

^ В первом классе контроль за уровнем развития и продвижения в освоении предмета учащимися предполагается в ходе текущих занятий и не занимает более 10-15 минут. В конце первого класса проводится итоговая контрольный работа , позволяющий учителю оценить уровень освоения содержания курса школьниками.Во2-4 классах проверочные работы, тесты, входные контрольные работы, годовые административные контрольные работы.

Программа имеет следующие отличительные особенности по сравнению с примерной и авторской программами по предмету:

  • конкретизированы требования к уровню усвоения предмета обучающимися по окончанию каждого класса, детализированы дидактические единицы;
  • широко используется исследовательский метод, это обусловлено тем, что на современном этапе на первый план поставлено развитие личностных качеств и способностей школьников. Данный метод развивает готовность и способность к саморазвитию, самопознанию, самовоспитанию.
  • для успешного овладения математическими умениями и навыками для детей с разным уровнем подготовки осуществляется индивидуально – дифференцированный подход. С этой целью содержание материала представлено двумя шрифтами: обычным – материал определенный Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, курсивом – содержание материала над стандартного уровня, представленное в УМК М.И. Моро по образовательной программе «Школа России».

^

Личностные:

У ученика будут сформированы:

  • способность целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
  • чувства уважения к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;
  • интерес (мотивация) к учению.

Ученик получит возможность для формирования:

  • устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
  • проявлять познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

Ученик научится:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке (при решении задач, примеров);
  • учится высказывать свое предположение (мнение, версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Ученик получит возможность научиться:

  • уметь находить свои ошибки, уметь отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД:

Ученик научится:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Ученик получит возможность научиться:

  • уметь формулировать вопросы относительно изученных задач;
  • уметь отличать новые знания от изученных.

Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • уметь играть различные роли в парах, группах.

Ученик получит возможность научиться:

  • слушать и понимать речь других;
  • читать и пересказывать текст.

проектная деятельность позволяет закрепить,i iy классы,образовательной программе школа россии,образовательная программа школа россии,освоении предмета учащимися предполагается,реализации программы являются деятельностно,учебный курс является,данный метод развивает готовность,успешного овладения математическими умениями,предварительный отбор источников информации

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …