Моу «Октябрьскоготнянская средняя общеобразовательная школа» Материально-техническое обеспечение

  • От :
  • Категории : Без рубрики

МОУ «Октябрьскоготнянская СОШ» Борисовского р-на Белгородской обл. Осторожно, огонь!

(урок-игра)

Составитель: Зоря Александр Васильевич

МОУ «Октябрьскоготнянская средняя общеобразовательная школа»

Материально-техническое обеспечение: телевизор, видеомагнитофон, видеофильм «Пожары», рисунки, плакаты, схемы, специальная одежда пожарного, фонарики, замки, книги, журналы, свечи, куклы, карточки, жетоны, таблички с оценками жюри, призы.

Время: 45-60 мин.

Цели:

    1. Ознакомить учащихся с правилами пожарной безопасности и обучить правильным действиям при пожаре.
    2. Закрепить знания и оценить их уровень.

Задачи:

Образовательная — научить детей осторожному обращению с огнем;

Развивающая — сформировать навыки правильного поведения и уверенность в действиях при пожаре;

Воспитательная — воспитать чувство взаимопомощи при возникновении опасной ситуации (пожар) и привить уважение к профессии пожарного.

План урока

Содержание ^ Время
1. Знакомство с информацией из истории огня (ведущие — учащиеся профильного военно-технического класса) Свечи 5 мин.
  • Примите вызов;
  • Опасности нас поджидают; -Тушим сами;
  • Надень костюм пожарного
    1. Конкурс капитанов — составить слово «огнетушитель» из букв (на время)
    2. Игровые ситуации: Эстафета «Спаси ребенка»; Составить кроссворд «Пожар в квартире»
Одежда пожарного, куклы; замки, фонарики; план незнакомой квартиры; карточки, жетоны 20 мин.
5. Просмотр видеофильма Видеокассета 10 мин.
6. Оценивание конкурсов членами жюри Таблички с оценками 5 мин.
  1. Подведение итогов конкурса
  2. Награждение участников
Призы 10 мин.

Ведущий 1. Наши предки знали немало хитростей для добывания огня. Они, считая его живым существом, поселяли огонь в своих пещерах. И он помогал людям выжить, спасал от холода. Его использовали в охоте на животных, в борьбе со страшными хищниками, а также для приготовления пищи. Древние люди считали огонь божеством и поклонялись ему.

Ведущий 2. Проходили века, люди все больше узнавали о свойствах огня, и он утратил силу божества, но другом и помощником быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает приготовить пищу, в огромных печах на хлебозаводе на огне печется хлеб. Обжигаются кирпичи для постройки зданий.

Ведущий 1. В мартеновских печах огонь варит сталь, из которой делают станки, автомобили, самолеты. В топках электростанций сжигается топливо, за счет этого производится электрический ток.

Ведущий 2. Между прочим, Солнце — это огненный раскаленный шар, в котором сгорают газы, неся нам тепло и свет, сохраняя жизнь на нашей планете Земля.

Ведущий 1. Но огонь может быть не только другом: при неумелом, неправильном обращении с ним он превращается в злейшего врага человека и всего живого.

Ведущий 2. С ним нельзя играть — его страшная сила может уничтожить деревья, животных, целые города. Самое ужасное, когда при пожаре гибнут люди.

Конкурсы

Ведущий 1. Сегодня мы с вами проведем урок-игру «Осторожно, огонь!». Наша цель — обобщить и закрепить ваши знания о пожарной безопасности и проверить умения действовать при пожаре.

Ведущий 2. Конкурсы начинаем с представления команд. Команды «Пламя» и «Искра» приветствуют друг друга и присутствующих.

Примите вызов

Ведущий 1. Наш первый конкурс называется «Примите вызов» (участвуют обе команды).

Ведущий 2 (объясняет условия конкурса). При возгорании чего-либо в доме нужно вызвать пожарную охрану. Поэтому каждый игрок должен выполнить следующее:

  1. Добежать до телефона.
  2. Набрать «01».
  3. Назвать свою фамилию.
  4. Сказать домашний адрес.
  5. Вернуться и передать карточку другому игроку.

Последний игрок, выполнив задание, отдает карточку жюри.

Жюри оценивает правильность и скорость выполнения задания.

Опасности нас поджидают

Ведущий 1. Значительную часть своей жизни человек проводит дома, в квартире. От устройства жилища, организации быта зависит сохранение здоровья. Но, к сожалению, наши дома еще и источник разных опасностей.

Ведущий 2. Сейчас от каждой команды выходят по два человека на конкурс «Опасности нас поджидают».

Ведущий 1 (объясняет условия конкурса). Подходите к столу и выбирайте карточку. Ваша задача обозначить потенциальные опасности в данном помещении. Работать будете за этим столом. Оставшиеся игроки участвуют в конкурсе «Тушим сами».

Тушим сами

Ведущий 2. В предыдущем конкурсе вы вызывали пожарных, но при пожаре и сами не должны бездействовать (выносят доску с прикрепленными рисунками языков пламени).

Ведущий 1 (объяснят условия конкурса). Каждый участник команды подходит к доске, берет язычок пламени. На обратной стороне — вопрос. Нужно ответить на него.

Вопросы:

  1. Почему номер пожарной службы «01»? (Легко запомнить, короткий номер, логично набрать даже в темноте.)
  2. Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара? (Выключить свет, отключить электроприборы.)
  3. Можно ли бить оконные стекла в очаге возгорания? (Нельзя, так как поступающий воздух усиливает горение.)
  4. Что нужно делать, если огонь отрезал путь к выходу? (Уйти в дальнюю комнату, плотно закрыть дверь, через окно или балконную дверь кричать о помощи. Прохожие вызовут «01».)
  5. Назовите три любые причины пожара? (Непотушенная сигарета, игра со спичками, неотключенная электроплита.)
  6. От чего люди гибнут на пожаре? (От дыма, огня, ядовитых газов, потери сознания.)

Ведущий 2. Язычков пламени больше нет. Общими усилиями мы потушили пожар. Молодцы!

^

Ведущий 1. Пока жюри подводит итоги проведенных конкурсов, посмотрим видеофильм о пожаре.

^

Ведущий 2 (после просмотра видеофильма). Вы видели сейчас, что работа пожарных очень опасна и трудна. От их действий зависит жизнь людей.

Ведущий 1. А сейчас посмотрим, какие ловкие и умелые наши ребята, как быстро они смогут надеть пожарный костюм на этого молодого человека. Конкурс «Надень костюм пожарного».

Ведущий 2. От команд участвует по шесть человек.

      1. й одевает куртку.
      2. й застегивает пуговицы.
      3. й одевает каску.
      4. й снимает каску.
      5. й расстегивает пуговицы.
      6. й снимает куртку.

Ведущий 1. Жюри оценивает ваше время. У кого будет лучшее время, тот и выигрывает.

Конкурс капитанов

К столу приглашаются капитаны команд. Каждому капитану дается пакет с буквами.

Ведущий 2. Ваша задача из этих букв собрать слово огнетушитель. Кто сделает это быстрее?

Игровые ситуации

Ведущий 1 (подходит к столу, где находятся разные средства тушения пожара и карточки). От каждой команды к столу подходят два человека. Здесь пройдет конкурс «Игровые ситуации». Ситуации написаны на карточках. Подходите по очереди. Берите по карточке.

Ситуации

1. У вас загорелся телевизор. Ваши действия? Что делать нельзя? (Обесточу, накрою влажным одеялом. Нельзя поливать водой.)

        1. На сковороде горит масло. Ваши действия? Что делать нельзя? (Отключу плиту. Закрою крышкой или влажным полотенцем. Нельзя ставить сковороду под воду.)
        2. На вас горит одежда. Ваши действия? Что делать нельзя? (Упаду, буду кататься по полу, накрою себя одеялом. Нельзя убегать.)
        3. Вы видите человека в горящей одежде. Что нужно делать? Что делать нельзя? (Повалю на пол, накрою курткой, одеялом. Нельзя тушить из огнетушителя.)

Ведущий 2. Пусть жюри подводит итоги. А мы в это время будем отгадывать загадки.

Загадки

          1. Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)
          2. Накормишь — живет. Напоишь — умрет. (Пожар, огонь)
          3. В деревянном домике проживают гномики, уж такие добряки раздают всем огоньки. (Спички)
          4. Голова огнем пылает.

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу.

Лампы нет — я посвечу. (Свеча)

Ведущий 1. Слушаем итоги конкурсов. (Выступление жюри)

Спаси ребенка

Ведущий 2. Мы видим очаг возгорания. Это закрытая на ключ комната, а там дети. Проводим конкурс «Спаси ребенка» (участвуют четыре человека от команды).

Ведущий 1. Внимание! Этапы конкурса:

            1. этап — гусиным шагом дойти до очага, взять ключи и бежать обратно, передать ключи другому игроку.
            2. этап — гусиным шагом дойти до очага возгорания с ключами и открыть замок (подобрать ключ). Бежать обратно. Передать эстафету следующему участнику.
            3. этап — гусиным шагом дойти до очага возгорания и принести кружку воды. Бежать обратно. Передать эстафету следующему участнику.
            4. этап — гусиным шагом дойти до очага возгорания и вынести куклу.

Ведущий 2. Молодцы! Детей спасли. А сейчас переходим к заключительному интеллектуальному конкурсу.

Кроссворды

Ведущий 1. Команды разгадывают кроссворды (приложение) на тему «Пожар в квартире». Работают обе команды.

Ведущий 2. Кто же победил? Слово жюри.

Ведущий 1. Для награждения слово предоставляется родительскому комитету. А мы с вами прощаемся! Желаем, чтобы полученные вами знания и умения вам никогда не пригодились.

1)Ответы:

  1. Костер
  2. Утюг
  3. Ожог
  4. Лестница
  5. Огнетушитель
  6. Ключевое слово — огонь

2)Ответы:

  1. Температура
  2. Электричество
  3. Угарный
  4. Дым
  5. Повязка
  6. Ключевое слово – пламя

Библиографический список

Белкина, А. В. Осторожно, огонь [Текст] : урок-игра, 5-й класс / А. В. Белкина // ОБЖ. Основы безопасности жизни. — 2008. — № 2. — С. 11-14

Примите вызов

  1. Добежать до телефона.
  2. Набрать «01».
  3. Назвать свою фамилию.
  4. Сказать домашний адрес.
  5. Вернуться и передать карточку другому игроку.

Примите вызов

  1. Добежать до телефона.
  2. Набрать «01».
  3. Назвать свою фамилию.
  4. Сказать домашний адрес.
  5. Вернуться и передать карточку другому игроку.

Тушим сами

Почему номер пожарной службы «01»?
^
Можно ли бить оконные стекла в очаге возгорания?
Что нужно делать, если огонь отрезал путь к выходу?
Назовите три любые причины пожара?
От чего люди гибнут на пожаре?

У вас загорелся телевизор.

Ваши действия?

Что делать нельзя?

На сковороде горит масло.

Ваши действия?

Что делать нельзя?

На вас горит одежда.

Ваши действия?

Что делать нельзя?

Вы видите человека в горящей одежде.

Что нужно делать?

Что делать нельзя?

^

КУРТКА

Кроссворд 1

Разгадайте кроссворд. Если по горизонтали впишете правильные ответы, то в выделенном вертикальном столбце прочтете ключевое слово.

Вопросы по горизонтали:

  1. Из-за неосторожного обращения с ним может возникнуть пожар.
  2. Опасный бытовой прибор.
  3. Травма, которую может получить человек при небрежном обращении с огнем.
  4. Длинное вспомогательное средство с поперечными перекладинами, используемое спасателями для эвакуации людей из высотных зданий.
  5. Первичное средство пожаротушения.

Кроссворд 2

Разгадайте кроссворд. Если по вертикали вписать правильные ответы, то в выделенном горизонтальном столбце прочтете ключевое слово.

Вопросы по вертикали:

  1. У человека она повышается при болезни, а в лесу при пожаре.
  2. Реально существующая в доме опасность. Идет по проводам.
  3. Как называется газ, выделенный при неполном сгорании топлива.
  4. Вредный компонент огня.
  5. Изделие из ваты и марли для защиты органов дыхания.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …