Муниципальная программа «развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в советском муниципальном районе» на 2014 2020 годы

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Администрации Советского муниципального района от 08 ноября 2013 г.
№ 984
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В СОВЕТСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ»
НА 2014 — 2020 ГОДЫ
ПАСПОРТ
Муниципальной программы «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Советском муниципальном районе» на 2014 — 2020 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отраслевой орган местной администрации «Отдел образования и по делам молодежи администрации МО «Советский муниципальный район»
Соисполнители муниципальной программы
отсутствуют
Подпрограммы муниципальной программы
«Обеспечение функционирования системы образования в муниципальном образовании «Советский муниципальный район»;
«Поддержка развития системы образования в муниципальном образовании «Советский муниципальный район»;
«Молодежная политика, воспитание и социализация детей в муниципальном образовании «Советский муниципальный район»;
«Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики» на 2014 — 2020 годы в Советском муниципальном районе»
Программно-целевые инструменты
нет
Цели муниципальной программы
-обеспечение высокого качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами инновационного развития;
-создание правовых, социально-экономических и образовательных условий позитивного социального становления, самореализации и участия молодых граждан в экономическом, социальном и духовном развитии России, Республики Марий Эл и Советского муниципального района.
задачи
-повышение доступности и качеств образовательных услуг, эффективности работы системы образования;
— развитие кадрового потенциала отрасли;
— развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг;
-создание условий для социализации и адаптации в обществе выпускников из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из замещающих семей;
-повышение потенциала личностной и профессиональной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе их социализации;
-создание условий для самореализации и гражданской идентификации детей и молодежи Советского муниципального района, предусматривающих развитие системы выявления, сопровождения и поддержки талантливых детей и молодежи, для полноценного оздоровления, отдыха и занятости детей и молодежи в свободное от учебы время
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
-населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет;
-доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе);
-отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ;
-доля обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;
-доля детей в возрасте 5-18 лет, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей 5-18 лет;
-доля детей и молодежи, вовлеченных в социально значимую деятельность (проекты, волонтерская деятельность, ученическое самоуправление), от общего количества детей и молодежи, проживающих на территории Советского муниципального района
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2014-2020 годы:
1 этап-2014-2015 годы;
2 этап – 2016- 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований составит- 1861235,8тыс.руб.
Из них за счет средств федерального бюджета – 0тыс.руб. (субвенции, субсидии, проекты, гранты);
Республиканского бюджета- 1313784,8 тыс.руб.;
Муниципального бюджета- 376965,2тыс.руб.,
по годам:
2014- 56233,6 тыс.руб.
2015- 51468,6 тыс.руб.
2016- 53852,6 тыс.руб.
2017-53852, 6 тыс.руб.
2018-53852,6 тыс.руб.
2019-53852,6 тыс.руб.
2020-53852,6 тыс.руб.
Внебюджетныеисточники-170485,8 тыс. руб.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского и муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
решение задач по модернизации образования к 2020 году позволит:
-обеспечить реализацию образовательных программ, направленных на успешную социализацию, профессиональное самоопределение выпускников в соответствии с требованиями развития современной экономики;
-повысить доступность всех уровней образования, в том числе образования для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья;
-обеспечить введение новой системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, основанной на отнесении должностей работников к профессиональным квалификационным группам, единой для всех типов образовательных учреждений;
-достичь уровня средней заработной платы педагогов общеобразовательных учреждений не ниже средней заработной платы по экономике в Республике Марий Эл;
-создать единую информационную среду образования;
-финансовые и организационные механизмы оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
-создать систему стажировочных площадок и инновационных сетей, обеспечивающих порождение и трансляцию лучших практик;
— повышение активности участия детей и молодежи в социально значимой деятельности;
-сохранить систему дополнительного образования, как условия для развития творческих способностей детей и молодежи
Общая характеристика сферы образования Советского муниципального района
Муниципальная программа «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Советском муниципальном районе» на 2014 — 2020 годы (далее – Муниципальная программа) разработана в целях обеспечения высокого качества образования в соответствии с перспективными задачами инновационного развития и создания правовых, социально-экономических и образовательных условий позитивного социального становления, самореализации и участия молодых граждан в экономическом, социальном и духовном развитии России, Республики Марий Эл и Советского муниципального района.
Развиваясь в соответствии с общероссийскими тенденциями, с учетом социально-экономических условий и демографической ситуации республики, система образования Советского муниципального района характеризуется следующими внешними и внутренними особенностями: компактность расположения образовательных учреждений, обеспечивающая их территориальную доступность;
культурно-историческая специфика района, обуславливающая сохранение и развитие сети образовательных учреждений, обеспечивающая реализацию образовательных программ, направленных на удовлетворение этнокультурных потребностей, языковых прав обучающихся и воспитанников;
гибкость реагирования на спрос населения в области реализации образовательных программ;
профессионализм кадрового состава; высокий уровень информатизации образования; уровень участия общественности в управлении образованием
1.1. Общая характеристика системы образования
Формирование «равных стартовых возможностей» для детей дошкольного возраста обеспечивается функционированием сети учреждений дошкольного образования (13 образовательных учреждений и 5дошкольныхгрупп при 3 общеобразовательных учреждениях).
Увеличение спроса населения при существующей мощности сети дошкольных образовательных учреждений на услуги дошкольного образования прогнозируется до 2015 года. В связи с этим предусматривается реализация комплекса материально-технических и нормативно-правовых мер:
— строительство пристроя к дошкольному образовательному учреждению и реконструкция помещений общеобразовательных учреждений под дошкольные группы;
— поддержка деятельности частных детских образовательных учреждений и развитие альтернативных форм дошкольного образования (семейные детские сады, центры игровой поддержки и др.).
Программы общего образования реализуют 14 муниципальных общеобразовательных учреждений (7 средних и 7 основных),1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа. Сложившаяся структура учреждений общего образования в полной мере удовлетворяет потребности граждан в получении вариативного образования.
Созданные на базе общеобразовательных учреждений базовые школы и ресурсный центр, обеспеченные высококвалифицированными кадрами и оснащенные современным учебно-лабораторным, компьютерным и спортивным оборудованием, являются площадками распространения передового педагогического опыта. Сеть таких учреждений составляет 21 процент от общего количества общеобразовательных учреждений района, при этом реализует подготовку 70 процентов старшеклассников по профильным дисциплинам.
Вместе с тем ее дальнейшее развитие требует осуществления мер следующего характера:
— реконструкция и капитальный ремонт общеобразовательных учреждений, срок эксплуатации которых к 2020 году превысит пятьдесят лет;
— материально-техническое оснащение образовательного процесса в соответствии с современными требованиями;
— развитие сопутствующей школьной инфраструктуры (создание центров здоровья, медиа лабораторий, современных информационно-библиотечных центров, спортивных площадок и т.д.);
дальнейшее совершенствование территориальной доступностисети.
Целостность общего образования создается интеграцией в образовательные программы элементов дополнительного образования, осуществляемого на базе общеобразовательных учреждений. 2 учреждения дополнительного образования детей реализуют программы физкультурно-спортивной, научно-технической, художественной, эколого-биологической,спортивно-технической,туристско-краеведческой,социально-педагогической,военно-патриотической, естественнонаучной, культурологической направленностей.
При сохранении спроса большей доли населения на программы художественно-эстетического (13,2процента), физкультурно-спортивного (44,8процента), социально-педагогического (5,9 процента) содержания развиваются новые направления дополнительного образования в области научно-технического творчества и исследовательской деятельности (робототехника, моделирование и др.).
Перспективными направлениями развития дополнительного образования до 2020 года являются:
создание условий для открытости дополнительного образования; более полная интеграция дополнительного образования в систему общего образования при реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
внедрение новых финансово-экономических механизмов, обеспечивающих функционирование системы дополнительного образования;
обновление кадрового состава, в том числе за счет реализации комплекса социальных мер по привлечению молодых специалистов.
Большое внимание в районе уделяется обеспечению системы образования высококвалифицированными кадрами и развитию кадрового потенциала отрасли.
За период образовательных реформ в соответствии с модернизацией системы повышения квалификации слушатели получили возможность выбора учебных модулей и проходят курсовую подготовку по накопительной системе, созданы муниципальные учебные площадки повышения квалификации, подготовлена команда тьютеров, внедрена новая система требований к организации и проведению районных семинаров, внедрена отраслевая система оплаты труда педагогических работников системы общего и дошкольного образования, которая привела к дифференциации заработной платы по группе высококвалифицированных педагогов школ до 19813рублей; сохранены меры социальной поддержки педагогов.
К сдерживающим дальнейшее развитие отрасли проблемам относятся:
-низкий уровень развития сетевых форм взаимодействия образовательных учреждений, расположенных в сельской местности (в особенности, малокомплектных и филиалов школ), как следствие, недостаточное использование потенциала существующей сети для организации дошкольного образования, профильного обучения и предпрофильной подготовки,
-медленный переход к использованию дистанционных образовательных технологий;
-недостаточное обновление материально-технической базы объектов, обеспечивающих поддержку образовательного процесса (высокая степень износа и устаревшее технологическое оборудование школьных столовых, школьных библиотек, помещений для организации проведения технических, исследовательских и иных творческих работ и проектов);
-неоднородный уровень оснащенности учебно-наглядным оборудованием школьных кабинетов;
-недостаточный уровень доступности образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе диспропорция спроса и предложения в системе специального образования (2,5 процента от общего количества обучающихся нуждаются в специальных коррекционных программах);
-неоптимальное распределение организационных и финансовых ресурсов при резком увеличении спроса на услуги дошкольного образования (при фактической потребности населения в местах дошкольных образовательных учреждений для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в полном объеме охвачены услугами дошкольного образования дети 3-7 лет, по данным на июнь 2013 года);
-низкий уровень заработной платы в учреждениях дополнительного образования, воспитателей групп продленного дня, социальных педагогов, психологов и других категорий работников общеобразовательных учреждений;
-медленное обновление кадрового состава отрасли: при среднем возрасте педагогических работников Советского муниципального района43 — 45 лет доля педагогов пенсионного возраста составляет 12процентов, что практически в три раза превышает показатель привлеченных молодых педагогов за два последних учебных года (3 процента от общего количества педагогических работников).
Реализация муниципальной программы позволит решить обозначенные проблемы в области образования посредством:
-завершения реализации муниципальных целевых программ и инициации ряда новых проектов, направленных на поиск инновационных решений в области организации образовательного процесса, привлечения молодых педагогов;
-внедрения механизма поддержки реализации муниципальных программ развития образования и иных проектов на муниципальном и учрежденческом уровнях (строительство, реконструкция, капитальный ремонт и т.д.);
-расширения информационного обмена и взаимодействия на всех уровнях образования.

Оцените статью
Добавить комментарий