Муниципальная целевая программа «реформирование финансов муниципального образования ефремовский район на 2009 2010 годы» паспорт — страница 7

^
При реализации видов работ мероприятия факторами, определяющими основной риск создания системы стандартизации муниципальных услуг (работ), могут быть:- несистемное формирование муниципальных стандартов муниципальных услуг (работ) в разрезе отраслей деятельности бюджетных учреждений;- нечеткие механизмы оценки критериев соответствия качества муниципальной услуги (работы) муниципальному стандарту;- отсутствие четких требований к системам информирования получателей об оказываемых (выполняемых) муниципальных услугах (работах) и соответствующих им муниципальных стандартов, требований к системам организации обратной связи с получателями муниципальных услуг (работ) о качестве муниципальной услуги, а также нечеткие механизмы организации контроля соответствия муниципальной услуги (работы) муниципальному стандарту;- организация малорезультативного и неэффективного процесса управления мониторингом соответствия муниципальной услуги (работы) муниципальному стандарту.Устранение влияния этих факторов может быть реализовано с привлечением к реализации мероприятия по созданию системы стандартизации муниципальных услуг (работ) специализированных консалтинговых организаций.
3.1.3 Мероприятие 3. Формирование ведомственных целевых программ
структурных подразделений администрации района
Анализ исходного состоянияРешением Собрания представителей района от 26.03.2008 №2-18 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ефремовский район» была введена норма о возможности формирования в бюджете района бюджетных ассигнований на реализацию ведомственных целевых программ (статья 31).В настоящее время реестром расходных обязательств района закреплено финансирование мероприятий и работ по решению вопросов местного значения, регулирование которых осуществляется соответствующими решениями Собрания представителей района, в частности:- содержание учреждений, обеспечивающих организацию полномочий в сфере образования;- содержание учреждений, обеспечивающих организацию полномочий в сфере здравоохранения и т.д.Надо отметить, что большинство этих расходов имеют ведомственную направленность, поскольку предусматривают решение актуальных проблем района в отдельных социальных отраслях. Сегодня структурные подразделения администрации района имеют четко сформулированные функции, результат выполнения которых может быть описан конкретными показателями. Однако обеспечение их деятельности, направленной на реализацию возложенных функций, пока еще осуществляется по сметному финансированию. С вступлением в силу Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» актуальность разработки инструментов координирования действий структурных подразделений администрации района существенно выросла. Сегодня перед руководителями структурных подразделений администрации района поставлена задача рассматривать План социально-экономического развития района как основополагающий документ с безусловным выполнением намеченных планом показателей и задач.Таким образом, учитывая фактически реализованные первые шаги по внедрению отдельных механизмов бюджетирования, становится очевидным необходимость введения в бюджетный цикл района единой системы управления эффективностью деятельности структурными подразделениями администрации района. Таким инструментом управления должны стать ведомственные целевые программы, увязывающие результаты деятельности подразделений с объемами их бюджетного финансирования. Организацию данных работ по формированию системы ведомственных целевых программ целесообразно сосредоточить пока только на субъектах бюджетного планирования района с целью апробации новых механизмов управления.В настоящее время уровень управления финансами по данному мероприятию соответствует нулевому базовому уровню управления муниципальными финансами.

Реализация Программы реформирования финансов района по формированию ведомственных целевых программ будет проведена только в отношении субъектов бюджетного планирования района. Реализация данного мероприятия будет проходить в два этапа. Сначала будет проведена оценка всех функций и задач субъектов бюджетного планирования района с точки зрения оказания (выполнения) ими муниципальных услуг (работ), в том числе подведомственными им бюджетными учреждениями. Далее будут формализованы требования к целям и задачам деятельности субъектов бюджетного планирования района с точки зрения оказания (выполнения) ими муниципальных услуг (работ), в том числе подведомственными им бюджетными учреждениями, а также требования к индикаторам целей и задач их деятельности и к их целевым значениям.Следующим шагом первого этапа станет оценка результатов деятельности субъектов бюджетного планирования района и объемов их финансирования из бюджета района за три последних отчетных года. Проведенные работы станут основой для разработки структуры, содержания, состава и формы подготовки и утверждения доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования района.Для внедрения в районе системы бюджетирования, ориентированного на результат, на первом этапе перед утверждением процедур по порядку формирования и реализации ведомственных целевых программ будут разработаны муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы: — требований к индикаторам, количественным и качественным показателям оценки уровня результативности ведомственной целевой программы; — формирования мероприятий ведомственной целевой программы, а также состав и порядок формирования показателей непосредственных и конечных результатов её реализации;- закрепление процедур изменения (корректировки) или досрочного прекращения ведомственной целевой программы по результатам её реализации.Далее для проведения оценки эффективности ведомственных целевых программ будет разработана соответствующая методика. На первом этапе также будет разработан порядок подготовки и утверждения доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования района.По итогам реализации работ первого этапа по данному мероприятию планируется достичь третьего базового уровня управления муниципальными финансами.На втором этапе планируется разработать перечень индикаторов целей и задач деятельности субъектов бюджетного планирования района и их целевых значений во взаимной увязке с целями и задачами, определенными программой социально – экономического развития района, и с учетом положений, установленных Указом Президента РФ от 28.04. 2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов». Утверждение данных показателей требуется для разработки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период. Основная концептуальная особенность формируемых программных комплексов состоит в том, что при определении показателей выполнения функций и задач структурных подразделений администрации района появляется возможность установления четкой взаимосвязи планируемых действий и мероприятий с этими показателями, а также с финансовыми ресурсами, выделяемыми на их реализацию. Подобная взаимосвязь позволяет выстраивать гибкий механизм формирования муниципального задания и возможность жесткого контроля его исполнения.Следующий шаг – разработка ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования района на очередной финансовый год и плановый период. Но до этого момента предстоит утверждение значений индикаторов оценки уровня результативности, значений количественных и качественных показателей результативности ведомственных целевых программ, а также показателей непосредственных и конечных результатов мероприятий программы.С целью информирования общественности района об уровне результативности деятельности администрации района будет проведена публикация в СМИ района и сети Интернет ведомственных целевых программ, отчетов об их исполнении и принятых административных и финансовых мерах ответственности.
Полный перечень видов работ по формированию ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования района с указанием формы и предельного срока реализации приведен в Таблице 3.3.

№п/п
Наименование вида работ
Формареализации
Предельный срок реализации
I ЭТАП
1
Проведение оценки всех функций и задач субъектов бюджетного планирования района, в том числе подведомственными им бюджетными учреждениями с точки зрения оказания (выполнения) ими муниципальных услуг (работ)
Аналитическая записка с табличными материалами
30.06.2009
2
Формализация требований к целям и задачам, индикаторам целей и задач деятельности субъектов бюджетного планирования района, в том числе подведомственными им бюджетными учреждениями, с точки зрения оказания (выполнения) ими муниципальных услуг (работ)
Правовой акт Собрания представителей района
30.06.2009
3
Оценка результатов деятельности субъектов бюджетного планирования района и объемов их финансирования из бюджета района за 2006 – 2008 годы
Аналитическая записка с табличными материалами
30.06.2009
4
Формализация требований к индикаторам оценки уровня результативности ведомственной целевой программы субъекта бюджетного планирования района
Правовой акт главы района
30.06.2009
5
Разработка и утверждение требований к мероприятиям ведомственной целевой программы субъекта бюджетного планирования района, а также к составу и порядку формирования показателей непосредственных и конечных результатов её реализации
Правовой акт главы района
30.06.2009
6
Разработка и утверждение порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования района, индикаторов оценки уровня их результативности, а также закрепление процедур изменения (корректировки) или досрочного прекращения ведомственной целевой программы по результатам её реализации
Правовой акт главы района
30.06.2009
7
Разработка и утверждение требований к количественным и качественным показателям результативности ведомственной целевой программы субъекта бюджетного планирования района
Правовой акт главы района
30.06.2009
8
Разработка и утверждение методики оценки эффективности ведомственных целевых программ, включающая количественные и качественные показатели результативности ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования района
Правовой акт главы района
30.06.2009
9
Разработка и утверждение порядка оценки соответствия фактических результатов, достигнутых в рамках реализации ведомственной целевой программы, запланированным значениям
Правовой акт Собрания представителей района
30.06.2009
10
Разработка и утверждение порядка корректировки средств бюджета района, предоставляемых субъектам бюджетного планирования района, исходя из уровня достигнутых ими результатов
Правовой акт главы района
30.06.2009
11
Разработка и утверждение структуры, содержания, состава и формы подготовки и утверждения доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования района
Правовой акт главы района
30.06.2009
II ЭТАП
12
Разработка и утверждение перечня индикаторов целей и задач деятельности субъектов бюджетного планирования района и их целевых значений во взаимной увязке с целями и задачами, определенными программой социально – экономического развития района, и с учетом положений, установленных Указом Президента РФ от 28.04. 2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»
Правовой акт главы района
30.06.2010
13
Разработка и утверждение докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на 2010 год и плановый период 2011 — 2012 годы
Правовой акт главы района
30.06.2010
14
Разработка и утверждение значений индикаторов оценки уровня результативности ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования района на 2010 год и плановый период 2011 — 2012 годы
Правовой акт главы района
30.06.2010
15
Разработка и утверждение значений количественных и качественных показателей результативности ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования района на 2010 год и плановый период 2011 — 2012 годы
Правовой акт главы района
30.06.2010
16
Разработка и утверждение перечня показателей непосредственных и конечных результатов мероприятий ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования района и их значений на 2010 год и плановый период 2011 — 2012 годы
Правовой акт главы района
30.06.2010
17
Разработка и утверждение ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования района на 2010 год и плановый период 2011 — 2012 годы
Правовой акт главы района
30.06.2010
18
Разработка и утверждение состава и формы публикации в СМИ района и сети Интернет отчетов об исполнении ведомственных целевых программ и принятых к субъектам бюджетного планирования района административных и финансовых мерах ответственности
Правовой акт главы района
30.06.2010
19
Публикация в СМИ района и сети Интернет ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования района на 2010 год и плановый период 2011 — 2012 годы
Отчет о публикации
30.06.2010
20
Оценка уровня результативности ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования района за 2009 год
Аналитическая записка с табличными материалами
30.06.2010
21
Анализ соответствия значения показателей, достигнутых в ходе реализации ведомственных целевых программ в 2009 году, запланированным значениям
Аналитическая записка с табличными материалами
30.06.2010
22
Публикация в СМИ района и сети Интернет отчетов о результатах исполнения субъектами бюджетного планирования района ведомственных целевых программ по итогам оценки за 2009 год и принятых к субъектам бюджетного планирования района административных и финансовых мер ответственности
Отчет о публикации
30.06.2010
23
Оценка за 2009 год уровня расходов бюджета района (без учета субвенций из бюджета Тульской области и расходов на обслуживание долга), приходящихся на финансирование ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования района
Аналитическая записка с табличными материалами
30.06.2010
24
Анализ применения формализованных требований к индикаторам оценки уровня результативности ведомственной целевой программы субъекта бюджетного планирования района
Аналитическая записка с табличными материалами
30.06.2010
25
Анализ применения порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования района, индикаторов оценки уровня их результативности, а также закрепление процедур изменения (корректировки) или досрочного прекращения ведомственной целевой программы по результатам её реализации
Аналитическая записка с табличными материалами
30.06.2010
26
Анализ применения порядка оценки соответствия фактических результатов, достигнутых в рамках реализации ведомственной целевой программы, запланированным значениям
Аналитическая записка с табличными материалами
30.06.2010
27
Анализ применения порядка корректировки средств бюджета района, предоставляемых субъектам бюджетного планирования района, исходя из уровня достигнутых ими результатов
Аналитическая записка с табличными материалами
30.06.2010

По итогам реализации работ по формированию ведомственных целевых программ будет создана муниципальная правовая база, содержащая: — формализованные требования к целям и задачам, индикаторам целей и задач деятельности субъектов бюджетного планирования района, в том числе подведомственными им бюджетными учреждениями, с точки зрения оказания (выполнения) ими муниципальных услуг (работ);- формализованные требования к индикаторам оценки уровня результативности ведомственной целевой программы субъекта бюджетного планирования района;- требования к мероприятиям ведомственной целевой программы субъекта бюджетного планирования района, а также к составу и порядку формирования показателей непосредственных и конечных результатов её реализации;- порядок разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования района, индикаторов оценки уровня их результативности, а также закрепление процедур изменения (корректировки) или досрочного прекращения ведомственной целевой программы по результатам её реализации;- требования к количественным и качественным показателям результативности ведомственной целевой программы субъекта бюджетного планирования района;- методику оценки эффективности ведомственных целевых программ, включающая количественные и качественные показатели результативности ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования района;- порядок оценки соответствия фактических результатов, достигнутых в рамках реализации ведомственной целевой программы, запланированным значениям;- порядок корректировки средств бюджета района, предоставляемых субъектам бюджетного планирования района, исходя из уровня достигнутых ими результатов;- структуру, содержание, состав и форму подготовки и утверждения доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования района;- перечень индикаторов целей и задач деятельности субъектов бюджетного планирования района и их целевых значений во взаимной увязке с целями и задачами, определенными программой социально – экономического развития района, и с учетом положений, установленных Указом Президента РФ от 28.04. 2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;- доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на 2010 год и плановый период 2011 — 2012 годы;- значения индикаторов оценки уровня результативности ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования района на 2010 год и плановый период 2011 — 2012 годы;- значения количественных и качественных показателей результативности ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования района на 2010 год и плановый период 2011 — 2012 годы;- перечень показателей непосредственных и конечных результатов мероприятий ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования района и их значений на 2010 год и плановый период 2011 — 2012 годы;- ведомственные целевые программы субъектов бюджетного планирования района на 2010 год и плановый период 2011 — 2012 годы;- состав и форму публикации в СМИ района и сети Интернет отчетов об исполнении ведомственных целевых программ и принятых к субъектам бюджетного планирования района административных и финансовых мерах ответственности.Это позволит создать в районе систему формирования ведомственных целевых программ и разработать концепцию перехода структурных подразделений администрации района на более высокий уровень управления муниципальными финансами.Конструктивный подход к реализации данного мероприятия предоставит району возможность достичь пятого базового уровня управления муниципальными финансами, при котором в текущем финансовом году не менее 50% расходов бюджета района (без учета субвенций из бюджета Тульской области и расходов на обслуживание муниципального долга) будет приходиться на финансирование ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования района.

Альтернативность принимаемых в рамках настоящего плана решений будет выражаться в большей или меньшей степени детализации показателей результата работы структурных подразделений администрации района, структуры формирования ведомственных целевых программ, алгоритма проведения оценки соответствия результатов запланированным показателям.

Основным фактором риска реализации работ будет являться фактор сложности разработки системы показателей результативности деятельности структурных подразделений администрации района.
К рискам следует также отнести возможность формирования структурными подразделениями администрации района ведомственных целевых программ без четкой увязки результатов своей деятельности с планируемыми мероприятия и выделенными финансовыми ресурсами бюджета района.

Оцените статью
Добавить комментарий