Муниципальная целевая программа «реформирование финансов муниципального образования ефремовский район на 2009 2010 годы» паспорт — страница 6

^ При реализации намеченных видов работ факторами, определяющими основной риск создания системы учета потребности в объеме оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), могут быть:- несистемное формирование муниципальных услуг (работ) в разрезе отраслей деятельности бюджетных учреждений;- нечеткие механизмы оценки потребности в объеме оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ);- существенные отклонения в финансовом обеспечении бюджетом района рассчитанного объема муниципальных услуг (работ); — организация малорезультативного и неэффективного процесса управления мониторингом муниципальных услуг (работ).
Анализ исходного состояния
Учитывая ситуацию с потребностью в определении подходов по формированию перечня муниципальных услуг (работ), следует также констатировать отсутствие на территории района четких сформулированных требований к наличию муниципальных стандартов муниципальных услуг (работ). Муниципальный стандарт муниципальной услуги (работы) позволяет обеспечить набор характеристик, характеризующих полное описание как самой муниципальной услуги (работы), так и результата её получения. Кроме того, муниципальный стандарт можно рассматривать как один из способов аккредитации бюджетных учреждений для оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) и оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений по удовлетворению потребности населения в качественном уровне обслуживания. Система стандартизации муниципальных услуг (работ) предъявляет требования не только к конечному результату муниципальной услуги (работы), но и к самому процессу её оказания. Отсутствие в настоящее время муниципальных стандартов муниципальных услуг (работ) частично компенсируется наличием нормативных правовых актов, которые характеризуют с разных сторон результат муниципальной услуги (работы) и деятельность по её оказанию (выполнению). Например, в сфере здравоохранения района условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению отчасти регулируются постановлением администрации Тульской области от 27.09.2007 №471 «О программе государственных гарантий оказания населению Тульской области бесплатной медицинской помощи на 2008 год». Особенности деятельности бюджетных учреждений дополнительного образования района основываются на положениях постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 №233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей». Таким образом, говорить о наличии в районе системы стандартизации, позволяющей реально оценить качество предоставляемых населению района бюджетными учреждениями муниципальных услуг, в настоящее время нельзя. Поэтому в рамках мероприятия Программы реформирования финансов района, необходимо создать в районе действенную систему стандартизации муниципальных услуг (работ). Исходный уровень управления финансами района по данному мероприятию соответствует нулевому базовому уровню управления муниципальными финансами.

Реализация работ по созданию системы стандартизации муниципальных услуг (работ) будет проходить в два этапа. На первом этапе будет проведена формализация критериев, а также порядка подхода к определениям «показатель качества муниципальной услуги (работы)», «муниципальный стандарт муниципальной услуги (работы)». Это позволит сформировать подходы и требования к системе стандартизации муниципальных услуг (работ) района.В связи с наличием нормативных правовых актов, характеризующих оказание государственных (муниципальных) услуг (работ) в том или ином виде, с целью их дальнейшего использования при разработке муниципальных стандартов муниципальных услуг (работ) района следующим шагом первого этапа станет анализ законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов Тульской области за три последних отчетных финансовых года с точки зрения наличия в них требований к стандартам муниципальных услуг (работ).С учетом проведенного анализа будут разработаны ряд муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к структуре и содержанию муниципальных стандартов муниципальных услуг (работ), к составу и порядку формирования показателей, необходимых для оценки соответствия муниципальной услуги (работы) принятому муниципальному стандарту, к системам информирования получателей об оказываемых (выполняемых) муниципальных услугах (работах), а также к системам организации с ними обратной связи. Кроме того, будут утверждены требования к системам организации контроля соответствия муниципальных услуг (работ) принятым муниципальным стандартам муниципальных услуг (работ). По итогам реализации работ первого этапа Программы реформирования финансов района планируется достичь первого базового уровня управления муниципальными финансами.Основная работа по разработке и утверждению муниципальных стандартов муниципальных услуг (работ) будет выполнена на втором этапе.В первую очередь будут разработаны муниципальные стандарты муниципальных услуг (работ) в таких сферах как образование, здравоохранение и культура. Следующим шагом станет разработка мониторинга соответствия качества муниципальных услуг (работ) принятым муниципальным стандартам муниципальных услуг (работ), критериев и порядка проведения оценки соответствия качества муниципальной услуги (работы) муниципальному стандарту, в том числе путем организации обратной связи с получателями муниципальных услуг (работ).Важным шагом при формировании общественного мнения проводимых реформ является публикация в СМИ и сети Интернет муниципальных стандартов муниципальных услуг (работ), результатов оценки соответствия качества фактически оказанных (выполненных) муниципальных услуг (работ) муниципальным стандартам муниципальных услуг (работ), а также сведений о поставщиках (исполнителях) муниципальных услуг (работ) и фактах несоответствия результатов их деятельности утвержденным муниципальным стандартам муниципальных услуг (работ). Кроме того, будет проведен анализ результатов применения принятых правовых актов района, регулирующих сферу стандартизации муниципальных услуг (работ).Полный перечень видов работ по стандартизации муниципальных услуг (работ) с указанием формы и предельного срока реализации приведен в Таблице 3.2.

№п/п
Наименование вида работ
Формареализации
Предельный срок реализации
I ЭТАП
1
Формализация критериев, а также порядка подхода к определениям «показатель качества муниципальной услуги (работы)», «муниципальный стандарт муниципальной услуги (работы)»
Аналитическая записка
30.06.2009
2
Анализ законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Тульской области, действующих муниципальных правовых актов за 2006 – 2008 годы с точки зрения наличия стандартов муниципальных услуг (работ)
Аналитическая записка с табличными материалами
30.06.2009
3
Разработка и утверждение унифицированных требований к структуре и содержанию муниципальных стандартов муниципальных услуг (работ)
Правовой акт Собрания представителей района
30.06.2009
4
Разработка и утверждение состава и порядка формирования показателей, необходимых для оценки соответствия качества муниципальных услуг (работ) принятым муниципальным стандартам муниципальных услуг (работ)
Правовой акт Собрания представителей района
30.06.2009
5
Разработка и утверждение требований к системам информирования получателей об оказываемых (выполняемых) муниципальных услугах (работах), а также к системам организации обратной связи с получателями муниципальных услуг (работ)
Правовой акт главы района
30.06.2009
6
Разработка и утверждение требований к системам организации контроля соответствия муниципальных услуг (работ) принятым муниципальным стандартам муниципальных услуг (работ)
Правовой акт главы района
30.06.2009
II ЭТАП
7
Разработка и утверждение муниципальных стандартов муниципальных услуг (работ) в сфере образования, здравоохранения и культуры.
Правовой акт главы района
30.06.2010
8
Разработка и утверждение порядка мониторинга соответствия качества муниципальных услуг (работ) принятым муниципальным стандартам муниципальных услуг (работ)
Правовой акт главы района
30.06.2010
9
Разработка и утверждение критериев и порядка проведения оценки соответствия качества муниципальных услуг (работ) их муниципальным стандартам, в том числе в рамках сбора соответствующей информации от получателей муниципальных услуг (работ)
Правовой акт главы района
30.06.2010
10
Разработка и утверждение состава и формы публикации в СМИ района и сети Интернет сведений о поставщиках (исполнителях) муниципальных услуг (работ), результатах оценки соответствия качества фактически оказанных (выполненных) ими муниципальных услуг (работ) муниципальным стандартам муниципальных услуг (работ) и фактах несоответствия результатов их деятельности утвержденным муниципальным стандартам муниципальных услуг (работ)
Правовой акт главы района
30.06.2010
11
Публикация в СМИ района и сети Интернет муниципальных стандартов муниципальных услуг (работ)
Отчет о публикации
30.06.2010
12
Публикация в СМИ района и сети Интернет сведений о поставщиках (исполнителях) муниципальных услуг (работ), результатах оценки соответствия качества фактически оказанных (выполненных) ими муниципальных услуг (работ) муниципальным стандартам муниципальных услуг (работ) и фактах несоответствия результатов их деятельности утвержденным муниципальным стандартам муниципальных услуг (работ)
Отчет о публикации
30.06.2010
13
Оценка доли расходов бюджета района за 1 полугодие 2010 года (без учета субвенций из бюджета Тульской области и расходов на обслуживание муниципального долга), приходящихся на финансирование муниципальных услуг (работ), имеющих муниципальные стандарты
Аналитическая записка с табличными материалами
30.06.2010
14
Анализ применения унифицированных требований к структуре и содержанию муниципальных стандартов муниципальных услуг (работ)
Аналитическая записка с табличными материалами
30.06.2010
15
Анализ применения состава и порядка формирования показателей, необходимых для оценки соответствия качества муниципальных услуг (работ) принятым муниципальным стандартам муниципальных услуг (работ)
Аналитическая записка с табличными материалами
30.06.2010
16
Анализ применения требований к системам информирования получателей об оказываемых (выполняемых) муниципальных услугах (работах), к системам организации обратной связи с ними, к системам организации контроля соответствия муниципальных услуг (работ) принятым муниципальным стандартам муниципальных услуг (работ)
Аналитическая записка с табличными материалами
30.06.2010
17
Анализ применения мониторинга соответствия качества муниципальных услуг (работ) принятым муниципальным стандартам муниципальных услуг (работ)
Аналитическая записка с табличными материалами
30.06.2010
18
Анализ применения критериев и порядка проведения оценки соответствия качества муниципальных услуг (работ) их муниципальным стандартам, в том числе в рамках сбора соответствующей информации от получателей муниципальных услуг (работ)
Аналитическая записка с табличными материалами
30.06.2010
19
Анализ применения состава и формы публикации в СМИ района и сети Интернет сведений о поставщиках (исполнителях) муниципальных услуг (работ), результатах оценки соответствия качества фактически оказанных (выполненных) ими муниципальных услуг (работ) муниципальным стандартам муниципальных услуг (работ)
Аналитическая записка с табличными материалами
30.06.2010

По итогам реализации мероприятия Программы реформирования муниципальных финансов по созданию системы стандартизации муниципальных услуг (работ будет сформирована муниципальная правовая база, состоящая из: — унифицированных требований к структуре и содержанию муниципальных стандартов муниципальных услуг (работ);- состава и порядка формирования показателей, необходимых для оценки соответствия качества муниципальных услуг (работ) принятым муниципальным стандартам муниципальных услуг (работ);- требований к системам информирования получателей об оказываемых (выполняемых) муниципальных услугах (работах), а также к системам организации обратной связи с получателями муниципальных услуг (работ);- требований к системам организации контроля соответствия качества муниципальных услуг (работ) принятым муниципальным стандартам муниципальных услуг (работ);- муниципальных стандартов муниципальных услуг (работ) в сфере образования, здравоохранения и культуры;- порядка мониторинга соответствия качества муниципальных услуг (работ) принятым муниципальным стандартам муниципальных услуг (работ);- критериев и порядка проведения оценки соответствия качества муниципальных услуг (работ) их муниципальным стандартам, в том числе в рамках сбора соответствующей информации от получателей муниципальных услуг (работ);- состава и формы публикации в СМИ района и сети Интернет сведений о поставщиках (исполнителях) муниципальных услуг (работ), результатах оценки соответствия качества фактически оказанных (выполненных) ими муниципальных услуг (работ) муниципальным стандартам муниципальных услуг (работ) и фактах несоответствия результатов их деятельности утвержденным муниципальным стандартам муниципальных услуг (работ).Это позволит создать в районе систему стандартизации муниципальных услуг (работ) и разработать концепцию перехода администрации района и подведомственных им бюджетных учреждений, оказывающих (выполняющих) муниципальные услуги (работы), на более высокий уровень управления муниципальными финансами.Конструктивный подход к реализации данного мероприятия даст району возможность достижения пятого базового уровня управления муниципальными финансами, при котором в отчетном финансовом году и (или) в истекшем периоде текущего финансового года не менее 70% расходов бюджета района (без учета субвенций из бюджета Тульской области и расходов на обслуживание муниципального долга) будут приходиться на оплату муниципальных услуг (работ), имеющих муниципальные стандарты.Кроме того, реализация работ данного мероприятия позволит внедрить в районе положения бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающие требования по ведению бюджетного процесса с учетом процедур формирования муниципального задания (статья 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации), содержащего показатели, характеризующие качество оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг.
Использование возможных альтернативных путей реализации мероприятия

Оцените статью
Добавить комментарий