Мы часто задавались вопросами многие ли из нас сделали выбор профессии осознанно?

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Мы часто задавались вопросами — многие ли из нас сделали выбор профессии осознанно? Многие ли из нас получив образование, продолжают работать по специальности? И как сегодня подростки принимают решение о выборе будущей специальности – рекомендация родителей, друзей, учителей или «мода» на определенные профессии? Как сделать правильный выбор? Особую актуальность в данных вопросах приобретает помощь психолога не только школьникам, но и родителям.Традиционно профориентация строится на основе «триады»:1-й фактор включает в себя: профессиональную направленность, интересы, склонности человека, желания. Мы можем назвать этот фактор одной фразой: «ЧТО Я ХОЧУ» (желания воспитанника);2-й фактор включает в себя состояние здоровья, личностные особенности: «ЧТО Я МОГУ» (способности, знания, умения, навыки);3-й фактор включает в себя потребности общества: «ЧТО НАДО» (спрос на данную профессию, возможности региональной системы занятости).Профессиональная ориентация — это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, а также, что особенно важно, занятий по психологии. Таким образом, можно выделить следующие аспекты: социальный, психолого-педагогический, экономический, личностный, воспитательный, образовательный мотивационный.
Социальный аспект — способствуют становлению члена общества, готового к самореализации;
Психологический аспект — состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности (то есть, способность к осознанному выбору).
Экономический аспект – регулируют сферу деятельности и трудовые потоки;
Личностный аспект – формирует качества развития личности, необходимые для выбора профессии, обучения и успешной работы;
Воспитательный аспект — воспитывает трудолюбие, ответственность, добросовестность и др. социально-личностные качества;
Образовательный аспект – дает знания о мире профессий и отдельных профессиях;
Мотивационный аспект — мотивирует воспитанников на совершение обоснованного выбора профессии.
Задачей данного исследования является определение профессиональных направленностей учащихся 9-11 классов по следующим направлениям:
^ учитель, педагог, экскурсовод, воспитатель, социолог, психолог, менеджер по персоналу, следователь.
2) сфера технических интересов: ученый-исследователь (математик, физик, химик, кибернетик, археолог, геолог), инженер, юрист, врач, эколог, архитектор, продюсер.
^ программист, электротехник, радиотехник, Web -мастер, статистик, водитель, технолог, диспетчер, секретарь-машинистка, телефонист.
4) сфера умственного труда: художник, дизайнер, писатель, поэт, режиссер, артист, конструктор, косметолог, костюмер, гример, кондитер, портной-Кутюрье, цветовод.
^ подвижной деятельности: спортсмен, фотограф, экспедитор, парикмахер , бармен, официант, стюардесса, продавец, закройщик, специалист по ремонту, кассир, медперсонал, бригадир, кладовщик, почтальон, фермер, водитель-дальнобойщик, полицейский, военный.
^ планово-экономических видов работ: экономист, администратор, менеджер, предприниматель, аудитор, специалист по рекламе, брокер, агент страховых компаний, коммерсант, завхоз.Метод исследования — анкетирование по методике Л. Йовайши «Сфера профессиональных предпочтений».Исследование проводилось среди учащихся 9 классов — 21 человек ( 5 девочек, 16 мальчиков), 10 класса – 10 человек (8 девочек, 2 мальчика), учащиеся 11 класса – 7 человек (5 девочек, 2 мальчика).По результатам исследования можно отметить, что 10 % учащихся 9-х классов ориентированы на сферу работы с людьми, 30% учащихся – на сферу физического труда, 40% — на сферу материальных интересов и на сферу умственного труда.Среди учащихся 10 класса 10% ориентированы на сферу работы с людьми, 30% — на сферу физического труда, 40% — предпочитают сферу материальных интересов и на сферу умственного труда , 60% — выбирают сферу технических интересов.Среди учащихся 11 класса 14% ориентированы на сферу материальных интересов и сферу умственного труда, 58% ориентированы на сферу технических интересов.Полученные результаты позволили сформулировать рекомендации по профориентационной работе:
Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города; (экскурсии. Дети должны знать значение каждой профессии)
Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций; (не только психолог должен объяснить)
Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
(поделится своим опытом)
Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп.
Спасибо за внимание.

Мы часто задавались вопросами — многие ли из нас сделали выбор профессии осознанно? Многие ли из нас получив образование, продолжают работать по специальности? И как сегодня подростки принимают решение о выборе будущей специальности – рекомендация родителей, друзей, учителей или «мода» на определенные профессии? Как сделать правильный выбор? Особую актуальность в данных вопросах приобретает помощь психолога не только школьникам, но и родителям.Традиционно профориентация строится на основе «триады»:1-й фактор включает в себя: профессиональную направленность, интересы, склонности человека, желания. Мы можем назвать этот фактор одной фразой: «ЧТО Я ХОЧУ» (желания воспитанника);2-й фактор включает в себя состояние здоровья, личностные особенности: «ЧТО Я МОГУ» (способности, знания, умения, навыки);3-й фактор включает в себя потребности общества: «ЧТО НАДО» (спрос на данную профессию, возможности региональной системы занятости).Профессиональная ориентация — это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, а также, что особенно важно, занятий по психологии. Таким образом, можно выделить следующие аспекты: социальный, психолого-педагогический, экономический, личностный, воспитательный, образовательный мотивационный.

Социальный аспект — способствуют становлению члена общества, готового к самореализации;

Психологический аспект —  состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности (то есть, способность к осознанному выбору).

Экономический аспект – регулируют сферу деятельности и трудовые потоки;

Личностный аспект – формирует качества развития личности, необходимые для выбора профессии, обучения и успешной работы;

Воспитательный аспект — воспитывает трудолюбие, ответственность, добросовестность и др. социально-личностные качества;

Образовательный аспект – дает знания о мире профессий и отдельных профессиях;

Мотивационный аспект — мотивирует воспитанников на совершение обоснованного выбора профессии.

Задачей данного исследования является определение профессиональных направленностей учащихся 9-11 классов по следующим направлениям:

^ учитель, педагог, экскурсовод, воспитатель, социолог, психолог, менеджер по персоналу, следователь.

2) сфера технических интересов: ученый-исследователь (математик, физик, химик, кибернетик, археолог, геолог), инженер, юрист, врач, эколог, архитектор, продюсер.
^ программист, электротехник, радиотехник, Web -мастер, статистик, водитель, технолог, диспетчер, секретарь-машинистка, телефонист.
4) сфера умственного труда: художник, дизайнер, писатель, поэт, режиссер, артист, конструктор, косметолог, костюмер, гример, кондитер, портной-Кутюрье, цветовод.
^ подвижной деятельности: спортсмен, фотограф, экспедитор, парикмахер , бармен, официант, стюардесса, продавец, закройщик, специалист по ремонту, кассир, медперсонал, бригадир, кладовщик, почтальон, фермер, водитель-дальнобойщик, полицейский, военный.
^ планово-экономических видов работ: экономист, администратор, менеджер, предприниматель, аудитор, специалист по рекламе, брокер, агент страховых компаний, коммерсант, завхоз.Метод исследования — анкетирование по методике Л. Йовайши «Сфера профессиональных предпочтений».Исследование проводилось среди учащихся 9 классов — 21 человек ( 5 девочек, 16 мальчиков), 10 класса – 10 человек (8 девочек, 2 мальчика), учащиеся 11 класса – 7 человек (5 девочек, 2 мальчика).По результатам исследования можно отметить, что 10 % учащихся 9-х классов ориентированы на сферу работы с людьми, 30% учащихся – на сферу физического труда, 40% — на сферу материальных интересов и на сферу умственного труда.Среди учащихся 10 класса 10% ориентированы на сферу работы с людьми, 30% — на сферу физического труда, 40% — предпочитают сферу материальных интересов и на сферу умственного труда , 60% — выбирают сферу технических интересов.Среди учащихся 11 класса 14% ориентированы на сферу материальных интересов и сферу умственного труда, 58% ориентированы на сферу технических интересов.Полученные результаты позволили сформулировать рекомендации по профориентационной работе:

  • Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города; (экскурсии. Дети должны знать значение каждой профессии)
  • Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций; (не только психолог должен объяснить)
  • Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;

(поделится своим опытом)

  • Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
  • Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп.

Спасибо за внимание.

йовайши сфера профессиональных предпочтений,разработать рекомендации классным руководителям,возможности региональной системы занятости,планово-экономических видов работ,учащимися различных возрастных групп,пополнение библиотечного фонда литературной,способствуют становлению члена общества,среди учащихся класса ориентированы,совершение обоснованного выбора профессии,сделали выбор профессии осознанно

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …