Над чем смеется Вольтер в повести "Простак"

Повесть Вольтера "Простак" является чрезвычайно большим вкладом в сокровищницу мировой литературы. В этом произведении автор раскрывает главные просвтницьки идеи, в частности, веру в силу человеческого разума и победу здравого смысла над предубеждениями и стандартами общества. "Простак" — это итог дискуссии, которая велась в XVIII в .. вокруг вопрос "прироньои человека".
Произведение "Простак" является философской комедией, разоблачающий и высмеивает дифеты общества. Гловно герой повести
вступает в острый конфликт с реалиями тогдашнего французского жизни, он не может примириться со злом и несправедливостью цивилизации, где царит лицимирство и двойная мораль, где ложь, беззаконие, шпионаж, доносы, преследование и пересуды подаются под видом добропорядочности, религиозности, честности и
справедливости. Вольтер заставляет нас смеяться над низостью нашей же действительности, обращает внимание читателей на то, что
обычный человек привык не замечать. Простодушный оценивает общественные нормы и порядки с точки зрения естественного закона, который заложен в душу каждого человека. Он не понимает по какому принципу добро превращается в зло и
наоборот. Почему светлое человеческое чувство любви становится запретным плодом, почему его судьбу должен решать кто-то
другой, а не он сам, почему его наказывают без вины, почему король и его чиновники являются недостижимыми и приравнивают себя к почти к Богу — эти вопросы ставил Простак нашему миру, но ответа так и не смог Найти. Ему пришлось столкнуться с обыденными явлениями тогдашней французской реальности и они вызвали в
него ужас, потому что Простак не является жертвой социальных стереотипов и сандартив, он не испытал влияние цивилизации, а не
прошел ее прокрусового ложа. Именно поэтому он может без упереджнь смотреть на мир, видеть истинную суть вещей и людей, замечать всю абсурдность мы назвиваемо моралью. С помощью комических средств Вольтер подвергает критике все то, что люди моралью и справедливостью. Повесть "Простак" — это, в первую очередь, протест против злоупотреблений своими полномочиями светской и церковной
власти, против избыточности и представительности внешних проявлений добропорядочности.

Оцените статью
Добавить комментарий