Название инновационного продукта Земля в иллюминаторе 1

  • От :
  • Категории : Без рубрики
Конкурс-виртуальная выставка

«Нашел, подумал – победил!»

Название инновационного продукта – Земля в иллюминаторе 1 Цели и задачи его внедрения 1 Примеры внедрения инновационного продукта 1 Практическая работа № 1. Работа с программой GoogleEarth. Знакомство с космическими снимками 1 Практическая работа № 2. Решение простейших задач по космическим снимкам 3 Практическая работа № 3. Определение географических координат и высоты местности по космическим снимкам 3 2. Измерение длин по космическим снимкам 3 Практическая работа № 4. Сравнение степени загрязнения воздуха выхлопными газами автотранспорта городов Холмска и Москвы 4 Практическая работа № 5. Оценка экологического состояния водных объектов 5 Практическая работа № 6. Обнаружение и анализ лесных вырубок 7 Практическая работа № 7. Выявление объектов антропогенного воздействия на атмосферу с помощью программ GoogleEarth, ScanMagic 8 Практическая работа № 8. Измерение цветовой интенсивности по космическим снимкам GoogleEarth, ScanMagic 10 Практическая работа № 9. Изучение характера растительности школьного участка и Сахалина по космическим снимкам GoogleEarth, ScanMagic 11 Практическая работа № 10. «Изучение изменения характера растительности Сахалина с помощью программ GoogleEarth, ScanMagic 12 Практическая работа № 11. Построение новой карты растительности Сахалина с помощью программ GoogleEarth, ScanMagic, атласа Сахалинской области 13 Стоимость проекта 16

^

— внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс обучения географии; — повышение информационно-коммуникационных компетенций обучающихся, формирование их коммуникативных качеств; — активное использование современного оборудования и программного обеспечения в образовательном процессе: интерактивной доски SmartBoard, проектор компании Texas Instruments DLP, программы Google Earth и т.п.

^

Примеры заданий с использованием Веб-сервиса GoogleEarth в преподавании географии Интерактивные веб-сервисы типа GoogleEarth позволяют познакомить обучающихся со снимками сверхвысокого разрешения. Реальная дата съёмки для Сахалина – 2006 год. Разглядывая на геосервисах отдельные деревья и машины, легко сделать вывод, что и незаконные рубки будут отчётливо различимы.

^

Цель — Познакомиться с программой GoogleEarth и её интерфейсом. — Научиться решать по снимкам простейшие задачи. — Изучить с помощью программы GoogleEarth степень антропогенной нагрузки на окружающую среду.

Ход работы

  1. Загрузите программу Google Планета Земля.
  2. Изучите элементы, доступные в основном окне программы Google Планета Земля и их описание:

3. Найдите в поиске город Холмск, Сахалинской области. Нажмите Перелететь к. Введите название местоположения в поле ввода и нажмите на кнопку Поиск. В области результатов поиска дважды щелкните название местоположения. Google Планета Земля переместит вас в выбранное местоположение.

4. С помощью программы GoogleEarth изучите окрестности Холмска. Проведите экспертизу возможности программы увидеть отдельные деревья и машины, места вырубок леса и других антропогенных воздействий на окружающую среду.

5. Выполните задания:

  1. Найдите в окрестностях города природные и хозяйственные объекты. Впечатайте их названия в таблицу.
  2. Найдите в окрестностях города объекты, испытывающие негативную антропогенную нагрузку. Впишите их названия в таблицу.
  3. Оформить результаты в виде таблицы. Сделайте вывод о степени антропогенной нагрузки на ландшафты
Объекты Изображение на снимке
Природные объекты
Хозяйственные объекты
Экологические проблемы
Вывод о степени антропогенной нагрузки на ландшафты.

Сделайте заключение о возможности программы своевременно участвовать в экологическом мониторинге.

^

Цель — Изучить с помощью космического снимка степень антропогенной нагрузки на окружающую среду. — Научиться решать по снимку простейшие задачи.

^

1. Проанализируйте космический снимок. Подпишите объекты, изображённые на снимке: лесные угодья, места сведения лесов, хозяйственные постройки. 2. На космическом снимке постройте картосхему дешифрования. Нанесите контуры различаемых типов растительности. 3. Какую площадь занимают лесные массивы по сравнению с окультуренными территориями? 4. Найдите на снимке проблемный участок с овражной эрозией. Назовите причины овражной эрозии на пришкольном участке. 5. Какие исследования (прогнозы) можно сделать по снимку?

^

Для выполнения задачи используется программа Google Планета Земля. В окне поиска вводится название страны, населённого пункта, ведется здания школы.

В результате эксперимента программа выдает результат с точностью до секунд – 47о02’C `42o02’E. Высота 107 м.

^ Для выполнения задачи мы используется программа Google Планета Земля. В окне поиска вводится название страны, населённого пункта, находится здание школы. С помощью инструмента «линейка» задаются параметры измерений и проводится измерение:

  1. Длина Сахалина – 949,55 км.
  2. Длина города Холмск – 6 км 615м

Размеры школы: — внутренний двор 18х18м; — длина стен по периметру 40х42м; — самая длинная стена – 56м.

^
Цель — Определить количество выхлопных газов, поступающих в атмосферу от автомашин в двух городах. — Сравнить экологическую обстановку двух заданных городов и сделать вывод.

^

1. Загрузите программу «Google Планета Земля».

2. Найдите в поиске город Холмск, Сахалинской области. Нажмите Перелететь к. Введите название местоположения в поле ввода и нажмите на кнопку Поиск. В области результатов поиска дважды щелкните название местоположения. Google Планета Земля переместит вас в выбранное местоположение.

3. Выберите участок автодороги, расположенный на площади Ленина. 4. С помощью инструмента линейка программы отложите расстояние в 150 метров, дважды щёлкнув в начале отсчёта. 5. Посчитайте количество легковых, грузовых автомобилей, автобусов. Данные впечатайте в таблицу. 6. Аналогичное исследование проведите для центра Москвы. 7. Сделайте вывод о степени благоприятности экологической ситуации двух городов.

Отчет

Исследование для центра Холмска. Обнаружено 4 двигающихся автомашин.

Место проведения первого экологического исследования

Исследование для центра Москвы. Обнаружено 60 автомобилей в движении.

Место проведения второго экологического исследования Вывод: В Москве происходит колоссальное загрязнение окружающей среды выхлопными газами автомобильного транспорта. По сравнению с Холмском загрязнение окружающей среды больше в 15 раз.

^

Цель – выявление экологических проблем гидросферы с помощью космических снимков. Задачи: 1) Научиться работать с космическими снимками и использовать специальное программное обеспечение, 2) Рассмотреть несколько экологических проблем, доступных для изучения с помощью космических снимков.

^ Взять из программы космический снимок школы. Сохранить на рабочий стол.

2. Работа с программой ScanMagic.

Открыть снимок с помощью программы ScanMagic. Для перемещения по видимой части изображения в любом окне просмотра изображения используйте инструмент «лапка». Откройте инструментальную панель Вид, вызываемой кнопкой Вид на Магической панели инструментов. На панели Вид реализована группа элементов Алгоритм, отвечающая за преобразование снимков различных съемочных систем с учетом специального алгоритма коррекции. В раскрывающемся списке цветовых каналов R, G, B выберите в каждом поочередно каналы «Band3», «Band2» и «Band1». Следует помнить, что гистограмма строится только для той части изображения, которая в данный момент отображается в окне просмотра. Границы гистограммы определяются в момент отрисовки изображения в окне просмотра. Удостоверьтесь, что в выпадающее меню Диапазон стоит правильный радиометрический диапазон отображаемой гистограммы 8 bit. С помощью выпадающего списка Канал осуществите выбор канала, по которому будет настраиваться гистограмма. Визуализируйте на гистограмме сразу все 3 канала синтезируемого изображения закладкой RGB, затем воспользуйтесь поочередно кнопками быстрого контрастирования: «Линейный», выполните линейную функцию контрастирования, и «Эквализация», произведите эквализацию графика гистограммы. Просмотрите получившиеся результаты.

С применением эквилизации

^
Цель: – распознавать на космических снимках районы лесных вырубок; – научить сравнивать размеры вырубок на космических снимках.

  1. Отметьте лесные вырубки на космическом снимке Сахалина.
  2. Определите характер вырубок (выборочные, постепенные, сплошные).
  3. Определите размер площадей вырубок от общей площади лесов снимка.
  4. Сделайте прогноз и составьте рекомендации по восстановлению леса.

Цель: – научить давать характеристику лесных пожаров с помощью космических снимков; – распознавать на космических снимках очаги пожаров. 1. Откройте файл с изображением космического снимка севера Сахалина.

2. Найдите объекты атмосферного загрязнения. 3. Сопоставьте снимок со спутниковой и топографической картами: Внимательно изучите территорию. Сделайте природную и антропогенную привязку.

4. Предположите, что явилось источником атмосферного задымления. 5. С помощью программы ScanMagic определите количество источников атмосферного задымления. Откройте инструментальную панель Вид, вызываемой кнопкой Вид на Магической панели инструментов. На панели Вид реализована группа элементов Алгоритм, отвечающая за преобразование снимков различных съемочных систем с учетом специального алгоритма коррекции. В раскрывающемся списке цветовых каналов R, G, B выберите в каждом поочередно каналы «Band3», «Band2» и «Band1». Следует помнить, что гистограмма строится только для той части изображения, которая в данный момент отображается в окне просмотра. Границы гистограммы определяются в момент отрисовки изображения в окне просмотра. Удостоверьтесь, что в выпадающее меню Диапазон стоит правильный радиометрический диапазон отображаемой гистограммы 8 bit. С помощью выпадающего списка Канал осуществите выбор канала, по которому будет настраиваться гистограмма. Визуализируйте на гистограмме сразу все 3 канала синтезируемого изображения закладкой RGB, затем воспользуйтесь поочередно кнопками быстрого контрастирования: «Линейный», выполните линейную функцию контрастирования, и «Эквализация», произведите эквализацию графика гистограммы. Просмотрите получившиеся результаты.

С помощью вкладки Профиль постройте профиль участка вдоль выбранной вами линии с помощью инструмента . Определите соответствие наибольшей яркости на профиле реальным объектам на изучаемом снимке.

Сделайте вывод о количестве источников атмосферного задымления по графику. 6. Обсудите возможные варианты в группе и придите к общему мнению по проблеме источников атмосферного загрязнения на космическом снимке.

Вывод: пожар на заболоченной местности, два источника возгорания, скорее всего антропогенного происхождения от посещения охотников, рыбаков или собирателей даров природы.

^ Для выполнения задания используется программа ScanMagic Версия 2.6 и космические снимки города и школьного участка из программы Google Планета Земля. Воспользовавшись окном Профиль на панели инструментов, берется инструмент линейка и проводится на снимке профиль, вдоль которого необходимо измерить высоту. Программа сама строит профиль вдоль линии и считает интенсивность цветовой окраски местности.

^

Диаграмма — это график, по оси абсцисс которого откладываются значения отсчетов яркости пикселей первого выбранного для анализа канала изображения, а по оси ординат — второго. Для вызова инструментария построения диаграмм необходимо нажать на кнопку «Диаграмма» на Магической панели инструментов. На панели «Диаграмма» выбираются исходные значения яркости пикселей, участвующих в построении диаграммы, активировав переключатель ИСХ.

На снимке пришкольного участка интенсивность цветовой насыщенности местности увеличивается от 67 до 148. На диаграмме в правом нижнем углу видно выделяющееся на общем фоне здание школы, дающее наибольшую тень на космическом снимке.

Для проведения эксперимента используется программа ScanMagic Версия 2.6 и космические снимки школьного участка из программы Google Планета Земля.

В первом опыте применяется сегментацию снимка. Во втором опыте применяется эквилизация.

В результате проведённых опытов светлым цветом программа обозначила места, лишённые растительности. Серым (бледно-зелёным) цветом обозначены места со скудной растительностью, тёмно-серым (зелёным) цветом – кустарники и травы, чёрным цветом – участки с древесной растительностью, дающей наибольшую тень на космических снимках. Таким образом, можно сделать вывод, что школьный участок имеет небольшую степень растительного покрытия.

^ 1. Выполните упражнение «Построение скаттерграммы изображения», из которого было необходимо извлечь значения яркости центральной точки одного из облаков точек повышенной плотности в поле графика скаттерграммы. 2. Постройте 2- канальную RGB-модель вырезанного фрагмента изображения посредством инструментальной панели Вид, включив группу элементов Цветной. Из раскрывающегося списка каждого цветового канала R, G, B выберите последовательно каналы «Band3», «Band2» и «Band2» (см. «Работа с гистограммой изображения. Алгоритмы коррекции изображения»). 3. Откройте горизонтальную инструментальную панель Профиль для построения профиля среза отсчетов яркости изображения кнопкой Профиль на Магической панели инструментов. В панели Профиль выберите исходные значения яркости пикселей, участвующих в построении профиля, включив опцию ИСХ. 4. Нажмите на кнопку Снять Профиль. После этого на изображении проведите линию.

  1. Сравните космический снимок 2009 года и фрагмент карты 1967 года. Как изменилась площадь лесов на севере Сахалина?
  2. Скорректируйте цветовую гамму космического снимка Сахалина в программе ScanMagic. Опыты проводятся с целью изменения цветовой гаммы изображения с помощью разных комбинаций, представленных ниже.

(Вывод: При сопоставлении космического снимка с картой растительности 1967 года удалось выяснить, что увеличилась площадь пойменной растительности, белоберезовой поросли на месте тайги. На снимке видны пустоши на месте пожаров)
Цель – выявление характера изменения антропогенной нагрузки на ландшафты с помощью космических снимков. Задачи: 1) Научиться работать с космическими снимками и использовать специальное программное обеспечение, 2) Рассмотреть экологические проблемы на предложенных космических снимках. Задание. 1. На дешифрованном космическом снимке 2009 года проведите границы между различными растительными сообществами. 2. Сопоставьте с картой растительности 1967 года. 3. Сделайте необходимые поправки границ растительных сообществ.

Север Сахалина

Юг Сахалина

(При построении карты растительности по космическому снимку 2009 года обучающиеся отмечают, что карта 1967 года изображает на юге Сахалина сопки, на которых выделяются бамбуковые заросли, потому что ещё не вырос лес, сведённый во времена японского Карафуто 1905-1945 г.г. А на снимке 2009 года сопки уже покрылись каменноберёзовыми лесами с бамбуковой порослью. Кроме этого на юге Сахалина значительно увеличилась площадь сельскохозяйственных земель. А на северо-востоке Сахалина часть лиственничного криволесья сократилась, и появились места гарей после пожаров).

^

  1. Компьютерный класс на 15 посадочных мест (бесплатно, школа — победитель ПНПО).
  2. Экран (бесплатно, школа — победитель ПНПО).
  3. Программный пакет GoogleEarth (бесплатно).
  4. Программный пакет Scan Magic (бесплатно).

Оборудование:

Интерактивная доска SmartBoard 99 000руб 
Проектор портативный, DLP 66 990 руб.
Итого 165 990 руб.
Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …