Назначение образовательной программы, её цели и актуальность разработки информационная справка о школе основные концептуальные идеи образовательной программы

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Название
Назначение образовательной программы, её цели и актуальность разработки информационная справка о школе основные концептуальные идеи образовательной программы
страница
1/7
Дата публикации
24.05.2016
Размер
0.97 Mb.
Тип
Программа
edushk.ru > Право > Программа
Содержание
Назначение образовательной программы, её цели и актуальность разработки …………………………………………………………………. …… 3
Информационная справка о школе …………………………………… 4
Основные концептуальные идеи образовательной программы …. 5
Цели и задачи программы ……………………………………………. 7
Адресность образовательной программы среднего общего
образования……………………………………………………………………. 8
Учебный план………………………………………………………….. 9
Учебные программы среднего общего образования……………… 15
Перечень учебников, используемых в образовательном процессе… 17
Программа духовно-нравственного развития и воспитания
учащихся…………………………………………………………………………. 19
Интеграция основного и дополнительного образования…………… 31
Организационно педагогические условия……………………………. 32
Формы аттестации достижений учащихся…………………………… 33
Назначение образовательной программы,
её цели и актуальность разработкиСовременная парадигма образования, признание значимости личностных образовательных ценностей привели к созданию в России вариативной педагогической системы с различными видами и типами школ. В связи с этим появилась необходимость в создании индивидуальной образовательной программы, соответствующей специфике школы. Статья 12 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» закрепила необходимость такого документа.При разработке основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ № 31 педагогическим коллективом учитывались:- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (утвержден Президентом РФ В. В. Путиным 29.12.2012 г. № 273);- Федеральный Закон об основных гарантиях прав ребёнка (утвержден 20.07.2000 г. № 103); — Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III "Образование" (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол N 36);
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена Приказом Министра образования №2783 от 18.07.2002 г.);
— Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования России от 9 марта 2004 г. № 1312.
Подготовке образовательной программы предшествовал анализ:
современного состояния педагогической науки и практики;
общеобразовательных потребностей и возможностей окружающего школу микросоциума;
деятельности МБОУ СОШ № 31 за весь период её существования (традиции, достижения, проблемы);
уровня профессионализма педагогического коллектива школы;
инновационных процессов, происходящих в школе;
перспективы динамики состояния микросоциума.
МБОУ СОШ № 31, являясь государственным образовательным учреждением, ориентирована на обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом его индивидуальных (возрастных, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка. В соответствии с этим образовательная программа школы построена на принципах гуманизации, гуманитаризации, дифференциации обучения и воспитания школьников, в ней учитываются потребности обучаемых, их родителей и динамика развития социума.Поэтому основными направлениями развития образовательной системы МБОУ СОШ № 31 стали:- введение профильного обучения на старшей ступени школы;- нормализация учебной нагрузки учащихся, устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;- соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования;- личностная ориентация содержания образования;- деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;- усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика;- формирование ключевых компетенций – готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;- обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений);- усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся, – истории, литературы, русского и иностранного языков, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения;- обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.Образовательная программа ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей:
общества и государства в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности, а так же потребности в интеллектуально развитых людях;
учащихся и их родителей на гарантированном базовом уровне общего образования и повышенном уровне овладения основами востребованных предметов через создание профильных классов;
Донского края – в сохранении и развитии культуры и традиций региона;
ВУЗов области – в притоке молодежи, способной к активному самообразованию и профессиональному обучению.
Срок реализации образовательной программы – 2014 – 2015 учебный год.
Добавить документ в свой блог или на сайтВы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Название Назначение образовательной программы, её цели и актуальность разработки информационная справка о школе основные концептуальные идеи образовательной программы
страница 1/7
Дата публикации 24.05.2016
Размер 0.97 Mb.
Тип Программа

edushk.ru > Право > Программа

Содержание

  1. Назначение образовательной программы, её цели и актуальность разработки …………………………………………………………………. …… 3
  1. Информационная справка о школе …………………………………… 4
  1. Основные концептуальные идеи образовательной программы …. 5
  1. Цели и задачи программы ……………………………………………. 7
  1. Адресность образовательной программы среднего общего

образования……………………………………………………………………. 8

  1. Учебный план………………………………………………………….. 9
  1. Учебные программы среднего общего образования……………… 15
  1. Перечень учебников, используемых в образовательном процессе… 17
  1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания

учащихся…………………………………………………………………………. 19

  1. Интеграция основного и дополнительного образования…………… 31
  1. Организационно педагогические условия……………………………. 32
  1. Формы аттестации достижений учащихся…………………………… 33
  1. Назначение образовательной программы,

её цели и актуальность разработкиСовременная парадигма образования, признание значимости личностных образовательных ценностей привели к созданию в России вариативной педагогической системы с различными видами и типами школ. В связи с этим появилась необходимость в создании индивидуальной образовательной программы, соответствующей специфике школы. Статья 12 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» закрепила необходимость такого документа.При разработке основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ № 31 педагогическим коллективом учитывались:- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (утвержден Президентом РФ В. В. Путиным 29.12.2012 г. № 273);- Федеральный Закон об основных гарантиях прав ребёнка (утвержден 20.07.2000 г. № 103); — Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III "Образование" (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол N 36);

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена Приказом Министра образования №2783 от 18.07.2002 г.);

— Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";

  • Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования России от 9 марта 2004 г. № 1312.

Подготовке образовательной программы предшествовал анализ:

  • современного состояния педагогической науки и практики;
  • общеобразовательных потребностей и возможностей окружающего школу микросоциума;
  • деятельности МБОУ СОШ № 31 за весь период её существования (традиции, достижения, проблемы);
  • уровня профессионализма педагогического коллектива школы;
  • инновационных процессов, происходящих в школе;
  • перспективы динамики состояния микросоциума.

МБОУ СОШ № 31, являясь государственным образовательным учреждением, ориентирована на обучение, воспитание и развитие каждого учащегося с учетом его индивидуальных (возрастных, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка. В соответствии с этим образовательная программа школы построена на принципах гуманизации, гуманитаризации, дифференциации обучения и воспитания школьников, в ней учитываются потребности обучаемых, их родителей и динамика развития социума.Поэтому основными направлениями развития образовательной системы МБОУ СОШ № 31 стали:- введение профильного обучения на старшей ступени школы;- нормализация учебной нагрузки учащихся, устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;- соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования;- личностная ориентация содержания образования;- деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;- усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика;- формирование ключевых компетенций – готовности обучающихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;- обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений);- усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся, – истории, литературы, русского и иностранного языков, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения;- обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.Образовательная программа ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей:

  • общества и государства в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности, а так же потребности в интеллектуально развитых людях;
  • учащихся и их родителей на гарантированном базовом уровне общего образования и повышенном уровне овладения основами востребованных предметов через создание профильных классов;
  • Донского края – в сохранении и развитии культуры и традиций региона;
  • ВУЗов области – в притоке молодежи, способной к активному самообразованию и профессиональному обучению.

Срок реализации образовательной программы – 2014 – 2015 учебный год.

Добавить документ в свой блог или на сайтВы можете разместить ссылку на наш сайт:

Школьные материалы

Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

социально-гуманитарной направленности содержания образования,концепция долгосрочного социально-экономического развития,название назначение образовательной программы,создании индивидуальной образовательной программы,старшей ступени общего образования,обеспечивающих успешную социализацию обучающихся,формирование общих учебных умений,личностная ориентация содержания образования,россии вариативной педагогической системы,утверждена приказом министра образования

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …