Народные колыбельные песни.

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Цель: познакомить учащихся с колыбельными народными песнями, особенностями этого жанра, охарактеризовать эти песни; уметь комментировать их содержание; объяснять лексические особенности; развивать навыки выразительного чтения, культуру связной речи, память, умение грамотно выражать свои мысли, чувства, наблюдения; воспитывать уважительное отношение к родителям, народного творчества, чувство любви к окружающей среде; прививать пунктуальность, интерес к последствиям своего труда. Тип урока: комбинированный. Оборудование: тексты песен (сборники, учебники), дорожки Н. Лысенко «Колыбельная песня», дидактический материал (тестовые задания, карточки). ТЕЧЕНИЕ урока I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний. Беседа по вопросам
Какие песни вам нравятся? Чем именно? Как песня влияет на внутреннее состояние человека? Может ли она изменить ваше настроение? На ваш взгляд, народная песня — это вид искусства? Собственные мысли обоснуйте. Почему народные песни связанные с обычаями, обрядами, праздниками людей? Правильно говорят, что песня помогает человеку жить? Мотивируйте собственные соображения.
III. Проверка домашнего задания
1. Обзор художественной композиции «Мое любимое народный праздник». Ученический комментарий по этому поводу. 2. Мини-конкурс на лучшее исполнение наизусть щедривки и колядки. IV. Объявление темы, цели урока. Мотивация учебной деятельности V. Основное содержание урока Ничего лучшего нет, как тая иметь молодая со своим ребеночком малым. Т. Шевченко 1. Теория литературы
Колыбельная песня — лирический песенный произведение, выполняется матерью (реже отцом или другим членом семьи) над колыбелью ребенка для того, чтобы ее усыпить.
2. Колыбельная песня в жизни человека 2.1. Ведущие мотивы колыбельных песен. Колыбельные песни — один из древнейших жанров народной словесности, уходит корнями мифологического периода творчества. В прошлом подобные песни исполнялись, не только, чтобы усыпить ребенка, а так же заговоры с целью привлечь к ней или отвлечь от нее определенные духовные силы, предохранить от зла, способствовать ее здоровью и быстрому росту.
Несмотря на множество нюансов чувств и мыслей, высказываемых в колыбельных песнях, а также на широкий простор для импровизации, все же набор их мотивов очень ограничен. Самый стойкий из всех мотивов, который появляется в большинстве произведений — призвание или приглашение сна к ребенку. В нем зафиксировано анимистическое представление о сне как существо, которое может успокоить и усыпить ребенка. Не понимая природы сна и не имея возможности ее объяснить, разные народы по-разному понимали это состояние человека, но во всех древних представлениях отразилось стойкое убеждение, что сон — не свойственный человеку физическое состояние, а привнесен извне влияние какой-то духовной неестественной силы, свя связь с потусторонним миром духов. Отсюда в восточнославянском фольклоре персонифицированные образы Сна и дремоты.
В некоторых колыбельных представление о засыпания несколько изменено: ребенок засыпает не от самого присутствия Сна или дремоту, а от «сна», которое Сон носит с собой в рукаве и которое насылает на ребенка, чтобы она заснула. Сон и Дрема — мифические существа, которые уподобляются людям: ходят, разговаривают между собой, распределяют обязанности ( «Ты будешь качать, а я буду усыплять»).
Наряду с этими мифическими существами появляется олицетворение злой, негативной силы в образе Бабая.

Цель: познакомить учащихся с колыбельными народными песнями, особенностями этого жанра, охарактеризовать эти песни; уметь комментировать их содержание; объяснять лексические особенности; развивать навыки выразительного чтения, культуру связной речи, память, умение грамотно выражать свои мысли, чувства, наблюдения; воспитывать уважительное отношение к родителям, народного творчества, чувство любви к окружающей среде; прививать пунктуальность, интерес к последствиям своего труда. Тип урока: комбинированный. Оборудование: тексты песен (сборники, учебники), дорожки Н. Лысенко «Колыбельная песня», дидактический материал (тестовые задания, карточки). ТЕЧЕНИЕ урока I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний. Беседа по вопросам

Какие песни вам нравятся? Чем именно? Как песня влияет на внутреннее состояние человека? Может ли она изменить ваше настроение? На ваш взгляд, народная песня — это вид искусства? Собственные мысли обоснуйте. Почему народные песни связанные с обычаями, обрядами, праздниками людей? Правильно говорят, что песня помогает человеку жить? Мотивируйте собственные соображения.

III. Проверка домашнего задания

1. Обзор художественной композиции «Мое любимое народный праздник». Ученический комментарий по этому поводу. 2. Мини-конкурс на лучшее исполнение наизусть щедривки и колядки. IV. Объявление темы, цели урока. Мотивация учебной деятельности V. Основное содержание урока Ничего лучшего нет, как тая иметь молодая со своим ребеночком малым. Т. Шевченко 1. Теория литературы

Колыбельная песня — лирический песенный произведение, выполняется матерью (реже отцом или другим членом семьи) над колыбелью ребенка для того, чтобы ее усыпить.

2. Колыбельная песня в жизни человека 2.1. Ведущие мотивы колыбельных песен. Колыбельные песни — один из древнейших жанров народной словесности, уходит корнями мифологического периода творчества. В прошлом подобные песни исполнялись, не только, чтобы усыпить ребенка, а так же заговоры с целью привлечь к ней или отвлечь от нее определенные духовные силы, предохранить от зла, способствовать ее здоровью и быстрому росту.

Несмотря на множество нюансов чувств и мыслей, высказываемых в колыбельных песнях, а также на широкий простор для импровизации, все же набор их мотивов очень ограничен. Самый стойкий из всех мотивов, который появляется в большинстве произведений — призвание или приглашение сна к ребенку. В нем зафиксировано анимистическое представление о сне как существо, которое может успокоить и усыпить ребенка. Не понимая природы сна и не имея возможности ее объяснить, разные народы по-разному понимали это состояние человека, но во всех древних представлениях отразилось стойкое убеждение, что сон — не свойственный человеку физическое состояние, а привнесен извне влияние какой-то духовной неестественной силы, свя связь с потусторонним миром духов. Отсюда в восточнославянском фольклоре персонифицированные образы Сна и дремоты.

В некоторых колыбельных представление о засыпания несколько изменено: ребенок засыпает не от самого присутствия Сна или дремоту, а от «сна», которое Сон носит с собой в рукаве и которое насылает на ребенка, чтобы она заснула. Сон и Дрема — мифические существа, которые уподобляются людям: ходят, разговаривают между собой, распределяют обязанности ( «Ты будешь качать, а я буду усыплять»).
Наряду с этими мифическими существами появляется олицетворение злой, негативной силы в образе Бабая.

мотивация учебной деятельности v,древнейших жанров народной словесности,развивать навыки выразительного чтения,лучшее исполнение наизусть щедривки,прошлом подобные песни исполнялись,свойственный человеку физическое состояние,ведущие мотивы колыбельных песен,теория литературы колыбельная песня,песня помогает человеку,актуализация опорных знаний

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …