НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. беседа 5

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Каждый народ имеет свои обычаи, традиции, обряды, выработались в течение многих веков. Народные обычаи, освященные веками, положительно влияют на формирование, установление и укрепление здоровья человека. Они охватывают все участки общественной жизни.
Народные традиции — это опыт, взгляды, вкусы, нормы поведения, которые передаются из поколения в поколение. Народный обычай — это давно принятый порядок или правило, которое применяется в общественном или семейной жизни. Народный обряд или ритуал — это форма поведения людей, давно сложилась и поддерживается новыми поколениями.
Наши предки жили в единстве с природой, всю свою жизнь и хозяйственную деятельность подчиняя природным явлениям. Поклоняясь божествам, они пытались задобрить природу и таким образом обеспечить себе счастливую жизнь, благополучие и достаток. Наши предки прославляли природу и богов песнями, танцами и играми, посвящали Земли-матери, Ярилу — богу солнца, Перуну — богу войны, посылает гром и молнию.
Существуют календарные (колядки, щедрование, засева, посыпки) и сезонные обычаи и обряды: весной — Пасха, Праздник первого жаворонка, Свято тополя и тому подобное; летом — Троицу, Сенокос, Ивана Купала, Обжинки; осенью — Покрова; зимой — Николая, Рождественские праздники, Сретение.
Наступление весны встречали веснушками (гаивками), сочетая хоровые песни с играми и танцами. Веснушки — древнейший и самый поэтический вид народно-обрядовой творчества. Только холмы освобождались от снега, молодежь запевала веснушки. Начинали их преимущественно дети. Матери выпекали специальное печенье — жаворонки, что имело форму птичек. Дети шла по селу, держа в ладонях обрядовое печенье, и радостно пела.
Веснушки воспевали пробуждение природы, надежды на щедрый урожай, в них прославлялись добрые человеческие отношения. Заканчивались веснушки «кривым танцем», появившийся со времен нападения татар на наши земли. Родители приучали детей остерегаться врагов, запутывать свои следы, чтобы по ним иностранцы не попавшие в родное село. Для этого был придуман «кривой танец», что на самом деле соответствовал своему названию: группа танцоров петлял, извивался, словно лесной ручей.
Достаточно распространенными были и другие разнообразные танцы-игры, в частности: «Мак», «Лен», «Огурчики», «Тыква», «Просо», «Жатва», «Барвинок», «Орешек», «В конопли», « свекла »,« Репка »,« Гречка »,« Подоляночка »и другие. Эти оригинальные сценки обычно сопровождались соответствующими движениями с песенным фоном.
Кроме физической выносливости и ловкости, что требовались для выполнения танцев, молодежь получала после долгой суровой зимы большой эмоциональный заряд. Этот заряд бодрости способствовал сохранению и укреплению здоровья. На Пасху чрезвычайно популярными были качели, что мастерили парни. У качели собиралась молодежь со всего села. Качаться означало очиститься воздухом от всего злого, что накопилось за зиму. По поверью, тот, кто очистится, будет здоровым, кто не очистится, — болеть.
Пасха в Украине имеет свои традиции, во многих семьях сохранились и по сей день. Освящение куличей, писанок, колбасы, ветчины, сыра и др. раньше было обязательным для каждой христианской семьи. Потребляемый освященной пищи после молитвы при зажженной свече дарило особый душевный покой. На Ивана Купала очищались от грехов огнем. Проводились игры, танцы, молодежь прыгала через костер, гадала с помощью венков, цветов и тому подобное. Ритуалы символизировали подбора пары до женитьбы. В начале весны существовал обычай обливаться водой. Считалось, если весной девушку и парня обольют водой — летом пойдут дожди, будет хороший урожай, а сами «облитые» станут чистыми, сильными, умными, здоровыми. Девушка выйдет замуж за парня, о котором мечтала, а парень женится на любимой девушкой. Ритуал обливания водой на второй день Пасхи существовал на всей территории Украины. Уважительное отношение наших предков к воде оказалось в обрядах ее освящения, происходивших во время Крещения и Сретения. Иорданскую и Стритенскую воду считали целебными — их пили, ими смачивали раны и больные места, умывались, купались в них. По древним поверьям, это давало людям здоровье и красоту. С верой в удивительную силу природы связан обычай купаться в росе в день летнего солнцестояния. Женщины и девушки до восхода солнца тащили по луговой траве полотно. Собранную влагу выкручивали в ведра и умывались, после чего связывали пояс с ароматных трав. С чистым лицом и мыслями начинали плести венки.
Венцом земледельческого труда были жатва, которые делились на три части: зажинки, собственно жатвы и обжинки. На зажинки заклинали «лихие силы», которые могут препятствовать под чает жатвы. Конец жатки цикла поздравлял обжиночный венок. Его плели из собранных на стерне колосков или последнего жатвы. Венок символизировал завершение труда и благосостояния.
Если сенокос зерновых требовала дополнительных рабочих рук, то организовывали субботник, на которую приглашали соседей, родственников. Ни одна коллективная работа не обходилась без интересных обрядов сценок, песен, танцев. Это добровольное общая и неоплачиваемый труд утверждала коллективизм, взаимопомощь, бескорыстие простого народа.
В жизни встречаются разные ситуации в отношениях между людьми. К лучшим народных традиций здорового образа жизни принадлежат красивые благородные поступки, доброжелательность, искренность, милосердие, душевное отношение людей друг к другу. Духовно здоровые люди всегда помогут друзьям решать трудные задачи, подставят свое плечо в трудную минуту окружающим. Своим поведением они доказывают истину, что всегда побеждает добро над злом, а правда — над несправедливостью. Украинцы издавна были доброжелательными в общении между собой. Люди здоровались и прощались друг с другом пожеланием здоровья: «Будьте здоровы!», «Здравствуйте!», «Доброго здоровья», «К счастью, на здоровье!», «Будьте здоровы!».
Колыбельные песни обязательно содержали пожелания здоровья ребенка. Напевая мягкие песни, иметь не только усыпляла ребенка, развивала ее музыкальность и душевную чуткость. Она творила счастливую жизненную судьбу своего ребенка, ставила на пути жизни, как надежные щиты, свои пылкие материнские обереги.
На целебный психотерапевтический и психологический сеанс превращалось и купания младенца. Целебное зелье привлекалось к святой материнской любви, ласкового голоса, ласковых рук матери, заряженных положительной энергией. Теми же доброжелательными биополями были проникнуты и блюда, мама готовила для ребенка и всей семьи. С заботой о здоровье связан обычай глотания дить¬мы наперегонки на Вербное воскресенье нескольких «котиков» со святой лозы, «чтобы горло не болело». Отвары и настои из освященной вербы использовали для лечения многих болезней.
Детские игры и забавы также были направлены на формирование и укрепление здоровья. На протяжении веков на основе жизненного опыта сформировались в Украине самобытные народные игры, шлифовали и проверяли многие поколения. В них, как в зеркале, отражаются обычаи украинского народа, его быт и представление о мире. Каждая игра, каждая забава имеет свои специфические функции и развивает физические и моральные качества.
Подвижные игры способствуют хорошему настроению и укреплению здоровья. Игры с куклами и игрушками, символизирующие предметы домашнего обихода и орудия труда, помогали получить навыки ухода за детьми, приготовление пищи, работы на земле.
Своими корнями украинские игры достигают доисторических, языческих времен. Тогда люди значительно прочнее были связанными с явлениями и процессами в природе. Они искренне верили, что существуют боги, которые правят миром, и особенно почитали тех, от кого надеялись на счастье и добро.
Некоторые игры ( «Швигалка», «Праща») происходят от древней военной оружия, когда служила славянским воинам. Любые собрание взрослых и детей сопровождались игровой деятельностью, наиболее распространенными разновидностями которой были бег, скачки, стрельба из лука, кулачные бои, метание копья.
Женщины и девушки водили хороводы.


Каждый народ имеет свои обычаи, традиции, обряды, выработались в течение многих веков. Народные обычаи, освященные веками, положительно влияют на формирование, установление и укрепление здоровья человека. Они охватывают все участки общественной жизни.

Народные традиции — это опыт, взгляды, вкусы, нормы поведения, которые передаются из поколения в поколение. Народный обычай — это давно принятый порядок или правило, которое применяется в общественном или семейной жизни. Народный обряд или ритуал — это форма поведения людей, давно сложилась и поддерживается новыми поколениями.

Наши предки жили в единстве с природой, всю свою жизнь и хозяйственную деятельность подчиняя природным явлениям. Поклоняясь божествам, они пытались задобрить природу и таким образом обеспечить себе счастливую жизнь, благополучие и достаток. Наши предки прославляли природу и богов песнями, танцами и играми, посвящали Земли-матери, Ярилу — богу солнца, Перуну — богу войны, посылает гром и молнию.

Существуют календарные (колядки, щедрование, засева, посыпки) и сезонные обычаи и обряды: весной — Пасха, Праздник первого жаворонка, Свято тополя и тому подобное; летом — Троицу, Сенокос, Ивана Купала, Обжинки; осенью — Покрова; зимой — Николая, Рождественские праздники, Сретение.

Наступление весны встречали веснушками (гаивками), сочетая хоровые песни с играми и танцами. Веснушки — древнейший и самый поэтический вид народно-обрядовой творчества. Только холмы освобождались от снега, молодежь запевала веснушки. Начинали их преимущественно дети. Матери выпекали специальное печенье — жаворонки, что имело форму птичек. Дети шла по селу, держа в ладонях обрядовое печенье, и радостно пела.

Веснушки воспевали пробуждение природы, надежды на щедрый урожай, в них прославлялись добрые человеческие отношения. Заканчивались веснушки «кривым танцем», появившийся со времен нападения татар на наши земли. Родители приучали детей остерегаться врагов, запутывать свои следы, чтобы по ним иностранцы не попавшие в родное село. Для этого был придуман «кривой танец», что на самом деле соответствовал своему названию: группа танцоров петлял, извивался, словно лесной ручей.

Достаточно распространенными были и другие разнообразные танцы-игры, в частности: «Мак», «Лен», «Огурчики», «Тыква», «Просо», «Жатва», «Барвинок», «Орешек», «В конопли», « свекла »,« Репка »,« Гречка »,« Подоляночка »и другие. Эти оригинальные сценки обычно сопровождались соответствующими движениями с песенным фоном.

Кроме физической выносливости и ловкости, что требовались для выполнения танцев, молодежь получала после долгой суровой зимы большой эмоциональный заряд. Этот заряд бодрости способствовал сохранению и укреплению здоровья. На Пасху чрезвычайно популярными были качели, что мастерили парни. У качели собиралась молодежь со всего села. Качаться означало очиститься воздухом от всего злого, что накопилось за зиму. По поверью, тот, кто очистится, будет здоровым, кто не очистится, — болеть.

Пасха в Украине имеет свои традиции, во многих семьях сохранились и по сей день. Освящение куличей, писанок, колбасы, ветчины, сыра и др. раньше было обязательным для каждой христианской семьи. Потребляемый освященной пищи после молитвы при зажженной свече дарило особый душевный покой. На Ивана Купала очищались от грехов огнем. Проводились игры, танцы, молодежь прыгала через костер, гадала с помощью венков, цветов и тому подобное. Ритуалы символизировали подбора пары до женитьбы. В начале весны существовал обычай обливаться водой. Считалось, если весной девушку и парня обольют водой — летом пойдут дожди, будет хороший урожай, а сами «облитые» станут чистыми, сильными, умными, здоровыми. Девушка выйдет замуж за парня, о котором мечтала, а парень женится на любимой девушкой. Ритуал обливания водой на второй день Пасхи существовал на всей территории Украины. Уважительное отношение наших предков к воде оказалось в обрядах ее освящения, происходивших во время Крещения и Сретения. Иорданскую и Стритенскую воду считали целебными — их пили, ими смачивали раны и больные места, умывались, купались в них. По древним поверьям, это давало людям здоровье и красоту. С верой в удивительную силу природы связан обычай купаться в росе в день летнего солнцестояния. Женщины и девушки до восхода солнца тащили по луговой траве полотно. Собранную влагу выкручивали в ведра и умывались, после чего связывали пояс с ароматных трав. С чистым лицом и мыслями начинали плести венки.

Венцом земледельческого труда были жатва, которые делились на три части: зажинки, собственно жатвы и обжинки. На зажинки заклинали «лихие силы», которые могут препятствовать под чает жатвы. Конец жатки цикла поздравлял обжиночный венок. Его плели из собранных на стерне колосков или последнего жатвы. Венок символизировал завершение труда и благосостояния.

Если сенокос зерновых требовала дополнительных рабочих рук, то организовывали субботник, на которую приглашали соседей, родственников. Ни одна коллективная работа не обходилась без интересных обрядов сценок, песен, танцев. Это добровольное общая и неоплачиваемый труд утверждала коллективизм, взаимопомощь, бескорыстие простого народа.

В жизни встречаются разные ситуации в отношениях между людьми. К лучшим народных традиций здорового образа жизни принадлежат красивые благородные поступки, доброжелательность, искренность, милосердие, душевное отношение людей друг к другу. Духовно здоровые люди всегда помогут друзьям решать трудные задачи, подставят свое плечо в трудную минуту окружающим. Своим поведением они доказывают истину, что всегда побеждает добро над злом, а правда — над несправедливостью. Украинцы издавна были доброжелательными в общении между собой. Люди здоровались и прощались друг с другом пожеланием здоровья: «Будьте здоровы!», «Здравствуйте!», «Доброго здоровья», «К счастью, на здоровье!», «Будьте здоровы!».

Колыбельные песни обязательно содержали пожелания здоровья ребенка. Напевая мягкие песни, иметь не только усыпляла ребенка, развивала ее музыкальность и душевную чуткость. Она творила счастливую жизненную судьбу своего ребенка, ставила на пути жизни, как надежные щиты, свои пылкие материнские обереги.

На целебный психотерапевтический и психологический сеанс превращалось и купания младенца. Целебное зелье привлекалось к святой материнской любви, ласкового голоса, ласковых рук матери, заряженных положительной энергией. Теми же доброжелательными биополями были проникнуты и блюда, мама готовила для ребенка и всей семьи. С заботой о здоровье связан обычай глотания дить¬мы наперегонки на Вербное воскресенье нескольких «котиков» со святой лозы, «чтобы горло не болело». Отвары и настои из освященной вербы использовали для лечения многих болезней.

Детские игры и забавы также были направлены на формирование и укрепление здоровья. На протяжении веков на основе жизненного опыта сформировались в Украине самобытные народные игры, шлифовали и проверяли многие поколения. В них, как в зеркале, отражаются обычаи украинского народа, его быт и представление о мире. Каждая игра, каждая забава имеет свои специфические функции и развивает физические и моральные качества.

Подвижные игры способствуют хорошему настроению и укреплению здоровья. Игры с куклами и игрушками, символизирующие предметы домашнего обихода и орудия труда, помогали получить навыки ухода за детьми, приготовление пищи, работы на земле.

Своими корнями украинские игры достигают доисторических, языческих времен. Тогда люди значительно прочнее были связанными с явлениями и процессами в природе. Они искренне верили, что существуют боги, которые правят миром, и особенно почитали тех, от кого надеялись на счастье и добро.

Некоторые игры ( «Швигалка», «Праща») происходят от древней военной оружия, когда служила славянским воинам. Любые собрание взрослых и детей сопровождались игровой деятельностью, наиболее распространенными разновидностями которой были бег, скачки, стрельба из лука, кулачные бои, метание копья.

Женщины и девушки водили хороводы.

наступление весны встречали веснушками,жизни встречаются разные ситуации,качаться означало очиститься воздухом,вербное воскресенье нескольких котиков,стритенскую воду считали целебными,основе жизненного опыта сформировались,неоплачиваемый труд утверждала коллективизм,символизирующие предметы домашнего обихода,прославлялись добрые человеческие отношения,веснушки воспевали пробуждение природы

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …