Населенного пункта, год

Для служебного пользования
УтверждаюРуководитель (директор, ректор, заведующий) _________________________________(наименование образовательного учреждения)____________ Инициалы, фамилия
М.П. (подпись)
число, месяц, год
ПРОТИВОДИВЕРСИОННЫЙ ПАСПОРТ
(ТИПОВОЙ)
_______________________________________________(полное наименование образовательного учреждения)_______________________________________________(место расположения образовательного учреждения)
Согласовано:
Начальник подразделения территориального УФСБ России по Краснодарскому краю______________ ___________ звание, подпись инициалы, фамилияМ.П.число, месяц, годНачальник территориального органа внутренних дел______________ ___________ звание, подпись инициалы, фамилияМ.П.число, месяц, годНазвание населенного пункта, год
АННОТАЦИЯ
Сведения о разработчиках паспорта. Указываются Ф.И.О., должность разработчиков.
Источники информации.
Дата завершения разработки паспорта или обновления включенных в него сведений: число, месяц, год
Раздел 1.
1.1. Полное и сокращенное наименование объекта, его реквизиты: ИНН, КПП, расчетные счета, БИК, банк, в котором обслуживается, полное название бухгалтерии (если обслуживается централизованной бухгалтерией).
1.2. Почтовый адрес, телефон, факс, электронная почта, отдельно указать телефоны руководства ОУ и дежурных служб, ответственных за режим и охрану.
1.3. Ведомственная принадлежность.
1.4. Сведения о вышестоящей (головной) организации:
— полное наименование;- почтовый адрес, телефоны, факс, электронная почта.
1.5. Форма собственности объекта и сведения о собственниках (их полное наименование, адрес, телефоны, факс).
1.6. Наличие арендаторов, реквизиты договоров аренды, профиль аренды, сведения об арендаторах (наименование организации-арендатора; Ф.И.О. руководителя; контактные телефоны. Перечень занимаемых помещений, номера помещений согласно плану объекта, площадь арендуемых помещений, место расположения арендуемых помещений (для отдельно стоящих от основного задания объекта). Наличие оборудования, его профиль, наименование, количество единиц; наличие материальных ценностей, принадлежащих арендатору, наименование, количество единиц). Отдельно указать наличие продуктов химической и пищевой промышленности, их наименование, количество единиц, места и условия хранения. Если арендуется земля дополнительно указать площадь арендуемой земли, место расположения арендуемой земли, сведения о договорах аренды, арендаторах. Профиль аренды (для каких целей арендована), как используется.
1.7. Особенности образовательного учреждения
количество обучающихся (воспитанников), в том числе:
________ чел.
— по сменам:первая смена: с ___ ч. ___ мин. до с ___ ч. ___ мин.вторая смена: с ___ ч. ___ мин. до с ___ ч. ___ мин.
________ чел. ________ чел.
— по факультетам и курсам
факультет, курс с ___ ч. ___ мин. до с ___ ч. ___ мин.
________ чел.
Режим работы учреждения, распорядок дня.
Сведения о зданиях и сооружениях объекта (указываются сведения каждом здании и сооружении объекта): наименование (профиль), год постройки; материал, из которого построено здание и сооружение.
Дополнительные сведения о спортивных и актовых залах, убежищах: наименование, место расположения, площадь, наполняемость (по паспорту и фактическая), наличие окон и их ориентирование по сторонам света, количество стационарных сидячих мест, наличие сцены и сценических помещений, количество и места расположения эвакуационных выходов, наличие принудительной вентиляции.Наличие ограждения, его состояние, высота, материал, из которого ограждение изготовлено. Места расположения ворот, калиток (открыты/закрыты, постоянно/временно, где и у кого находятся ключи от замков). Наличие, характер и места повреждений ограждения.
1.8. Должностные лица и работники учреждения, отвечающие за содержание и безопасное состояние объекта, необходимые для организации срочных мероприятий и руководства действиями в ЧС (содержание пункта выносится в приложение № 2 к Противодиверсионному паспорту).
1.9. Номера телефонов дежурных служб УВД-ОВД, УФСБ, ГО и ЧС, пожарной службы, службы водо-, газо-, энергообеспечения.
1.10. Размещение объекта (а также всех его задний и сооружений) по отношению к улично-дорожной сети (обязательно указываются названия улиц, к которым «привязывается» объект), транспортным коммуникациям, морским и речным акваториям (если таковые имеются вблизи объекта), опасным объектам (удаление и место нахождение опасных объектов), к другим зданиям и объектам инфраструктуры населенного пункта (отображаются на схеме с краткой пояснительной запиской, исполненной в масштабе с условными обозначениями). Дополнительно указываются: наименование ближайшей железнодорожной станции и расстояние от нее (км), наименование ближайшего аэропорта и расстояние от него, наименование ближайшего речного (морского) порта и расстояние от него (км). При наличии сведений – наименование ближайшего военного аэродрома, вертолетной площадки и расстояние от них (км).

1.11. Наличие средств индивидуальной защиты: виды, количество, место хранения, ответственный за выдачу (у кого находятся ключи).
Раздел 2. Возможные ситуации
на объекте в результате диверсионно-террористических акций или экстремистских проявлений и
При угрозе крупных аварий, катастроф,
стихийных бедствий (АКСБ)
В данном разделе рассматриваются варианты возможных действий (актов) террористов в наиболее вероятных и уязвимых местах (в холле или крупных помещениях здания, на территории объекта или в непосредственной, опасной близости от него) и последствия возможных взрывов, поджогов, разрушений, применения отравляющих, ядотехнических веществ, захвата заложников и иных действий террористов (варианты чрезвычайных ситуаций отображаются на плане объекта схемами действий сторон с пояснениями по каждой обозначенной ситуации).Указываются прогнозируемые, возможные количественные показатели ущерба от этих действий, размеры и краткие характеристики возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей. Отражаются сведения об имеющихся подростковых группах антиобщественного характера (радикального, экстремистского толка), состоящих из числа обучающихся (воспитанников), входящих в их состав подростках (молодежи), имевшие место беспорядки (на территории близи объекта), которые в случае повторного возникновения могут причинить вред учреждению, сотрудникам и обучающимся (воспитанникам). В данном разделе учитываются имевшие место факты вандализма, угроз, вымогательства как в отношении, так и со стороны обучающихся, иные противоправные действия.По каждой рассматриваемой ситуации указываются (планируются) ответные вероятные действия охраны образовательного учреждения и персонала, а также действия обучающихся (воспитанников).
Пример: «При возникновении террористической опасности
1). При возникновении опасности совершения террористических актов путем захвата заложников или закладки взрывных устройств в качестве мер предупредительного характера рекомендуется осуществить:
— ужесточение пропускного режима на объекте, установка технических средств контроля за наиболее уязвимыми участками и прилегающей территорией;
— ежедневный обход и осмотр территории учреждения с целью своевременного обнаружения взрывных устройств, подозрительных предметов и лиц;
— комиссионная проверка чердачных, складских и подсобных помещений с составлением соответствующих актов;
— проведение инструктажей и практических занятий с персоналом и учащимися по действиям в экстремальных ситуациях;
При заключении договоров на сдачу помещений в аренду сторонним организациям необходимо в обязательном порядке включать пункты, дающие право администрации образовательного учреждения при необходимости осуществлять проверку сдаваемых помещений.
2). При обнаружении боеприпасов, самодельных взрывных устройств и других подозрительных предметов на территории образовательного учреждения необходимо срочно вывести учащихся, персонал и посетителей за пределы предполагаемой зоны поражения исходя из следующих параметров:
Граната РГД-5 — не менее 50 метров
Граната Ф-1 — не менее 200 метров
Тротил (шашка 200г) — не менее 45 метров
Тротил (шашка 400 г) — не менее 55 метров
Мина МОН-50 — не менее 85 метров
Пивная банка (0,33 л) — не менее 60 метров
Чемодан (кейс) — не менее 230 метров
Дорожный чемодан — не менее 350 метров
Автомобиль типа «ВАЗ» — не менее 460 метров
Автомобиль типа «Волга» — не менее 580 метров
Микроавтобус — не менее 920 метров
Грузовая машина — не менее 1250 метров
Руководитель образовательного учреждения несет персональную ответственность за жизнь и здоровье учащихся и персонала и обязан обеспечить:
а) беспрепятственный проезд автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, спасательных служб МЧС, аварийных служб эксплуатации систем ЖКХ к месту обнаружения подозрительного предмета;
б) присутствие в безопасном месте лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы для опроса и фиксации обстоятельств выявления подозрительного предмета;
в) сохранность находки (не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать обнаруженные предметы) и зафиксировать время ее обнаружения;
3) при террористическом нападении на образовательное учреждение и захвате учащихся и персонала в заложники необходимо принять все возможные меры по экстренному оповещению правоохранительных органов о случившемся факте. В дальнейшем действовать по обстановке, руководствуясь следующими правилами:
а) не допускать действия, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
б) переносить лишения, оскорбления и унижения, не смотреть в глаза преступникам, не вести себя вызывающе;
в) выполнять требования преступников, не противоречить им, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, не допускать истерик и паники;
г) спрашивать разрешение на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет и т.д.)
д) избегать лишних движений (если ранены). Этим можно сохранить силы и избежите больших потерь крови;
е) быть внимательным, постараться запомнить приметы преступников, их число, пол, примерный возраст, наличие и количество холодного и огнестрельного оружия, взрывчатых веществ, отличительные черты внешности преступников, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеру поведения, тематику и детали разговоров.
Необходимо всегда помнить, что, получив сообщение о захвате, специальные службы уже начали действовать и предпримут все необходимые меры для освобождения заложников.

а) лежать на полу лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;
б) не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять заложника за преступника;
в) держаться по возможности в отдалении от проемов дверей и окон.
Необходимо помнить!
Главная цель – остаться в живых и сохранить жизнь другим.
В данном разделе описываются действия руководителя образовательного учреждения при угрозе крупных аварий, катастроф, стихийных бедствий.Например:
«Получив информацию об угрозе АКСБ и оценив обстановку руководитель образовательного учреждения организует:
— сбор педагогического коллектива;
— доведение обстановки до сведения педагогического коллектива;
— проверку работы средств связи (телефонов);
— указание классным руководителям на подготовку к использованию (изготовление) средств индивидуальной защиты;
— выдачу средств индивидуальной защиты учащимся (воспитанникам), работникам образовательного учреждения;
— сосредоточение дополнительного запаса средств защиты органов дыхания (противогазов, респираторов и др.) в кабинете ОБЖ;
— приведение в готовность спасательной группы, звена пожаротушения, поста радиационно-химического наблюдения, группы ОПП;
— проверку системы оповещения учащихся (воспитанников) педагогического состава и технического персонала в здании образовательного учреждения;
— усиление охраны образовательного учреждения (дополнительный инструктаж охранников и сторожей).
По завершении указанных мероприятий руководитель образовательного учреждения докладывает по телефону о проведенных мероприятиях руководителю муниципального органа управлениям образованием, начальнику территориального подразделения и по делам ГО и ЧС».
или
«а) в результате аварий на химически опасных объектах и выбросе в атмосферу отравляющих веществ необходимо оценить обстановку по направлению и времени подхода ядовитого облака и отдать распоряжение:
1-й вариант – при времени подхода ядовитого облака более 25 минут — оповестить учащихся (воспитанников) и персонал образовательного учреждения, сообщить маршрут выхода в безопасный район;
2-й вариант – при времени подхода ядовитого облака менее 25 минут — оповестить учащихся и персонал образовательного учреждения об их сосредоточении на верхнем этаже школьного здания (при аварии с выбросом хлора) и на первом этаже школьного здания (при аварии с выбросом аммиака);
— начать герметизацию школьного здания (окон, дверей); выдать простыни на ветошь, использовать бумагу;
— подготовить простейшие средства защиты дыхания (из одежды, простыней);
— подготовить воду, 2 % раствор питьевой соды;
— выдать противогазы учащимся;
— доложить о ситуации в муниципальный орган управлениям образованием, территориальное подразделение и по делам ГО и ЧС.
б) При пожаре в образовательном учреждении или на объекте, находящемся в непосредственной близости.
При возникновении пожара в здании образовательного учреждения прекратить учебный процесс и вывести учащихся (воспитанников) в безопасный район, вызвать пожарную команду по телефону «01».
При возникновении пожара на объекте, расположенном в непосредственной близости к зданию образовательного учреждения и угрозе распространения пожара на помещения образовательного учреждения — вывести учащихся (воспитанников) в безопасное место».

В данном разделе описываются действия руководителя образовательного учреждения при возникновении землетрясения.
Например: «Прекратить учебный процесс и вывести учащихся (воспитанников) в безопасный район, отключить электроэнергию, собрать и привести в готовность спасательную группу ГО, оказать медпомощь всем пострадавшим».

В данном разделе описываются действия руководителя образовательного учреждения при радиоактивном загрязнении.
Например: «С получением сообщения об угрозе радиоактивного загрязнения – запретить выход из помещений до получения указаний по режиму защиты, загерметизировать окна и двери, отключить приточную вентиляцию, подготовить к раздаче йодистый препарат (раствор йода), выполнить мероприятия объявленного режима защиты».

В данном разделе описываются действия руководителя образовательного учреждения при внезапном распространении в здании образовательного учреждения отравляющих веществ.
Например:
«- оповестить персонал и учащихся о возникновении чрезвычайной ситуации;
— вывести детей из здания образовательного учреждения;
— сообщить о случившемся:
в единую диспетчерскую службу администрации муниципального образования по телефону …
в отдел ГО и ЧС населенного пункта по тел. …
в УВД населенного пункта по тел. …
в пожарную часть – тел. 01
в скорую помощь – тел. 03
в муниципальное отделение Роспотребнадзора (СЭС) по тел. …

Оцените статью
Добавить комментарий